открытый классный час "С чего начинается Дружба?"

Храмова Светлана Юрьевна

открытый классный час "С чего начинается Дружба?"  в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassny_ychas_na_konkurs_druzhba.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Разговор о дружбе»  для учащихся  5 классов

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада всех приветствовать на нашем классном часе. Сегодня у вас урок проведу я. Меня зовут Храмова Светлана Юрьевна. Надеюсь, что мы интересно с вами пообщаемся, сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. Но я предлагаю вам узнать эту тему самим,  посмотрев  видеофрагмент. Внимание на экран.

О чём речь идет в видеоотрывке?  

Дети отвечают.

Учитель. Правильно. Мы сегодня поговорим о дружбе.  Дело в том, что без ДРУЖБЫ жизнь в классе невозможна, и вы своими делами должны сегодня доказать, что выбираете дружбу. Только с ДРУЖБОЙ жизнь в классе будет интересной. Но ДРУЖБА  спряталась от нас. На её поиски вам предстоит сегодня отправиться на острова Интересов.

Посмотрите какой у нас прекрасный корабль.

Отправляясь в путешествие, люди берут с собой   все свои знания, любознательность, наблюдательность, и хорошее отношение между собой. Не забудьте и вы их взять с собой. На каждом корабле есть капитан и его команда матросов. Сегодня я буду капитаном, а  вы будете моей командой. Согласны?  Тогда, давайте наденем головные уборы матросов.

Ребята,  а с чего начинается дружба? (с улыбки) Давайте улыбнёмся, пусть у нас будет хорошее настроение! Для путешествия нам понадобится карта. Вот она перед вами. На ней различные острова. Волшебный остров ждет нас. Вы готовы?  Тогда в добрый путь!

 

Итак, ребята мы проплыли совсем немного, а впереди у нас остров мечты.  

Остров Мечты        (Показ фрагмента из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка)  

Ребята! Всем известный вам мультфильм рассказывает нам о том, как важно, чтобы у каждого был друг. На острове мечты мы должны смоделировать качества настоящего друга. Здесь мы с вами должны показать, как мы умеем представлять, воображать, выбирать.

Моделирование дружбы.  

Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову “друг”, то хлопаем в ладоши 3 раза, если нет – тишина.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, ум, смелость, сила, трудолюбие, чувство юмора, щедрость, аккуратность, преданность, целеустремленность, мужество, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, терпимость, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, несёт ответственность за друга, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле

злоба, лень, хвастовство, жадность, зависть, трусость, неряшливость, эгоизм, подлость, оскорбления, насмешки над своим товарищем,
отрицательное влияние на друзей, поддержка в озорстве и хулиганстве

О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Ребята, пока с вами моделировали качества дружбы мы доплыли до  Острова “Улыбки”.

Наше второе задание: Знаешь ли ты своих одноклассников?

Ребята, я думаю, вы хорошо знаете друг друга, и хотела бы  с вами провести небольшую игру. Для этого подойдите, пожалуйста, все ко мне. Я  буду называть фразу наиболее подходящую кому-нибудь из вас, а вы называете его имя и передаёте  клубок. Начнём с….. Держи конец нитки. Первая характеристика. Натягивайте нитку.

  1. В классе самый самостоятельный?
  2. Часто меня приятно удивлял
  3. Жизнь - сложна штука, но в ней никогда не пропадет.
  4. Самая одарённая личность в нашем классе
  5. Лучше всех в классе может выслушать и поддержать
  6.  Если в классе скучно, значит в нём отсутствует
  7. Находчивость присуще…
  8. Украшением классной дискотеки является…
  9. Самым добрым человеком в классе можно назвать
  10.  В политике целесообразно рекомендовать…
  11.  Ловкость  не знает границ…
  12.  Скромность всегда украшает

 

Посмотрите ребята, как вы обрели друг друга вот такими ниточками дружбы, неправда ли? Есть прекрасные слова, хорошего доброго произведения, пару строк из которого мне хотелось бы вами пропеть:

Землю обмотали         ещё раз

тоненькие нити

нити параллели

из озер и рек

протяните руку

руку человеку

на-до что-бы в друж-бу ве-рил каж-дый че-ло-век

Молодцы, ребята.  Давайте я у вас заберу ниточки, чтобы они вам не мешали. Молодцы, хорошо вы знаете друг друга. Присаживайтесь на свои места.    

Ребята, а пока с вами  играли, мы доплыли к острову Знайки.

Здесь нам надо показать, как мы умеем думать, рассуждать.  А сначала дети, послушайте небольшую сказку:

Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Татьяна и внучка Алена. И вот какую сказку рассказала бабушка…

Бабушка: Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, что бы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса…Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка-волшебник. - Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну  из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной - как небо - синие, у другой - как изумруд - зеленый, у третьей - как яхонт - серые, у четвертой - как темный бархат - черные, у пятой - как незабудки - голубые.

Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

 Вот и вся сказка. Ну, а вы, ребята, кого бы выбрали себе? А сейчас дополните пословицу:

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друга иметь – себя не жалеть

Друга за деньги не купишь

О чём эти пословицы? Чтобы ответить на этот вопрос, послушаем ситуации и скажем  к какой пословице подходит :

Ситуация № 1. Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь.   (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»).

Ситуация № 2. Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку

 (Доведу его до дома, вызову «Скорую помощь» и скажу: «Друг познаётся в беде»).

Ситуация № 3. Ваш друг поступил подвёл вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.  (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»).

Ситуация № 4. Как –то  Миша попросил  своего друга поддержать его на соревнованиях, т.к. он очень волнуется, а ему Игорь ему ответил: « У меня нет времени!»  (Нет друга – ищи, а найдёшь – береги!

Какой вывод сделаем? (Дорожить дружбой в различных ситуациях, думать, что говоришь)

Каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.  

Учитель.  Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе. Ребята, а бывает ли так, что друзья ссорятся?

А как вы думаете почему это происходит, и что нужно делать чтобы друзья не ссорились.

Молодцы ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то у вас никогда не будет ссор. Ведь дружба это когда не ссорятся, это улыбки друзей, дружба это когда людям вместе интересно, весело и хорошо.

Следующее задание. Послушайте притчу о дружбе:

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и друг спас его.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

–  Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

….а впереди у нас Остров ВЫРУЧАЛКА.

Ребята, посмотрите сколько камней на берегу, да самых разных!  Я предлагаю, высадиться на этом острове и в путешествие собрать  только те качества, на которых написаны законы дружбы, и сложить эти качества вместе.  Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. (Дети выбирают).  Прочитайте законы дружбы.(Нельзя жадничать. Нельзя грубить. Нельзя обманывать. Нельзя обижать.)  строим свой остров дружбы на доске

Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

 Законы дружбы

1.        Помогай другу в беде.

2.        Умей с другом разделить радость.

3.        Не смейся над недостатками друга.

4.        Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.        Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.        Не обманывай друга.

7.        Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8.        Не предавай своего друга.

9.      Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

10.        Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Итог: Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных друзей. Ведь дружба дороже богатства. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

Учитель. А кто ещё для вас может быть другом, кроме ваших сверстников.

Друг-

- мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту;

- школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний;

- старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо;

- собака, которая преданно смотрит в твои глаза или любимая кошка;

- любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней

Поплыли дальше….а впереди у нас Остров МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Слово дружба встречается не только в пословицах, сказках,  но и в песнях. Есть много песен о дружбе. Давайте с вами поиграем и узнаем как много песен вы знаете о дружбе. Собрать строчки из песен о дружбе и пропеть по одному куплету. Молодцы, вы отлично знаете песни о дружбе. На проекторе слова написаны вразброс:

•        Если с другом вышел в путь;

•        Дружба крепкая, не сломается;

•        Три танкиста, три весёлых друга;

•        Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету;

•        Вместе весело шагать по просторам;

•        Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся

Молодцы, ребята, вы знаете песни о дружбе.

На нашем пути оказался остров Мастеров. Они любят шить, вязать, вышивать, выжигать, выпиливать, ухаживать за животными и растениями, изготавливать игрушки, плести из бисера и многое другое. Одним словом, мастерить.

Детям раздаются бумажные человечки, и каждый на нём пишет ИМЯ ДРУГА, который всегда вас поддерживает, помогает и в радости и в беде.

Затем ученики вместе прикалывают их к кругу «острову дружбы»

Ведущий: Сегодня мы докажем что ДРУЖБА есть в вашем классе. А показать это мы сможем, выполнив быстро и дружно последнее задание. У вас на столах разложены бумажные фигурки. Вы должны быстро сложить из них букву. Посмотрим, что у нас получится?

Дети складывают буквы: Д, Р, У, Ж, Б, А.

Итак, ребята, какое слово у нас получилось? Конечно ДРУЖБА! Это и есть название главного острова, к которому мы плыли! 

Ведущий: Ребята, я могу вас поздравить: вот мы и нашли ДРУЖБУ! Вы не только правильно сложили это слово, но и показали, как дружно вы работаете в классе, умеете поддержать друг друга! Берегите ДРУЖБУ!  

Ребята! А вы считаете ваш класс дружным? Да! Тогда я предлагаю вас всех встать в круг дружбы, взяться за руки и спеть песню о дружбе, слова которой вы все, я думаю знаете: Дружба крепкая не сломается…..

Наше путешествие подходит к концу. Мы приплыли на остров Дружбы, смоделировали свой остров  дружбы

При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

        «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

         А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

         Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

 Ребята скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Что же помогло преодолеть эти препятствия? Какое у вас настроение? Выберите шарик, соответствующий вашему настроению:

Жёлтый -весёлое настроение, красный- радостное, зелёный- спокойное, синий- грустное.

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Удачи всем в поисках настоящего друга! А закончить наше занятие хочется словами; КОТ леопольда.

(Фрагмент из мультфильма “Кот Леопольд”, фраза: “Ребята! Давайте жить дружно!”)   

Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.

Ситуация №1.

В воскресенье вечером, когда должна быть интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел её посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег – мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь помог бы мне. А как бы вы поступили на моём месте?

Ситуация №2.

Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто ещё ни разу ни в чём не участвовал. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Ильи?

Ситуация №3.

Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет коробком с порошком и порвал его. Всё содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать всё с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на моём месте и на месте Николая?

Молодцы, ребята, во много знаете о дружбе!