Мини музей волшебная комната эмоций

Туляшева Альбина

музей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_muzey_volshebnaya_komnata_emotsiy.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Мини музей волшебная комната эмоций

  1. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна.

У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, застенчивость, агрессивность и т.д.

Для решения данных проблем эмоционально-личностной сферы создается мини-музей «Волшебная комната эмоций».

  1. Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния

в кабинете педагога-психолога ДОУ и работа в нём организуется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельных видах деятельности детей. 

  1. Сенсорная комната, которая будет способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения; созданию положительного эмоционального фона, совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями;

  1. Задачи-знакомство с эмоциями, блок-обучающий

Дидактический материал (картинки, наглядные пособия)

видео, мультфильмы

Кубики, часики настроения

  1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация). Блок развивающий
  2. Формировать навыки открыто проявлять эмоции и чувства различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими), формировать умение согласовывать собственное поведение с поведением других детей.Блок действий
  3. Устранение негавтиных эмоций (агрессия, тревожности), страхов, формирование эмоциональной устойчивости, развитие положительных эмоций

Арттерапия на песке позволит прорисовывать эмоции, избавляться от негативных, снимать эмоциональное напряжение, успокаивает нс, избавиться от страхов,мелкая моторика, моделирует тревоги и освобождение от них, повышает самооценку.

Сенсорная комната-релаксация, снятие стресса, напряжения, снижению тревоги, преодаление агрессивного поведения и страхов, развитие эмоционального восприятия, развитие психических процессов.

Результат: Мини-музей «Волшебная комната эмоций» в условиях ДОУ позволяют реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы, является действенным модулем развивающей предметной среды, средство индивидуализации образовательного процесса. А также расширяет кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности.

  • Дети познакомяться с миром эмоций,
  • научаться правильно распознавать свои эмоции, и эмоциональные проявления других людей,
  • смогут проявлять эмоции и чувства различными социально приемлемыми способами,
  • устраним негативные эмоции (агрессию, тревожность, страхи)