Урок "Идеальный менеджер"

Разработка урока с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idealnyy_menedzher.rar413.89 КБ

Предварительный просмотр:

Гр. 217

специальность «Менеджер в  гостиничном сервисе»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: « ИДЕАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕР»

Автор – Дроздова Т.Н.

ЦЕЛИ УРОКА: Формирование коммуникативной компетенции. Формирование умений аргументировать свой ответ в монологических и диалогических высказываниях и умений вести дискуссию.

ЗАДАЧИ УРОКА:

                                                                                                                                                            ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков; развитие умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения; знакомство с обычаями, традициями и укладом жизни в разных странах.                                                                                                                     Закрепление лексики по темам  «Внешность и характер», «Моя профессия», «Планы на будущее». Ознакомление учащихся с культурными различиями стран, профессиями менеджер и администратор гостиницы.

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: развитие у учащихся межкультурной компетенции; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностных ориентаций, чувств, эмоций, готовность к коммуникации; отработка речевых умений в области чтения ,аудирования, диалогической и монологической речи, грамматического и лексического материала.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: формирование уважительного отношения к культуре, традициям и укладу жизни своей страны и других стран, развитие инициативности учащихся.                                                                                                                                                               ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: монологическая подготовленная речь, монологическая неподготовленная речь, диалогическая подготовленная речь, аудирование, чтение с извлечением информации.

ТЕХНОЛОГИИ: технология личностно-ориентированного обучения (с целью реализовать скрытые личностные и познавательные резервы учащихся и оптимально организовать формирование у учащихся коммуникативных умений.)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: фронтальная , индивидуальная  и парная работа, работа в команде.  

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: словесный; наглядный; практический. По уровню познавательной деятельности учеников: индивидуальная  работа; работа в команде; под руководством учителя.

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ:  

  1. обеспечить рост личности и ее познавательные способности;
  2. создать условия для каждого студента необходимости повторения и приобретения новых знаний;
  3. использовать эмоции в целях повышения эффективности учебного процесса;

Данный урок направлен на формирование и развитие коммуникативной  компетенции студентов в монологической, диалогической речи, аудировании и чтении, подведении итогов знаний, навыков, умений в рамках изученных тем.

      Урок проводится в рамках тематической презентации, выполненной в программе “Power point”. Такая форма применения информационных технологий помогает четко выстраивать структуру урока, наглядно показывать этапы работы учителя и учеников, эстетически оформлять урок. Последний слайд, при наличии интерактивной доски  удобно показывать при загрузке в программу  NOTEBOOK или ACTIVE INSPIRE и воспользоваться функцией «ШТОРКА», закрыв ответы. Это расширяет возможности урока.                                                      

Студентам также было предложено готовиться к игре самостоятельно с использованием Интернет-ресурсов, в частности

http://nauka-prosto.ru/page/znachenie-zhestov-v-raznyh-stranah

ХОД УРОКА

1) Организационный момент (отсутствующие)

Teacher : Приветствие и ознакомление с содержанием урока.

  1. Good morning everyone! Today we are going to find out what is an ideal manager who works in hospitality industry. All of you have seen the movie “Pretty woman” and like it. But have you ever thought what it means to work as a manager in such an up scaled hotel? Let’s remember some details. …. Answer my questions.
  2. What is he like?
  3. What does he look like?
  4. How does he solve the problems?

………..

Students answer.

2) Аудирование

Teacher: Now we are going to listen to the tape “Ха-ха-ха” and analyze if the people on the tape are able to be ideal managers.

Students answer the question with the following discussion For and Against this or that person whose laugher they hear on the tape:

  1. What is another feature we can add to the personality of an ideal manager? ( sense of humour,  of course)
  2. Friendliness
  3. Quality of being reserved
  4. ….Being patient
  5. ….Being wise
  6. …………polite
  7. …………witty
  8. He/she should be clever.
  9. He/she should be able to deal with complaints.

…………………………………..

3) работа в парах

Teacher: What can you say about yourself, what do you need to be an ideal manager? Write an answer on the list of paper and give to your partner. Compare your answers and make up a short dialogue:

Example:

S1                What feature of character do you have to train to be an ideal manager?

S2                I need to be friendlier.

S1                How are you going to train yourself?

S2                I need to look into the mirror every morning and smile instead if growling.  

4) Ответы на вопросы по теме «Моя профессия».

Teacher: So, now you see that you have to work hard to succeed in the profession.

T:        But Why have you chosen it?

S1 ……..

T:        Who has advised you to enter this department?

S2 ………..

T:        Do you have anybody who works in this service?

S3 ……………

5) Учащимся предлагается прочитать рассказ, проиграть его с партнером (желающие) и сделать вывод.

Teacher:        Now we know a lot about your profession. But we’ve forgotten about one very important thing. Now let’s read the story, guess the answer and act it.

Story: Two Englishmen came to Spain. They were very hungry and went to the nearest café. They didn’t know Spanish and the waiter didn’t know English. They wanted to order some sandwiches and coffee with milk. But they couldn’t explain to the waiter the last thing.

One of the Englishmen was a painter.

He said, “I know how to let him know what we want.”

He took a pencil and draw a cow.

The waiter smiled and immediately left the café. When he came back he put two tickets for the bull fight onto the table.

Students perform the story and give the answer.

S1:        We should know languages. The more the better.

S2: We should know English. It’s an international language.

6) Дальнейшее обсуждение темы урока после просмотра двух эпизодов из кинофильма «French Kiss».

Teacher:        Let’s go on. Now we are going to see an episode from the film “The French Kiss”

Студенты разыгрывают первую сцену на английском.

Teacher:        You have seen now the negative side of you profession.

What features you mustn’t have if you want to succeed?

S1:        You mustn’t be rude.

S2: You mustn’t be aggressive.

S3: You mustn’t be helpless.

S4: You mustn’t be indifferent to people’s problems.

S5 You mustn’t be dishonest.

…………………………….

What else should you know to be a professional?

The conclusion they should make: the good manager must know the cultural differences of the countries.

At the end of the lesson the students are offered to play a Game in two teams to find out who better knows the Cultural differences of  the countries and their body language.

Учащимся также выдаются карточки с вопросами. Например:

- Rubbing the basement of your nose or beating your nose with the forefinger means ….

- Raising eyebrows means up …..

- Rubbing the thumb against the forefinger means ….

- Touching your lips with a forefinger means ….

В конце урока победившая команда выбирает лучшую студентку, которую можно назвать идеальным менеджером.  

7) The chosen winner - “Ideal Maneger”-  tells the class how to be a successful manager.

8) Подведение итогов. Оценки за урок. Домашнее задание:

Write down the topic “My profession” taking into account knowledge obtained during the lesson.