Классный час "Здоровье - наше богатство"

Федорова Юлия Викторовна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klaasnyy_chas_zdorove-obshchestvenaya_tsennost.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

– формирование у студентов правильного представления о здоровом образе жизни;

– формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом.

Задачи:

– подбор материала по теме классного часа, иллюстраций;

– анкетирование студентов с целью выявления уровня знаний и информированности о здоровом образе жизни.

Оснащение: методическая разработка классного часа; мультимедийная презентация.

Оформление аудитории: мультимедийная презентация.

Ход классного часа

(слайд 1)

Классный руководитель: Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Студент 1 расскажет Вам, что такое Здоровый образ жизни и от каких факторов зависит.

Студент 1: Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.

(слайд 2) 

Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, на 20% -экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

(слайд 3) 

Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

(слайд 4) 

Классный руководитель: Большая медицинская энциклопедия определяет здоровье как “состояние человеческого организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствие каких-либо болезненных изменений”. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье, как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

(слайд 5) 

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном или социальном.

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье (социальное) определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека – жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни.

Однако физически и психически здоровый человек может быть нравственным “уродом”, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигает, тем самым, неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

В качестве слагаемых здоровья выделяются такие социально значимые критерии, как продолжительность жизни, умственная и физическая работоспособность, воспроизводство здорового потомства.

(слайд 6) 

От чего зависит здоровье? Конечно же, от здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни – это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

(слайд 7)

Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных и отобранных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:

  • умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать свои силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно-полезной деятельности;
  • владел знаниями, умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • постоянно развивал свои нравственные убеждения, духовно обогащался, углублял и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье.

(слайд 8)

Здоровый образ жизни – отличительная черта современной цивилизации. Здоровый образ жизни помогал, помогает, и далее будет помогать человеку, учиться и трудиться, созидать и творить, совершенствовать и преобразовывать мир; отдыхать и восстанавливаться, укреплять и оздоравливать свой организм.

(слайд 9) 

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:

  • рациональный режим труда и отдыха,
  • отсутствие вредных привычек,
  • оптимальный двигательный режим,
  • закаливание,
  • личную гигиену,
  • рациональное питание.

Классный руководитель: Рациональный   режим   труда   и   отдыха   –   необходимый   элемент здорового  образа жизни.  При правильном  и  строго  соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению    здоровья,    улучшению    работоспособности.    

Касаясь нашей сегодняшней темы, целесообразно обсудить «Научную организацию труда современного студента». Современному студенту в течение дня приходится неоднократно менять виды трудовой деятельности. Он должен много сделать и много успеть.

(слайд 10)

Поэтому в первую очередь необходимо достаточно четко определить, что же такое научная организация труда студентов. В общем случае это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала.

А также научная организация труда студентов реализуется:
1.
Непосредственно в процессе аудиторных занятий – на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ.
2.
В контакте с преподавателем вне рамок расписания – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий.
3.
В библиотеке, дома, в общежитии, в колледже при выполнении студентом учебных и творческих задач.

Но мы все со школьной скамьи знаем, что «Суха теория мой друг, а древо жизни вечно зеленеет». Конечно необходимость изучения теории была обоснована еще Надеждой Константиновной Крупской. Она писала «… организационные привычки вырабатываются в процессе работы – не бросившись в воду, не научишься плавать». Поэтому при составлении плана на день, который мы называем режимом дня, необходимо руководствоваться следующими задачами:

(слайд 11) 

1. Максимальная экономия и эффективное использования времени;

2. Создание и эффективное использование благоприятных условий труда и отдыха;

3. Забота о здоровье и всестороннем развитии студентов.

        Неотъемлемой частью научной организации труда является режим дня студента. И на вопрос - Каков должен быть режим дня студента? – ответит нам Студент 2.

        Студент 2: Режим дня студента – с точки зрения физиологии и гигиены – это установленный распорядок жизни, предполагающий правильное чередование в течение суток труда, отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены. В системе научной организации труда – режим дня – это неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, нормативная основа жизни и деятельности студента.

(слайд 12) 

Примерный режим дня студента представлен на слайде.

(слайд 13)

Классный руководитель: Действительно, день студента насыщен, однако современному человеку приходится затрачивать все меньше физических усилий. Но самой природой в человеке заложена потребность в движении. Ученые определили, что при гиподинамии особенно страдают кровеносные сосуды, сердце и нервная система.

Подвижный быстрый человек

Гордится стройным станом

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

        Классный руководитель: С интенсивностью жизни, работоспособностью человека, устойчивостью организма к внешней среде и к инфекционным заболеваниям прямо связано питание. 

(слайд 14)

В начале давайте определимся, что мы понимаем под питанием. Питание – средство поддержания жизни, роста и развития здоровья и высокой работоспособности человека.

(слайд 15) 

А Рациональным называется питание, удовлетворяющее энергетические, пластические и другие потребности организма, обеспечивающее при этом необходимый уровень обмена веществ.

Я не думаю, что существует много людей, которые задумываются о сбалансированности своего питания.

(слайд 16)

Важнейшим принципом сбалансированного питания является определение правильного и обоснованного соотношения основных пищевых и биологических активных веществ-белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов в зависимости от возраста, пола, характера трудовой деятельности и общего жизненного уклада. В действующих рекомендациях принято соотношение белков, жиров и углеводов 1: 1,2: 4,6.

Доказана связь питания с настроением человека. Правильное питание снижает усталость, улучшат самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Для хорошего здоровья пищевой рацион каждого человека должен быть ограничен по объему и полноценным по набору продуктов. Рекомендации по рациональному питанию даст Студент 3.

(слайд 17)

Студент 3: Рекомендации по рациональному питанию очень индивидуальны, но существуют принципы, придерживаться которых должны все.

1. Энергетическое равновесие – энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.

2. Сбалансированное питание – обеспеченность основными питательными веществами (жиры, белки, углеводы).

3. Соблюдение режима питания – питание должно быть дробным, регулярным и равномерным.

Представляю Вашему вниманию рецепты блюд с полным учетом требований к рациональному питанию.

(слайд 18)

Классный руководитель: Известно, что гигиенические основы здорового образа жизни – включают в себя  различные профилактические мероприятия сохранения здоровья человека. Давайте уточним какие (студент 4). 

(слайд 22)  

Студент 4: Личная  гигиена –  это  уход за  кожей,  гигиена одежды,  обуви, закаливание, режим сна и другие моменты повседневного быта. Особенно  необходимо соблюдать личную гигиену занимающимся физкультурой и спортом.

Уход за кожей имеет большое значение для сохранения здоровья:   на руках – вредные бактерии могут переноситься на продукты питания, посуду; уход за  волосами  предусматривает  своевременную  стрижку  и  мытье  их;   правильный  уход  за  зубами  и полостью рта предохраняет организм от всевозможных инфекций и нарушений работы   желудочно-кишечного  тракта;   уход  за  ногами  заключается  в   их ежедневном   мытье   с   мылом   перед   сном,   использовании   чистых   носков, проветривании обуви.

        (слайд 23) 

        Классный руководитель: Подводя итог, мы можем сказать: что основные положения режима дня и личной гигиены должны соблюдаться всеми. Особое внимание нужно уделять сну – основному  и ничем не заменимому виду отдыха.  Постоянное  недосыпание  опасно  тем,  что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил  организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.  

         Для того, чтобы выяснить соблюдают ли студенты основные правила здорового образа жизни, нами была разработана анкета и проведено анкетирование (приложение 1). Результаты анкетирования представляем вашему вниманию (приложение 2).

            (слайд 24 – слайд 33)

(слайд 34) 

Я считаю, что сегодняшний классный час является для всех познавательным, потому что те, кто ведет здоровый образ жизни, выбрали правильный путь. Те же, кто до сегодняшнего дня не задумывался о своем здоровье, начнут организовывать режим своего труда и отдыха, чтобы в дальнейшем сохранить бодрость и творческую активность.

        На сегодня всё. Берегите себя и своих близких.