Эссе "Всегда в пути. Заметки на полях дневника"

Фандеева Яна Дмитриевна

Эссе написано для участия в конкурсе "Педагог года - 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fandeeva._esse.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

          Областной конкурс профессионального

педагогического мастерства

 «Педагог года – 2017» 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Фандеева Яна Дмитриевна, учитель химии и биологии,

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

Всегда в пути.

Заметки на полях дневника.

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут

Аристипп

                Учитель, педагог, наставник… Как много кроется за этими словами. Для всех людей они имеют свое значение. Каждый был учеником, и у каждого были свои учителя. Мало кто задумывается над тем, кто же такие на самом деле педагоги и как им приходится жить и работать в их профессии. Далеко не каждый задумывается над тем, что,  обучая детей или взрослых, учителю всегда приходится многим вещам учиться самому.

Живя в современном мире, необходимо постоянно развиваться, успевать адаптироваться ко всем нововведениям, которые появляются в нашей жизни в большом количестве за очень короткий срок. Но как же быть учителю, которому необходимо не только идти в ногу со временем, но и дать на уроке что-то новое и интересное?  Как же проявить свое творчество и научить так же творчески думать? Что делать, если мысли «не успокаиваются»?

        Для меня всегда есть вопросы, на которые я стараюсь найти ответ; всегда есть нерешенные проблемы и идеи, которые нужно записывать, решать и воплощать.    Новое и интересное…эти слова преследуют меня каждый день, с ними я живу и работаю.  Искать, придумывать, находить, реализовывать –  вот то, что необходимо делать учителю. И, наверное, у каждого учителя есть старый, потрепанный друг – его блокнот или дневник, в котором записаны многие интересные факты, идеи и мысли, тот друг, к которому можно всегда обратиться, даже если «умная» мысль пришла во сне.

Я не исключение. Мой дневник достаточно стар, потому что со мной он с самых первых дней работы в школе. Периодически перелистывая его, просматривая свои записи, я вспоминаю, как я открывала мир химии для восьмиклассников много лет назад, как горели их глаза в тот момент, как у них появилось желание изучать мой предмет не только в теории, но и на практике. И вот так, воодушевляясь воспоминаниями давно минувших дней, в голове возникают новые идеи, а в дневнике –  новые записи, которые я снова открою через много лет и снова воодушевлюсь. И если хотя бы раз кто-нибудь из посторонних людей заглянет в мою книгу «химических тайн», то вряд ли поймет головоломку, зашифрованную в ней.

Но жизнь не стоит на месте: развиваются люди, развиваются технологии, развиваются и науки, и химия не исключение. Из года в год совершаются новые открытия. Ученые открывают новые элементы, выводят новые формулы, синтезируют вещества, ломают стереотипы, приоткрывают сказочную завесу тайн окружающего нас мира. И я, учитель – тот человек, который всегда должен, помимо подготовки уроков, быть в курсе всех событий, как журналист, который, узнав сенсационные новости, быстро и доступно поделится ими со своими зрителями-учениками. Современный учитель очень мобильный. Он находит информацию не только в книгах и учебниках, но и по телевидению, и в интернете. На дворе век цифровых технологий, и доступ к интернету имеют почти все, а особо им любят пользоваться мои нынешние ученики. Так зачем же терять прекрасную возможность – воспользоваться электронным ресурсом? Дать детям возможность самостоятельно найти какие-нибудь новости из мира современной химии, почувствовать себя первооткрывателем и предоставить шанс поделиться своим открытием со сверстниками. Но тут же возникает вопрос: как долго может найденная информация храниться у них в памяти? И заранее зная ответ на этот вопрос, я сразу же советую им завести свой собственный дневник открытий, заглядывая в который они сразу вспомнят свои первые химические «открытия», свои выступления, интересные факты, ну и, конечно же, меня.

Изо дня в день, из урока в урок, из года в год я иду вперед, вместе со своим большим багажом знаний, со своим дневником и со своими учениками, которые делают успехи и терпят кратковременные поражения в изучении химической науки, при этом не унывая, а поднимаясь снова и продолжая путь с гордо поднятой головой. И это только начало.  Ведь в моем дневнике еще есть пустые странички, а в моей голове продолжают рождаться безумные, но интересные идеи, которые необходимо продолжать воплощать в жизнь, доказывая детям и самой себе, что всегда необходимо стремиться только вперед, не забывая о приобретенном опыте, и задумываться о будущих перспективах.