Молодежные субкультуры

Елисеева Ирина Ивановна

Описание (с иллюстрациями) основных течений современной молодежной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodezhnye_subkultury.pptx990.2 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЛОДЕЖНЫЕ СУБК УЛЬ ТУРЫ классный час Подготовила : классный руководитель группы 2ПСО2 И.И.Елисеева г.Калуга, 2013 г. ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления »

Слайд 2

Субкультуры или кто во что горазд

Слайд 3

Субкультура - это - общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. . Поклонники субкультуры могут демонстрировать свое единство посредством использования отличного от всех стиля одежды или поведения, а также специфических символов.

Слайд 4

Субкультуры – двадцатый век «Будущее никогда просто так не случалось. Оно создавалось» Билл Дьюрант Когда Вторая мировая война отгремела своими канонадами, человечество получило множество свободного времени для самовыражения. В пятидесятых годах экзистенциализм Сартра послужил толчком к развитию и трансформации музыкальных стилей. Джаз постепенно сменился ритм-н-блюзом и рок-н-роллом. В Америке и Британии появились первые битники, а Сохо стал самым популярным местом для сборов молодежи. В города потянулись люди и начался процесс урбанизации, который нашел свое отображение и в музыке и в граффити.

Слайд 6

В шестидесятых годах битники переросли в целую культуру, которая оказала мощное влияние где-то и на развитие всего человечества. Лето 1967 года стало для хиппи выдающимся временем – «летом любви». В то же время хиппи появляются и в Советском Союзе – эту культуру привозят с собой иностранные студенты и выезжающие соотечественники. Модные мальчики и девочки, которые в изобилии сидели по лондонским кафе в пятидесятых стали просто модами, а те, в свою очередь, стали одними из крестных отцов скинхэдов в конце шестидесятых. В шестидесятых годах зародилось и движение диско. Шестидесятые годы знаменуются еще и увеличением количества компьютеров в западных странах, отсюда рост интереса к ним и формирование культуры хакеров.

Слайд 7

В восьмидесятых слушатели устали от панка и захотели чего-то более утонченного. Так возникли неоромантики и электро-поп . Сексуальная ориентация перестала быть клеймом, поэтому представители некоторых субкультур вели себя несколько эпатажно. Восьмидесятые принесли нам рэп: и специфическую поэзию, иногда просто лишенную смысла, и брейк-данс. К середине этого периода появляются свободные вечеринки, где играют рэйв , техно и другую электронную музыку. Тогда же появляется и первая киберпанк литература, а также активизируются пользователи компьютерной сети, входят в обиход такие слова как флэйм и спам. Неоромантики Японии создают образ готической лолиты .

Слайд 8

Хиппи «На двоих один паспорт Для развода ментов, Плеер марки «Романтик» И кассета битлов» Хиппи это специфическая подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых. В оригинале хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. . Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание.

Слайд 9

Панки Панк это субкультура, основой которой является музыкальное пристрастие к панк-року . С момента отделения от более широкого направления рок-н-ролла в середине-конце семидесятых годов, движение панк распространилось по всему земному шару и начало развиваться в великом множестве форм. Любая субкультура возникает только на руинах предыдущего течения, так в семидесятых годах произошло и с пересменкой хиппи-панк. Трогательные, почти воздушные, идеалы хиппи были сметены безудержной энергией разрушения, представленной панком.

Слайд 10

Гламур «Гламур - это когда тайна жизни лежит не внутри, а на поверхности» Роберт Уилсон Гламур – одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Энциклопедии до сих пор не дают определения этому слову как культурному течению, хотя оно уже вовсю активизировалось с началом нового тысячелетия. Приставку « глэм » получили практически все музыкальные направления: глэм-готик , глэм-гараж , глэм-рок и даже глэм-панк . В мировой культуре, например в Великобритании, возникновение гламурной субкультуры датируется еще семидесятыми-восьмидесятыми годами, но ввиду некоторых обстоятельств продолжительное время оно находилось в подполье.

Слайд 11

Готы «Это - наш с тобой маленький Апокалипсис...» Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в начале восьмидесятых годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров постпанка . Эта субкультура пережила многих своих одногодок, и продолжает расти и развиваться. Ее образная система и культурные предпочтения ясно демонстрируют связь с идеалами литературы готического стиля, датируемой девятнадцатым веком.

Слайд 12

Эмо Эмо это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Невзирая на то, что само происхождение эмо-музыки покрыто мраком тайны, считается, что это одно из ответвлений панка, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия. В девяностых годах это направление продолжило развиваться, и в новое столетие вошло уже будучи окрепшим и сформированным, достигнув своего апогея в наши дни. «Готы много времени проводят на кладбище, а эмо родители туда не пускают. Вот они сидят и по этому поводу все время плачут»

Слайд 13

Хип-хоп «Хип-хоп маньяки всегда на острие атаки» Хип-хоп это культурное движение, которое началось с работ таких иполнителей как DJ Kool Herc , Grandmaster Flash & the Furious Five и Afrika Bambaattaa . Основные аспекты или элементы хип-хоп культуры это МС (те, кто читают рэп), DJ, урбанизированное изобразительное искусство (граффити), брейк-данс и бит-боксинг. Первый уличный танец был изобретен в 1967 году Доном Кэмпбеллом. Сам по себе хип-хоп не имеет гендерных или расовых предпочтений, но традиционно считается культурой черных мужчин, так как зародился в африканских кварталах Бронкса.

Слайд 14

Рэгги и растафарай «Рэгги, рэгги – растаманский джаз, мы любим Джа , а Джа любит нас» Растафарай (растафарианство) это не столько субкультура, сколько, в оригинале, религия, которая подразумевает восприятие Хайле Селассие I – бывшего исператора Эфиопии как воплощения Бога, которого называют здесь Джа . Он также входил в святую Троицу, как мессия, обещанный Библией. Само название растафари (т.е. поклонники этого движения) пошло от имени Хайле Селассие до коронации – рас (принц) Тафари Макконен . Леонард Хоуэлл , о котором упоминается, как о первом растафари создал коммуну из пяти тысяч человек в Пиннэкл на Ямайке.

Слайд 15

Скинхэды «Этика вместо морали» Скинхэды получили свое название по своему внешнему виду: а именно шарообразным или бритым головам. Это представители субкультуры рабочего класса, которая была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века. Существенное влияние на них оказали руд-бойз Вест-Индии и моды Объединенного Королевства. В последние десятилетия культура скинхэдов распространилась по всей Европе, Северной Америке и другим континентам. По своим политическим воззрениям скинхэды колеблются от ультралевых до антифашистов, включая все, что находится между ними. Бывают скинхэды и аполитичными. Их внешний вид также может отличаться от более милого, взятого у модов шестидесятых годов, до стилей в духе стрит-панка и хардкора .

Слайд 16

Рокеры «Рок-н-ролл - это не просто музыка. Это образ жизни. И это у вас навсегда» Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри , ранний Элвис Прэсли , Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а уж потом появилось такое понятие как стиль. Эти ребята могли разъезжать со скоростью до 160 километров в час по окружным дорогам Лондона.

Слайд 17

Аниме «Человек не может жить одной мечтой, мечты заражают, но даже помня об этом, люди продолжают мечтать» Аниме – это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Датируются первые мультфильмы серединой двадцатого века, причем очень быстро для каждого сегмента зрительской аудитории были задуманы свои фильмы. Самым широким сегментом стали подростки в возрасте 12-15 лет, то есть в том возрасте, когда психика наиболее восприимчива к внешним картинкам, а воображение помогает воссоздать необходимые картинки. Так и появилась субкультура аниме (или, как их еще называют, анимешников ) в чем-то похожих на уже ставших практически родными толкиенистов . А именно тем, что пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.

Слайд 18

Паркур Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. Основан группой французов (Давид Белль, Себастьян Фукан и другие). В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и соревнований).

Слайд 20

Традиционно основателем паркура считается Дэвид Белль. Он и ещё семеро его друзей собрали первую паркур-команду , эти люди называли себя Ямакаси , что в переводе с японского означает "хулиган". Впоследствии в 1998 году команда распалась, но их необычное увлечение, между тем, получило массовое распространение, благодаря усилиям последователей-энтузиастов. “Не важно как ты двигаешься, главное, что ты не останавливаешься” ©