Сценарий праздника "Прощание с Букварём"

Материал праздника предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК "Начальная школа 21 века". Стихи, песни, загадки, кроссворды, ребусы, шарады - это неполный перечень весёлого сценария. Продолжительность - 40-45 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_bukvaryu_1_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо первый мой Букварь!

Сценарий.

Ход праздника.

Дети под музыку «Учат в школе» входят в класс и рассаживаются полукругом в два ряда лицом к доске.

КАДР 1. Титульный

Ведущий. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – с Букваря. Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова о том, кто был для вас другом с начала сентября и по сегодняшний день. Кто всё время молчал, но каждый миг учил вас доброму, справедливому, хорошему Своим умением читать и писать вы обязаны и этой книге, с которой встречается в жизни каждый: инженер и академик, врач и президент, лётчик и повар.    А теперь вам слово.

1.Я с этой книгой в первый раз                          2.И как мне радостно сказать:

Пришёл в свой первый светлый класс               Умею я теперь читать!

Я эту книгу полюбил,                                           И вот за это говорю

Я в ней все буквы изучил!                                    Спасибо книге – Букварю!

3.Смех и слёзы, радость и печаль,                       4.Мы учили в букваре, как писать и «а» и «ре»,

Вместе довелось нам испытать,                           И узнали, например, говорят не «рэ», а «эр».

Но стараний наших нам не жаль -                       Научились мы писать и большие фразы.

Книги нам теперь легко читать.                          Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

5.Я в Букварь впервые вник, читая по слогам                     6.С этой книжкой – самой первой

Потом прочту я сотни книг к сознательным годам.            Каждый путь свой начинал,

И понял я: без Букваря                                                            Чтоб пройти маршрутом верным

Вся жизнь прошла бы зря.                                                       На заветный перевал.

7.В день осенний, в день чудесный                             8. Вдоль картинок мы шагали,

Мы в поход ушли не зря.                                               По ступенькам-строчкам шли,

Было очень интересно                                                    Ах, как много мы узнали!

На страницах Букваря.                                                   Ах, как много мы прочли!

9.Край родной, родные дали,                                     10.Потрудились мы немало,

Реки, рощи и моря,                                                       Ведь по правде говоря,

Целый мир мы открывали                                           Русской грамоты начало

На страницах Букваря.                                                 На страницах Букваря.

11.Тридцать три родные буквы                                  12.Мы прочтём любые книги,

Мы узнали к январю.                                                   Разберёмся в словаре,

И за это все ребята                                                        Потому что всюду буквы

Благодарны Букварю!                                                  Те же, что и в Букваре.

КАДР 2. Дети исполняют песню «Песенка-азбука»

          Ведущий. Я рада, что вы, дети, хорошо знаете все 33 буквы русского алфавита. Отныне и  навсегда они -  ваши верные друзья и помощники.  А сейчас я приглашаю вас  совершить увлекательное путешествие в «Страну Букв и Звуков». КАДР 3. А поедем мы туда на весёлом поезде. Посмотрите на вагончики нашего поезда. Они разных цветов. Кто знает, почему именно такие цвета у наших вагончиков? А сейчас вы узнаете, кто в каком вагончике поедет. У кого имя начинается с гласной буквы, поднимите руки (Ангелина, Александр, Андрей, Андрей, Алексия, Анастасия, Арина, Юлия, Евгений – 9)

У кого имя начинается с мягкого согласного звука, поднимите руки. (Михаил, Тимофей, Тимофей, Дементий, Тимур, Медина – 6)

У кого имя начинается с твёрдого согласного звука, поднимите руки. (Властилина, Полина, Марина, Софья, София, Дарья, Дарья, Таисия, Мария, Мария, Матвей, Камилла, Ксения, Максим, Роман – 15 человек). Отправляемся!

Дети исполняют песню «Голубой вагон»

КАДР 4. Ведущий. Мы прибыли с вами на первую станцию. Кто нас встречает? (Незнайка) Какой автор написал целую книгу о Незнайке и его друзьях? (Н. Н. Носов) Чем отличался Незнайка от других весёлых человечков? (Незнайке казалось, что он всё знает и умеет, а на самом деле он ничего не умел) 

  • В одном из рассказов Н. Н. Носова Незнайка захотел стать поэтом. И вот сегодня он предлагает нам прочитать его стихи. Давайте прочтём их и узнаем, правильно ли Незнайка подбирал в стихах слова.  КАДР 5-6.

(Дети по очереди читают незнайкины стихи и видят, что в некоторых словах перепутаны буквы)

Тает снег. Течёт ручей.                              Синеет море перед нами.

На ветвях полно врачей.                            Летают майки над волнами.

Говорят один рыбак                                  

В речке выловил башмак.                          Жучка будку не доела. Неохота. Надоела.

Но зато ему потом                                      

На крючок попался дом.                             На пожелтевшую траву роняет лев свою листву.

Врач напомнил дяде Мите:           Куклу выронив из рук,

«Не забудьте об одном:                 Маша мчится к маме:

Обязательно примите                    Там ползёт зелёный лук

Десять цапель перед сном!»          С длинными усами!»

Ведущий. Молодцы, вы были очень внимательны! Мы исправили все незнайкины стихи, можно двигаться дальше. КАДР 7.

  • Следующая станция называется «Ребусы». Кто знает, что такое ребус? Вам предлагается расшифровать слова, данные на ребусах. КАДР 8.

Ведущий предлагает детям карточки с ребусами. Хорошо, если из зашифрованных слов сложится фраза.

Ведущий. Отправляемся в путь. КАДР 9. Мы попали на станцию «Загадочно-театральная»

На страницах Букваря мы часто выполняли такое задание: составить слово из рассыпавшихся букв.

КАДР 10. Вот и теперь  составьте слово из букв: С, К, О, Я, В, Н, А.    КЛИК. (ОВСЯНКА)

Два мальчика инсценируют сценку «Овсянка»

- Почему мальчики не понимали друг друга? КЛИК. Слово «ОВСЯНКА» называется многозначным. А назовите такие многозначные слова в русском языке (РУЧКА, КРАН,  КИСТЬ и т.д.)

Ведущий. Молодцы! Двигаемся дальше. КАДР 11. Мы прибыли на станцию «Песенная». Проедем эту станцию с песней «Учат в школе» КАДР 12-13.

Ведущий. КАДР 14. А сейчас мы прибыли на станцию «Кроссвордная».  На уроках вы часто разгадывали загадки. Вот и теперь отгадайте загадки кроссворда КАДР 15.

По горизонтали:  

2. Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык,                5. Без рук рисует,

Шесть ног да  без копыт,                                            Без зубов кусает. (Мороз)

Летит – жужжит,

Сядет – замолчит. (Жук)

6. В лесу под щебет, звон и свист                      7. Длинноклювый, длиннокрылый,

Стучит лесной телеграфист:                                    Белый, с чёрною каймой,

«Здорово, дрозд-приятель!»                                    Встал на крыше он высокой,

И подпись ставит … (Дятел)                                   Возвратясь к себе домой. (Аист)

10. Эй, звоночек, синий цвет,

С языком, а звона нет! (Колокольчик)

По вертикали:

  1. Я тяжёл для неумелых рук,                                3. Зелен и густ стоит на грядке куст.

А в руках умелых  стук да стук.                                 Подкопай немножко,

Я хороший друг                                                            Под кустом …. (Картошка)

Для умелых рук. (Молоток)

  1. Заворчал живой замок,                                        8. Нашумела, нагремела,

Лёг у двери поперёк. (Собака)                                     Всё промыла и ушла.

                                                                                         И сады и огороды,

                                                                                         Все округи полила. (Гроза)

9. Я бегу струёй из крана,

Бью ключом из-под земли.

Я качаю в океанах

Великаны-корабли. (Вода)

Ведущий. КАДР 16. Мы приближаемся к станция «Шифровальная». На этой станции живут слова, которые зашифровали (спрятали) внутри себя другие слова. Вам предстоит расшифровать спрятанные слова. КАДР 17.

СТОЛБ             ХЛЕВ                    КОСА                 ПОЛК                 УДОЧКА

(стол)                  (лев)                       (оса)                    (пол)                    (дочка)

МАШИНА      УТОЧКА               МРАК                 ЩЕЛЬ                УКОЛ

(шина)                (точка)                   (рак)                      (ель)                    (кол)

Ведущий. Вы хорошо потрудились. Едем дальше. КАДР 18. Прочитайте название следующей станции. (Спортивная.) А это значит, нас ждёт подвижная игра. Дети играют в игру «Седьмой лишний», «Поймай шнур»

Ведущий. КАДР 18. Ну что ж, мы подъехали к последней станции «Страны Букв и Звуков». У неё необычное название. Прочитайте. («Сортировочная»)

(Учитель объясняет слова  «сортировочная станция» и даёт детям задание)

На страницах Азбуки вы читали очень много пословиц. КАДР 19. Помогите мне правильно составить пословицы, начало и конец которых растерялись.

Труд кормит,                           наберёшь кузовок.

Терпенье и труд                      а человека - труд.

Собирай по ягодке -               вода не течёт.

Век живи -                               а лень портит.

Землю красит солнце,           век учись.

Под лежачий камень             всё перетрут.

  • Чему учат эти пословицы?  
  • Какая самая первая книга  научила вас трудиться?

Ведущий. КАДР 20. Справиться со всеми заданиями вы смогли благодаря умению читать. Согласны? Давайте же ещё раз поблагодарим наш первый Букварь и попрощаемся с ним. Впереди нас ждёт второй Букварь, который поможет нам читать ещё лучше.

13.Учебник закрывается, пора с ним распроститься…                14.Мы Букварь прочли до корки.

Он верным другом был для нас.                                                      Нам по чтению пятёрки.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.                                              Позади нелёгкий труд

Но долго нам грустить нельзя,                                                        Слогового чтения.

Другие книги ждут, друзья!

15.До свидания, учебник!                                                   16.Нам сегодня выдают удостоверения

А на следующий год                                                            В том, что мы Букварь прочли.

Ты других читать научишь,                                                Полный курс наук прошли!

Тех, кто в первый класс придёт.                                         А теперь без передышки

                                                                                               Мы прочтём любые книжки.

17.До свиданья, Букварь дорогой!                                       18.Не теряли мы времени зря

Грустно  нам расставаться с тобой.                                     Знаем буквы от «А» до «Я».

Книг других ты милей и родней,                                         А теперь расстаёмся с тобой,

Мы читали тебя много дней.                                                До свиданья, Букварь дорогой!

Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. За ваш труд в освоении первого Букваря  вы награждаетесь памятными дипломами (грамотами) и сладкими призами.

Учитель вручает учащимся книги.

1.Я с этой книгой в первый раз                          2.И как мне радостно сказать:

Пришёл в свой первый светлый класс               Умею я теперь читать!

Я эту книгу полюбил,                                           И вот за это говорю

Я в ней все буквы изучил!                                    Спасибо книге – Букварю!

3.Смех и слёзы, радость и печаль,

Вместе довелось нам испытать

Но стараний наших нам не жаль -                      

Книги нам теперь легко читать.                          

4.Мы учили в букваре, как писать и «а» и «ре»,

И узнали, например, говорят не «рэ», а «эр».

Научились мы писать и большие фразы.

Можем мы теперь читать сказки и рассказы.

5.Я в Букварь впервые вник, читая по слогам

Потом прочту я сотни книг к сознательным годам.            

И понял я: без Букваря                                                            

Вся жизнь прошла бы зря.                                                      

6.С этой книжкой – самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

7.В день осенний, в день чудесный                     8. Вдоль картинок мы шагали,

Мы в поход ушли не зря.                                        По ступенькам-строчкам шли,

Было очень интересно                                            Ах, как много мы узнали!

На страницах Букваря.                                            Ах, как много мы прочли!

9.Край родной, родные дали,                                  10.Потрудились мы немало,

Реки, рощи и моря,                                                       Ведь по правде говоря,

Целый мир мы открывали                                           Русской грамоты начало

На страницах Букваря.                                                 На страницах Букваря.

11.Тридцать три родные буквы                              11.Мы прочтём любые книги,

Мы узнали к январю.                                                   Разберёмся в словаре,

И за это все ребята                                                        Потому что всюду буквы

Благодарны Букварю!                                                  Те же, что и в Букваре.

13.Учебник закрывается, пора с ним распроститься…                

Он верным другом был для нас.                                                      

Прощаясь с ним, грустит наш класс.                                              

Но долго нам грустить нельзя,                                                        

Другие книги ждут, друзья!

14.Мы Букварь прочли до корки.

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

15.До свидания, учебник!                       16.Нам сегодня выдают удостоверения

А на следующий год                                     В том, что мы Букварь прочли.

Ты других читать научишь,                          Полный курс наук прошли!

Тех, кто в первый класс придёт.                   А теперь без передышки

                                                                        Мы прочтём любые книжки.

17.До свиданья, Букварь дорогой!               18.Не теряли мы времени зря

Грустно  нам расставаться с тобой.                  Знаем буквы от «А» до «Я».

Книг других ты милей и родней,                        А теперь расстаёмся с тобой,

Мы читали тебя много дней.                             До свиданья, Букварь дорогой!