Внеклассное мероприятие на тему: «Телепередача «Спокойной ночи, малыши» в гостях у школьников, или что такое химия?» (театрализованное представление)

Фандеева Яна Дмитриевна

театрализованное представление для учащихся 4-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spoynoy_nochi_malyshi.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

МКОУ Средняя общеобразовательная школа п.Ола

Внеклассное мероприятие на тему:

«Телепередача «Спокойной ночи, малыши» в гостях у школьников, или что такое химия?»

(театрализованное представление)

4 «А, Б, В» классы, 09.04.14

Учитель биологии-химии

Фандеева Я. Д.

п. Ола, 2014 год

Действующие лица:

  • Хрюша – Дробышев Иван 8 «Б» класс
  • Степашка – Демидкина Мария 8 «В» класс
  • Каркуша – Сочнева Софья 8 «В» класс
  • Волшебник – Вельчинский Эдуард 8 «Б» класс
  • Ассистент – Коковин Денис 8 «В» класс

Звучит музыкальная заставка из передачи «Спокойной ночи, малыши». За столом сидит Хрюша, листает журнал «Химия и жизнь» при этом таинственно оглядывается по сторонам.

Заходит Степашка. Хрюша, испугавшись, прячет журнал за спину.

Степашка. Хрюш, а Хрюш, а что это ты там прячешь?

Хрюша (говорит, запинаясь). Да, нет, Степашка, ничего я не прячу, тебе показалось.

Степашка обходит Хрюшу. Хрюша все время поворачивается так, чтобы Спеташке не было видно журнал. Но вот Степашка увидел журнал.

Степашка. Что это за книжка у тебя? Где ты ее взял?

Хрюша (полушепотом, приложив палец к губам). Я взял ее у Оксаны. Знаешь, Степашка, тут такие интересные картинки.

Хрюша листает журнал, Степашка сидит рядом и тоже рассматривает журнал.

Хрюша. Степашка, смотри какая красивая картинка.

Степашка. Да… Хрюш, а Хрюш, а как называется эта книжка с картинками?

Хрюша (читает по слогам). Хи-ми-я и жизнь. Степашка, ты случайно не знаешь, кто такая – Химия?

Степашка (листает журнал). Нет, не знаю. Наверное, это название какого-нибудь магазина. Не знаю, Хрюша.

Влетает Каркуша.

Каркуша. Привет, Хрюша! Привет, Степашка! Здравствуйте, дорогие ребята! (обращается к Хрюше и Степашке). Чем это вы здесь занимаетесь? Книжки, что ли, читаете?

Хрюша. Каркуша, ты везде летаешь и все всегда знаешь. Ты никогда не встречала магазин под называнием … (Задумывается). Степашка, ну как он называется, какое слово, я забыл что-то.

Степашка. Химия !!

Каркуша. Да какой же это магазин?!! Никакой это и не магазин. Это очень красивая и интересная наука.

Степашка. Каркушечка, ну расскажи нам о ней.

Каркуша задумывается.

Каркуша. Ах, не помню точно когда … Кажется, 32 января я летала в Химивыдумляндию навестить своих родственников и….

Поет на мотив песни «Учат в школе»

Я недавно, где была, догадайтесь-ка, друзья:

В Выдумляндию летала я, ребята.

Научилась я всему, околдую, рассмешу,

Чудеса всем покажу и вам, зверята.

Обращается к Хрюше и Степашке.

Сейчас факел мы зажжем,

Представление начнем!

Зажигаем факел.

Вы науку эту нашу уважайте –

Сами будете тогда удивлять всех и всегда,

И творить, и получать, и наслаждаться.

В конце песни Каркуша наливает в стакан с питьевой содой и малиновым сиропом раствор лимонной кислоты и получает газированный напиток, который выпивает.

Степашка и Хрюша (с восхищением). Вот это да! Это тебя в Химивыдумляндии научили, да, Каркуша?

Степашка. Каркуша, я не могла бы ты наколдовать нам тоже…лимонадику?

Каркуша. Конечно, могу. Чего вы желаете: молока? Фанту? Газировки? Малинового сока?

Хрюша. Каркушечка, дорогая, мне бы всего понемногу хотелось.

Степашка. И мне тоже!

Каркуша. Да, пожалуйста. 

Хрюша. Нет уж, Каркушечка. Давай я лучше сам.  Подумаешь, велико дело - воду в стаканы наливать! Что ты нам голову морочишь?! Мы же просили у тебя лимонадику, а ты нам воду предлагаешь.

Каркуша. Хрюша, ты со мной не спорь! Вот тебе графин, вот тебе стаканчики. Сейчас будет вам и молоко, и фанта, и газировка, и малиновый сок.

Хрюша наливает в стаканы жидкость из графина, в стаканах появляются «напитки» разной окраски.

Берут стаканы, приготовились пить… Звучит таинственная музыка, гаснет свет, зажигаются свечи, появляется фиолетовый дым. Все играют от неожиданности, Хрюша лезет под стол, Степашка дрожит от страха.

 Каркуша. Не бойтесь, друзья. По-моему, это летит Великий Маг и Волшебник из Химивыдумляндии – Тетрааквагексацианоферрат ибн Сульфат Катионович.

Появляется Волшебник.

Волшебник. Да-да, правильно, дорогая Каркуша, это я!

Каркуша. Приветствуем тебя, много уважаемый Тетрааквагексацианоферрат ибн Сульфат Катионович! Ты прилетел очень вовремя! Хрюша и Степашка интересуются, что такое химия?

Хрюша вылезает из-под стола.

Хрюша. Точно-точно, мы интересуемся, многоуважаемый…(пытается выговорить имя волшебника, но у него получается иначе). Аквариум ибн Котович.

Каркуша поправляет.

Каркуша. Не Котович, а Сульфат ибн Катионович.

Хрюша. А я и говорю – Катионович.

Волшебник. Конечно, конечно, я обязательно вам помогу. Правда, рассказчик из меня неважный, поэтому я лучше буду только показывать.

Звучит плавная музыка, волшебник демонстрирует химические опыты.

После демонстрации опытов Волшебником.

Каркуша.(гордо). Ну, Степашка? Ну, Хрюша? Что теперь скажете? Теперь вы понимаете, что химия – это не магазин?!

Хрюша. Вот это да!

Степашка. Ну и чудеса!

Волшебник. Это – не чудеса!

Каркуша. Это- ХИМИЯ!

Все поют на мотив  песни «Улыбка»!

1-й куплет

Хрюша. Я сегодня многое узнал,

Степашка. Меня тоже покорило это диво.

Каркуша. Так давайте будем изучать

Все. Химию – ведь это так красиво.

Припев:

И тогда наверняка я и все мои друзья

Синтезируем из брома шоколадку,

Апельсины и «Тархун»,

И резинку «Бубль-гумм»,

Будет всем тогда нам очень, очень сладко.

2-й куплет:

Волшебник. Химия – красивейший предмет.

Каркуша. Красочный до умопомраченья.

Все. Изучает свойства всех веществ,

Получение, строенье и значенье.

Припев:

И тогда наверняка я и все мои друзья

Синтезируем из брома шоколадку,

Апельсины и «Тархун»,

И резинку «Бубль-гумм»,

Будет всем тогда нам очень, очень сладко!