Химический КВН

Фандеева Яна Дмитриевна

Очень интересное мероприятие для 8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие на тему «Химический КВН»

Соревнуются три команды, по 6 человек в каждой. Во главе команды – капитан. При подготовке к конкурсу каждая команда продумывает название, готовит эмблему, приветствие и домашние задание.

Оценивают работу команд и определяют победителя члены жюри.

Представление команд и приветствие

После жеребьевки команды по очереди приветствуют друг друга (5 баллов).

Разминка

Ведущий загадывает загадки, а команды по очереди отвечают. За правильный ответ 2 балла.

1

Среди металлов самый главный

Важнейший древний элемент.

В тяжелой индустрии главный,

знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии,

Расплав его течет рекой.

Важнее нет в металлургии,

Он нужен всей стране родной. (Железо)

2

Давно известно человеку:

Она тячуга и красна.

Еще по бронзовому веку

Знакома в сплавах там она.

С горячей серной кислотой

Дает нам медный купорос,

Чернеет иногда порою.

Что за металл, ответьте на вопрос? (медь) 

В технике сплавов нашел применение

Как стойкий и легкий металл,

И в деле самолетостроения

Важное место занял (Алюминий).

Конкурс «Кто больше?»

На бумаге написаны различные знаки. Задание командам: используя эти знаки, составить как можно больше химических формул и дать названия полученным веществам (карточки не должны повторяться). За каждую формулу и название по 1 баллу.

Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Перед проведением игры командам дается задание придумать по одному интересному вопросу для соперника. По команде ведущего команды обмениваются вопросами: одна команда задает вопрос, а другая дает ответ  через 30 секунд. За это задание максимальное количество - 5 баллов.

Конкурс капитанов «Чей водород чище?»

Используя предложенную посуду, реактивы и оборудование, капитаны должны получить водород и проверить его на чистоту (7 баллов).

Конкурс художников

от каждой команды к доске приглашается два игрока. Задание: нарисовать какую-либо химическую посуду, назвать ее и представить в шутливой форме (7 баллов).

Конкурс «Вещества и смеси»

 Участникам представляют плакат, на которых написаны различные вещества и смеси. По команде ведущего игроки по очереди выбегают к плакату, где должны прикрепить против вещества – зеленый, а против смеси – красный кружок (по 1 баллу).

На плакате написано:

  • Почва – смесь
  • Воздух – смесь
  • Натрий – вещество
  • Молоко – смесь
  • Кобальт – вещество
  • Чугун – смесь
  • Мрамор – смесь
  • Морская вода – смесь
  • Платина – вещество
  • Галий – вещество
  • Неон – вещество
  • Шпаклевка – смесь

Конкурс-пантомима

Игрокам предлагают листочки, на которых указано одно из правил техники безопасности при работе в химическом кабинете. Учащиеся должны представить доставшееся им правило без слов. А команда соперников должна отгадать, о каком правиле идет речь.

Для первой команды.

В кабинете химии запрещается прием пищи и напитков, пробовать реактивы на вкус.

Для второй команды.

При определении вещества по запаху нельзя наклоняться над сосудом. Надо осторожно направлять к себе газ или пар рукой, не делая глубокого вздоха.

Для третьей команды.

В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или одежду немедленно обращайтесь к учителю (Максимально – 3 балла).

Домашние задание

Театрализованное представление – реклама какого-либо химического вещества. Оценивается, идея, художественная постановка, правильность химического содержания, артистизм участников (Максимально – 10 баллов).

 Максимальное количество баллов – 47.

Подведение итогов, награждение.

Химический КВН

Уважаемые участники, вам не обходимо будет подготовить:

  1. Название команды, эмблему и приветствие (не более 2 минут);
  2. В каждой команде по 6 человек;
  3. Подготовить домашние задание: Театрализованное представление – реклама какого-либо химического вещества. Оценивается, идея, художественная постановка, правильность химического содержания, артистизм участников.
  4. Повторить темы: Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории, лабораторное оборудование, чистые вещества и смети, химические реакции, лабораторный способ получения водорода.
  5. Придумать 2 интересных вопроса по химии для соперника.

Название конкурса

Количество баллов

Максимальное

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Приветствие

5

Разминка

2

«Кто больше?»

5

«Ты – мне, я – тебе»

5

Капитаны «Чей водород чище?»

7

«Конкурс художников»

7

«Вещества и смеси»

3

Конкурс-пантомима

3

Домашние задание

10

Общее количество баллов

47