Интегрированное логопедическое занятие с детьми старшей группы «К нам весна пришла»

Михайленко Мария Ринатовна

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

 

Коррекционно- образовательные задачи:

1.Уточнение, активизация и актуализация словаря

2. Совершенствовать  грамматический  строй  речи, согласование прилагательных и числительных с существительным, употребление предложно- падежных конструкций

3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Совершенствовать  фонематическое восприятие

2. Развивать  мышление, память , зрительное  внимание и восприятие, творческое воображение

3. Развивать общую  моторику, координацию речи с движением

4. Совершенствовать  навык слогового анализа слов

5 Развивать  тонкую моторику и тактильную  чувствительность

6. Упражнять в правильном дыхании

 

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. Воспитание культуры речевого общения

2. Формирование навыков сотруднечества, коллективизма, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannoe.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие  с детьми старшей группы «К нам весна пришла»

Учитель-логопед: Михайленко Мария Ринатовна

Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах.

Коррекционно- образовательные задачи:

1.Уточнение, активизация и актуализация словаря

2. Совершенствовать  грамматический  строй  речи, согласование прилагательных и числительных с существительным, употребление предложно- падежных конструкций

3. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Совершенствовать  фонематическое восприятие

2. Развивать  мышление, память , зрительное  внимание и восприятие, творческое воображение

3. Развивать общую  моторику, координацию речи с движением

4. Совершенствовать  навык слогового анализа слов

5 Развивать  тонкую моторику и тактильную  чувствительность

6. Упражнять в правильном дыхании

 

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. Воспитание культуры речевого общения

2. Формирование навыков сотруднечества, коллективизма, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: аудиозаписи (музыка пение птиц, веселая ритмичная музыка, весенняя расслабляющая музыка),3 магнитных доски, картинки –признаки времен года, коврики Орто, бумажные  кочки, картинки со словами со звуками В и Вь, волшебный мешочек, набор  разных букв, маркеры, проектные изображения сюжетная картина «весна», рассказ с картинками, картинки -капельки, подснежники, корзинка, схема- звук и буква, синий и зеленый кружки, проектор.

Вводная часть

Логопед: Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Послушайте загадку, отгадайте ее и скажите, о чем  мы сегодня будем говорить» (Играет музыка пение птиц) Логопед читает загадку.

Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?

Правильно весна.

Основная часть

1.Логопед: Ребята, а какой первый звук в слове весна?

А какой есть брат у звука Вь?

 А это какие звуки гласные или согласные?
А какими бывают согласные звуки?

Звук В он какой?

 И каким цветом обозначаем?

Звук Вь какой?

И каким цветом обозначаем?

Хорошо!( Логопед прикрепляет на магнитную доску обозначения звуков В и Вь- синий и зеленый кружки. Логопед показывает на магнитную доску, где прикреплена схема « звук и буква»)

 Звук В и Вь мы что делаем?

А букву В, мы что делаем?

Правильно!

Давайте посмотрим на наши доски. На каждой доске много разных букв. Среди разных  букв и  затерялась буква В.  Нам нужно найти букву В, и обвести ее  в кружок! За каждую правильно обведенную в кружок букву команда получает капельку. В конце задания мы посчитаем капельки, и та команда, которая набрала больше капелек,  получит подснежник. (Дети выполняют задание и по окончании считают капельки и получают подснежник)

 Молодцы!

Теперь вспомним про наши звуки В и Вь. Первая команда синих будет   ловить звуки со звуком В, а другая- команда зеленых- со звуком Вь. Логопед называет звуки

( в, б, вь, г, д, дь, вь, в, с, сь и т.д)
А теперь слоги со звуками В и ВЬ
( ва, ви, ву, вю, авь, ав, ап, аб, и т.д)
За правильный ответ команда получает капельки. И в конце задания мы их посчитаем.

( В конце задания считаем капельки и подснежники)

2.Физкультминутка

(Появились зеленые и синие кочки.)

Логопед: Смотрите, перед нами появились разноцветные  кочки. Послушайте стишок и повторяйте движения за мной. Нам нужно идти по кругу  к синим и зеленым  кочкам.

Ребята весело шагают
  И ноги выше поднимают.
Поставят руки на бочок
       И по тропинке –топ –топ- топ,

 (Звучит веселая быстрая музыка)

(Дети идут по кругу и доходят до синих и зеленых кочек.)

Вот мы и добрались до кочек. Как вы думаете, что обозначают синие и зеленые кочки?
Синяя кочка, это какой звук? А зеленая кочка, какой это звук?
Теперь строимся в две колонки и будем соревноваться. Я буду показывать и называть слова, а вы должны определить какой там звук  В или ВЬ и встать на нужный коврик.  
(От каждой команды одновременно два ребенка выполняют задание. Далее смена и  следующая пара выполняет задание.)

( верба, дерево, вишня, ветка, васильки, воробьи, веник, волк, ковер,  сова, ваза, весна).

А теперь посчитаем капельки каждой команды. ( Команда у которой больше капелек получает подснежник)

3. Логопед: Перед вами, волшебный мешочек с картинками , в которых мы сейчас искали звуки В и Вь Нам нужно будет посчитать сколько слогов в каждом слове.  Помним, что слоги мы считаем хлопая в ладоши. Интересно, кто какую вытянет! Начали! ( Дети вытягивают картинки по очереди с каждой команды называют картинки и  всей своей командой хором считают слоги). Покажем нашим гостям как мы умеем делить слова на слоги?

 Сколько слогов в 1 слове? Сколько слогов во 2 слове? Сколько слогов в 3 слове ? Сколько слогов  в 4 слове ? Правильно. Молодцы!

4. Логопед: Ребята! Посмотрите на магнитную доску. Смотрите, как много картинок здесь. Что вы здесь видите? Как назвать все вместе?

Правильно, это признаки разных времен года.

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Нужно будет по очереди каждому ребенку подбежать к магнитной доске найти признак весны и прицепить его на вторую пустую магнитную доску. У каждой команды своя магнитная доска. А сейчас заиграет весенняя музыка и мы начнем нашу игру. Начали!

( Играет «весенняя» музыка. Дети выполняют задание по командам)  Стоп музыка!

Давайте посмотрим,  все ли картинки подходят к времени году весне? Будем начинать наше предложение со слова «весной» и продолжать его.

( Дети по командам  называют признаки весны.  Если, что -то не верно, откладываем в сторону, и дети называют к какому времени года относится этот признак. За каждую верно выбранную картинку -капелька)

Теперь давайте посмотрим на экран, какое здесь время года? Все картинки подходят, к этой картинке? А может здесь есть  еще  признаки весны?

Молодцы! ( Логопеды считают капельки и  раздают подснежники)

5.Логопед: Ребята, посмотрите, у нас на экране есть текст с весенними картинками. Давайте вместе  его прочитаем! Давайте. (Логопед читает текст, там, где картинка, дети называют слово обозначающее ее в нужном падеже. Логопед помогает наводящими вопросами.)

1 команда:

Пришла (весна). Выглянуло (солнышко). Еще вчера ( дети) лепили (снеговика).А уже сегодня появились маленькие  ( проталины). Начинают звенеть (ручьи). Скоро зазеленеет ( трава).Появятся первые (цветы) и (белые) нежные (подснежники) и красивая (желтая мать и мачеха). На деревьях надуются (почки). Проснется и выйдет из (берлоги) (коричневый  медведь). Прилетят перелетные (птицы) и будут выводить (птенцов). Хорошо ( весной)!

2команда:

Я видел(а) первые (цветы). Я видела белые нежные ( подснежники) и красивую желтую (мать и мачеху). Еще я видела маленькую (проталинку), вокруг которой было много   ( снега). Рассказала о ( цветах)своей маме.

Мы видели их в (книге)-улыбнулась мама. Еще я рассказала об огромном коричневом  ( медведе),который вышел из (берлоги) и заслонил собой (солнышко). «К нам пришла весна!» - сказала (мама), и тебе приснилась весна в лесу!». Точно! –обрадовалась (девочка).

Молодцы!  Садимся на стульчики. (Логопеды раздают подснежники 2 группам детей).

7. Логопед: Ребята! У нас накопилось столько капелек и подснежников.

Весна подарила нам эти  первоцветы. Это первые весенние цветы.
Сделаем подснежники из наших ручек. Разведем ручки. Раскроются бутончики.  Понюхаем цветочки , сделаете глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!»
с восклицательной интонацией.
(Упражнения повторяют 3 раза.)

 8. Логопед: Давайте,  посчитаем сколько подснежников в каждой команде?

( Дети, считают подснежники)  Один весенний? Та, команда у которой больше подснежников победила.

Сколько всего весенних подснежников?

 О, а что это у нас тут?

Молодцы давайте оставим все  наши цветочки в чем? Как мы скажем полным предложением?

Правильно, чтоб солнышко пригревало наши цветочки, и они не вяли от холода!

 9.Логопед: Солнышко и нас согревает своими лучиками. Закрыли глазки, расслабились. (Играет легкая расслабляющая музыка) Теперь, открыли глазки и потянулись.

Итог занятия

 Логопед: Дети! Расскажите, что мы сегодня делали? В какие игры играли? Что вам понравилось?

Дети: Здравствуйте! Хорошее настроение!

Дети: Весна

ВЬ

В

Согласные

Твердыми и мягкими

Согласный твердый

 Синим

Согласный, мягкий

Зеленым

 

Дети: Мы его слышим и произносим.

Мы ее видим и пишем.

(Команда синих ловит звук В, команда зеленных – звук ВЬ, хлопая в ладоши).

Дети: Синяя кочка- звук В. Зеленая кочка звук ВЬ

(Дети выполняют задание)

Дети: Одна капелька, две капельки, 3 капельки, 4 капельки, пять капелек, 6 капелек.

Дети: Да!

Ва-за- 2 слога; вер-ба- 2 слога; де-ре-во- 3 слога; виш-ня-2 слога; вет-ка-2 слога; ва-силь-ки-3 слога;  во-ро-бьи-3 слога; ве-ник- 2 слога; волк- 1 слог;  ко-вер- 2 слога; со-ва- 2 слога;  ва-за- 2 слога;  вес-на- 2 слога.

Дети: Это почки, снеговик. Это приметы (признаки)  весны, зимы, разных времен года.

Дети: Весной набухают почки. Весной распускаются первые листочки. Весной солнце светит ярче. Весной становится теплее. Весной птицы  прилетают из теплых стран. Весной дикие животные меняют окраску и  просыпаются после долгой зимы.

Тоже весна. Да. Весной прилетают перелетные  птицы. Весной дети носят весеннюю одежду.

Дети: Давайте!

Дети: Весна. Солнышко. Дети. Снеговика. Проталины. Ручьи. Трава. Цветы. Белые подснежники. Желтая мать и мачеха. Почки. Из берлоги. Коричневый медведь. Птицы. Птенцов. Весной.

Дети: Цветы. Подснежники. Мать и мачеху. Проталинку. Снега. О цветах.

В книге. Медведе. Из берлоги. Солнышко. Мама. Девочка.

Дети: «Ах!». Выполняют задание 3 раза.

Дети: Один  весенний подснежник, два весенних  подснежника, три весенних подснежника, четыре весенних подснежника, пять весенних подснежников

Много весенних подснежников.

Корзинка.

В корзинке.

Весенние подснежники в корзинке.

Дети: Мы прыгали по кочкам. Ловили звук. Делили слова на слога. Вспоминали приметы весны. Искали картинки с весной. Да, нам понравилось. Мне понравилось собирать и считать подснежники и т.д.