Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в форме памятки

Методические рекомендации рекомендованы студентам для самостоятельной (индивидуальной) работы, посещаещих учебную и производственную практику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_pamyatki.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Московской области

«Московский областной медицинский колледж № 2»

(ГБПОУ МО «Московский областной медицинский колледж № 2»)

ЛЮБЕРЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

Методические рекомендации по выполнению  самостоятельной работы

 в форме памятки

 

                                                                         Составлена:

                                                                              преподавателем

                                                                                                     профессиональных модулей

                                                                              Ермаковой В.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Слово «памятка» в словарях русского языка определяется как «книжечка, содержащая краткие наставления о чём-нибудь, руководство к чему-нибудь.»

В современном понятии памятка – это средство вербальной и/или визуальной передачи информации, какие-то важные сведения, которыми надо руководствоваться в определённых жизненных ситуациях или при выполнении определённой операции.

Важный аспект памятки о здоровье – побуждение населения к определённым действиям, направленным на профилактику заболеваний, и формирования здорового образа жизни.

По сравнению с другими средствами пропаганды здорового образа жизни, памятки имеют ряд преимуществ, а именно:

  • воздействуют на конкретные группы людей, что даёт наибольший эффект;
  • дёшевы и просты в изготовлении и применении.

А значит должны широко применятся медицинскими работниками в санитарно-просветительной работе среди населения.

Рекомендации по составлению памяток.

  1. Разрабатывая памятку, всегда опирайтесь на вопросы:
  • Чего мы хотим добиться?
  • Что люди должны понять?
  • Какие действия должны предпринять в результате?
  1. Не включайте в памятку материал, не относящийся к теме. Целесообразнее выделить одну основную проблему и ей посвятить весь объём информации.
  2. Текст памятки должен быть написан простым, ясным, доступным не специалисту языком; предложения – краткими, набранные небольшими блоками; шрифт – крупным, простым, легко читаемым; иллюстрации – четкими, простыми и ясными.
  3. Для облегчения восприятия материала используйте не слишком сложное оформление. Для выделения используйте цвет, но осторожно – помните о различных ассоциациях и эмоциях.
  4. Проверяйте грамотность текста, т.к. грамматические ошибки могут вызвать недоверие к материалу.
  5. Материал памятки подбирается с расчётом на конкретную аудиторию. Например, памятка для профилактики заболевания или здорового образа жизни для детской аудитории будет отличаться от взрослой аудитории или памятка призывающая подростков к здоровому образу жизни, должна отличаться от памятки, обращённой по той же проблематике к родителям.
  6. Идейное содержание памятки не должно вызывать у людей страха и отрицательных эмоций. Например, надо показать подростку не как плохо курить, а как хорошо быть здоровым и свободным от никотина.
  7. В конце или в начале памятки (справа в углу)обязательно должны быть указания на разработчиков (Ф.И.О. студента, № группы, год)

Алгоритм по составлению и оформлению памятки для пациента и его окружения

Этапы работы

 

  1. Выбор темы для памятки из предложенных руководителем.

Обучающийся может сформулировать тему самостоятельно и согласовать её с преподавателем/руководителем практики.  Тема в концентрированном виде выражает содержание будущей памятки, фиксируя как предмет исследования, так и его ожидаемый результат.

  1. Подбор и изучение источников по теме.

Вы подбираете источники информации самостоятельно и согласовываете с преподавателем/руководителем практики.

Источники могут быть разнообразные: учебная литература, электронно-информативные источники, популярная литература и др.

  1. Обработка и систематизация выбранного материала

Использовать рекомендации по выполнению памятки

  1. Разработка плана изложения материала в памятке.

Использовать рекомендации по выполнению памятки

  1. Разработка дизайна памятки.

Допустимы картинки, схемы, таблицы.

  1. Оформление памятки.

Использовать рекомендации по выполнению памятки.

Памятка оформляется на 1-2х листах размером А4 в печатном виде.  Шрифт – Times New Roman, размер – 12, межстрочный интервал – 1,5.

Примерная структура и требования к оформлению памятки

  1. Заголовок.
  2. Краткая характеристика проблемы.
  3. Актуализация и мотивация пациента, постановка цели.
  4. Изложение материала: правила, подробный алгоритм действий, советы и рекомендации.

Примечания:

  • При оформлении памятки можно использовать красочные, запоминающиеся иллюстрации.
  • Буквы писать черным или синим цветом на белой бумаге.
  • Размер букв должен быть оптимально удобным для чтения.
  • Выбирать понятные и простые слова, не злоупотреблять терминами.
  • Убедиться в полноте изложения материала.

Критерии оценки

  1. Соответствие содержания теме памятки
  2. Направленность текста на определённую аудиторию
  3. Наличие конкретных профилактических советов и рекомендаций
  4. Лаконичность, научность, доступность, и кратность
  5. Соответствие изобразительного оформления теме и особенностям восприятия целевой аудитории.