Значение экскурсий при изучении истории Санкт-Петербурга в современных условиях

Палевич Наталия Владимировна

О необходимости практических занятий при изучении истории Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_ekskursiy_pri_izuchenii_sankt.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

      Значение экскурсий при изучении Санкт-Петербурга.

                                                                                                                                                   Экскурсия- коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированных специалистов: экскурсоводов или педагогов. При изучении города невозможно обойтись без экскурсий по историческим местам города, по его многочисленным музеям. Каждый учитель ищет для себя оптимальный вариант подачи учебного материала с целью достижения максимального результата при его освоении.

 Когда ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир, воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных , запоминающихся образах, чем те ,которые предстают перед ними со страниц книг, он легче и глубже запоминает учебный материал. Очень важно, чтобы тема учебных экскурсий перекликались с темами урока. Необходимо подготовить ребят к восприятию темы экскурсии, для этого еще до поездки необходимо ознакомить учеников с темой и целями поездки, дать задание , которые ребята должны будут сдать после экскурсии.

В ходе экскурсии учитель помогает ученикам увидеть объекты, на основе которых раскрывается тема, услышать об этих объектах необходимую информацию, ощутить значение исторического события, овладеть практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа экскурсионных объектов. Одна из задач экскурсий -формирование у детей умения видеть.

Умение видеть заключается в следующем: во-первых, надо найти в экскурсионном объекте типичные  черты и особенности историко-культурного характера, во-вторых, надо уметь определить в экскурсионном объекте наслоения, сделанные временем ,в-третьих, надо уметь найти исторические факты.

Школьные экскурсии- это приятный способ не только отвлечься от учебников, но и приобрести новый опыт и яркие впечатления. А это способствует более глубокому и качественному усвоению материала по курсу истории и культуры Санкт-Петербурга.  Такие экскурсии хороши тем, что они в ненавязчивой форме вовлекают ребят в культурное прошлое страны, знакомят с выдающимися личностями истории.

На мой взгляд, ни рассказы учителя, ни просмотр видеофильмов, ни методические пособия не могут дать таких ярких и живых представлений, потрясающих эмоций и впечатлений, как экскурсия.

 В нашей школе экскурсии проходят раз в два месяца. Привожу для примера темы экскурсий для учеников 5 класса:

  1. Эрмитаж, Египетский зал.
  2. Обзорная экскурсия: « Сфинксы охраняют наш город»
  3. Эрмитаж. Рыцарский зал.
  4. Обзорная экскурсия : « Барокко в Петербурге»

Данные экскурсии непосредственно связаны с программой по истории города. До экскурсии учащиеся обязательно получают задание,  которое сдают после экскурсии. Это помогает лучше изучить город и свободно перемещаться в городском пространстве.