Тропой православия.

Драгунова Светлана Николаевна
¨Интерес к религии как основе христианской культуры в настоящее время очень возрос. Он выражается в многочисленных паломничествах, возвращении к традициям. Совершая поездку в монастырь, к источнику духовной и нравственной чистоты, многие как будто заново открывают мир. Всякий монастырь имеет свою, не схожую с другими монастырями историю.  Монастыри- центры культуры и религии на территории Мордовии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тропой православия.2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

VI Республиканская научно-исследовательская конференция школьников по практическому краеведению « ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНОЕ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ РОДНОГО КРАЯ». г. Краснослободск, 2015

Слайд 2

Исследовательская работа « Тропой православия» Цель исследования : систематизировать и обобщить данные о монастырях нашей республики, проследить их через призму истории нашей страны. Актуальность исследования : Интерес к религии как основе христианской культуры в настоящее время очень возрос. Он выражается в многочисленных паломничествах, возвращении к традициям. Совершая поездку в монастырь, к источнику духовной и нравственной чистоты, многие как будто заново открывают мир. Всякий монастырь имеет свою, не схожую с другими монастырями историю. Монастыри- центры культуры и религии на территории Мордовии. Выводы: Я считаю, что цель моего исследования была достигнута. 1.Собран и обобщен материал о духовных уголках моей Родины, Республики Мордовия, о монастырях. 2. Рассмотрена история образования и восстановления монастырей. 3.Каждый человек выбирает свою тропу православия, и рано или поздно приходит в храм.

Слайд 3

Трудно найти человека, который при достаточном материальном благосостоянии отказался бы путешествовать. Поездки в далёкие и близкие края могут дать пищу для ума, фантазии, всегда интересно знакомиться с традициями, культурой страны пребывания. Однако путешествия, которые чаще всего приходятся на отпуск, связываются людьми с отдыхом, удовольствиями, и потому не каждый стремится пополнить свой интеллектуальный и духовный багаж. Но есть путешествия, которые предпринимаются для серьезной работы, работы не только тела, но и души. Такие путешествия принято называть «паломничеством».

Слайд 4

ИДИТЕ В ХРАМ! Идите в храм! Идите за Любовью, Не ждите дня, когда наступит край. Не верьте лжи, не верьте пустословью, Не верьте сказкам про безбожный рай! Идите в храм не к праведным старушкам, Они в Любви не смыслят ничего. Идите к Богу! Он врачует души. За нас распяли именно Его! Не верьте, что мы только горстка праха, И что со смертью кончится душа. Идите в храм! С любовью и без страха. В дороге к храму важен каждый шаг. Идите в храм! Пусть злится встречный ветер, Болит спина и в башмаках вода. Идите в храм! Ведь больше всех на свете Бог любит Вас! Надолго. Навсегда. Валерия Соколова

Слайд 5

Кафедральный Свято –Федоровский Собор Главный православный храм республики, Кафедральный Собор Саранской епархии расположен в центре города неподалеку от старинной Иоанно - Богословской церкви. Величественный пятиглавый собор возвышается на Соборной площади, он обращен на реку Саранку и нижнюю часть городского центра. Главный православный храм Республики Мордовия посвящен адмиралу Федору Ушакову. Собор был освящен 6 августа 2006 года патриархом Алексием Вторым.

Слайд 6

Адмирал Федор Ушаков. В 2001 году Церковь признала Федора Ушакова местным святым, почитаемым в пределах Саранской епархии. А в 2004 году Архиерейский собор признал легендарного адмирала святым в масштабах всей Церкви. Его канонизировали не за государственные заслуги, а за то, что в центр своей личной жизни он ставил евангельские идеалы, следуя им в меру сил и возможностей. Федор Ушаков сочетал свой высокий воинский чин с глубоким смирением, неподдельной скромностью и искренней верой.

Слайд 7

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь Монастырь был основан в 1659 году и к началу XIX века превратился в крупную, хорошо обустроенную обитель. Существующие ныне здания и сооружения построены в период с 1765 по 1820-е годы. Главные святыни монастыря - мощи святых преп. Феодора, праведного воина Феодора (Ушакова), преп. Александра исповедника. Среди святынь также почитаются иконы Божьей Матери. Вблизи находится источник преп. Феодора.

Слайд 8

Памятник Федору Ушакову 13 февраля 2015 года-270 лет со дня рождения российского флотоводца Ф.Ф.Ушакова

Слайд 9

Пайгармский Параскево Вознесенский женский монастырь Монастырь был основан в 1864 году, он располагается в живописной холмистой местности в 35 км от Саранска и в 5 км от Рузаевки. Основные здания монастыря - церкви, келии , архиерейские покои, жилые здания, трапезная, больница, гостиницы строились на рубеже XIX-XX веков в неорусском стиле. Монументальный пятиглавый Успенский собор (1890) поражает спокойным величием и нарядностью белокаменных фасадов. В 1997 году в священных стенах вновь разместился женский монастырь.

Слайд 10

Живительная вода родников. В монастыре почитаются три источника, освященные в честь св. преп. Серафима Саровского , святителя Николая Чудотворца и великомученицы Параскевы . Вода из третьего источника направлена в купель.

Слайд 11

Инсарский Свято – Ольгинский женский монастырь Возник в конце XIX в. как подворье Пайгармского Параскево-Вознесенского монастыря. Комплекс включает церковь во имя св. кн. Ольги (1900), двухэтажные главный и хозяйственный корпуса, дом настоятеля и шатровую часовню. В центре комплекса - дворик, с востока к зданиям примыкает монастырский сад. В 1998 году после многолетнего перерыва в комплексе вновь был открыт женский монастырь

Слайд 12

Спасо – Преображенский мужской монастырь Монастырь был основан в 1655 году. Ансамбль, сложившийся к концу XVIII века, расположен в 7 км южнее города Краснослободска на правом берегу Мокши. Окруженный с севера и востока сосновым бором, он обращен на Мокшу. Юго-западный угол замыкает одноглавая зимняя Успенская церковь (1816), в центре западной части надвратная колокольня с церковью. В монастыре имеются чудотворная икона Казанской Божьей Матери и чтимая икона Божьей Матери Боголюбской .

Слайд 13

Свято-Варсонофиевский женский монастырь Свято-Варсонофиевский женский монастырь возник в 1996 году на месте обычного прихода, в селе Покровские Селищи Зубово-Полянского района Республики Мордовия Монастырь расположен на возвышенности, на фоне спокойного равнинного сельского пейзажа. В центре монастыря находится храм, освященный в честь святителя Варсонофия , епископа Тверского, Казанского чудотворца. Недалеко от ограды возведен десятиглавый собор Воскресения Христова, высота которого достигает 37 метров, заложена монастырская стена с построенными надвратной церковью Архангела Михаила, Святыми вратами и одной башней. В настоящее время в Свято-Варсонофиевском женском монастыре пять храмов. Первый, главный, - собор Воскресения Христова, заложен в 2002 году.

Слайд 14

Свято-Троицкий Чуфаровский мужской монастырь Еще в прошлом веке в селе Большое Чуфарово супруга старца Игнатия Вершина, сподвижника Серафима Саровского , основала женский монастырь. В России и за ее пределами Свято-Троицкий Чуфаровский монастырь известен в основном делами отца Феофана. Благодаря данному ему свыше дарованию он излечивает самых безнадежно больных людей, даже тех, кому медицина уже помочь не в силах. И сотни отчаявшихся обрели здесь реальную надежду на выздоровление.

Слайд 15

Каждый человек должен найти свою дорогу к Храму. Не обязательно идти в монахи. Главное, жить по Божеским заповедям, с Господом в душе. Обретя мир в себе, мы сможем понять друг друга, прийти к тому царству добра и справедливости, о котором проповедовал Иисус. Жаль, не все это понимают. Только оступившись в жизни, испытав большое несчастье, люди задумываются о смысле жизни, приходят к Богу, но все же приходят. Я верю, что каждый найдет свой путь к Храму Знакомство с православными святынями – хорошая школа познания, через которые человек учится любви к своему Отечеству, почитанию его богатого духовного и культурного наследия. «Люди приходят в церковь не для того, чтобы найти там Бога, а чтобы поделиться Богом друг с другом». Эйлис Уокер

Слайд 16

Спасибо! Автор: Варакина Екатерина ученица 9 класса МБОУ « Гуменская СОШ » Учитель : Драгунова Светлана Николаевна