элективный курс 10 класс

Кулигина Ирина Александровна

поурочное планирование элективнного курса на 17 час "Кислородсодержащие и азотсодержащие вещества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakult.10.docx35.87 КБ
Файл pourochnoe.docx50.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
городского округа  г.Шарья Костромской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № _____  

от «___» _____________ 2020г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 6

___________ /Г.А.Косач/  

Приказ № _________

от «____» ____________ 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Г.Н. Клюева/

«____» ____________ 2020 г.

  Программа    элективного курса
по химии для 10 класса
«Кислородсодержащие и азотсодержащие
органические вещества. Подготовка к ЕГЭ»

Составитель

Кулигина Ирина Александровна, учитель химии

высшей квалификационной категории

                                                                                             

                                                                                             г. Шарья

2020 г.

                                             

                                                     

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Элективный курс по химии «Кислородсодержащие и азотсодержащие органические вещества. Подготовка к ЕГЭ»   для 10 класса предназначен для учащихся 10(11) класса, выбирающих предмет «химия» для государственной итоговой аттестации. В непрофильных классах предмет «химия» на старшей ступени обучения изучается в объёме 1час в неделю в 10 и 11 классах (34 час в год, 68час за два года). Подготовиться к сдаче экзамена, который составлен по стандарту профильного уровня (102 час в год, 204 час за два года), невозможно. Курс рассчитан на 17 часов (во втором полугодии)

             

Цели  курса:
1.Систематизация и углубление теоретических  знаний по курсу органической  химии.
2. Формирование навыка выполнения тестовых заданий 1 и 2 части по органической химии в формате ЕГЭ.

 Основные типы учебных занятий:

  • урок расширения и углубления знаний;
  • урок –тренинг

Содержание:
Решение задач на вывод формул органических веществ по массовым долям, продуктам сгорания. Генетическая связь между органическими веществами. Цепочки превращений. Синтезы на основе этилена, ацетилена. Получение некоторых полимеров. Химические свойства карбонильных соединений, способы их получения. Химические свойства карбоксильных соединений, способы их получения. Отдельные представители карбоновых кислот, их особенные свойства, применение (муравьиная, олеиновая, акриловая, бензойная, терефталевые кислоты, щавелевая, адипиновая). Простые и сложные эфиры (в т. ч.  жиры). Строение, свойства. Углеводы. Химические свойства моносахаридов (глюкоза, фруктоза), дисахаридов – сахароза; полисахаридов (крахмал, целлюлоза). Качественные реакции на кислородсодержащие вещества, их признаки. Распознавание веществ. Амины. Классификация, строение. Физические и химические свойства, получение, качественные реакции. Аминокислоты. Классификация, строение, химические свойства, получение, применение

№п/п

№задания
в  
ЕГЭ

Тема занятия

1

34

Решение задач на смеси веществ (когда с реагентом реагируют все компоненты смеси). Метод системы уравнений (на содержании органической химии)

2

34  

 Решение задач на смеси веществ (когда компоненты смеси выборочно реагируют с реагентом). Метод «цепочки»

3

33

 Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания

4

33

 Решение задач на вывод формулы органического вещества по массовой доле элементов

5

33

 Построение структурной формулы вещества на основании описания его химических свойств.

6

32,16

 Генетическая связь между органическими веществами. Цепочки превращений.

7

32 25

 Синтезы на основе метана, этилена, ацетилена.

8

32 25 12-16

 Полимеризация и поликонденсация. Получение важнейших полимеров.

9

32 24 25

12-16

Химические свойства карбонильных соединений, способы их получения

10

32 24 25 12-16

Химические свойства карбоксильных соединений, способы их получения

11

32 25
12–16 24

Отдельные представители карбоновых кислот, их особенные свойства, применение (муравьиная, олеиновая, акриловая, бензойная, терефталевые кислоты, щавелевая, адипиновая)

12

10 13 15 16 24 25 32

Простые и сложные эфиры (в т. ч.  жиры). Строение, свойства, получение

13

24 25

13 16

Углеводы. Химические свойства моносахаридов (глюкоза, фруктоза), дисахаридов – сахароза. полисахаридов (крахмал, целлюлоза)

14

24

Качественные реакции на кислородсодержащие вещества, их признаки. Распознавание веществ.

15

10 11 13-16,32

Амины. Классификация, строение, основные свойства.

16

13-16,32

Амины. Химические свойства, получение, качественные реакции

17

13–16, 32 10 11

Аминокислоты. Классификация, строение, химические свойства, получение, применение

4.  Технические средства обучения:
 1.  компьютер;
2.  мультимедийный проектор;
3.  экран проекционный;

5. Интернет-ресурсы:

https://stepenin.ru/organic?ysclid=lcqitlxq4p977606884

Тесты по органической химии ЕГЭ (stepenin.ru)

Химия: 10 класс | Степенин и Дацук (vk.com)

6. Органическая химия: учебник для 11(10) класса общеобразовательных организаций. Углубленный уровень/ И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. - 5-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018. – 368с. – (ФГОС, Инновационная школа).



Предварительный просмотр:

п/п

задания

Тема занятия

1

34

Решение задач на смеси веществ (когда с  реагентом реагируют все компоненты смеси).

Метод системы уравнений.

2

34  

 Решение задач на смеси  веществ (когда компоненты смеси выборочно реагируют с реагентом). Метод «цепочки»

3

33

 Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам сгорания, массовым долям элементов

4

33

 Решение задач на вывод формулы органического вещества по описанию его химических свойств.

5

33

 Решение задач на вывод формул органических веществ по массовой доле элемента и химическим свойствам вещества

6

32,16

 Генетическая связь между органическими веществами. Цепочки превращений .

7

32 25

 Синтезы на основе метана, этилена, ацетилена.

8

32 25

12-16

 Полимеризация и поликонденсация. Получение важнейших  полимеров.

9

32 24 25

12-16

Химические свойства карбонильных соединений, способы их получения

10

32 24 25

12-16

Химические свойства карбоксильных соединений, способы их получения

11

32 25

12-16 24

Отдельные представители карбоновых кислот, их особенные свойства, применение (муравьиная, олеиновая, акриловая, бензойная, терефталевые кислоты, щавелевая, адипиновая)

12

10 13 15 16 24 25 32

Простые и сложные эфиры (в т. ч.  жиры). Строение, свойства, получение

13

24 25

13 16

Углеводы. Химические свойства моносахаридов (глюкоза, фруктоза), дисахаридов – сахароза. полисахаридов (крахмал, целлюлоза)

14

24

Качественные реакции на кислородсодержащие вещества, их признаки. Распознавание веществ.

15

10 11 13-16,32

Амины. Классификация, строение, основные свойства.

16

13-16,32

Амины. Химические свойства, получение, качественные реакции

17

13-16, 32

10 11

Аминокислоты. Классификация, строение, химические свойства, получение, применение