Рабочая программа дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский язык) специальность 34.02.01 "Сестринское дело"

Затонская Светлана Владимировна

Рабочая программа дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский язык) специальность 34.02.01 "Сестринское дело"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_angliyskiy_sestrinskoe_delo.docx109 КБ

Предварительный просмотр:

            Министерство здравоохранения и социального развития

                        Российской Федерации

        Министерство здравоохранения Ставропольского края

              ГБОУ СПО СК «Пятигорский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2014-2015 учебного года

Дисциплина ОГСЭ.03 Английский язык

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Преподаватель: Затонская С.В.

                                                       Пятигорск 2014 г.

        Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)  начального профессионального образования 34.02.01   «Сестринское дело»._____

Организация-разработчик: ____________________________________

Разработчики:

____Затонская С. В._________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                

                                             СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

50

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

52

                                                

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

        1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01   «Сестринское дело»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общегуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

   - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

   - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

   - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 261 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 174 часа;

самостоятельной работы обучающегося 87 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

                     2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

261

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

174

в том числе:

     практические занятия

174

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

87

Итоговая аттестация в форме                                                                  зачет

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины 

ОГСЭ.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Алфавит, гласные, согласные, дифтонги.

Содержание учебного материала :

2

1

2

3

4

5

Чтение английских гласных

Чтение сочетаний английских согласных.

 Непроизносимые согласные

Дифтонги в английском языке

Словесное и фразовое ударение.

        2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Определить количество звуков и букв в словах.

1

Тема 2 Грамматическая структура предложения. Типы вопросов. Личные местоимения.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

4

5

6

7

8

Порядок слов в английском предложении

Утвердительное предложение

Вопросительное предложение

Отрицательные предложения

Вопросы в английском языке (типы вопросов: общие, альтернативные, разделительные, специальные, вопросы к подлежащему)

Вопросительные слова

Личные местоимения (краткая характеристика основных групп)

Контрольно-обобщающие упражнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Самостоятельная работа обучающихся:

Постановка различных типов вопросов к данным предложениям:

She usually spends her holidays in the country.

I entered the medical college at the age of 17.

They will go for a walk in the evening.

1

Тема 3. Предлоги ‘in’, ‘under’. Союзы “and” и “or”. Артикли “an” и “a”.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Образование единственного и множественного числа, написание существительных во множественном числе; особые случаи образования мн. числа существительных;

Количественные числительные (первого десятка, второго десятка, многозначные числа);

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Работа с грамматическим справочником по теме. «Предлоги ‘in’, ‘under’. Союзы “and” и “or”. Артикли “an” и “a”».

1

2

Тема 4.

Единственное и множественное число существительных. Количественные числительные.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Образование единственного и множественного числа, написание существительных во множественном числе; особые случаи образования мн. числа существительных; количественные

Числительные (первого десятка, второго десятка, многозначные числа);

Контрольно-обобщающие упражнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме. «Единственное и множественное число существительных. Количественные числительные».

1

Тема 5 Глагол “to be” в настоящем времени. (The Simple Tense).

Содержание учебного материала

2

1

2

3                                                                            

Глагол “to be” в настоящем времени; основные формы глагола;

Изменения глагола “to be” в качестве связки, смыслового глагола, модального и вспомогательного глагола.

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Глагол “to be” в настоящем времени. (The Simple Tense).

1

Тема 6. Притяжательные местоимения. Лицо.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Притяжательные местоимения (относительная и абсолютная форма);

Местоимения, употребляемые самостоятельно (mine, his, hers, ours, your, theirs;

лицо (1л, 2л, 3л ед.ч и мн.ч.)

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

 Самостоятельная работа обучающихся:

 Работа с грамматическим справочником по теме: «Притяжательные местоимения. Лицо».

1

Тема 7. Настоящее продолженное время.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

4

Формула образования настоящего продолженного времени;

Видовременная форма глагола; функции Видовременных форм;

Виды и типы предложений;

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Настоящее продолженное время» .

1

Тема 8. Модальные глаголы “to have” и “can”.

Содержание учебного материала:

2

2

1

2

3

4

Модальные глаголы: особенности их применения;

Глагол to have в качестве модального have/has to;

 Глагол can (выражающий способность совершить действие);

Контрольно-обобщающие предложения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Модальные глаголы “to have” и “can”» .

1

Тема 9. Прилагательные и наречия. Притяжательный падеж.

Содержание учебного материала:

2

2

3

4

Образование прилагательных и наречий при помощи приставок un-, in-, il-, im-, non-, dis-, ir- и суффиксов able/ible-, -al, -in/-an, -ful, -ic, -ing, -y/-ly, -ous, -iv, -less.

Степени сравнения прилагательных и наречий;

Притяжательный падеж (положительная, сравнительная и превосходная);

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Прилагательные и наречия. Притяжательный падеж» .

1

Тема 10. Время, дни, месяца, времена года. Порядковые числительные, дроби.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

4

Название дней, месяцев, времен года;

Порядковые числительные;

Синтаксические функции числительных;

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Время, дни, месяца, времена года. Порядковые числительные, дроби» .

1

Тема 11. Прошедшее время модальных глаголов “to be”, “to have” и “can”.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Модальные глаголы и их производные;

Прошедшая форма модальных глаголов;

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Прошедшее время модальных глаголов “to be”, “to have” и “can” .

1

Тема 12.  Существительные и прилагательные.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

4

5

Имена существительные, сочетающиеся с глаголами в единственном числе;

Имена существительные, сочетающиеся с глаголами во множественном числе;

Имена существительные, сочетающиеся с Глагольными формами в единственном и множественном числе;

Типы прилагательных, качественные и относительные прилагательные;

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Существительные и прилагательные».

1

Тема 13. Простое настоящее время. Типы предложений в простом настоящем времени.

Содержание учебного материала :

2

1

2

3

4

Формула простого настоящего времени;

Способы выражения настоящего времени;

Типы предложений в простом настоящем времени;

Контрольно-обобщающие упражнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Простое настоящее время. Типы предложений в простом настоящем времени».

1

Тема 14. Имя существительное.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Классификация существительных.

Грамматические категории имени существительного.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Категории имени существительного».

1

Тема 15. Производные имени существительного.

Содержание учебного материала

2

1

2

Производные имени существительного

Образование  имени существительного.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Производные имени существительного».

1

Тема 16. Подлежащее и дополнение. Объектные местоимения.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Главные члены предложения: их характеристика;

Второстепенные члены предложения: их характеристика;

Дополнения (прямое, предложное);

Контрольно-обобщающие упражнения.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Подлежащее и дополнение. Объектные местоимения».

1

Тема 17. Будущее время. Типы предложений в будущем времени.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Способы выражения будущего действия, его характеристика, способ образования, особенности употребления;

Видовременные формы;

Функции видовременных форм;

Контрольно-обобщающие упражнения.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Будущее время. Типы предложений в будущем времени».

1

Тема 18. Степени сравнения прилагательных.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

4

Степени сравнения прилагательных (положительная, сравнительная, превосходная);

Образование степеней сравнения у односложных и некоторых двусложных прилагательных;

Образование степеней сравнения у многосложных прилагательных;

Прилагательные, образующие степени сравнения от разных основ.

 2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Степени сравнения прилагательных».

1

Тема 19. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

4

Способы образования прошедшего времени, особенности употребления;

Видовременные формы;

Функции видовременных форм;

Контрольно-обобщающие упражнения.

 2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы».

1

Тема 20. Настоящее совершенное время (The Present Perfect Tense)

Содержание учебного материала

2

1

2

3

4

Способы образования настоящего совершенного времени, особенности употребления;

Видовременные формы;

Функции видовременных форм;

Контрольно-обобщающие упражнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Настоящее совершенное время».

1

Тема 21. Современный английский язык. Цели изучения языка медицины.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Введение новых слов и выражений.

Чтения текста.

Аудирование на заданную тему.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание творческого письма на тему: «Современный английский язык».

1

Тема 22. Анатомические термины. Структурная организация человеческого тела. (Терминология). Грам. практикум: существительное.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об органах и функциях дыхательной системы.

Работа над текстом текста(чтение, перевод, тренировочные упражнения, контроль на  понимая текста).

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Закрепления лексического материала по теме: «Анатомические термины. Структурная организация человеческого тела».

1

Тема 23. Части тела человека. Грам. практикум: классификация существительных.

Содержание учебного материала :

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о частях тела человека.

Составление устного высказывания о частях тела.

Классификация существительных.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание творческого письма на тему: «Описание внешности пациента».

1

Тема 24. Кости скелета. Грам. практикум: образование существительных.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о костях скелета человека.

Классификация существительных. Образование существительных.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление  диалога на тему: «Кости скелета».

1

Тема 25. Общие симптомы. Терминология. Грам. практикум: выражение падежных отношений существительных.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода общих симптомов заболевания.

 Составление устного высказывания об общих симптомах.

Образование существительных. Выражение падежных отношений существительных.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление алгоритма постановки диагноза пациенту.

1

Тема 26. Жар. Грам. практикум: грамматические категории имени существительного.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текста по теме: “Жар” .

Составление устного высказывания по теме: “Жар”.

Грамматические категории имени существительного.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Составление творческого письма на тему ” How can you help a person with high temperature?”

1

Тема 27.  Простуда. Грам. практикум: классификация и образование имени прилагательного.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексико-грамматический материал по теме: “Простуда”.

Классификация и образование имени прилагательного.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление творческого письма на тему:” The symptoms of high temperature ”

1

Тема 28. Пневмония. Грам. практикум: степени сравнения прилагательных.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о пневмонии.

Степень сравнения прилагательных.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление творческого письма на тему: “Симптомы пневмонии”.

1

Тема 29. Стационар и иные медицинские учреждения. Отделения стационара, медицинский персонал. Терминология.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о стационарах и иных медицинских учреждениях.

Составления устного рассказа об медицинских учреждениях.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение лексики по теме «Стационар и иные медицинские учреждения».

1

Тема 30. Особенности работы в стационаре (текст «В больнице»). Грам. практикум: местоимения (личные, притяжательные и порядковые).

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о стационарах.

Составление устного высказывания о медицинских учреждениях.

Местоимения (личные, притяжательные и порядковые).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Описание работы медицинской сестры в больнице.

1

Тема 31. Ты стал студентом медицинского колледжа. Грам. практикум: местоимения (указательные, вопросительные, относительные и соединительные).

Содержание учебного материала:

2

1

2

Составление устного высказывания на тему :”Ты стал студентом медицинского колледжа”.

Местоимения (указательные, вопросительные, относительные и соединительные).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление творческого письма о своем колледже.

Тема 32. Визит врача. Грам. практикум: местоимения (неопределенные и отрицательные, их производные.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов.

Местоимения (неопределенные и отрицательные, их производные.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление диалога на тему: «Визит врача».

1

Тема 33. На приеме врача. Грам. практикум: числительные (количественные и порядковые).

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Лексический минимум для устного высказывания пациента на приеме у врача.  

Устное  высказывание пациента о своих симптомах.

Изучение числительных (количественных и порядковых).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление диалога на тему: «На приеме у врача».

1

Тема 34. Наша лучшая палатная медсестра. Грам. практикум: глагол (классификация и образование)

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум для устного высказывания о лучшей платной медсестры.

Изучения глагола (классификация и образование).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление диалога на тему: «Наша лучшая палатная медсестра».

1

Тема 35. Общее обследование пациента. Терминология. Грам. практикум: глагол (повелительное наклонение).

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов по данной теме.

Изучение глагола (повелительное наклонение).

      2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение текста: «Appendicitis» and name the symptoms of it.

1

Тема 36.  Объективные данные о состоянии здоровья пациента (АД, пульс). Грам. практикум: глагол (изъявительное наклонение)

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода о состоянии здоровья пациента.

Изучения глагола (изъявительное наклонение).

Контрольно-обобщающие упражнения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление карты пациента с записью о состоянии здоровья.

1

Тема 37. Уход за полостью рта. Грам. практикум: типы вопросительных предложений с глаголом “to be”.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания Об уходе за полостью рта.

Типы вопросительных предложений с глаголом “to be”

   2

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составление  вопросительных предложений с глаголом “to be”.

1

Тема 38. Правила соблюдения крепкого здоровья. Грам. практикум: оборот “there + be”».

Содержание учебного материала :

2

1

2

Изучение лексического минимума, для составления устного высказывания о правилах соблюдения крепкого здоровья.

Изучения оборота “there + be”».

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составления правил соблюдения крепкого здоровья, используя оборота “there + be”.

1

Тема 41. Сестринский процесс. Теории сестринского дела. Понятие ценностей и этики в сестринском деле.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов сестринском   процессе.

 Составление устного высказывания о ценностях и этики в сестринском деле.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление  диалога  медсестры и пациента.

1

Тема 42 . Интенсивная терапия. Терминология. Грам. практикум: глагол “to have”.

Содержание учебного материала

2

1

 2

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания об интенсивной терапии.

Изучение глагола “to have”.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление монолога об интенсивной терапии.

1

Тема 43. Лечение и уход за больными с сердечными заболеваниями. Грам. практикум: модальные глагол “can”.

Содержание учебного материала:

2

1

  2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов профессиональной направленности о лечении и уходе за больными с сердечными заболеваниями.

Изучения модального глагол “can”.

     2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Написание мини-монолога о лечении и уходе за больными с сердечными заболеваниями.

1

Тема 44. Помощь при отравлении. Грам. практикум: модальный глагол “must”».

Содержание учебного материала:

2

1

2

Составление устного высказывания о помощи при отравлении.

Изучения модальный глагол “must” .

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление монолога о помощи при отравлении.

1

Тема 45. Помощь при обмороке. Грам. практикум: действительный залог.

Содержание учебного материала:

2

     1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о помощи при обмороке.

Изучение действительного залога.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Описание действий помощи при  обмороке.

1

Тема 46. Помощь при солнечном ударе. Грам. практикум: сопоставление времен всех групп в Active Voice.        

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Изучение лексического минимума.

 Составление устного высказывания о помощи при солнечном ударе.

Сопоставление времен всех групп в Active Voice.        

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Описание действий помощи при солнечном ударе.

1

Тема 47. Медицинские инструменты, предметы санитарии и гигиены. Грам. практикум: типы вопросительных предложений в Indefinite Tenses.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о  медицинских инструментах, предметах гигиены.

Типы вопросительных предложений в Indefinite Tenses.

   2

Самостоятельная работа обучающихся:

Перечислить медицинские инструменты, предметы санитарии и гигиены.

1

Тема 48. Заболевания. Терминология. Грам. практикум: страдательный залог.

Содержание учебного материала :

2

1

      2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода заболеваний.

Составление устного высказывания заболевании пациента.

Изучения страдательный залог.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Найдите в тексте и выпишите

предложения в страдательном залоге.

1

Тема 49.  Диагностика инфекционных заболеваний (терминология). Грам. практикум: особенности страдательного залога в английском языке.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов  о диагностики инфекционных заболеваний.

 Особенности страдательного залога в английском языке

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Составить монолог между пациентом и медсестрой на тему: «Инфекционные заболевания».

1

Тема 50.  Скарлатина, симптомы и профилактика воздействия. Грам. практикум: сослагательное наклонение.

Содержание учебного материала

2

1

     2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода симптомов и профилактики скарлатины.

Составление устного высказывания о заболевании.

Изучения сослагательное наклонение.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Перечисление симптомов скарлатины.

1

Тема 51.  Времена группы Simple (Active и Passive Voice).

Содержание учебного материала

2

1

12

3

Изучение времен группы Simple (Active и Passive Voice)

Изучение неправильных глаголов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Времена группы Simple (Active и Passive Voice)».

1

Тема 52.  Вредные привычки

Содержание учебного материала

       2

Наркотики.

Курение.

СПИД.

Создание презентаций на тему: «Вредные привычки».

Тема 53.  Корь, симптомы и профилактика возникновения. Грам. практикум: неличные формы глагола.

Содержание учебного материала:

2

1

      2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о симптомах и профилактике кори..

Неличные формы глагола.

2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Назовите первые симптомы кори.

1

Тема 54. Грипп, симптомы и профилактика возникновения. Грам. практикум: инфинитив, его формы.

Содержание учебного материала

2

       1

    2

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода профессионально ориентированных текстов о симптомах и возникновении гриппа.

Изучения инфинитива, его форм.

 2

 Самостоятельная работа обучающихся:

Перечислить первые симптомы гриппа.

1

Тема 55. Рахит, симптомы и профилактика возникновения. Грам. практикум: функции инфинитива.

Содержание учебного материала

2

1

      2

Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о профилактике и симптомах рахита

Изучения функции инфинитива.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Найдите в тексте и выпишите первые симптомы рахита.

1

Тема 56. Диетотерапия. Терминология. Грам. практикум: функции причастия I».

Содержание учебного материала

2

1

  2

Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о диетотерапии.

Изучения функции причастия I.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать творческое письмо о значении диетотерапии в жизни человека.

1

Тема 57. Витамины. Терминология. Грам. практикум: образование и формы причастия II.

Содержание учебного материала:

2

1

2

      3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о значении витаминов.

Составление устного высказывания о значении витаминов в жизни человека.

Изучение образования и формы причастия II.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию на тему:”Витамины ”.

1

Тема 58. Значение воды в питании человека. Терминология. Грам. практикум: функции причастия II

Содержание учебного материала:

2

1

2

Лексический минимум для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о значении воды в питании человека.

Изучения функции причастия II.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  творческого письма о значении воды в питании человека.

1

Тема 59. Переливание крови. Кровь и ее компоненты. Терминология. Грам. практикум: герундий, его формы.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода  профессионально ориентированных текстов о переливании крови и ее компонентах.

Изучения герундия, его формы.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения об алгоритмах переливания крови.

1

Тема 60. Кровотечение. Терминология. Грам. практикум: функции герундия

Содержание учебного материала

2

1

      2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для перевода текстов о кровотечении.

Составление устного высказывания по темам  «Кровотечение».

Изучения функции герундия

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление алгоритма оказания первой медицинской помощи при кровотечении.

1

Тема 61. Управление болью. Терминология. Грам. практикум: инфинитивные обороты.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексико-грамматический материал по теме:”Управление болью”.

Изучения инфинитивных оборотов.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщения о различных типах боли.

1

Тема 62. Характер боли при различных заболеваниях. Грам. практикум: герундиальные обороты.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о характере боли.

Изучение герундиальных оборотов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление диалога « Боль при различных заболеваниях».

1

Тема 63. Лекарственная терапия. Терминология. Грам. практикум: причастные

обороты.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о лекарственной терапии.

Изучения причастных оборотов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод  инструкции  лекарственных  препаратов  на английский язык.

1

Тема 64. Правила приема лекарственных препаратов. Терминология. Грам. практикум: группа  длительно-итоговых времен  Perfect Progressive.

Содержание учебного материала:

2

1

2

     Изучение лексического минимума,      

необходимого  для чтения и перевода

профессионально ориентированных текстов о

лекарственной терапии.

Изучения групп  длительно-итоговых времен  Perfect Progressive.

       2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление  алгоритма приема препарата Интал.

1

Тема 65. Лекарственные препараты. Терминология. Грам. практикум: образование простых наречий.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Изучение лексического минимума,      

необходимого  для чтения и перевода

профессионально ориентированных текстов о

лекарственных препаратах.

Изучение образования простых наречий.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию на тему: ”Лекарственные препараты ”.

1

Тема 66. .Нервная система.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Нервная система

Отглагольное имя существительное.

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  реферата на тему: “Нервная система”.

1

Тема 67.  Заболевание суставов.

12

Заболевание  суставов

Усилительные и возвратные местоимения.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  реферата на тему: “Заболевание суставов”.

1

Тема 68. В аптеке. Терминология. Грам. практикум: образование производных наречий.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Составление устного высказывания об аптеках.

Изучения образования производных наречий.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  реферата на тему: “Заболевание суставов”.

1

Тема 69. Сульфаниламиды. Терминология. Грам. практикум: образование составных наречий.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о  сульфаниламидах.

Изучения образования составных наречий.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание творческого письма на тему : «Сульфаниламиды».

1

Тема 70. Антибиотики. Терминология. Грам. практикум: степени сравнения наречий.

Содержание учебного материала:

2

1

2

3

Лексический минимум для устного высказывания об антибиотиках.

Устное высказывание о значении антибиотиков.

Изучение степени сравнения наречий.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Описание предложенной картинки на тему: «Антибиотики».

1

Тема 71. Лекарственные растения. Терминология. Грам. практикум: союзы сочинительные.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов  о лекарственных растениях.

Изучение сочинительных союзов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выбор из текста предложений с сочинительными союзам.

1

Тема 72. Хранение лекарственных препаратов в домашних условиях. Предотвращение самолечения. Грам. практикум: союзы подчинительные»

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о  хранении лекарственных препаратов в домашних условиях.

Устное высказывание о предотвращении самолечения.

Подчинительные союзы.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание творческого письма на тему: «Предотвращение самолечения».

1

Тема 73. Общий инструментарий. Терминология. Грам. практикум: союзы сравнительные.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об общих инструментариях.

  Изучения сравнительных союзов.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление кроссворда на тему: “Общий инструментарий”.

1

Тема 74. Десмургия. Терминология. Грам. практикум: предлоги, обозначающие движение.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума для устного высказывания о десмургии.

Изучения предлогов, обозначающих движения.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выбор из в текста предложений с предлогами, обозначающими движение.

1

Тема 75. Режим работы хирургического отделения. Грам. практикум: предлоги времени.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление устного высказывания о режиме работы хирургического отделения.

Изучения предлогов времени.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

  Составление устное высказывания  о режиме работы хирургического отделения.

1

Тема 76.  Порядок слов в предложении с герундиальными оборотами.

Содержание учебного материала:

2

1

2

Изучение герундиальных оборотов.

Изучение сочинительных союзов

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с грамматическим справочником по теме: «Порядок слов в предложении с герундиальными оборотами» .

1

Тема 77.  Предотвращение самолечения

Содержание учебного материала:

2

1

2

Предотвращение самолечения.

Антибиотики

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание  реферата на тему: “ Предотвращение самолечения ”.

1

Тема 78. Помощь при различных видах переломов. Грам. практикум: порядок слов в простом повествовательном предложении (утвердительные).

Содержание учебного материала

2

1

      2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов о первой помощи при различных видах переломов.

Изучение порядка слов в простом повествовательном предложении (утвердительные).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление алгоритма оказания помощи при различных видах переломов.

1

Тема 79. Лабораторные исследования. Терминология. Грам. практикум: отрицание в простом повествовательном предложении».

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексический минимум для устного высказывания о лабораторных исследованиях.

Изучение отрицания в простом повествовательном предложении.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание творческого письма о лабораторных исследованиях.

1

Тема 80. Зубоврачебная терминология. Грам. практикум: порядок слов в вопросительном предложении.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лексико-грамматический материал по теме: “Зубоврачебная терминология”.

Изучение порядка слов в вопросительном предложении.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление  предложений с использованием зубоврачебной терминологии.

1

Тема 81. Оказание помощи при стоматологических заболеваниях. Грам. практикум: альтернативные вопросы.

Содержание учебного материала

2

1

       2

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода профессионально ориентированных текстов об оказании помощи при стоматологических заболеваниях.

Изучения альтернативных вопросов.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление  алгоритма оказания первой помощи при стоматологических заболеваниях.

1

Тема 82. На приеме у стоматолога (диалоги). Грам. практикум: общие вопросы.

Содержание учебного материала

2

1

  2

Составления диалогов на приеме у врача.

Изучения общего вопроса.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление альтернативных и общих вопросов.

1

Тема 83. И.П. Павлов – человек ученый. Грам. практикум: специальные вопросы.

Содержание учебного материала:

2

1

     2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческого текста.

Изучение специального вопроса.

     2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание мини биографии ученого  И.П. Павлова.

Тема 84. С.П. Боткин. Грам. практикум: построение специальных вопросов с предлогами.

Содержание учебного материала :

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания.

 Изучение построения специальных вопросов с предлогами.

 2

 Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Написать мини биография об ученом С. П. Боткино.

1

Тема 85. Гиппократ – отец медицины. Грам. практикум: вопросительные местоимения и наречия с предлогами.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода лингвострановедческого текста.

Изучение вопросительных местоимений и наречий с предлогами.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации на тему: “Гиппократ – отец медицины”.  

1

Тема 86. . История сестринского дела. Флоренс Найтингейл. Грам. практикум: структура вопросительных предложений.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для устного высказывания об истории сестринского дела.

Изучение структуры вопросительных предложений.

 2

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание творческого письма об истории сестринского дела.

1

Тема 87.  Здравоохранение в РФ. Грам. практикум: структура вопросительных предложений (вариант II.

Содержание учебного материала

2

    1

  2

   

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов.

Изучение структуры вопросительных предложений (вариант II).

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление устного высказывания о здравоохранении в РФ.

 2


  3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета; мастерских ; лабораторий.

Оборудование учебного кабинета: таблицы, аудиозаписи, презентации, МОСы, раздаточный материал, стенды.

Технические средства обучения: магнитофон

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Аванесянц Э.М., Кахацкая Н.В., Мифтахова Т.М. Английский язык для    

    старших курсов медицинских училищ и колледжей. М.:АНМИ, 2009.

2. Дроздова Т.Ю., Маилова В.Г. Student’s Grammar Guide: учебное пособие.      

    СПБ, «Химера», 2010.

3.  Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический    

     справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2008.

4. Козырева А.Г., Шадская Т.В. «Английский язык для медицинских

    колледжей и училищ». ООО «Феникс», 2009.

5.. Тылкина С.А., Темчина Н.А. Пособие по английскому языку для

    медицинских и фармацевтических училищ. М., АНМИ, 2007.

Дополнительные источники:

1. Марковина И.Ю. «Английский язык для медицинских специалистов»

    ГЭОТАР-МЕД, 2008.

2. Программа ФГОС по иностранным языкам. – ФИРО 2012г.

3. Региональный перечень учебников и учебных пособий, рекомендованных

    для использования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в

    2008/2009 учебном году. – СПб., 2009.

4. Сафонова В.В. Программа МОРФ по иностранным языкам. Английский

    язык. 10-11 классы. – М., 2010.

 Интернет-ресурсы:

http://homeenglish.ru

http://www.ego4u/com

http://www.questia.com

http://www.native-english.ru

http://www.efl.ru/forum

http://wwwaltnet.ru/~mcsmall/cat_lang.htm

http://engblod.ru/materials

        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

   - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

   - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

Анализ тестирования, контрольных работ.

Анализ проверки рабочей тетради студента.

Наблюдение, собеседование.

Зачет.

Знать :

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Анализ тестирования, контрольных работ.

Анализ проверки рабочей тетради студента.

Наблюдение, собеседование.

Зачет.

  

Эксперты:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________          _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)