Рабочая программа по химии 9 класс

Гляйн Алёна Андреевна

Рабочая программа по предмету «Химия» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с учётом примерной основной образовательной программы и авторской программы Габриеляна О.С. «Химия», с учётом положения о рабочей программе общего образовательного учреждения (Приказом от 09.03.2004 № 1312). Основной образовательной программы МБОУ «Копьёвская ССОШ», учебного плана МБОУ «Копьёвская ССОШ» на 2017 – 2018 учебный год, требований к планируемым результатам среднего общего образования.

Программа ориентирована на использование учебника О.С. Габриеляна; под редакцией А.В. Купцовой «Химия» для 9 класса, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденный федеральным перечнем учебников (приказ № 253 с последующими изменениями).

Учебный предмет «Химия» в 9 классе средней общей школе рассчитан на 2 часа в неделю в объёме 68 часов в год (34 учебных недели).

Курс химии на ступени основного общего образования направлен на формирование базовых знаний, практических умений и теоретических аспектов.

Основной целью изучения  химии в 9 классе является закрепление знаний учащихся о характеристики химических элементов, периодическом законе и периодической таблице Д.И. Менделеева, научить различать металлы и неметаллы и сформировать основные понятия об них.

Задачи:

Ø  освоить знания о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

Ø  овладеть умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

Ø  развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

Ø  воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

Ø  применить полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_himii_9_klass.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии для 9 класса общеобразовательной средней школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012. Приказ Мин. Образования науки России от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образовательного учреждения» приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312. Минобрнауки Р.Ф. № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении Федерального перечня учебников в образовательных учреждениях на 2017 – 2018 год». Примерной программы по химии, с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская сельская СОШ» на 2017 – 2018 учебный год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника: О.С. Габриеляна; под редакцией А.В. Купцовой, М.: Дрофа, 2014 год,  имеющий гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденный федеральным перечнем учебников. Курс химии 9 класса рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю)  и входит в образовательную область естествознание.  Контрольных работ – 3, практических работ – 6.

            При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, курсы повышения квалификации, праздничные дни, семинары, у/о  поэтому программой предусмотрено изучение близких тем на одном уроке или со смещением занятий по расписанию.

Цель: закрепление знаний учащихся о характеристики химических элементов, периодическом законе и периодической таблице Д.И. Менделеева, научить различать металлы и неметаллы и сформировать основные понятия об них, начать формировать представление об углеводородах.

Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • освоить знания о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладеть умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применить полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В содержании курса 9 класса в начале обобщённо раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ.

 Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить присущий русской средней школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путём вычисления укрупнённой дидактической единицы, в ранг которой вступает основополагающее понятие «химический элемент и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества)», следование строгой логике принципа развивающего обучения положенного в основу конструирования программы, и освобождение её от избытка конкретного материала. Программа построена с учётом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии 9 класса, где даётся знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

В 9 классе обучается 5 детей из них 3 девочки и 2 мальчика: учащиеся занимаются на 4 и 3. Ученики 9 класса работоспособны, но на уроках активность низкая. Некоторые учащиеся класса требуют повышенного внимания со стороны учителя.

Основной формой обучения является урок: урок усвоения новой учебной информации; урок формирования практических умений и навыков учащихся; урок совершенствования и знаний, умений и навыков; урок  обобщения и систематизации знаний, умений и навыков  учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лабораторные и практические работы, практикумы.

          При разработке программы учитываются этнопедагогические традиции социума, этнокультурные образовательные потребности учащихся. Рабочая программа дополнена региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности Республики Хакасия. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения.

Национально- региональный компонент

№ урока

Тема урока

Региональный компонент

1

6

Химическая организация природы

Особенности химической организации окружающего мира

2-3

27-28

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

Определение всех металлов РХ, производство на территории

4

36

Кислород

Изучит виды загрязнений кислорода в РХ и меры его очистки

5

38

Соединения серы

Изучение соединений серы находящихся на территории РХ

6

45

Фосфор и его соединения

Изучение соединений фосфора находящихся на территории РХ

Содержание учебного курса по химии 9 класса

Тема 1. Введение. Общая характеристика химических элементов (10 часов)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла. Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.

Тема 2. Металлы (16 + 3 практические работы)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.

Тема 3. Неметаллы (24ч + 3 практические работы)

Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов.  Простые вещества,  их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (11 ч)

        Повторение основных характеристик Периодической системы Д.И. Менделеева и строения атома. Электроотрицательность, степень окисления и  строение веществ. Рассмотрение классификации и скорости химических реакций. Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций и окислительно-восстановительные реакции. Неорганические вещества, их номенклатура, классификация и свойства.

Структура курса химии в 9 классе

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Введение. Общая характеристика химических элементов

10

Металлы

19

1

Неметаллы

27

1

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

11

1

Повторение:

1

Итого:

68

3

Практические занятия по предмету

Контрольные работы:

№ п/п

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Контрольная работа № 1. Металлы.

15.12

2.

Контрольная работа № 2. Неметаллы.

13.04

3.

Контрольная работа № 3. Обобщение знаний по химии за курс основной школы

25.05

Практические работы:

№ п/п

Тема

Дата проведения

по плану

по факту

1.

Практическая работа № 1. Осуществление цепочки химических превращений металлов.

29.11

2.

Практическая работа № 2. Получение  свойства соединений металлов

01.12

3.

Практическая работа № 3. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов.  

06.12

4.

Практическая работа № 4. Экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота и углерода».  

21.03

5.

Практическая работа № 5. Экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота и углерода».  

23.03

6.

Практическая работа № 6.   Получение, собирание и распознание газов.

25.03

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик 9 класса должен

знать

·       химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

·       важнейшие химические понятия: атом, молекула, химическая связь, вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ, химические реакции и их классификация, электролитическая диссоциация;

·       основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

·       называть: знаки химических элементов, соединения изученных классов, типы химических реакций;

·       объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;

·       характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;

·       определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений; валентность и степень окисления элементов в соединениях;

·       составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;

·       обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

·       распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония;

·       вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       безопасного обращения с веществами и материалами;

·       экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников основной школы определены для каждой темы.

Годовой календарный график текущего контроля

Раздел (тема) курса

Кол-во часов

Контрольная работа

Практическая работа

1.

Введение. Общая характеристика химических элементов

10

2.

Металлы

19

К.р. № 1

П.р. № 1

П.р. № 2

П.р. № 3

3.

Неметаллы

27

К.р. № 2

П.р. № 4

П.р. № 5

П.р. № 6

4.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

11

К.р. № 3

Повторение:

1

Итого:

68

3

6

Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс

№ п/п

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Дата проведения

примечание

по плану

фактическая

I четверть

Тема: «Введение. Общая характеристика химических элементов»

Основная цель: формирование представлений об изучаемом курсе, повторить пройденный материал с 8 класса.

Ученики должны знать: понятия: химический элемент, атом, молекула, Mr, Ar. Положения металлов и неметаллов в П.С. Отличие физических свойств металлов и неметаллов; физический смысл и периодическая система, его составляющих значений.

Уметь: объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, № группы, № периода, закономерности изменения свойств, элементов в пределах периодов и подгрупп. Учить составлять генетические ряды металлов и неметаллов; писать уравнения реакций. Уметь записывать уравнения  химических реакций ионного обмена; составлять электронный баланс для ОВР; определять окислитель и восстановитель.

1.

1

Характеристика химического элемента по его положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

Фронтальный

01.09

2.

2

Генетические ряды металлов и  неметаллов

Фронтальный

06.09

3.

3

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей

Фронтальный

08.09

4.

4

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Текущий

13.09

5.

5

Периодический закон и Периодическая система химических элементов         Д.И. Менделеева

Фронтальный

15.09

6.

6

Химическая организация природы (НРК)

Текущий

20.09

7.

7

Химические реакции. Скорость химической реакции

22.09

8.

8

Катализаторы и катализ

Текущий

27.09

9.

10.

9

10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Общая характеристика химических элементов»

Индивидуальный

29.09

04.10

Тема: «Металлы»

Основная цель: сформировать представление о металлах, изучить их физические и химические свойств, способы получения, их соединения. 

Ученики должны знать: положение в П.с. и физические свойства; общие химические свойства; основные способы получения металлов; причины и виды коррозии металлов; важнейшие соединения. Знать соединения, применение и значение. Качественные реакции на ионы. Знать химические свойства соединений железа (2) и (3);  физические и химические свойства металлов, применение и их важнейшие соединения, строение атомов.

Уметь: описывать свойства металлов и области применения; записывать уравнения реакций взаимодействия с другими веществами; характеризовать реакции восстановления металлов из их оксидов; объяснять и применять доступные способы защиты от коррозии металлов; характеризовать химические элементы – Na и  K по положению в ПСХЭ и строению атомов; характеризовать по положению в ПСХЭ;  составлять уравнения химических реакций. (ОВР) Умение характеризовать химический элемент – алюминий по положению в ПСХЭ и строению атома; составлять схему строения атома, записывать уравнения реакции химических свойств (ОВР); осуществлять цепочки превращений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

11.

1

Положение металлов  в Периодической системе Д.И. Менделеева

Фронтальный

06.10

12.

2

Физические свойства металлов

Текущий

11.10

13.

3

Сплавы

Фронтальный

13.10

14.

4

Химические свойства металлов

Текущий

18.10

15.

5

Получение металлов

Текущий

20.10

16.

6

Коррозия металлов

Текущий

25.10

17.

7

Щелочные металлы

Фронтальный

27.10

II четверть

18.

8

Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы

Фронтальный

08.11

19.

9

Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы

Фронтальный

10.11

20.

21.

10

11

Алюминий

Фронтальный

15.11

17.11

22.

12

Железо

Текущий

22.11

23.

13

Генетические ряды железа (2)  и железа (3). Важнейшие соли железа

Фронтальный

24.11

24.

14

Практическая работа №1 «Осуществление цепочки химических превращений металлов»

Работа с учебником с. 125

29.11

25.

15

Практическая работа №2 «Получение  свойства соединений металлов»

Работа с учебником с. 125

01.12

26.

16

Практическая работа №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов»

Работа с учебником с. 127

06.12

27.

28.

17

18

Обобщение и систематизация  знаний по теме: «Металлы» (НРК).

Фронтальный

08.12

13.12

29.

19

Контрольная работа №1 по теме: «Металлы»

Индивидуальная работа по вариантам

15.12

Тема: «Неметаллы»

Основная цель: изучить особенности строения неметаллов, сделать сравнительную характеристику неметаллов с металлами, изучить наиболее популярные неметаллы подробнее.

Ученики должны знать: строение атомов неметаллов, их физические свойства; строение атомов, с.о., физические и химические свойства. Знать способы получения галогенов; биологическое значение и применение. Иметь навыки осуществления цепочек превращений. Знать способы получения и значение кислорода;  как применяют серу и нахождение в природе; аллотропные изменения; свойства серной кислоты в свете ТЭД. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты в свете ОВР. Знать качественную реакцию на сульфат ион, применение серной кислоты. Знать строение атомов и молекул азота; свойства; получение; значение; круговорот азота в природе. Знать строение молекулы; свойства; получение; собирание и распознание аммиака и знать физиологическое воздействие на организм. Знать строение, свойства, применение солей аммония, соединения азота, фосфора, кремния и т.д.        

Уметь: сравнивать неметаллы с металлами; характеризовать химический элемент – водород. Составлять уравнения реакций (ОВР) химических свойств водорода; составлять схемы строения атомов; записывать уравнение реакций с точки зрения ОВР; характеризовать  свойства важнейших соединений галогенов; записывать уравнения реакций кислорода с простыми и сложными веществами; характеризовать химический элемент по положению в ПСХЭ и строению атома. Уметь записывать уравнения реакций с металлами, кислородом и другими неметаллами; решать задачи и упражнения.

30.

1

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух

Текущий

20.12

31.

2

Водород

Текущий

22.12

32.

3

Вода

Текущий

27.12

33.

4

Галогены

Текущий

29.12

III четверть

34.

5

Соединения галогенов.

Фронтальный

17.01

35.

6

Получение галогенов

Фронтальный

19.01

36.

7

Кислород (НРК)

Текущий

24.01

37.

8

Сера.

Текущий

26.01

38.

9

Соединения серы (НРК)

Фронтальный

31.01

39.

10

Серная кислота

Фронтальный

02.02

40.

11

Обобщение и систематизация  знаний по теме: «Подгруппа кислорода»

Фронтальный

07.02

41.

12

Азот

Текущий

09.02

42.

13

Аммиак

Текущий

14.02

43.

14

Соли аммония.

Текущий

16.02

44.

15

Кислородные соединения азота

Текущий

21.02

45.

16

Фосфор и его соединения (НРК)

Текущий

28.02

46.

17

Обобщения и систематизация знаний по теме: «Подгруппа азота»

Фронтальный

02.03

47.

18

Углерод

Текущий

07.03

48.

19

Кислородные соединения углерода

Текущий

09.03

49.

20

Кремний и его соединения

Текущий

14.03

50.

21

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Подгруппа углерода»

Фронтальный

16.03

51.

22

Практическая работа №4  Экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

Работа с учебником с. 259

21.03

52.

23

Практическая работа №5 Экспериментальных задач по теме: «Подгруппа азота и углерода»

Работа с учебником с. 260

23.03

53.

24

Практическая работа №6 «Получение, собирание и распознание газов»

Работа с учебником с. 262

04.04

IV четверть

54.

25

Решение задач и упражнений

Индивидуальная работа по карточкам

06.04

55.

26

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

Фронтальный

11.04

56.

27

Контрольная работа №2 по теме:  «Неметаллы»

Индивидуальная работа по вариантам

13.04

Тема: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

Основная цель: обобщение знаний за курс основной школы по неорганической химии.

Ученики должны знать: особенности Периодической системы, строения атома и вещества и степень окисления элементов в соединениях. Классификацию химических реакций и их особенности. Классы неорганических веществ.

Уметь: работать с Периодической таблицей Д.И. Менделеева; определять степень окисления; определять типы химической реакции; определять класс неорганических веществ; писать уравнения реакций, решать задачи и упражнения.

57.

1

Периодическая система Д.И. Менделеева и строение атома

Текущий

18.04

58.

2

Электроотрицательность. Степень окисления. Строение вещества

Текущий

20.04

59.

3

Классификация химических реакций. Скорость химической реакции

Текущий

25.04

60.

4

Диссоциация электролитов в водных растворах. Ионные уравнения реакций

Текущий

27.04

61.

62.

5

6

Окислительно-восстановительные реакции

Фронтальный

02.05

04.05

63.

7

Неорганические вещества, их номенклатура и классификация

Текущий

11.05

64.

8

Характерные химические свойства неорганических веществ

Текущий

16.05

65.

66.

9

10

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

Индивидуальный

18.05

23.05

67.

11

Контрольная работа №3 по теме: «Обобщение знаний по химии за курс основной школы»

Индивидуальная работа по вариантам

25.05

68.

12

Повторение основных вопросов 9 класса

Фронтальный

30.05

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Устный ответ

Оценка «5» - ответ полный, правильный, самостоятельный, материал изложен в определенной логической последовательности.

Оценка «4» - ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической последовательности, допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» - ответ полный, но допущены существенные ошибки или ответ  неполный.

Оценка «2» - ученик не понимает основное содержание учебного материала или допустил существенные ошибки, которые не может исправить даже при наводящих вопросах учителя.

Расчетные задачи

Оценка «5» - в логическом рассуждении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4» - в рассуждении нет ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - в рассуждении нет ошибок, но допущена ошибка в математических расчетах.

Оценка «2» - имеются ошибки в рассуждениях и расчетах.

Экспериментальные задачи

Оценка «5» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, при этом допущено не более двух ошибок (несущественных) в объяснении и выводах.

Оценка «3» - правильно составлен план решения, подобраны реактивы, допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2» -допущены две и более ошибки в плане решения, в подборе реактивов, выводах.

Практическая работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, эксперимент осуществлен по плану, с учетом техники безопасности, поддерживается чистота рабочего места, экономно расходуются реактивы.

Оценка «4»- работа выполнена полностью, правильно сделаны наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Оценка «3»- работа выполнена не менее чем на половину или допущены существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, но исправляются по требованию учителя.

Оценка «2»- допущены две или более существенные ошибки, учащийся не может их исправить даже по требованию учителя.

Контрольная работа

Оценка «5» - работа выполнена полностью, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4» - работа выполнена полностью, допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная или две несущественные ошибки.

Оценка «2» - работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. 

Литература

1.  Бочарников Р.А. Учимся решать задачи по химии. 8 – 11 классы. Волгоград: Учитель, 2014. 125 с.

2. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010. 270 с. 

3. Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2014. 319 с. 

4. Доронькин В.Н., Бережная А.Г., Сажнева Т.В. и др. Химия: сборник олимпиадных задач. Школьный и муниципальный этап. Ростов н/Д: Легион, 2009. 253 с.

5. Копылова Н.А. Химия и биология в таблицах и схемах . Ростов н/Д: Феникс, 2014. 250 с.

6. Маршанов Г.Л. Сборник авторских задач по химии. 8 – 11 классы. М.: ВАКО, 2014. 160 с.

7. Морозов В.Е. Рабочие программы по химии . 8 – 11 класс (по программам О.С. Габриеляна, И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской). М.: Планета, 2010. 221 с.

8. Павлов Н.С. Контрольные и самостоятельные работы по химии 9 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия 9 класс». М.: Изд-во «Экзамен», 2012. 190 с.

9. Стрельникова Е.Н. Контрольно – измерительные материалы. Химия. 9 класс. М.: ВАКО, 2017. 112 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольные работы

(образцы в двух вариантах)