Методическая разработка "Диагностика инфекционных заболеваний" дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык специальность 31.02.01 "Лечебное дело"

Затонская Светлана Владимировна

Методическая разработка "Диагностика инфекционныхх заболеваний" дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык специальность 31.02.01 "Лечебное дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infectious_disease.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

                  Министерство здравоохранения Ставропольского края

ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

Методическая разработка

                                       по теме «Диагностика инфекционных заболеваний»

                     

                 Специальность: «Лечебное дело» - 31.02.01

                                               

                                             

                                 

                   Курс II

                                         Разработала: преподаватель

                                                        английского языка

                                   Затонская С.В.                                  

                                             

                                           Обсуждено и одобрено

                                    на заседании ЦМК

                                                   гуманитарных и социально-

                                                 экономических дисциплин

                                    Протокол № _____

                                                     от «___»_______2014 г.

                                                   Председатель ЦМК______

Пятигорск 2014 г

Оглавление

(Содержание методической разработки)

1.  Цели и задачи обучения.

    2.  Предлагаемый ход урока при использовании

 методической разработки по теме «Диагностика инфекционных заболеваний»

3.  Хронокарта урока

4.  Технологическая карта урока

5.  Стандарт по теме

6.  Средства оптимизации урока

7.   Литература

8.  Межпредметные связи

9.  Внутрипредметные связи

10. Граф-логическая структура

11. Заболевания, введение нового материала

12. Типы упражнений

13.  Эталоны ответов

14. Тесты

15.  Эталоны ответов

16.  Руководство для преподавателя.

17. Англо-русские тематические выражения и разговорник.

Методическая разработка по теме

«Диагностика инфекционных заболеваний» 

Цели:

I. Обучающие цели:

1.Контроль усвоения лексических единиц и употребление их в   речи.

2.Совершенствование навыков диалогической речи.

3.Обобщение темы “Infectious diseases”.

  1. Воспитательные цели:
  1. Формировать интерес студентов к будущей профессии.
  2. Воспитывать добросовестное отношение студентов к учебе.
  3. Формировать чувство ответственности за качество выполняемой работы.
  4. Формировать познавательную потребность студентов.

  1. Развивающие цели:
  1. Развивать умение студентов воспринимать и осмысливать знания, полученные на уроке.
  2. Развивать настойчивость студентов в умении преодолевать трудности.
  3. Развивать кругозор студентов.

        

Предполагаемый ход урока

 при использовании методической разработки

 по теме «Диагностика инфекционных заболеваний»

1.Организационный момент. (Опрос дежурных).

2. Мотивация учебной деятельности. Объявление темы.

3. Проверка исходного уровня знаний  по темам «Скарлатина», «Корь», «Грипп».

4. Контроль усвоения полученных знаний.

    Монологические высказывания с использованием изученной лексики по

    разделу  «Заболевания и уход».

5.  Контроль навыков аудирования. Составление диалогов  на темы “Scarlet fever”, “Measles”, “Influenza”.

6. Проверка навыков чтения и понимания текста, содержащего  5-10% не     знакомой лексики.

7. Тест - контроль. Задание на дом: составление диалога по теме

          «Инфекционные заболевания». 

8. Подведение итогов занятия. Выставление оценок.

Хронокарта урока.

1. Организация момента   - 2 мин.

2. Сообщение по теме, постановка целей занятия.

    Мотивация учебной деятельности -  2-3 мин.

3. Проверка исходного уровня знаний  - 5-10 мин.

4. Контроль усвоения  полученных знаний.

    Монологи -  10 -15 мин.                        

5. Контроль навыков аудирования. Диалоги  - 25 -30 мин.

6. Проверка навыков чтения и понимания текста  - 15 - 20 мин.

7. Тест - контроль - 10 мин.

8. Задание на дом - 2 мин.

9.Подведение итогов занятия. Выставление оценок - 2 мин.

Технологическая карта урока

Структурные  элементы урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Методическое обоснование

Метод

1

2

3

4

5

Орг. Момент

2-3

Проверяет готовность группы к занятию. Опрашивает дежурных.

Приветствуют преподавателя.

Готовятся  к

занятию.

Создание деловой обстановки

рабочей дисциплины.

Беседа

Мотивация

2-3

Знакомит с темой, планом занятия

Записывают название темы

Заинтересовать

побудить к активной мыслительной деятельности, создать   четкое

представление

о плане, цели проводимого занятия.

Беседа

Проверка исходного уровня знаний.

5-10 

Дает задание.

Перевод с английского на

русский, с русского на английский и т. д.

(см.  Приложе -

ние)

Работают с заданиями. Переводят слова,

выражения, предложения.

Проверка усвоения  знаний, умений, активизация мыслительной деятельности студентов.

Беседа

Контроль усвоения полученных знаний.

Монологические высказывания.

“Diseases and Nursing”

10-15

Проверяет усвоение лексики и знание правил построения фраз.

Составляют монологичес-кие высказывания, используя изученную лексику.

Проверка усвоения лексических единиц, умение использовать их в речи.

Беседа

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

Контроль навыков аудирования.

Диалогические высказывания “Scarlet fever”,

“Measles”, “Influenza”, ”Infectious diseases”.

25-30 

Читает тексты, дает задания к ним. Дает задания для составления  диалогов.

Слушают тексты, выполняют  задание,

заполняют карточку пациента.

Составляют диалоги.

Проверка умения воспринимать на слух информацию и выполнять главную мысль, умение высказать   свою

мысль, используя лексику по теме.

Беседа

Проверка навыков чтения и понимания текста.

15-30

Раздает тексты, проверяет правильность понимания.

Читают переводят,  отвечают на  вопросы

преподавателя.

Составляют вопросы.

Проверка навыков чтения и понимания текста по изученной  теме,

правильность составления вопросов и ответов  на  них.

Беседа

Тест - контроль

10

Раздает тесты, задания, карточки, кроссворды   и   т.п.

Работают над заданиями.

Итоговый контроль, обобщение тем: “Scarlet fever”,

“Measles”, “Influenza”, ”.Infectious diseases”.

 

Беседа

Задание на дом

2-3

Задает домашнее задание  составить диалог  

Записывают домашнее задание.

Проверка умения вести беседу по изученной теме ”.Infectious diseases”.

Рас-сказ

1

2

3

4

5

6

Подведение

итогов.

3-5

Подводит итог,

отмечает положительные и отрицательные стороны работы на занятии.

Оценивает работу студентов.

Слушают преподавателя.

Приводят в порядок рабочее место и аудиторию.

Оценка работы на уроке каждого студента.

Рас-сказ.

Стандарт по теме.

Студент должен знать:

  1. Лексику по теме: “Infectious diseases”.
  2. Типы кровотечений и оказание первой медицинской помощи.
  3. Модальные глаголы, порядок слов в вопросительных предложениях.

Студент должен уметь:

  1. Вести беседу, используя изученную лексику, с врачом, пациентом, медсестрой.
  2. Рассказать о первых симптомах инфекционных заболеваний, о путях распространения данных заболеваний и путях их предотвращения.
  3. Понять прочитанный, без словаря, текст, содержащий 5-10% незнакомой лексики, используя логическую догадку.
  4. Понимать на слух текст по изученной теме.

Студент должен иметь представление:

  1. О симптомах, диагностике и методах лечения заболеваний.
  2. О методах сбора данных, проведении необходимых исследований, оказание первой медицинской помощи.
  3. О поликлинике и больнице как лечебном учреждении.

Средства оптимизации уроков.

  • тест - эталон
  • программированный опрос
  • дидактический материал (плакаты, карточки, карточки с программированным опросом, ребусы, кроссворды, алгоритмы, учебные пособия, доска).

Литература.

  1. С. А. Тылкина, Н. А. Темчина. “Пособие по английскому языку для медицинских и фармацевтических училищ”, М., АНМН, 2001.
  2. Маслова А., М., Ванштейн З. И. “Пособие по английскому языку для медицинских вузов”, М., Высшая школа, 2000.
  3. Парахина А. В., Тылкина С. А. “Учебное пособие для специальных учебных заведений”, М.,  2001.
  4. Бонк Н. А.,  Котий Г. А., Лукьянова Н. А. “Учебник английского языка” Мн., Высшая школа, 2002.

Межпредметные связи.

        фармакология               сестринский уход

Педиатрия                              Infectious  diseases                          терапия

        русский язык        латинский язык

Внутрипредметные связи.

General Medical Terminology

        Nursing        Diseases

        First Aid              Infectious  diseases                        Medicine

        

        Phonetics        Grammar

Part of the Human Body.

Граф-логическая структура.

COMPLAINS

DIAGNOSIS

ADVISES and TREATMENT

aches

infectious diseases

isolate the patient (child)

a sore throat

scarlet fever

put him (her) in bed

fever

measles

when the temperature is high we must give him (her) fluid diet

headache

influenza

when the temperature falls we must give him (her) nourishing food

often vomits

prevent the spread of infectious

the face is flushed

take care of the hygiene of the mouth (skin)

the skin is hot

stay in bed

the skin is dry

be warm

the temperature rises quickly on the first day

drink plenty of water

the temperature remains high for a few days

the rash appears

the skin begins to peel

dislike of the ligh

sign of a heavy cold

running nose

dry cough

general pains

feel weak

feel depressed

Diseases.

  1. to feel depressed – чувствовать себя подавленным

                                   (находится в депрессивном состоянии);

  1. to feel weak – чувствовать себя слабым;
  2. general pains – боль во всем теле;
  3. dry cough – сухой кашель;
  4. running nose – насморк;
  5. sign of a heavy cold – признак сильной прстуды;
  6. dislike of the light – неприязнь света;
  7. to peel – шелушиться;
  8. the rash appears – сыпь появилась;
  9. the temperature remains high for a few days – температура держится высокой несколько дней;
  10. the temperature rises quickly on the first day – температура поднимается быстро на первый день;
  11. the skin is dry and hot – кожа сухая и горячая;
  12. the face is flushed – лицо покрасневшее;
  13. often vomits – часто страдает рвотой;
  14. headache – головная боль;
  15. fever – жар, лихорадка;
  16.  a sore throat – боль в горле;
  17. aches – боль (боли);
  18. influenza – вирусный (грипп);
  19. mild – легкий;
  20. severe – тяжелый.

  I.

1. Подберите  английский эквивалент для следующих выражений:

1. (а) Заболевание передается от одного человека другому через  нос и рот.

2. (б) Сыпь появляется на второй день.

3. (в) Мы должны изолировать ребенка со скарлатиной и уложить его в постель.

4. (г) Температура высокая и у ребенка неприязнь к свету.  

5. (д) Медсестра должна быть очень внимательна, чтобы предотвратить

          распространение инфекции.

6. (е) Мы должны заботиться о гигиене полости рта.

7. (ж) Заболевание может быть легким и тяжелым.

8. (з) Грипп – очень инфекционное заболевание.

9. (и) В большинстве случаев пациент должен оставаться в постели, быть в                              

         тепле и пить много жидкости (воды).

10.(к) Пациент должен оставаться в постели до тех пор, пока температура не

          нормализуется.

2. Ответьте на вопросы:

  1. What must we do to prevent the spread of infections?

  1. What are the first symptoms of many infectious diseases?

  1. What are the first symptoms of scarlet fever?

  1. How can the disease pass from one person to another?

  1. How does the patient feel after influenza?

                               

3. Найдите 10 слов из данной цепочки букв, соблюдая следующий принцип -последняя буква каждого слова является первой буквой следующего слова.

Переведите полученные слова:

Measlescarletfeverasheadachearlyeastemperaturearemainourishing

  1. Подберите русские эквиваленты к следующим словосочетаниям:

  1. a skin rash
  2. infectious diseases
  3. the first symptoms
  4.  to prevent the spread of infections
  5. from one patient to another
  6. the hygiene of the mouth
  7. high temperature
  8. nourishing food
  9. the skin begins to peel
  10. to isolate the child

  1. Вставьте подходящие по смыслу слова: a skin rash, mouth, nose,

infectious diseases, be isolated, flushed.

                         1.   The diseases passes through the …  and  … .

2.  The face is … .

3. The child with scarlet fever must …  … .

4. The first symptoms in many …  … is  … …  … .

5. The nurse must take care of the hygiene of the … .

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ.

I.

1. Подберите  английский эквивалент для следующих выражений:

1. (а)  The diseases passes from one child to another through the nose and mouth.

2. (б)  The rash appears on the second day.

3. (в)  We must isolate the child with scarlet fever and put him in bed.

4. (г)  The temperature is high and the child has a dislike of the light.  

5. (д) The nurse must be very careful to prevent the spread of infections.

6. (е)  We must take care of the the hygiene of the mouth.

7. (ж)  The disease can be mild or severe.

8. (з)  Influenza is a very infectious disease.

9. (и)  In most cases the patient must stay in bed, be warm and drink plenty of water.

10.(к)  The patient must stay in bed until the temperature is normal.

         

2. Ответьте на вопросы:

1. We  must be very careful, isolate the patient with some of the infectious diseases,

    to prevent the spread of infections.

2. The first symptoms of many infectious diseases are: high temperature, a bad              

   headache, a sore throat and a skin rash.

3.  The first symptoms of scarlet fever are: fever, headache, a sore throat and the  

    patient often vomits.

4. The disease passes from one person to another through the nose and mouth.

5.After influenza the patient feels weak and often depressed.

3. Найдите 10 слов из данной цепочки букв, соблюдая следующий принцип -последняя буква каждого слова является первой буквой следующего слова.

Переведите полученные слова:

1. measles – корь;

2. scarlet fever – скарлатина;

3. rash – сыпь;

4. headache – головная боль;

5. early – рано;

6. yeast – дрожжи;

7. temperature – температура;

8. ear – ухо;

9. remain – оставаться;

10 nourishing – питательный.

4. Подберите русские эквиваленты к следующим словосочетаниям:

1. сыпь на коже;

2. инфекционные заболевания;

3. первые симптомы;

4. предотвратить распространение инфекции;

5. от одного пациента другому;

6. гигиена полости рта;

7. высокая температура;

8. питательная пища;

9. кожа начинает шелушиться;

10 изолировать ребенка.

5. Вставьте подходящие по смыслу слова: a skin rash, mouth, nose,

    infectious diseases, be isolated, flushed.

                         1.  The diseases passes through the nose and mouth.

2. The face is flushed.

3. The child with scarlet fever must be isolated.

4. The first symptoms in many infectious diseases is a skin rash.

5. The nurse must take care of the hygiene of the mouth.

                    Тест I.

 

1. Найдите в правой колонке слова, соответствующие по значению словам

    левой колонки:

1.

infectious disease

a

предотвращать

2.

scarlet fever

b

подавленный

3.

to isolate

c

изолировать

4.

to prevent

d

корь

5.

Depressed

e

скарлатина

6.

Spread

f

оставаться в постели

7.

to stay in bed

g

грипп

8.

be warm

h

инфекционные заболевания

9.

Measles

i

быть в тепле

10.

Influenza

j

распространение

2. Закончите предложение:

1. Scarlet fever is … .

2. The disease can be … .

3. The first symptoms … .

4. The nurse must be very careful … .

5. The temperature is very ….

3. Исключите слово, не подходящее по смыслу к другим словам:

1. influenza, measles, polite.

2. to prevent, to be warm, to walk a lot.

3. to bathe, to stay in bed, to became weak.

4. normal, red, high.

5. sore throat, headache, bleeding.

 

4. Вставьте слово или выражение, подходящее по смыслу:  

1. Influenza is a very … disease.

    ( infectious, nice, severe)

2. The symptoms of scarlet fever are: fever, headache, … .

    (bleeding, fracture, a sore throat)

3. The disease passes from … child to another.

    (first, one, two)

4. The … appears on the second day.

    (the face, the rash, the child)

5. The … must be light.

    (food, diet, fish)

5. Подберите английский  эквивалент для следующих выражений:

 

 1. страдать рвотой;

 2. сильная головная боль;

 3. первый симптом;

 4. предотвратить распространение инфекции;

 5. изолировать ребенка со скарлатиной.

                    Тест II.

1. Укажите, верно ли следующее высказывание:

    ( That’s right – правильно; That’s wrong – неправильно)

1. After the temperature falls the skin begins to peel.

2. We must not isolate the child with scarlet fever.

3. The disease passes from one child to another through the nose and mouth.

4. When the temperature falls the nurse give the patient nourishing food.

5. After influenza the patient feels often very healthy.

2. Восстановите слово:

1. m…..s;

2. d…..e;

3. f…r;

4. h……e;

5. r…h

3. Ответьте на вопросы:

1. What are the symptoms of measles?

2. What infectious diseases do you know?

3. What diet must a child with scarlet fever have?

4. How can the disease pass from one person to another?

5. What are the symptoms of influenza?

4. Составьте предложения, используя следующие слова и предложения:

1. the, skin, to, peel, begins.

2. the, rash, on, the, day, second, appears.

3. the, child, a, has, cold.

4. can, the, be, disease, or, severe, mild.

5. is, very, a, influenza, disease, infectious.

5. Закончите следующие предложения:

1. Never shake…

2. What are the first symptoms of…?

3. The diet must be …

4. Scarlet fever …

5. The nurse must be very careful…

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ.

                    Тест I.

 

1. Найдите в правой колонке слова, соответствующие по значению словам

    левой колонки:

1.

infectious disease

h

Инфекционные заболевания

2.

scarlet fever

e

скарлатина

3.

to isolate

c

изолировать

4.

to prevent

а

предотвращать

5.

depressed

b

подавленный

6.

spread

j

распространенный

7.

to stay in bed

f

оставаться в постели

8.

be warm

i

быть в постели

9.

measles

d

корь

10.

influenza

g

грипп

2. Закончите предложение:

1. Scarlet fever is a very infectious disease.

2. The disease can be mild or severe.

3. The first symptoms of influenza are: high temperature, headache, general pains.

4. The nurse must be very careful to prevent the spread of infections.

5. The temperature is very high.

3. Исключите слово, не подходящее по смыслу к другим словам:

1. polite;

2. to be warm;

3. to bathe;

4. red;

5. bleeding.

 

4. Вставьте слово или выражение, подходящее по смыслу:  

1. Influenza is a very infectious disease.

   

2. The symptoms of scarlet fever are: fever, headache, a sore throat.

   

3. The disease passes from one child to another.

   

4. The the rash appears on the second day.

   

5. The diet must be light.

     

5. Подберите английский  эквивалент для следующих выражений:

 

 1. страдать рвотой – to vomit;

 2. сильная головная боль – a bad headache;

 3. первый симптом – the first symptom;

 4. предотвратить распространение инфекции – to prevent the spread of infections;

 5. изолировать ребенка со скарлатиной – to isolate the child with scarlet fever.

                    Тест II.

1. Укажите, верно ли следующее высказывание:

    ( That’s right – правильно; That’s wrong – неправильно)

1. That’s right.

2. That’s wrong.

3. That’s right.

4. That’s right.

5. That’s wrong.

2. Восстановите слово:

1. measles;

2. disease;

3. fever;

4. headache;

5. rash

3. Ответьте на вопросы:

1. What are the symptoms of measles?

(The first symptoms of measles are: sneezing and coughing.)

2. What infectious diseases do you know?

(I know a lot of infectious diseases, such as: measles, scarlet fever, influenza, mumps, chicken-pox and so on)

3. What diet must a child with scarlet fever have?

(It’s must be light.)

4. How can the disease pass from one person to another?

(The disease passes from one child to another through the nose and mouth.)

5. What are the symptoms of influenza?

(The symptoms of influenza are: : high temperature, headache, general pains.)

4. Составьте предложения, используя следующие слова и предложения:

1. The skin begins to peel.

 

2. The rash appears on the second day.

3. The child has a cold.

4. The disease can be mild or severe.

5. Influenza is a very infectious disease.

        

5. Закончите следующие предложения:

1. Never shake hands when you have a cold.

2. What are the first symptoms of measles?

3. The diet must be light.

4. Scarlet fever a very infectious disease.

5. The nurse must be very careful to prevent the spread of infections?

Руководство для преподавателя.

  1. Инструкция:

        1. Сначала прочитайте данную методическую разработку целиком.

                Проверьте, имеете ли Вы всю необходимую документацию, затем    

                ознакомьтесь с технологической картой.

  1. Выполните упражнения, которые предложены в методической разработке и изучите методическую разработку сами, исправляя свои ошибки, постарайтесь их понять.

  1. Если Вы владеете темой, адаптируйте, в случае необходимости, методическую разработку для того контингента студентов, с которыми Вы будите работать.

    Адаптировать методическую разработку означает:

  • представить дополнительные учебные материалы;

  • предложить специальные упражнения, связанные с интересом конкретного контингента студентов;

  • перестроить методическую разработку и помочь студентам выбрать подходящую для них стратегию обучения;

  • указать возможную последовательность использования элементов методической разработки;

  • упростить некоторые части методической разработки, дополнить или исключить другие;

  • ориентировать на усвоение новых лексических единиц по теме  «Диагностика инфекционных заболеваний»

  1. Порядок усвоения методической разработки.

  Виды учебной работы

 Методы

1

2

Введение

  1. Постановка учебных целей

    Оргмомент

    Мотивация.

    Проверка исходного уровня знаний  

    Контроль усвоения полученных  

    знаний.

       Сообщение руководителя

Проверка преподавателем готовности группы к работе.

Опрос  дежурных.

Знакомство с темой и планом занятия.

Перевод с английского языка на русский язык, с русского языка  на английский язык

1

2

Самостоятельная работа.

Проверка преподавателем  или самопроверка, обсуждение в группе.

Информация

  1. Информация по теме:

«Инфекционные заболевания»

Индивидуальное  и самостоятельное обсуждение в группе.

Практическое применение

3.Применение изученной информации

Работа в группе

Проект

4.Использование полученной информации для выполнения специального проекта.

Работа  в группе.

Использование методической разработки, ее различных элементов, которые могут  помочь в обучении.

Представление работы и оценка

  1. Прохождение тест - контроля

    (посттеста).

    Занесение результатов в таблицу

    оценок.

Самостоятельная работа.

Оценка по шкале и оценочные критерии.

Обобщение

  1. Оценка методической разработки, учащихся и преподавателя.

Обсуждение.

Таблица оценок результатов тестов.

     Вопрос

1

2

3

4

5

6

Итого

     Претест

     Посттест

               Шкала итоговых результатов.        

  • Ни одного “С”  или  “В” - “А”
  • Только одно “С”  среди “А” или “В” - “В”
  • Другие случаи - “С”

“А”  -  отлично

“В”  -  удовлетворительно

“С”  -  неудовлетворительно