ТЕСТЫ ОГСЭ. 06 Основы этики, преподаватель Белоконь Ю.П.

Белоконь Юлия Петровна

Тесты для текущего и промежуточного контроля знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_ogse._06_osnovy_etiki_belokon_yu.p.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Раздел № 1  Введение.

I:

S: Этика – это:

-: дисциплина, изучающая содержание общественной деятельности людей

-: область философского знания, исследующая универсальные законы регулирования отношений между людьми

-: система наук об обществе и отношений в сфере нравственности

I:

S: Этика является наукой:

-: о материальных отношениях людей

-: о духовных отношениях людей

-: о соотношении должного и сущего

I:

S: Появление социальной иерархии датируется:

-:30-35 тыс. лет назад

-: 40 тыс. лет назад

-: 50 тыс лет назад

I:

S:Человеческому обществу насчитывают:

-: 30 тыс лет

-: 40 тыс. лет

-: 50 тыс лет

I:

S: В древние времена люди подчинялись:

-: религии

-: правителям

-: мифологии и язычеству

I:

S: Во главе древних племен стояли:

-: вожаки

-:  правители

-:  монархи

I:

S: Самый первый и строгий запрет, лежащий в основании истории всего общества:

-:  создание брака

-:  расторжение брака

-:  кровосмешение

I:

S: Запрет кровосмешения называется:

-:  табу

-:  тотем

-:  экзогамия

I:

S: Появление экзогамного запрета в первобытном обществе было спровоцировано страхом:

-:  вернуться в небытие

-:  быть изгнанными

-:  Божьей карой

I:

S: Система знаков и символов наделенных определенным значением – это:

-:  жесты

-:  язык

-:  мимика

I:

S: Мышление и интерпретация мира начинает развиваться в эпоху:

-:  первобытную

-:  античную

-:  средневековую

I:

S: Впервые понятие «этика» ввел:

-: Аристотель

-: А Швейцер

-: И Кант

I:

S: Аристотель был древне- греческим :

-: философом

-:  математиком

-:  астрономом

 I:

S: Предшественником этики является наука:

 -:  история

-:   астрономия

-:  философия

I:

S: Этика изучает:

-: происхождение и свойства морали

-: способы взаимодействия людей

-: сферы общественной жизни

I:

S: Понятия «этика», «мораль» «нравственность» означают:

-: совокупность добродетелей личности

-: устойчивость, упорядоченность нравов, обычаев

-: форму общественного сознания

I:

S: Латинское слово «mores» означает:

-: природа

-: обычай

-: нрав

I:

S: Целью этического знания, по словам Аристотеля является:

-: теоретическое описание этического знания

-: содержание и оценка поступков

-: чувственно-эмоциональное восприятие нравственности

I:

S: Задачей этики является:

-: анализ этики как системы культурных феноменов

-: объяснение, анализ и оценка морали

-: разработка нового типа морали

I:

S: Условием возникновения морали является:

-: условие выживания, сохранения общественных структур

-: преобразование общественного сознания

-: саморегулирования общественной жизни

I:

S: Существование морали невозможно:

-:без обычаев, традиций

-: без типов общественных систем

-: без человека

I:

S: Человек – это :

-:  самое разумное существо

-:  единственное разумное существо

-:   неразумное существо

I:

S: Что по теории Дарвина сделало из обезьяны человека:

-:  речь

-:  природа

-: труд

I:

S: Высшая степень развития человека в обществе:

-:  личность

-:  индивидуальность

-:  индивид

I:

S: Мораль – это:

-: совокупность материальных ценностей, предметов

-: обособившаяся от природы часть материального мира

-: совокупность норм, ценностей, которые регулируют поведение

I:

S: Моральное сознание – это:

-: моральный облик человека

-: духовная сторона морали

-: нравственные чувства

I:

S: Укажите структурный элемент морали:

-: социально-гуманитарное моральное сознание

-: эмоционально-чувственное моральное сознание

-: рационально-прагматичное моральное сознание

I:

S: Моральный облик человека проявляется:

-: в поведении человека

-: в общественных отношениях

-: в моральных традициях

I:

S: Культура нравственных чувств формируется:

-: в процессе воспитания и самовоспитания

-: в трудовых отношениях

-: в процессе нравственного выбора

S:

I: Человек, лишенный необходимого нравственного воспитания:

-: способен стать полноценной личностью

-: способен правильно оценивать свои поступки

-: не в состоянии выполнять необходимые нормы

I:

S: Как личность человек может сформироваться только :

-:  в семье

-:  в одиночестве

-:  в обществе

I:

S: Отклоняющееся поведение от стандартных норм:

-:  девиация

-:   деградация

-:    харизма

I:

S: Особая одаренность личности в чем – либо:

-:  девиация

-:   деградация

-:    харизма

I:

S: Социальное и моральное падение личности:

-:  девиация

-:   деградация

-:    харизма 

I:

S: Игнорирование принципов и норм морального поведения приводит:

-: к формированию нравственных чувств

-: к деградации личности

-: к юридической ответственности

S:

I: Эмоционально-чувственное моральное сознание это:

-: система этических знаний, понятий, принципов

-: отношение человека к другим людям, себе и к обществу в целом

-: предметно-материальная деятельность людей

I:

S: Сущность воспитательной функции заключается:

-: в формировании уважительного отношения к морали

-: в формировании человеческой личности, развитии ее самосознания

-: в охране существующих общественных отношений

I:

S: Фундамент моральных ценностей человека закладывается:

-:  в семье

-:   в школе

-:   в трудовом коллективе

I:

S: Моральные ценности любой исторической эпохи зависели от:

-:  человека

-:  природы

-: господствующего мировоззрения

I:

S: Познавательная функция позволяет:

-: реализовывать положительный потенциал личности в процессе общения с другими людьми

-: регламентировать содержание отношений между людьми

-: определять поставленные цели:

I:

S: Добро – это:

-: то, что оценивается положительно, рассматривается, как важное для жизни человека и общества

-: особый вид категорий, возникающий в процессе общественного взаимодействия

-: устойчивость, упорядоченность нравов

I:

S: Зло физическое порождается:

-: внутренним миром человека

-: общественными процессами

-: естественными стихийными силами

S:

I: Достоинство – это:

-: образцовый порядок бытия и человеческих отношений

-: ценность человека, переживание собственной ценности

-: утверждение человека как высшего существа

I:

S: Совесть – это:

-: то, что оценивается положительно, рассматривается как важное для человека

-: морально-психологический механизм, который действует изнутри нашей души

-: универсальное значение нравственности, которому необходимо следовать

I:

S:   Счастье – это:

-: устойчивое, длящееся во времени высшее благо

-: нравственное значение того или иного явления

-: совокупность представлений о желаемом

I:

S: Смысл жизни заключается в том:

-: чтобы иметь все земные блага

-: чтобы достичь поставленной цели

-: чтобы достичь высокого положения в обществе

I:

S: Мораль начала формироваться:

-: по мере выделения человека из животного мира

-: в эпоху Античности

-: в Новое время

I:

S: Натуралистические концепции происхождения морали выводят ее происхождение:

-: из религиозных систем

-: из общественных отношений

-: из природного фактора

I:

S: Сознание первобытного человека представляло:

-: идеал должного по отношению к сущему

-: нерасчлененное единство

-: нравственную саморегуляцию

I:

S: Человека в эпоху Средневековья рассматривали как:

-:  вещь

-:  существо разумное

-:  божье творение

I:

S: Человека в эпоху Античности рассматривали как:

-:  вещь

-:  существо

-:  божье творение

I:

S: Человека в эпоху  Нового времени рассматривали как:

-:  вещь

-:  существо разумное

-:  божье творение

I:

S: Требования первобытной морали имеют характер:

-: всеобщий и обязательный

-: общественного сознания

-: всеобщего достояния

I:

S: Принцип первобытной морали выражается в установке:

-: «что полезно роду – нравственно»

-: «мысль без морали – недомыслие»

-: «нравственность – это разум сердца»

I:

S: Нравственные понятия и традиции в первобытном обществе передавались:

-:  в процессе целенаправленного воспитания

-: в образовательных учреждениях

-: непосредственно в совместном действии

I:

S: Единство ценностей в рабовладельческом обществе достигалось:

-: возведением морали господствующего класса в господствующую  мораль

-: путем передачи нравственных ценностей в процессе воспитания

-: путем преодоления глубоких противоречий

I:

S: Областью философского знания, исследующего универсальные законы регулирования отношений между людьми, является

-: обществознание

-: культурология

-: этика

I:

S: Аристотель впервые ввел понятие:

-: государство

-: этика

-: право

I:

S: Кодексы поведения – это:

-: совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти

-: правила, предписывающие определенный тип нравственных отношений

-: общественные отношения, охраняемые законом

I:

S: Устойчивость, упорядоченность нравов в совокупности означает:

-: мораль

-: сознание

-: ответственность

I:

S: По словам Аристотеля, целью этического знания является:

-: чувственно-эмоциональное восприятие нравственности

-: познание окружающего мира

-: содержание и оценка поступков

I:

S: Объяснение, анализ и оценка морали – это:

- задача этики

-: анализ этики

-: свойство этики

I:

S: Мораль возникла как:

-: преобразование общественного сознания

-: материальные отношения людей

-: условие выживания, сохранения общественных структур

I:

S: Мораль не может существовать без:

-: уголовного кодекса

-: типов общественных систем

-: самого человека

I:

S: В отличие от предметных действий, мораль:

-: поверхностна

-: всеобща

-: материальна

I:

S: Моралью является:

-: совокупность материальных ценностей

-: обособившаяся от природы часть материального мира

-: совокупность норм, ценностей, которые регулируют человеческое поведение

I:

S: Моральным сознанием является:

-: духовная сторона морали

-: моральные убеждения

-: нравственное чувство

I:

S: В поведении человека проявляется:

-: общественные отношения

-: моральный облик

-: правовые номы

I:

S: Содержание и оценка поступков, по словам Аристотеля – это:

- цель этического знания

-: моральное бытие

-: нравственное чувство

I:

S: Способами общения древних людей были:

-:  рисунки

-:  слова

-:  жесты

                                          Раздел № 2  История этики

I:

S: Этика Античности является:

-: наукой, изучающей вопросы нравственности через призму религии

-: этикой добродетели

-: этикой эмпирической, рационалистической

I:

S: Философ, завершивший превращение этики в самостоятельную дисциплину:

-: Аристотель

-: Н Аббаньяно

-: Л Витгенштейн

I:

S: В основе Античного мировоззрения был:

-:  космос

-:  Бог

-:  человек

I:

S:  В основе Средневекового мировоззрения был:

-:  космос

-:  Бог

-:  человек

 

I:

S:  В основе мировоззрения эпохи Возрождения был:

-:  космос

-:  Бог

-: «человек – как божье творение»

I:

S: Направление античной этики – «гедонизм» в переводе с греческого языка означает:

-: достоинство

-: долг

-: удовольствие

I:

S: Сущность учения киников состоит в том, что:

-: необходимо избегать неудовольствия и стремиться к наслаждениям

-: обрести свободу от общества возможно путем отрицания его ценностей

-: стремление к счастью – главная цель человека

I:

S: В идеологии правящего класса в рабовладельческом обществе жизнь раба приравнивалась:

-: к вещи

-: к жизни животного

-: к предмету

I:

S: Эпоха Средневековья датируется:

-: 5-4 в до н.э

-: 5-15в.в

-: 17-20 в.в

I:

S: Христианское нравственное учения основывается на:

-: Коране

-: Ведах

-: Священном писании

I:

S: Источник зла в мире с точки зрения христианской религии заключается:

-: в несовершенстве общественных отношений

-: в том, что первые люди нарушили волю Бога

-: в том, что оно проистекает из принципов человеческого духа

I:

S: Нравственный смысл христианской любви проявляется в требовании:

-: любить своих врагов

-: любить только себя

-: любить животных

I:

S: Христианство подчеркивало:

-: социальное неравенств

-: равенство всех людей перед Богом

-: целостность общества

I:

S: Универсальным выражением потребностей эпохи Возрождения являются:

-: антропологическая идеология

-: гуманистическая идеология

-: эвдомоническая идеология

I:

S: С точки зрения гуманистической идеологии человек представляется:

-: как самое прекрасное и совершенное существо в мире

-: как грешное, несовершенное существо

-: как ничтожный, единичный индивид

I:

S: Эпоха Нового времени датируется:

-: 5-4вв до н э

-:  9-12 вв

-: 17-18 вв

I:

S: Главными чертами этики Нового времени являются:

-: эмпиризм, рационализм

-: атеизм, зороастризм

-: алогизм, аскетизм

I:

S: Формирование морали началось:

-: в эпоху Античности

-: по мере выделения человека из животного мира

-: в Новое время

I:

S: Содержание морали определялось:

-: детерминантами сознания

-: социальным бессознательным

-: социальными условиями жизни людей

I:

S: Как важный элемент духовной культуры мораль формировала:

-: методы анализа сознания

-: социальное положение групп

-: гуманистические и ценностные представления о человеке

I:

S:  Первая мировая религия возникла в эпоху:

-:  Средневековья

-:  Античности

-:  Первобытности

I:

S:  Вторая мировая религия возникла в эпоху:

-:  Средневековья

-:  Античности

-:  Первобытности

I:

S:  Третья мировая религия возникла в эпоху:

-:  Средневековья

-:  Античности

-:  Возрождения

I:

S:  Ислам возник в государстве:

-:  Иран

-:  Китай

-:  Аравия

I:

S:  Христианство возникло в государстве:

-:  Палестина

-:  Греция

-:  Рим

I:

S:  Буддизм возник в государстве:

-:  Аравия

-:  Китай

-:  Индия

I:

S: Необходимость коллективного существования в первобытном обществе требовала:

-: определенных правил общежития

-: закономерностей познавательной деятельности

-: теоретического уровня познания

I:

S: Решающую роль в формировании норм первобытной морали играл:

-: правопорядок

-: закон

-: труд

I:

S: Согласно натуралистическим концепциям мораль возникает:

-: из религиозных систем

-: из природного фактора

-: из общественных отношений

I:

S: Нравственные требования морали первобытного человека имеют характер:

-: неразделенного единства

-: всеобщий и обязательный

-: общественного сознания

I:

S: Первобытная мораль выражается в принципе:

-: «что полезно роду – нравственно»

-: «нравственность – это разум сердца»

-: «мысль без морали – недомыслие»

I:

S: Понятии и традиции в первобытном обществе передавались:

-: в образовательных учреждениях

-: непосредственно в совместном действии

-: в общественных отношениях

I:

S: В рабовладельческом обществе единство ценностей достигалось:

-: возведением морали господствующего класса в господствующую мораль

-: путем передачи нравственных ценностей в процессе воспитания

-: путем преодоления глубоких противоречий

I:

S: Этика добродетели представлена в этике эпохи:

-: Античности

-: Нового времени

-: Новейшего времени

I:

S: Исторические источники донесли до нас немного сведений о нравственности рабов вследствие:

-: влияния идеологических факторов

-: разобщенности рабов, разноязычия и этнической пестроты

-: социально – экономической обусловленности

I:

S: Завершил превращение этики в самостоятельную дисциплину такой философ как:

-: Н Аббаньяно

-: Л Витгенштейн

-: Аристотель

I:

S: «Гедонизм» в переводе с греческого языка означает:

-: удовольствие

-: долг

-: достоинство

I:

S: Философ, живший в бочке, отрицавший брак, элементарные удобства:

-: Готфрид Лейбниц

-: Джон Локк

-: Диоген Синопский

I:

S: Демократия порождает новые представления о человеке, когда его ценность определяется:

-: происхождением

-: знатностью

-: личными заслугами, способностями

I:

S: В эпоху Античности возрастает интерес:

-: к греховности

-: к личности

-: к теологии

I:

S: Представители школы киников (циники) считали, что:

-: необходимо стремиться к земным наслаждениям

-: материальные ценности являются главными

-: обрести свободу от общества можно путем отрицания его ценностей

I:

S: Мировоззрение средневекового человека было:

-: религиозным

-: гуманистичным

-: космоцентричным

I:

S: Зло в мире, с точки зрения христианской религии, появилось вследствие того, что:

-: первые люди нарушили волю Бога

-: общественные отношения несовершенны

-: оно проистекает из принципов человеческого духа

I:

S: Равенство всех людей перед Богом подчеркивала такая религия, как:

-: Ислам

-: Джайнизм

-: Христианство

I:

S: Все бедствия человеческой жизни, сточки зрения христианской религии, являются следствием:

-: всеблагости Творца

-: греховности человека

-: божественного порядка

I:

S: Грех и зло заключены:

-: в неправильном употреблении человеком свободной воли

-: в совокупности правовых норм

-: в системе правовых норм

I:

S: Иисус Христос терпел страдания для того, чтобы:

-: жить по своей воле

-: спасти людей для вечной жизни

-: избежать земных соблазнов

I:

S: Послав своего сына на землю Бог продемонстрировал:

-: свою любовь к человечеству

-: силу духа

-: божественный миропорядок

I:

S: Любовь к богу становится реальной в любви:

-: к животным

-: к миру в целом

-: к ближнему

 I:

S: Все явления земной жизни с точки зрения христианской религии обретают свой       смысл только:

-: в отношение Царства Божьего

-: вследствие естественного права человека

-: в поиске мировоззренческих ориентиров

I:

S: Эпоха Возрождения датируется:

-: 5-6 вв

-: 15-16 вв

-: 20-21вв

I:

S: Эпоха Возрождения характеризовалась:

-: религиозной направленностью

-: эвдомонической направленностью

-: светской направленностью

I:

S: Главный идеал эпохи Возрождения:

-: материальные блага

-: человек, как совершенное существо

-: социальные нормы

I:

S: В эпоху Возрождения выражением потребностей является:

-: антропологическая идеология

-: религиозная идеология

-: гуманистическая идеология

I:

S: В антропоцентрической этике эпохи Возрождения человек рассматривается:

-: как часть природы

-: как ничтожный индивид

-: как приниженное существо

I:

S: Этап новой и новейшей истории человечества охватывает:

-: 5-4 вв до нэ

-: 9-10 вв

-: 17-20вв

I:

S: В эпоху Нового времени происходит становление:

-: традиционного общества

-: индустриальной цивилизации

-: первобытного общества

I:

S: Этика периода раннего капитализма является:

-: коммунистической этикой

-: буржуазной этикой

-: феодальной этикой

I:

S: Выдающийся вклад в этику Нового времени внесли французские просветители:

-: З.Фрейд, О Шпенглер

-: И.Кант, Гегель

-: Ж.Ж. Руссо,  Гольбах

I:

S: Черты этики Нового времени:

-: атеизм, зороастризм

-: эмпиризм, рационализм

-: алогизм, аскетизм

I:

S: В 20 веке формируется такой тип цивилизованного развития, как:

-: информационная цивилизация

-: индустриальная цивилизация

-: традиционная цивилизация

I:

S: Мораль современного общества характеризуется тем, что:

-: распространяются общественно значимые нормы

-: нормы выражают интересы господствующего класса

-: знания и умения сращиваются с  моральными качествами личности

I:

S: В современном обществе нравственный человек должен быть:

-: жестоким, безответственным, аморальным

-: скромным,  деловым, требовательным к себе

-: эгоистичным, корыстным, честолюбивым

I:

S: В информационном обществе мораль должна быть:

-: локальной, синкретичной, конкретной

-: благородной, гуманистической, прогрессивной

-: должной по отношению к сущему

I:

S:  Первыми обратили внимание на различие природы и культуры:

-:  софисты

-:  киники

-:  киренаики

I:

S: Представители этой этической школы считали чувственные удовольствия превыше всего:

-:  софисты

-:  киники

-:  киренаики

I:

S: Согласно христианскому учению, любовь во всех ее видах может быть только:

-:  к человеку

-:  к Богу

-:  к самому себе

I:

S: Человек рассматривается в христианстве как:

-:  слабое существо

-:   сильное существо

-:    разумное существо

I:

S: Выдающиеся ученые эпохи Возрождения и Реформации :

-:  Э. Ротердамский ,Д. Бруно, Т. Мор, М. Лютер

-:    Сократ, Платон, Аристотель

-:     Гегель, Кант, Фихте

I:

S:  К какой эпохе возвращаются ученые- реформаторы, в своих рассуждениях о человеке и его сущности:

-:  Средневековье

-:  Первобытности

-:  Античности

I:

S: Выдающиеся ученые эпохи Нового времени ( 17 век):

-:  Э. Ротердамский ,Д. Бруно, Т. Мор, М. Лютер

-:    Сократ, Платон, Аристотель

-:    П. Гассенди, Б. Спиноза, Д.Локк

 I:

S: Выдающиеся ученые эпохи Нового времени ( 18 век):

-:  Э. Ротердамский ,Д. Бруно, Т. Мор, М. Лютер

-:    Д.Юм, Ф.Вольтер, Д. Дидро, Ж.Ж. Руссо

-:    П. Гассенди, Б. Спиноза, Д.Локк

                        Раздел № 3   Теоретическая этика.

I:

S: Современный нравственный человек должен быть:

-: скромным, деловым, требовательным к себе и другим

-: жестоким, безответственным, аморальным

-: жадным, корыстным, злым

I:

S: Мораль современного информационного общества должна быть:

-: благородной, гуманной, прогрессивной

-: локальной, синкретичной, конкретной

-: должной по отношению к сущему

I:

S: Регулятивное воздействие мораль оказывает через:

-: правоохранительные органы

-: ценностные ориентации личности

-: образовательные учреждение

I:

S: При оценке поступка моральные оценки опираются:

-: на специфические особенности личности

-: на моральное поведение

-: на эмоции и чувства

I:

S: Моральная оценка – это:

-: совокупность общепринятых образцов поведения, мышления

-: одобрение или осуждение моральным сознанием явлений, установление соответствия

-: содержание индивидуального сознания, определяющего соответствие моральным нормам

I:

S: В качестве основания для моральной оценки выступают:

-: нормативно-правовые акты

-: права и свободы человека

-: моральные ценности

I:

S: Моральный конфликт возникает в ситуации:

-: при столкновении интересов правоохранительных органов

-: при столкновении интересов, стремлений личности

-: при столкновении должного и сознательного

I:

S: Неадекватная моральная оценка – это:

-: степень противодействия нравственности

-: намеренное искажение действительного положения дел

-: реакция одобрения или осуждения поступков людей

I:

S: Наиболее безобидной формой неадекватной моральной оценки является:

-: превознесение достоинств личности в виде комплиментов

-: моральная дискредитация противников

-: клевета и оскорбления

I:

S: Нравственная ответственность – это:

-: ответственность за допущенные правонарушения

-: ответственность перед государством за свои поступки

-: готовность свободно выполнять свои обязанности

I:

S: Человеческий поступок – это:

-: мотивированный и совершенный сознательно акт общественно значимого поведения

-: индивидуальная деятельность общественных субъектов

-:производство духовных и материальных ценностей

I:

S: Факторами моральной оценки поступка являются:

-: условия совершения поступка, его структура и содержание

-:  внешняя сторона поступка, его назначение

-: последствия поступка, мотив его совершения

I:

S: Целью моральной оценки является

-: побуждение к действию

-:стимулирование духовной развитости личности

-: условия совершения поступка

I:

S: Мораль может функционировать:

-: вне свободного выбора

-: вне мотивированного действия

-: в результате свободного выбора

I:

S: Человек может нести возлагаемую на него ответственность в случае, если:

-: причина действия в нем самом

-: он знает свои права

-: сочетаются мотив и результат

I:

S: Моральная свобода – это:

-: комплекс социальных вопросов, затрагивающих интересы каждого человека

-: комплекс вопросов о возможности и способности человека быть самостоятельной, творческой личностью

-: отношения, складывающиеся между социальными группами

I:

S: Моральный выбор – это:

-: выбор системы ценностей, ценностных ориентаций и собственной позиции

-: элемент культурной реальности

-: сложный феномен жизни общества

I:

S: Под долгом понимается:

-: форма социальных связей между отдельными индивидами

-: совокупность действий, которые должен выполнять человек

-: необходимость выполнять свои обязанности, подчиняться воле более значимой

I:

S: Целью поведения, согласно долгу, выступает:

-: личная выгода

-: добродетель

-: удовольствие

S:

I: Эмпирический долг – это:

-: благоволение к животным

-: любовь ко всему живому

-: родительский, профессиональный, братский, дружеский

I:

S: «Талионное право» доклассового общества гласило:

-: «око за око, зуб за зуб»

-: « на счастье нет закона»

-: «из двух зол выбирай меньшее»

I:

S: Долгом человека, согласно «золотому правилу морали» является:

-: наказание иноплеменников, причинивших зло члену рода

-: изменение мировоззрения соплеменников

-: отказ от воровства, зависти, ненависти

I:

S: Долг человека перед самим собой состоит в том, чтобы:

-: не позволять помыкать собой, быть счастливым

-: поступать так, чтобы его воля послужила основой законодательства

-: отказаться от  собственного выбора, согласиться с общественными требованиями

S:

I: Совесть – это:

-: морально-психологический механизм, который действует изнутри нашей души, придирчиво проверяя, выполняется ли долг

-: оценка значимости действий людей, которая закрепляется в общественном мнении

-: совокупность требований, предъявляемых человеку обществом

I:

S: Совесть проявляет себя через:

-: возможность быть свободной личностью

-: глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры

-: единство ценностей, установок

I:

S: Нравственные чувства формируются:

-: в процессе воспитания и самовоспитания

-: в трудовых отношениях

-: в процессе нравственного выбора

I:

S: Человек не в состоянии выполнять необходимые нормы, если он:

-: лишен способности к самосовершенствованию

-: не способен к оценке мировоззрения

-: лишен необходимого нравственного воспитания

I:

S: Деградация личности происходит вследствие:

-: игнорирования принципов и норм морального поведения

-: формирования нравственных чувств

-: привлечения к ответственности

I:

S: Под моральным сознанием понимают:

-: сферу взаимоотношений в обществе

-: духовную сторону морали

-: результат целенаправленной деятельности людей

I:

S: Рационально-теоретический уровень морального сознания – это:

-: продолжение закономерностей природы, общества

-: система этических знаний, понятий

-: предметно-материальная деятельность людей

I:

S: Моральное сознание и моральная практика проявляют себя:

-: в идеальном бытие

-: в социальном опыте

-: в моральном факте

I:

S: Моральная практика включает в себя:

-: духовное начало

-: предметно-материальную деятельность людей

-: многообразные формы взаимодействия

I:

S: Сущность регулятивной функции заключается:

-: в регулировании отношений и поведения людей

-: в формировании уважительного отношения к морали

-: в охране существующих отношений

I:

S: Сущность познавательной функции заключается:

-: в формировании самосознания личности

-: в регламентировании отношений между людьми

-: в реализации положительного потенциала личности в процессе общения

I:

S: Категория этики «правда», означает:

-: образцовый порядок бытия

-: чувство своей значимости

-: соответствие между деянием и воздаянием

I:

S: Категория этики, которая оценивается положительно, является важной для жизни человека и общества

-: добро

-: зло

-: достоинство

I:

S: Зло в обществе совершается с участием:

-: природных сил

-: человеческого сознания

-: материального мира

I:

S: Ценность человека, переживание собственной ценности – это:

-: совесть

-: достоинство

-: ответственность

I:

S: Совесть – это морально-психологический механизм, который действует:

-: изнутри нашей души

-: в ходе практической деятельности

-: в общественных процессах

I:

S: Распущенность – это:

-: жадность, корыстолюбие

-: ответственность, целеустремленность

-: малодушие, трусость, лень

I:

S: Под счастьем понимают:

-: устойчивое, длящееся во времени высшее благо

-: нравственное значение того или иного явления

-: осознание духовных ценностей

I:

S: Суть свободы человека состоит:

-: в подчинении

-: в выборе

-: в сопротивлении

I:

S: Человек, живя в обществе:

-: не должен считаться с другими людьми и корректировать свои поступки с нравственными требованиями

-: должен корректировать свои действия и поступки с нравственными требованиями

-: совершать поступки общественно значимые

I:

S: Выполнение долга предполагает:

-: отказ от собственного выбора

-: материальное вознаграждение

-: общественное признание

I:

S: Долг становится нравственным феноменом только тогда, когда следование его требованиям:

-: выполняется принудительно

-: является добровольным

-: является субъективным

I:

S: Следуя долгу, человек признает:

-: только собственные потребности

-: собственные желания и планы

-: приоритет более высокого начала

I:

S: Целью поведения, сообразно долгу, выступает:

-: корысть

-: добродетель

-: эгоизм

I:

S: Следование долгу сопряжено с тем, что необходимо пожертвовать:

-: удобствами, комфортом

-: общественным признанием

-: системой норм

I:

S: Выполнение долга дает человеку чувство:

-: вины, раскаяния

-: соответствия моральным требованиям, чувство гордости за себя

-: собственной значимости

I:

S: Нравственное действие, не давшее практического эффекта:

-: не становится менее ценным

-: становится аморальным

-: становится ортодоксальным

I:

S: Долг человека делится на виды:

-: эмпирический, моральный

-: диалектический, метафизический

-: сублематический, ортодоксальный

I:

S: Долг человека – это:

-: бескорыстное благоволение человека ко всем живым существам

-: необходимость выполнять свои обязанности, подчиняться воле более значимой, чем своя собственная

-: совокупность действий, которые должен выполнять человек

I:

S: В доклассовом обществе отношения между кровными родственниками подчинялись обычаю:

-: «административное право»

-: «талионное право»

-: «уголовное право»

I:

S: В раннеклассовом обществе возникает такой принцип, как:

-: «золотое правило морали»

-: «воспитание – второе рождение»

-: «нравственные ориентиры жизни»

I:

S: Согласно долгу, целью поведения  человека выступает:

-: личная выгода

-: добродетель

-: удовольствие

I:

S: Нравственный долг – это:

-: долг родительский, братский

-: бескорыстное благоволение ко всем живым существам

-: любовь к животным

I:

S: В реальной жизни долгом человека перед собой состоит в том, чтобы:

-: поступать так, чтобы извлечь личную выгоду

-: отказаться от собственного выбора, согласиться с общественными требованиями

-: не позволять помыкать собой, быть счастливым

I:

S: Долгом человека, согласно «талионному праву», считалось:

-: наказание иноплеменников, причинивших зло

-: воздержание от насилия

-: благоволение к противникам

I:

S: Совесть- как категория этики представляет собой

-: оценку значимости общественных отношений, которая закрепляется в массовом сознании

-: особый морально-психологический механизм, который действует изнутри нашей души, придирчиво проверяя, выполняется ли долг

-: совокупность требований, предъявляемых человеку обществом

I:

S: Нравственная ценность – совесть проявляет себя через:

-: единство ценностей

-: отказ от безнравственных поступков

-: глубокие негативные переживания, самоупреки, укоры

I:

S: Отношения людей в трудовой деятельности регулирует этика:

-: профессиональная

-: религиозная

-: элитарная

I:

S: Особые требования предъявляются к моральным качествам работников тех профессий, которые связаны:

-: с риском для жизни

-: с вредными условиями труда

-: с правом распоряжаться жизнью людей

I:

S: Сколько выделяют основных способов обоснования морали: 

-:  5

-: 6

-:  7

I:

S: Этот способ морали заключается в выведении морали из социальных благ, необходимых для материального и духовного удовлетворения:

-:  утилитаризм

-:  космизм

-:  конвенционализм

I:

S: Этот способ морали исходит из того, что нравственность – это первое решающее основание человеческого бытия:

-: абсолютизм

-:  космизм

-:  конвенционализм

I:

S: Данный способ морали рассматривает естественный закон – как основание справедливости:

-:  утилитаризм

-:  космизм

-:  конвенционализм

I:

S: Данный способ морали рассматривает природу – как основание человеческого бытия:

-:  абсолютизм

-:  космизм

-: натурализм

I:

S: Для этого способа морали принципиальной является идея выхода человечества в космос и его освоения:

-:  утилитаризм

-:  космизм

-:  конвенционализм

I:

S: Для этого способа морали характерна необходимость ограничения эгоизма ради поддержания стабильности социальной организации общества:

-:  абсолютизм

-:  социальный детерминизм

-: натурализм

I:

S: Осознание человеком ответственности перед самим собой за свои действия и поступки – это:

-:  совесть

-:   правда

-:   честь

                             

                                      Раздел № 4  Деловая этика.

I:

S: Профессиональная этика регулирует отношения:

-: в общественной деятельности

-: в правовой сфере

-: в трудовой деятельности

I:

S: Профессиональная этика – это:

-: знание, исследующее универсальные предпосылки и формы нравственных отношений

-: совокупность требований, предъявляемых к нравственному долгу человека

-: совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу

I:

S: Содержанием профессиональной этики являются:

-: кодексы поведения

-: гражданский кодекс

-: договорные обязательства

I:

S: Общество предъявляет особые требования к моральным качествам работников тех профессий, которые связаны:

-: с риском для жизни

-: с правом распоряжаться жизнью людей

-: с вредными условиями труда

I:

S: Становление информационного общества выдвигает в профессиональной сфере проблемы:

-: саморазвития личности

-: деловой квалификации, компетентности работника

-: коллективных соглашений

I:

S: Определенность моральных норм задается:

-: обществом

-: предписаниями

-: санкциями

I:

S: Профессиональное разделение труда наблюдается:

-: в первобытном обществе

-: в новейшее время

-: в рабовладельческом обществе

S:

I: Активную роль в становлении и усвоении норм профессиональной морали играет:

-: общественное мнение

-: кодекс законов о труде

-: единство ценностей

I:

S: Религия, сделавшая возможным существование этики бизнеса:

-: протестантизм

-: зороастризм

-: джайнизм

I:

S: Экономическая этика – это:

-: многоуровневая система, обеспечивающая удовлетворение разнообразных потребностей

-: особая сфера, обеспечивающая людей всем необходимым

-: совокупность норм поведения предпринимателя

I:

S: Деловой этикет – это:

-: система нравственных отношений между людьми

-: определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения

-: специфические аспекты в реализации нравственных норм

I:

S: Одеждой делового человека является:

-: спортивный костюм

-: униформа

-: строгий костюм

I:

S: Деловое письмо должно быть написано:

-: от руки

-: при использовании оргтехники

-: с помощью словаря

 I:

S:    Деловое письмо по содержанию должно быть:

-: кратким

-: содержательным

-: объемным

I:

S: Дипломатический официальный прием – это:

-: прием на международном уровне, который устраивается официальными лицами

-: прием, на который присутствующие приглашены в силу их положения

-: прием, на котором присутствуют только мужчины

I:

S: Элементарные требования нравственной культуры в служебной этике необходимы:

-: социальным общностям

-: социальным группам

-: начальству и подчиненным

I:

S: В работе руководителя одно из центральных мест должны  занимать такие качества, как:

-: предприимчивость, строгий расчет, соотнесение задач, целей с имеющимися ресурсами

-: скромность, гуманность, самообладание

-: патриотизм, ответственность, лояльность

I:

S: Количество типов этикетной ситуации:

-: 4

-: 5

-: 6

I:

S: «Окказия» в переводе с древнеславянского:

-: ругань

-: случай

-: праздник

I:

S: Выберите вариант «повседневного этикета»:

-: день рождения

-: свадьба

-: знакомство

I:

S: Приветствуя знакомого в общественном транспорте не принято:

-: говорить «привет»

-: называть его по имени и фамилии

-: тихо беседовать с ним

I:

S: По тротуару не принято ходить в одну шеренгу:

-: одному

-: вдвоем

-: вчетвером

I:

S: «Прием гостей» относится к:

-: праздничному этикету

-: церемония

-: окказиональному

I:

S: К «церемониалу» относится:

-: повседневное застолье

-: помолвка

-: прощание

I:

S: Решающим условием включения работника в управленческий аппарат является соблюдение:

-: этикетной ситуации

-: служебной этики

-: гражданского этикета

I:

S: Служебная этика – это:

-: прикладной аспект этической науки

-: нормы морали

-: этикетная ситуация

I:

S: Большой вред взаимоотношениям в коллективе наносит:

-: принципиальность

-: нетерпимость к критике

-: коммуникабельность

I:

S: Служебная этика определяет для руководителя его:

-: функции

-: здоровье

-: авторитет

I:

S: Самое ценное качество для руководителя

-: самолюбие

-: самоуверенность

-: правдивость

I:

S: Прежде всего необходимо современному руководителю:

-: признание начальства

-: уважение подчиненных

-: этическая подготовка

I:

S: Этика – это наука

-: о морали

-: о человеке

-: об обществе

I:

S: Образование здорового психологического климата в коллективе, в служебной этике- это ее:

-: определение

-: мораль

-: функция

I:

S: Установленный порядок в сфере бизнеса и деловых контактов- это:

-: гражданский этикет

-: деловой этикет

-: дипломатический этикет

I:

S: «Удобство, целесообразность и практичность», в деловом этикета – это:

-: основная функция

-: основной процесс

-: древняя заповедь

I:

S: Главный постулат, который знают бизнесмены всего мира звучит так:

-: «встречают по одежке, провожают по уму»

-: «хорошие манеры прибыльны»

-: поел, убери за собой»

I:

S: Этикет является одним из главных «орудий» формирования:

-: стиля

-: поведение

-: имиджа

I:

S: Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесмена:

-: фрак

-: смокинг

-: костюм

I:

S: С организованностью в работе, с умением ценить свое и чужое время, ассоциируется:

-: аккуратность и подтянутость

-: расхлябаность и суетливость

-: хорошее настроение и приветливость

I:

S: Никогда не надевайте одновременно костюм и:

-: галстук

-: спортивную обувь

-: головной убор

I:

S: Желательно носить бумаги и необходимые вещи во время работы:

-: в спортивной сумке

-:в  папке

-: в пакете

I:

S: Если возникла необходимость взять спортивную сумку, то она должна быть:

-: однотонного цвета

-: разноцветной

-: черной

I:

S: К деловому костюму обязательно необходим:

-: кейс

-: галстук

-: галстук – бабочка

I:

S: Недопустимо носить без галстука, пиджаки:

-: двубортного покроя

-: спортивные

-: фраки

I:

S: Под деловой костюм надевается:

-: сорочка с длинным рукавом

-: сорочка с коротким рукавом

-: футболка

I:

S: Считается элегантным, если манжеты сорочки:

-: не видны из- под рукава пиджака

-: видны на 1,5 – 2 см

-: видны на 5 см

I:

S: Светлые костюмы носят:

-: утром

-: днем

-: вечером

I:

S: В официальной обстановке пиджак должен быть:

-: застегнут полностью

-:застегнут на одну пуговицу

-: расстегнут

I:

S: Если вы сидели, то поднимаясь необходимо сразу:

-: застегнуть пиджак на среднюю пуговицу

-: застегнуть пиджак на верхнюю пуговицу

-: расстегнуть пиджак

I:

S: Деловой костюм должен быть:

-: дорогим

-: модным

-: удобным

I:

S: Необходимо всегда иметь при себе носовые платки в количестве:

-: 1 шт.

-: 2 шт.

-: 3 шт.

I:

S: «Чистый» платок находится:

-: в кармане брюк

-: в кармане рубашки

-: во внутреннем кармане пиджака

I:

S: Галстук – бабочка, предназначенный для официальных торжеств, надевается только к:

-: светлым костюмам

-: черным костюмам

-: темным костюмам

I:

S: Одно из главных условий в поведении делового человека:

-: быть естественным

-: держать себя в руках

-: скрывать недостатки

I:

S: Жесты и движения являются частью:

-: репутации

-: стиля

-: имиджа

I:

S: Неотъемлемой чертой бизнесмена в рабочее время является:

-: резкость

-: подтянутость

-: напряженность

I:

S: «Подпирание» головы рукой при деловой беседе означает:

-: скуку и усталость

-: внимательность

-: учтивость

I:

S: Скрещивание рук на груди допустимо, но этот жест воспринимается собеседником, как:

-: готовность к сотрудничеству

-: равнодушие

-: желание прекратить разговор

I:

S: Поднятые плечи производят впечатление:

-: удивления

-: замкнутости

-: напряженности

I:

S: Для расположения собеседника к разговору необходимо

-: слегка склонить голову на бок

-: широко раскрыть глаза

-: улыбаться.

I:

S: Когда в вашей фирме звонит телефон не следует:

-: поздороваться и представиться

-: внимательно слушать

-: долго не поднимать трубку.

I:

S: Если звонит рабочий телефон, необходимо поднять трубку до:

-: 4 звонка

-: 6 звонка

-: 2 звонка

I:

S: Если для выяснения деталей, при телефонном разговоре, требуется время, то нужно:

-: выяснить детали сразу

-: предложить перезвонить

-: отказать в информации

I:

S: Некоторых выражений нужно избегать при телефонном разговоре, чтобы о вашей фирме не испортилось мнение:

-: «Чем я могу Вам помочь»

-: «Извините»

-: «Я не знаю»

I:

S: Умение сотрудников вести телефонные переговоры, в конечном счете, определяют для фирмы ее:

-: репутацию

-: финансирование

-: статус

I:

S: При подготовке делового приема прежде всего составляется:

-: меню

-: список приглашеных

-: список сотрудников

I:

S: Количество гостей зависит:

-: желание хозяев

-: настроение

-: вида приема

I:

S: Приглашения на прием оформляются на:

-: специальных бланках

-: открытках

-: звонят по телефону

I:

S: Текст приглашения печатается на:

-: печатной машинке

-: компьютере

-: ксерокопируется

I:

S: Для составления приглашения, прежде всего:

-: составляют текст

-: определяется место

-: составляется меню

I:

S: В гостиной у входа вывешивается:

-: меню

-: список гостей

-: план стола

I:

S: Места за столом делятся на:

-: ближние и дальние

-: крайние и средние

-: почетные и менее почетные

I:

S: Самое почетное место на приеме

-: справа от хозяйки

-: справа от организатора приема

-: ближнее к выходу

I:

S: На плане стола указывается:

-: место каждого гостя

-: список блюд

-: сервировка стола

I:

S: По мере удаления от организаторов приема места считаются:

-: более почетными

-: менее почетными

-: равноправными

I:

S: При рассаживании гостей  за стол организаторы:

-: придерживаются правил

-: не придерживаются правил

-: гости садятся , где хотят

 I:

S:  На торце стола не садят:

-: мужчину с мужчиной

-: женщину с женщиной

-: мужчину с женщиной

I:

S: Последние места за столом занимают:

-: сотрудники

-: женщины

-: мужчины

I:

S: Мужчину никогда не садят рядом с:

-: женой

-: коллегой

-: деловым партнерам

I:

S: Организаторам необходимо быть готовыми к приему за:

-: 5 минут

-: 1 час

-: 30 минут

I:

S: Гости собираются в течении:

-: 15 минут

-: 30 минут

-: приходят строго к назначенному времени

I:

S: Пока не сели за стол, организаторы должны:

-: предложить напитки

-: осмотреть дом

-: ждать у входа

I:

S: Любой вид приема должен быть:

-: объявлен

-: заранее подготовлен

-: сфотографирован

I:

S: «Бокал вина» и «завтрак» относятся к приемам:

-: дневным

-: престижным

-: утренним

I:

S: К приемам с рассаживанием за стол относятся:

-: барбекю

-: обед, ужин

-: завтрак

I:

S: «Ужин и обед» являются наиболее:

-: ранними приемами

-: роскошными

-: почетными

I:

S: В переводе с французского означает «на вилку»:

-: фуршет

-: журфикс

-: коктейль

I:

S: На этом приеме организаторы постоянно должны находиться у входа:

-: бокал вина

-: ужин

-: коктейль

I:

S: Этот вид приема проводится в осеннее – зимний период, в один тот же день недели:

-: журфикс

-: фуршет

-: обед

I:

S: Этот вид приема проводится в летний период на свежем воздухе, по воскресеньям:

-: ужин

-: обед

-: барбекю