Презентация на тему:ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ У НИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИГРУШЕК

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
У ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ У НИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИГРУШЕК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestyukova_m.n.pptx912.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ У НИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИГРУШЕК. Местюкова Марина Николаевна,методист,педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского МР

Слайд 2

ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАЗВИТИЕ У НИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ИГРУШЕК

Слайд 3

Целью этнокультурного воспитания обучающихся является приобщение детей к культуре своего народа; развитие национального самосознания; воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп.

Слайд 4

Формирование этнокультурных компетенций — длительный и сложный процесс, который необходимо строить так, чтобы при реализации самостоятельной или групповой деятельности обучающиеся увидели все разнообразие существующего мира, стали принимать его многогранность и не боялись быть отличными от других.

Слайд 5

Мастер-класс по изготовлению древнеславянского оберега из ниток

Слайд 6

Древнеславянская символика цвета: белый цвет – святыня, святость; зеленый – жизнь; синий – тайна; красный – жертвенность; оранжевый – благодать Божию и его присутствие; желтый – цвет тепла и любви; сиреневый – грусть, печаль; пурпурный – победа ; багряный – цвет величия; бирюзовый – цвет молодости; розовый – цвет детства; черный – цвет пустоты и отсутствия счастья.

Слайд 7

Материалы и инструменты деревянные палочки разного размера в зависимости от вида изготовляемого изделия; нити для плетения как можно более разнообразного цвета, соответствующего древнеславянской символике; клей ПВА или другого вида; прочная нить для подвешивания изделия; деревянные или стеклянные бусины; ножницы.

Слайд 8

Технологическая последовательность -сложить две палочки крест-накрест, совмещая центры; -выполнить переплетение центра, стараясь как можно плотнее стянуть нитью палочки; -далее вести переплетение нитью так, чтобы ниточка обвивала каждую палочку снизу; -плетение следует вести по часовой стрелке (посолонь, по солнцу); -во время плетения можно менять цвет нити, привязав к кончику старой нити новую, другого цвета; причем, узелок нужно завязывать как можно ближе к палочке, чтобы последующими витками примотать кончики к палочке; -когда плетение достигнет нужного размера, кончик нити приклеить к палочке; -на кончики палочек нанизать и приклеить бусины.

Слайд 9

Технологическая последовательность

Слайд 10

При изготовлении украшений плетение следует вести на зубочистках, на прочную нить нанизать деревянные бусины, присоединить плетеные элементы. Оберег готов!

Слайд 11

Спасибо за внимание!