Программа производственной практики по ПМ 02, специальность Сестринское дело

Рабочая  программа   производственной практики профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности   СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП):  4. 3. 2.  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Программа направлена на приобретение практического опыта и формирование у студента общих и профессиональных компетенций (ПК).

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._prakt._sd_pm.02.doc166.5 КБ
Microsoft Office document icon vskarmlivanie_detey_pervogo_goda_zhizni.doc1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Орехово-Зуевский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.  02. Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах

специальность

060501 Сестринское дело

 

2013 г.

Государственное   бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

 «Орехово-Зуевский медицинский колледж»

РАССМОТРЕНО

на заседании ЦМК  №2

протокол № _________

от «____» ____________________ 20_____г.

Председатель ЦМК _____________ /Лобанова Н.Е./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главного врача по работе со средним медицинским персоналом  МБУЗ «ОЗ ЦГБ»

                  _____________________/Абрагина Н.М./

«____» ____________________ 20_____г.

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

________________________ /Миронова Л.В./

«____» ____________________ 20_____г.

Методист ________________ / Корягина О.А./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.  02.

 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

специальность

060501 Сестринское дело

 

2013 г.

Рабочая  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 Сестринское дело.

        

Организация- разработчик:  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Разработчик:

Садомова Е.Б. – заведующая практическим обучением, преподаватель клинических дисциплин.

                                        

Рецензенты:

Лобанова Н.Е. -  преподаватель специальных дисциплин, председатель цикловой методической комиссии специальных дисциплин № 2.

Абрагина Н.М. – заместитель главного врача по работе со средним медицинским персоналом МБУЗ «ОЗ ЦГБ», Заслуженный работник здравоохранения  РФ.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

7

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   

14

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

15


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

   ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая  программа   производственной практики профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности   СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП):  4. 3. 2.  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Программа направлена на приобретение практического опыта и формирование у студента общих и профессиональных компетенций (ПК). 

1.2. Цели и задачи программы   производственной практики профессионального модуля – требования к результатам освоения программы  производственной практики профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы   производственной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией;

уметь:

–  готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

–  осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

–  консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;  

–  осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;  

 –  осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

 осуществлять паллиативную помощь пациентам;

 вести утвержденную медицинскую документацию;

знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
  • пути введения лекарственных препаратов;
  • виды, формы и методы реабилитации;
  • правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы  производственной практики профессионального модуля является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры,  оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

3. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Для освоения модуля ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах предусматривается  производственная практика по профилю специальности  в объёме 144 часов в 6 семестре и      часов   в 7 семестре. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение междисциплинарных курсов, учебой практики.

Перед производственной практикой со студентами, общими,  непосредственными и методическими руководителями проводится установочное собрание, на котором студенты знакомятся с основными требованиями, программой и графиком производственной практики, необходимой документацией.

Производственная практика на данном этапе обучения направлена на формирование профессиональных умений, закрепления знаний, полученных в процессе теоретической подготовки, знакомство со спецификой работы различных отделений ЛПУ согласно программе практики.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

п

Наименование отделений ЛПУ

Количество

Дней

Часов

По плану

По плану

1.

Детское отделение стационара

6

36

2.

Инфекционная больница (отделение)

3

18

3.

Кабинет профилактики ВИЧ-инфекции

2

12

4.

Инфекционный кабинет поликлиники

1

6

5.

Хирургическое отделение

6

36

6.

Родильное отделение

3

18

7.

Гинекологическое отделение

3

18

Итого

24

144

В детском отделении стационара  

- Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной

деятельности.

- Курация пациента и ведение документации к сестринскому процессу.

- Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений

 ЛПУ.

- Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ.

- Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода.

- Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета.

 - Уход за детьми при заболеваниях органов дыхания.

 - Уход за детьми при заболеваниях органов мочевыделения.

 - Прием пациента в стационар.

 - Транспортировка пациентов разного возраста.

 - Перемещение и размещение пациента в постели.

 - Раздача пищи пациентам.

 - Кормление тяжелобольного пациента.

 - Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного

пациента.

 - Обучение пациентов и их родителей.

 - Оценка функционального состояния пациента.

 - Постановка горчичников, различных видов компрессов.

 - Проведение оксигенотерапии.

 - Постановка клизмы, газоотводной трубки.

 - Проведение медикаментозного лечения по назначению врача.

 - Ассистирование при промывании желудка.

 - Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.

 - Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.

 - Проведение сердечно-легочной реанимации.

В хирургическом отделении стационара

- Студенты изучают структуру и  организацию хирургического стационара и хирургического отделения, функциональные обязанности постовой м/с, процедурной м/с хирургического отделения, перевязочной м/с;

- Соблюдает безопасность при работе с биологическими жидкостями;

- Применяют современные сестринские технологии периоперационного ухода в хирургии;

- Осуществляют прием вновь поступивших пациентов;

- Оформляют необходимую документацию по приему больного (история болезни, журнал движения больных, порционное требование, выборка назначений врача);

- Обучают пациента и его родственников периоперационному уходу;

- Курирует пациентов, составляет сестринскую историю болезни;

- Совместно с м/с участвуют в подготовке перевязочного материала, закладке бикса для перевязочной, проведения контроля стерильности, осуществлении предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов;

- Участвуют в наложении основных видов повязок, снятии швов и т.д.

В инфекционной больнице 

- Студенты изучают особенности работы м/с в инфекционной больнице;

- Изучают правила инфекционной безопасности в инфекционном отделении, санитарно-эпидемиологический  режим инфекционного стационара, особенности заполнения документации;

- Изучают правила забора, хранения и доставки материала от пациентов для лабораторного исследования;

- Изучают правила подготовки пациентов к инструментарным и лабораторным исследованиям;

- Изучают вопросы диагностики и оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;

- Изучают особенности проведения противоэпидемических мероприятий при особо опасных инфекциях;

- Изучают правила работы в боксе, правила дезинфекции и хранения одежды;

- В кабинете  профилактики ВИЧ-инфекции студенты изучают должностные обязанности м/с, приказы и инструкции по работе, правила заполнения документации, правила забора и хранения материала от пациентов для лабораторного исследования;

- В инфекционном кабинете поликлиники студенты изучают функциональные обязанности м/с, документацию кабинета, инструкции по проведению проф. прививок, заполнение бланков для проведения различных лабораторных и инструментальных исследований.

В родильном отделении, гинекологическом отделении родильного дома

-  Студенты знакомятся с основными задачами и принципами работы,  преемственностью с поликлинической сетью, с нормативными документами и приказами Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации;

 - собирают анамнез у беременных, родильниц и гинекологических больных;

- заполняют медицинскую документацию;

    -  выписывают направления на исследования у специалистов, в лабораторию на анализы;            

    - проводят осмотр, взвешивание, измерение роста и артериального давления;

-  определяют наружные размеры таза, окружности живота, высоты стояния дна матки,  положение плода;

-  проводят аускультацию и определяют частоту сердцебиения плода;

-  осуществляют отдельные этапы сестринского процесса в гинекологическом стационаре;

 - совместно с преподавателем проводят гинекологическое исследование (взятие мазка из влагалища для бактериологического исследования);

-  обеспечивают инфекционную безопасность пациенток и персонала;

-  участвуют в заполнении документации отделения;

- участвуют в выполнении назначений врача;

- обучают гинекологических больных правилам измерения базальной температуры;

 -подготавливают наборы инструментов для диагностического выскабливания полости матки, операции, аборта, биопсии,  ГСГ,  кольпоскопии,  гистероскопии, лапароскопии;

- оформляют направления на гистологическое исследование соскоба из полости матки, посева на флору, онкоцитологию;

- участвуют в проведении диагностических и лечебных процедур;

- участвуют в подготовке к оказанию первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- участвуют в проведении обследования и ухода  за пациентами с опухолевыми заболеваниями гениталий.

Студенты в период прохождения производственной практики обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка и требованиям охраны труда учреждений здравоохранения.   Практика проходит под контролем общего, непосредственного и методического руководителей практики.

Во время производственной практики студент должен вести дневник, ежедневно записывать в нем проделанную работу. Записи должны вноситься профессиональным языком. Дневник по практике ежедневно контролируется непосредственным руководителем с выставлением оценки,   методическим руководителем согласно графику методического руководства.

В тетради  учета манипуляций ежедневно   отражается выполненный объем проведенных манипуляций.

 В период прохождения производственной практики студенты ведут «Учебную сестринскую историю болезни», что позволяет компетентно осуществлять и документально оформлять свою деятельность с момента поступления пациента в стационар и до момента выписки.  

Студенты участвуют в санитарно-просветительской работе среди населения, проводят  беседы с родственниками, пациентами и т.д.

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

4.1  Д Н Е В Н И К

1 лист /титульный/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Д Н Е В Н И К

производственной практики профессионального модуля

 

ПМ 07   Решение проблем пациента посредством сестринского ухода

для специальности 060101 «Лечебное дело»

Студента__________________________________________________________

Группы____________________________________________________________

Место прохождения практики __________________________________________________________________

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г.

по «_______» __________________ 20 _____ г.

Общий руководитель практики__________________________________________________________

Непосредственный руководитель практики _____________________________

Методический руководитель практики _________________________________

2 лист

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

дата

Место проведения

ФИО

инструктирующего

Подпись

инструктирующего

ФИО

студента

Подпись

студента

Общий руководитель практики (подпись)____________

Печать учреждения здравоохранения                

3 лист

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

п/п

Наименование отделений ЛПУ

Дата

Часы работы

1 городская больница.

 1 хирургическое отделение.

11.06.2012

800-1400

 

 

 

 

4 лист

Дата

Содержание и объем проведенной работы

Оценка

Замечания и подпись непосредственного руководи

теля практики

4.2  ОТЧЕТ

о проделанной работе во время производственной практики по профилю специальности

Студента (ки) ____________________________________________________

курса ___________группы__________________________________________

специальность____________________________________________________

ГБОУ СПО МО  «Орехово-Зуевский медицинский колледж»

А. Цифровой отчет: предоставляется тетрадь учета манипуляций, где отражен выполненный объем проведенных манипуляций.

Б. Текстовой отчет: анализ прохождения практики с выводами и предложениями. В свободной форме отражаются   положительные, отрицательные моменты организации практики, условия проведения практики, соблюдение требований техники безопасности и противопожарной безопасности, обеспечение инфекционной безопасности и т.д.

 Студент (ки)  ФИО _________________  (подпись) _________________  

 

4.3 Характеристика

Студент (ка) _____________________________________________________________________

группы _________________________________________________________________________

Специальность___________________________________________________________________

проходил (а) практику с ______________ по __________________________________________

на базе __________________________________________________________________________

Работал по программе_____________________________________________________________

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _______________________

Производственная дисциплина   ____________________________________________________

Внешний вид ____________________________________________________________________

Проявление    интереса  к своей будущей профессии_____________________ ______________    ________________________________________________________________________________

Регулярное ведение дневника и выполнение видов работ, предусмотренных программой практики. Владение манипуляциями _________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Умение организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности _________________________________________________________________________________

Умение заполнять медицинскую документацию _______________________________________

Умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами ______________________________________________________________________

Индивидуальные особенности: добросовестность, инициативность, уравновешенность, отношение с коллегами и пациентами______________________________________________

Освоение профессиональных компетенций

Код

Наименование результата обучения

Оценка

(да/нет)

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь.

Заключение об освоении профессиональных компетенций

(освоены/ не освоены)________________________________________________

Оценка за практику ________________________

Непосредственный руководитель практики (подпись)__________________

Общий руководитель практики (подпись)__________________

Печать учреждения        здравоохранения      

.

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

В конце производственной практики студенты предоставляют в учебное заведение:

- табель учета рабочего времени,

-дневник по производственной практике,

-тетрадь учета манипуляций,

-учебную сестринскую историю болезни,

-текстовой   отчет  о проделанной работе,

-характеристику, подписанную общим руководителем практики и заверенную печатью учреждения здравоохранения.

Студенты, полностью выполнившие программу производственной практики, допускаются к зачету по итогам производственной практики, которая проводится методическим руководителем совместно  с  заведующим практическим обучением, непосредственными или общим руководителями практики.

Итоговая оценка выставляется на основании оценок, полученных при аттестации практической подготовки с учетом документации:  

  • дневник,
  • тетрадь учета манипуляций,
  • характеристика,  
  • учебная  сестринская история болезни,
  • текстовой отчет о проделанной работе.

 Итоговая оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.


Предварительный просмотр: