конкурс "гипертермический синдром"

Материалы предназначены для проведения внеаудиторных мероприятий в игровой форме со студентами.

Здесь предоставлен методический материал  внутрибригадного конкурса на тему: «Гипертермический синдром у детей раннего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_gipertermich_sindrom.rar79.67 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ

ГБОУ  СПО МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИГРУППОВОГО КОНКУРСА

НА ТЕМУ «ГИПЕРТЕРМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Дисциплина          Педиатрия с детскими инфекциями

Специальность 060101  Лечебное дело 52

2011


Методические материалы составлены в соответствии с государственными требованиями к  минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060101 Лечебное дело 52

                                                                        

                                                                             «Утверждаю»

                                                                Зам. директора по учебной                                                                                            

                                                                                   работе   ГОУ СПО МК №5

                  Галкина Г.Г.

Одобрено на заседании

ЦК Лечебное дело

Протокол  №          от                  2011

Председатель ЦК

                           Титова С.В.

Составитель:

Титова С.В. – преподаватель педиатрии первой квалификационной категории Медицинского колледжа №5

Рецензенты:

Богданова Т.Е. – преподаватель высшей квалификационной категории

МК №5

Предназначение

Методические материалы предназначены для проведения внеаудиторных мероприятий в игровой форме со студентами специальности 060101  Лечебное дело 52 в рамках дисциплины СД.03 «Педиатрия с детскими инфекциями»

РЕЦЕНЗИЯ

Составитель Титова С.В. преподаватель учебной дисциплины “Педиатрия с детскими инфекциями” высшей квалификационной категории МК №5

На рецензию предоставлен методический материал  внутрибригадного конкурса на тему: «Гипертермический синдром у детей раннего возраста». Актуальность выбора темы обусловлена эпидемиологической обстановкой, частыми заболеваниями гриппом, ОРВИ

Методический материал содержит:

* цели конкурса с мотивацией выбранной темы

* алгоритмы подготовки конкурса для преподавателя и студентов

* ход и содержание конкурса

* перечень литературы для подготовки

Выбор темы конкурса продиктован практической необходимостью, так как  согласно статистике за последние 5 лет растёт число осложнений при гипертермическом синдроме. Содержание выдержано в рамках требований предъявляемых в настоящее время к специалисту (фельдшеру и медицинской сестре). В ходе проведения конкурса используются ролевые игры, современное мультимедийное обеспечение, что делает её более информативной как для участников, так и для присутствующих.

При подборе материала для конкурса учитывалась связь с другими учебными дисциплинами: ОСД, гигиеной, анатомией, физиологией, патофизиологией.

Материал изложен  чётко, логично, доступно, что даёт возможность проверить приобретённые знания,  необходимые в будущей практической деятельности среднего медицинского работника.

Описание хода подготовки позволяет использовать методический материал, как пособие для проведения конкурса по клиническим дисциплинам.

Рецензируемые материалы соответствуют современным требованиям государственного образовательного стандарта второго поколения к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060101 Лечебное дело 52.

Считаю работу преподавателя Титовой С.В. полезной, интересной, доступной.

Рецензент:

преподаватель  клинических дисциплин

высшей квалификационной  категории МК №5

 __________________ Богданова Т.Е.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Внутрибригадный конкурс на «Лучшего студента III курса  специальности Лечебное дело»  проводится в целях повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием, повышения престижа профессии фельдшера.

Общая цель конкурса:

Продемонстрировать уровень современной подготовки фельдшеров медицинских училищ и колледжей, способных самостоятельно решать профессиональные задачи в рамках государственного образовательного стандарта по специальности Лечебное дело.

Конкретные цели:

  1.     оформить температурный лист, дать характеристику лихорадки
  2. уметь оценить состояние пациента и обосновать диагноз
  3. знать алгоритм оказания неотложной помощи (по стандартам)
  4. уметь выполнить внутримышечную инъекцию
  5. уметь выполнить внутривенную инъекцию
  6. уметь общаться с пациентом и его родственниками

Положение о проведении конкурса

  1.  Конкурс  проводится  в  два  этапа
  2. В отборочном этапе принимает участие одна бригада студентов. Все участники демонстрируют правильность оформления температурного листа и дают характеристику температурной кривой
  3. Для  участия  во втором этапе конкурса отбирается 3-4 человека из студентов,  набравших наибольшее количество баллов на предыдущем этапе
  4.  На II этапе конкурсантам будут предложены задачи, в которых даются задания:
  1. поставить предварительный диагноз и обосновать его
  2. оказать  неотложную медицинскую помощь  согласно алгоритмам
  3. выполнить внутримышечную или внутривенную инъекцию
  1. Порядок выступления конкурсантов определяется жеребьевкой
  2. Для  ведения  конкурса назначается  ведущий преподаватель, который:
  1.  ведет конкурс и следит за соблюдением регламента (на выступление  участнику дается не более 15 минут);
  2. предоставляет слово жюри для  оглашения результатов работы студентов

7.        Конкурсанты приглашаются из специально выделенной комнаты к решению профессиональной задачи согласно жеребьевке. После решения задачи конкурсант остается в аудитории.

8. Оценка жюри производится по следующим критериям:

  1. правильность постановки диагноза и его обоснование
  2. точность выполнения алгоритма оказания неотложной терапии
  3. чёткость выполнения внутримышечной или внутривенной    инъекции
  4. выбор правильной тактики в отношении госпитализации
  5. демонстрация навыков общения

 9.        Подсчет баллов производит счетная комиссия конкурса, состоящая из

 3 человек, затем жюри определяет  и называет победителя.

Оснащение для проведения конкурса

  1. Парты учебные
  2. Столы и стулья для жюри и счётной комиссии
  3. Задачи, ручки
  4. Пеленальный стол
  5. Стол для проведения манипуляций
  6. Пилочки для ампул, валик, препараты для проведения терапии, дополнительный иглы, иглонепрокалываемый мешок для утилизации
  7. Салфетки спиртовые
  8. Мешок для мусора
  9. Пакет гипотермический “Снежок”
  10. Ёмкости
  11. Тёплая вода T +20ºC
  12. Сухие салфетки
  13. Пелёнки
  14. Термометр для измерения температуры тела
  15. Температурные листы
  16. Фантом ребёнка

Инструкция

Для счетной комиссии конкурса  фельдшеров  специальности      060101 Лечебное дело 52 среди фельдшеров III курса

  1. Счетная комиссия выбирается в количестве 3 -х  человек
  2. Счетная комиссия готовит экран и счетные листы
  3. В течение конкурса имена и фамилии участников в документах не указываются. Заполнение оценочных, счетных листов и экрана проводится по порядковым номерам, полученным участниками при жеребьевке. Имена участников становятся известными только по окончании конкурса
  4. Выставление оценки участнику конкурса проводится после окончания выступления путем подсчета баллов в соответствии с критериями оценки
  5. После подсчета баллов счетная комиссия выносит результат на экран
    Исправления на экране и документах не допускаются
  6. После завершения конкурса окончательные результаты заносятся членами счетной комиссией из итогового счетного листа в протокол


Инструкция

Для членов жюри конкурса среди фельдшеров III курса по специальности 060101 Лечебное дело 52

  1. Жюри в количестве 3 человек выбирается из числа преподавателей медицинского учреждения
  2. Члены жюри должны в достаточной степени владеть теоретическими  знаниями, алгоритмами выполнения манипуляции и т.д. Это необходимо для правильной оценки конкурсантов
  3. Ознакомление жюри с задачей, эталонами ответа и листами оценки проводится за 1 час до начала конкурса
  4. Имена, фамилии участников расшифровываются только после окончания конкурса и определения победителя
  5. Каждый лист оценки заполняется во время выступления конкурсанта и после окончания выполнения задания немедленно передается в счетную комиссию для подсчета баллов
  6.  Следующий участник конкурса начинает выступление только после выставления оценок предыдущему участнику на экране конкурса
  7. Жюри должно контролировать время выступления участника. После окончания регламента, который составляет 20 минут, жюри  имеет право остановить выполнение задания


Протокол жюри

Заполнение температурного листа, решение ситуационной задачи и выполнение манипуляции

№ участника

Заполнение температурного листа

Обоснование диагноза (устно)

Оказание неотложной помощи

Выполнение манипуляции

Общение с пациентом и родственниками

Тактика в отношении госпитализации

Итого

Подпись

1-3

1-3

1-3

1-3

1-2

1-3

1.

2.

3.

4.

5.

Председатель счетной комиссии:___________________________  

Подписи членов счетной комиссии______________________________


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ЛИСТА,  ЗА РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННОЙ ЗАДАЧИ И ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО СТАНДАРТАМ

I. Критерии оценки за оформление температурного листа

1.        Высший балл за постановку диагноза - 3 балла.

      Температурный лист оформлен правильно, назван тип лихорадки

2.    Оценка на балл ниже  -  2 балла, если допущены неточности (например,
неточно графически оформлена температурная кривая).

  1. Оценка на 2 балла ниже - 1 балл, если есть ошибки, но точно назван
    тип лихорадки (например, диагноз сформулирован по старой
    утратившей значение классификации либо отражён неполно: указано
    только неотложное состояние).
  2. Студент прекращает своё участие в конкурсе, если температурный лист заполнен неправильно.

II. Критерии оценки для обоснования диагноза

1.   Высший балл за обоснование диагноза - 3 балла.

При обосновании диагноза указаны все данные из задачи, соответствующие данному диагнозу (жалобы, анамнез, данные объективного обследования).

  1. Оценка на балл ниже - 2 балла, если допущены неточности
    (например, нарушен порядок обоснования диагноза и т.д.).
  2. Оценка на 2 балла ниже - 1 балл, если есть ошибки, но в целом
    диагноз обоснован правильно (например, если нет оценки общего состояния, пропущены жалобы либо не полностью выявлены
     данные объективного осмотра)

4.        Студент прекращает свое участие в конкурсе, если диагноз обоснован
неверно

III. Критерии оценки оказания неотложной помощи

1. Высший балл за  алгоритм оказания неотложной помощи — 3 балла

  1. Оценка на балл ниже - 2 балла, если допущены неточности
  2. Оценка на 2 балла ниже 1 балл, если есть ошибки (одна и более), но
    в целом алгоритм оказания неотложной помощи правильный (указана неверная  доза препарата, пропущено назначение того или иного препарата и т. д.)

4.        Студент прекращает своё участие в конкурсе, если алгоритм оказания неотложной помощи неправильный

IV. Критерии оценки выполнения манипуляций

  1. Высший балл за правильное использование всего необходимого
    оснащения
     для выполнения манипуляции - 3 балла
  2. Оценка на балл ниже 2 балла, если допущены неточности в
    использовании оснащения  (например, не
    приготовлены салфетки в нужном количестве)
  3. Оценка на 2 балла ниже – 1 балл, если есть ошибки в
    использовании необходимого оснащения

    (одна и более), но студент правильно выполнил манипуляцию

4. Студент не может подготовить необходимое оснащение для манипуляций, после чего прекращает своё участие в конкурсе

V.Критерии оценки за общение с пациентом и его родственниками

1. Высший балл  за соблюдение этики и деонтологии —2 балла

Общение с пациентом и его родственниками проведено правильно (с мамой, бабушкой, опекуном)

  1. Оценка на балл ниже -1 балл, если допущены неточности
  2. Студент не  общался  с больным и его родственниками — 0 баллов

VI. Критерии оценки за тактику в отношении госпитализации

1. Высший балл за тактику в отношении госпитализации - 3 балла

Тактика верна.

2.        Оценка на балл ниже, если допущены неточности - 2 балла (например, не указано, в каком положении должен находиться больной во время
транспортировки)

3.   Оценка на 2 балла ниже - 1 балл, если есть ошибки (одна и более), но в

целом  тактика в отношении госпитализации верна

4. Студент прекращает своё участие в конкурсе, если тактика в отношении

    госпитализации ошибочна

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ -

17 БАЛЛОВ


Протокол жюри №1

Результаты деятельности конкурсантов

от «____» _______________ 2011 года

ФИО члена жюри   _______________________________________

Занимаемая должность ________________________________

Оценочный экран

 участника

Количество баллов

Итого

Подпись

Оснащение

Заполнение температурного листа

Характеристика лихорадки

Обоснование диагноза (устно)

Выполнение манипуляции

1.

2.

3.

4.

5.


Протокол жюри №2

Результаты деятельности конкурсантов

от «____» _______________ 2011 года

ФИО члена жюри   _______________________________________

Занимаемая должность ________________________________

Оценочный экран

      № участника

Количество баллов

Тактика общения с пациентом

Тактика общения с родственниками

Тактика соблюдения инфекционной безопасности

Тактика в отношении госпитализации

Итого

Подпись

1.        

2.        

3.        

4.        

5.        

Протокол подведения итогов

внутригруппового конкурса “Гипертермический синдром у детей раннего возраста ” среди студентов III курса по специальности 060101 Лечебное дело 52

Жюри конкурса в составе

Председатель жюри _________________________________

Члены жюри:    __________________________________

                             __________________________________

                             __________________________________

После подсчёта результатов выполнения ситуационных задач призовые места распределились следующим образом

Место

Ф.И.О. участника

Баллы

1.

2.

3.

4.

5.

Подписи:

________________

________________

________________

________________

УЧЕБНАЯ АУДИТОРИЯ

 КУШЕТКА

КИНОКАМЕРА

СТОЛ ДЛЯ МАНИПУЛЯЦИЙ С МУЛЯЖАМИ КОНЕЧНОСТЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИВЕННЫХ И ПОДКОЖНЫХ ИНЪЕКЦИЙ, ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ, СПИРТОВЫМИ САЛФЕТКАМИ, ШПРИЦАМИ, ВЕНОЗНЫМИ ЖГУТАМИ, ПЕРЧАТКАМИ, ПИЛОЧКАМИ ДЛЯ АМПУЛ, ВАЛИКОМ, ИГЛОНЕПРОКАЛЫВАЕМЫМ

МЕШКОМ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ, НЕБУЛАЙЗЕРОМ И Т.Д.

СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ СЧЁТНОЙ КОМИССИИ

СТОЛ И СТУЛ ДЛЯ СТУДЕНТОВ (КАРТЫ ВЫЗОВА, РУЧКИ)

СТОЛЫ И СТУЛЬЯ ДЛЯ ЖЮРИ

     

Протокол жюри №1

О результатах выполнения заполнения температурного листа

от «____» _______________ 2011 года

ФИО члена жюри   _______________________________________

Занимаемая должность ________________________________

Оценочный экран

№ УЧАСТНИКА -

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

№ УЧАСТНИКА -

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

№ УЧАСТНИКА -

№ УЧАСТНИКА -

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

№ УЧАСТНИКА -

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

№ УЧАСТНИКА -

№ УЧАСТНИКА -

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

№ УЧАСТНИКА -

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

Количество баллов за заполнение температурного листа

Количество баллов за правильность названия температурной кривой и её характеристики

№ УЧАСТНИКА -

I этап

Задание

Оформите температурный лист соответственно данным колебания температуры тела у пациента в течение 3-х дней. Оцените колебания типов лихорадки, данные о температуре тела прилагаются. С обратной стороны температурного листа запишите эти характеристики

День

Утро

Вечер

1

39 ºС

40 ºС

2

39,5 ºС

40,5 ºС

3

38,5 ºС

39,5 ºС

 

День

Утро

Вечер

1

38 ºС

37,1 ºС

2

39 ºС

37,4 ºС

3

39,5 ºС

37,6 ºС

Эталоны ответов

  1. Лихорадка – повышение температуры тела. Различают по высоте:
  1. нормальная – 36,0-36,9 ºС
  1. субфебрильная – 37-38 ºС, колебание в течение суток 0.5-1 ºС
  2. умеренно-лихорадочная (фебрильная) 38-39 ºС
  3. высоколихорадочная (пиретическая) 39-41 ºС
  1. гиперпиретическая – выше 41 ºС
  1. По характеру колебаний:
  1. постоянная -  температура до 39 ºС, суточное колебание до 1 ºС
  2. послабляющая (ремиттирующая) – суточное колебание 1-1,5 ºС до снижения температуры ниже 38 ºС без снижения до нормы
  3. перемежающаяся правильная (интермиттирующая) – смена нормальной и высокой температуры тела в течении дня
  4. волнообразная – периоды повышения температуры сменяются периодами понижения до субфебрильных или нормальных цифр в течение дня.
  5. истощающая (гектическая) – суточное колебание температуры тела – 4-5 ºС 2-3 раза в сутки, затем падение температуры до нормы, или понижение ниже 36 ºС (резкая слабость, обильное потоотделение)
  6. извращенная лихорадка – утренняя температура выше вечерней

В задании для студентов необходимо изобразить постоянную и извращённую лихорадку.

Эталон ответа на заполнение температурного листа

  1. Заполняется ежедневно утром и вечером.
  2. Указывается дата, номер палаты, ФИО пациента, день болезни
  3. Заполняется синим цветом
  4. Каждая клеточка температурного листа – 0.2 ºС
  5. Точки утренней и вечерней температуры соединяются, и выстраивается график, по которому можно судить о лихорадке (по высоте повышения температуры и по характеру колебания температуры в течение суток и характеру колебаний в течение суток
  6. В ходе лихорадки различают три основных периода:
  1. первый период - характеризуется постепенным повышением    температуры тела
  2. второй период - характеризуется максимальным повышением температуры тела
  3. третий период – характеризуется снижением температуры тела (критически, литически)

У данного пациента температура тела по характеру колебаний постоянная, и извращенная лихорадка.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

II ЭТАП КОНКУРСА (не более 15 минут на конкурсанта)

  1. После подведения итогов I этапа и выявления победителей (3-5 человек) проводится жеребьёвка – 1-2 минуты
  2. Студент под номером 1 получает задачу (1 из 5 по определению жюри), остальные покидают аудиторию
  3. После решения задачи, оказания неотложной помощи ребёнку конкурсант остаётся в аудитории. Следующие студенты заходят в соответствии с полученными номерами
  4. Для решения задачи и обоснования диагноза  - 5 минут. Для выполнения манипуляций – 15 минут
  5. Члены жюри заполняют протоколы и передают в счётную комиссию
  6. Набравшие наибольшее число баллов студенты признаются победителями
  7. Заключительное слово произносит преподаватель, ведущий конкурс
  8. Далее следует процедура награждения студентов

ЗАДАЧИ ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ

Задача №1

Вы фельдшер ССиНМП. Вызов к ребёнку 25 дней. Повод к вызову – повышение температуры тела до 39.9ºС. Со слов мамы – заболел ранним утром. Мама – медицинская сестра детского отделения больницы 38 г.Москвы. Мама самостоятельно оказывала помощь своему младенцу: обтирала кожные покровы, тёплой водой, прикладывала холод на крупные сосуды, часто прикладывала к груди. В семье есть ребёнок пяти лет, который посещает детский сад. Он перенёс острое респираторное заболевание 10 дней назад. У мамы наблюдается небольшой кашель, вчера отметила повышение температуры до 38ºС.

Объективно – Ребёнок беспокоен, плачет. Кожные покровы горячие на ощупь, розовые, влажные. В ротовой полости – молочница, что было заметно во время плача.

ЧДД – 55 в минуту, в лёгких дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, чёткие. PS – 160 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения. Живот мягкий и безболезненный. Стул и мочеиспускание со слов матери в норме

Задания

  1. Ваш предварительный диагноз с учётом осложнений (обоснуйте)
  2. Каков алгоритм неотложной помощи?
  3. Продемонстрируйте технику манипуляций, которые будете проводить больному.
  4. Общение с пациентом и мамой ребёнка

Задача №2

Вы фельдшер ССиНМП. Вызов к ребёнку 25 дней. Повод к вызову – повышение температуры тела до 39.9ºС. Со слов мамы – заболел ранним утром. Мама – медицинская сестра детского отделения больницы 38 г.Москвы. Мама самостоятельно оказывала помощь своему младенцу: обтирала кожные покровы, тёплой водой, прикладывала холод на крупные сосуды, часто прикладывала к груди. В семье есть ребёнок пяти лет, который посещает детский сад. Он перенёс острое респираторное заболевание 10 дней назад. У мамы наблюдается небольшой кашель, вчера отметила повышение температуры до 38ºС.

Объективно – Ребёнок беспокоен, плачет. Кожные покровы бледные, холодные на ощупь. В ротовой полости – молочница, что было заметно во время плача.

ЧДД – 55 в минуту, в лёгких дыхание везикулярное, тоны сердца ритмичные, чёткие. PS – 160 в минуту, удовлетворительного наполнения и напряжения. Живот мягкий и безболезненный. Стул и мочеиспускание со слов матери в норме

Задания

  1. Ваш предварительный диагноз с учётом осложнений (обоснуйте)
  2. Каков алгоритм неотложной помощи?
  3. Продемонстрируйте технику манипуляций, которые будете проводить больному
  4. Общение с пациентом и мамой ребёнка

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ЗАДАЧИ

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЗАДАЧУ № 1

1. Предварительный DS:

Гипертермический синдром по красному типу

2.Неотложная помощь:

по алгоритму действия (стандарты скорой помощи)

  1. обтирание тела водой комнатной температуры

(кроме дистальных отделов конечностей)

  1. охлаждение области проекции крупных сосудов

(шея, подмышечные, паховые области, печень) криопакетами

  1. питьё жидкости комнатной температуры

  1. Медикаментозная терапия:

  1. Парацетамол 10-15 мг/кг или Ибупрофен 5-10 мг/кг перорально или Анальгин 50%-0,1 мл/год жизни в/мышечно или в/венно - Супрастин 0,1 мл/год жизни или Тавегил 0,1 мл/ год жизни в/мышечно или в/вено

  1. Жаропонижающие препараты назначаются

при температуре:

> 39° С

> 38° С (детям с отягощенным преморбидным

  1. фоном и наличием в анамнезе судорожного синдрома на повышение температуры)

3. Общение с пациентом и мамой ребёнка

  1. бережный осмотр ребёнка.
  2. успокоить маму
  3. объяснить ей, что по всей вероятности ребёнок заразился от старшего ребёнка в семье, который посещает детский сад и перенёс ОРВИ.
  4. мама в настоящее время ухаживает за ребёнком с катаральными явлениями и тоже является источником инфекции.

4. Тактика фельшера

  1. актив в ЛПУ или вОКМП
  2. госпитализация в случаях:

- дети до 1 мес;

- дети с отягощенным преморбидным фоном;

- при отсутствии эффекта от проведённой терапии

ЭТАЛОН ОТВЕТА НА ЗАДАЧУ № 2

1. Предварительный DS:

Гипертермический синдром по бледному типу

2.Неотложная помощь:

по алгоритму действия (стандарты скорой помощи)

  1. перевести бледный тип в красный тип
  2. ввести внутримышечно 2% раствор папаверина 0.1 мл. на год жизни или Но-шпу 0.2 мл. на год, затем оказывать помощь по красному типу
  1. обтирание тела водой комнатной температуры

(кроме дистальных отделов конечностей)

  1. охлаждение области проекции крупных сосудов

(шея, подмышечные, паховые области, печень) криопакетами

  1. питьё жидкости комнатной температуры
  1. Медикаментозная терапия:
  1. Парацетамол 10-15 мг/кг или Ибупрофен 5-10 мг/кг перорально или Анальгин 50%-0,1 мл/год жизни в/мышечно или в/венно - Супрастин 0,1 мл/год жизни или Тавегил 0,1 мл/ год жизни в/мышечно или в/венно
  2. Жаропонижающие препараты назначаются

при температуре:

> 39° С

> 38° С

Детям с отягощенным преморбидным фоном и наличием в анамнезе судорожного синдрома на повышение температуры

3. Общение с пациентом и мамой ребёнка

  1. бережный осмотр ребёнка.
  2. успокоить маму
  3. объяснить ей, что по всей вероятности ребёнок заразился от старшего ребёнка в семье, который посещает детский сад и перенёс ОРВИ.
  4. мама в настоящее время ухаживает за ребёнком с катаральными явлениями и тоже является источником инфекции.

4. Тактика фельшера

  1. актив в ЛПУ или в ОКМП
  2. госпитализация в случаях:

- дети до 1 мес;

- дети с отягощенным преморбидным фоном;

- при отсутствии эффекта от проведённой терапии

Литература основная

1.   А.М. Запруднов, К.И. Григорьев. Детские болезни.

2.   Г.В. Яцек. Руководство по неонаталогии.

3.   А.Д. Петрушина. Неотложные состояния у детей.

Литература дополнительная

1.  Приказ МЗ РФ №372 от 28.12.1995 г. “О совершенствовании первичной реанимационной помощи новорождённому“.

2. Неотложная помощь в педиатрии. Руководство для врачей-педиатров скорой помощи. Под редакцией Э.К. Цыбулькина.

3. Неотложные состояния у детей. Под редакцией Ю.Е. Вельтищева.

4. Угрожающие состояния у детей (справочник). Под редакцией Э.К. Цыбулькина.

5.  Экстренная помощь на догоспитальном этапе на дому. Практическое руководство. Минск 1998 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ

                                            Инъекции

Внутривенная инъекция

Цель внутривенной инъекции: введение лекарственного ве щества непосредственно  в кровеносное русло. Места инъекций: чаще вены локтевого сгиба, реже вены тыльной стороны кисти, предплечья и нижних конечностей, яремные вены.

        Оснащение: стерильный шприц 10,0-20,0 мл с лекарственным препаратом и иглой 20-60 мм; марлевые и спиртовые салфетки - 5 штук; жгут, перчатки. 70% этиловый спирт; иглонепрокалываемый мешок жёлтого цвета.

Алгоритм действия

  1. По возможности, уточните у пациента или его родственников переносимость лекарственных средств и получите его или родственников согласие на инъекцию. Отказ пациента от инъекции оформить в карте вызова его росписью.
  2. Вымойте руки.
  3. Проверьте название лекарственного средства на ампу ле.
  4. Наберите в шприц лекарственное средство.    
  5. Помогите пациенту занять удобное положение (лежа на спине или сидя).
  6. Под локоть пациента положите полотенце (для макси мального разгибания конечности в локтевом суставе).
  1.   Наложите резиновый жгут (на одежду) в средней трети плеча, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. Затяните жгут так, чтобы его свободные концы были на правлены вверх, а петля вниз.

              8.  Наденьте перчатки, обработайте их салфеткой со спиртом.

              9.  Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кисть, при этом обработайте область локтевого сгиба салфеткой со спиртом, движения проводите от периферии к центру, определяя на полнение вены (следует найти наиболее наполненную вену). Повтор но обработать спиртом непосредственно место инъекции.

           10. Возьмите шприц: указательным пальцем фиксируйте ка нюлю иглы, остальными - охватите цилиндр сверху.

           11. Проверьте отсутствие воздуха в шприце (если много пу зырьков, то встряхните шприц, мелкие пузырьки соберутся в один большой, и вы легко вытесните его из шприца в колпачок, а не в воздух).

          12.  Натяните левой  рукой  кожу в области локтевого сгиба,

несколько смещая ее к периферии, чтобы фиксировать вену.

         13. Не меняя положения шприца в руке, держите иглу сре зом вверх (почти параллельно коже), проколите кожу, осторожно вве дите иглу на 1/3 длины параллельно вене.

        14. Продолжая левой рукой фиксировать вену, измените на правление иглы и осторожно пунктируйте вену, пока не ощутите "попадания в пустоту".

               15. Убедитесь, что игла в вене: потяните поршень на себя - в шприце должна появиться кровь.

  Развяжите жгут левой рукой, потянув за один из свобод ных концов, попросите пациента разжать кисть.

  Ещё раз потяните поршень на себя – в шприце кровь. Тогда, не меняя положения шприца, левой рукой, нажмите на поршень и медленно введите лекарственный раствор.

  Положите на место инъекции стерильную спиртовую сал фетку, а под иглу сухую стерильную салфетку, извлеките иглу на сухую салфетку, прижмите салфетку со спиртом к месту инъекции.  

  Шприц и иглу поместите в иглонепрокалываемый мешок жёлтого цвета для утилизации.

  Снимите перчатки, вымойте руки.

  Сделайте отметку о выполнении процедуры в карте вызова.