Экспертная работа

Экспертная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ  МЕДИЦИНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий»

специальность 34.02.01

«Сестринское дело»

форма обучения очная

2018 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, квалификация -  медицинская сестра/ медицинский брат.

Организация-разработчик:

Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский медицинский колледж»

Разработчики:

Григорьева Анжелика Геннадьевна – преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Зиязова Юлия Евгеньевна – преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж».

Мельникова Наталья Юрьевна – преподаватель БУ «Нижневартовский медицинский колледж»

Эксперты:

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»     преподаватель                            М.А. Югова

             (место работы)                                              (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»     преподаватель                                  М.А. Кершницкая

             (место работы)                                              (занимаемая должность)            (инициалы, фамилия)

БУ «Нижневартовский медицинский колледж»       методист                             А.А.  Кабардаева

             (место работы)                                               (занимаемая должность)           (инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

25

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

30


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности    34.02.01 «Сестринское дело», квалификация медицинская сестра/медицинский брат в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД):

«Проведение профилактических мероприятий» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

        С целью овладения указанным  видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

– проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

-обучать население принципам здорового образа жизни;

-проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

-консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

знать:

-современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

-основы иммунопрофилактики различных групп населения;

-принципы рационального и диетического питания;

-роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья».

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося -312 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 208 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 104 часов;

учебной практики  - 1 неделя;

производственной практики – 1 неделя.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,

Учебная,

количество недель

Производственная (по профилю специальности),

количество недель

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-1.3

МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение

177

118

72

-

59

-

1 неделя

-

ПК 1.1-1.3

МДК. 01.02.  

Основы профилактики

54

36

12

-

18

-

-

-

ПК 1.1-1.3

МДК. 01.03.  Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи

81

54

42

-

27

-

-

1 неделя

Всего:

312

208

1

-

104

-

1 неделя

1 неделя

3.2. Содержание обучения по профессиональному дулю ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.01.01.

Здоровый человек и его окружение

177

Раздел 1 «Здоровый ребенок»

Тема 01.01.01 Введение. Медицинская демография. Периоды жизнедеятельности человека.  Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие.

Содержание

2

1.

Понятия: «здоровье», «образ жизни», «качество жизни». Понятие о группах здоровья. Критерии здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Факторы риска здоровью.

Центр здоровья. Школа здоровья. Основные показатели оценки здоровья.

Демографическая ситуация в мире, России, регионе.

1

2.

Роль сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья, в организации

медицинской профилактики.

1

3.

Понятия: «потребности человека», «возраст», «возрастные периоды»,

«хронологический возраст», «биологический возраст» и «юридический возраст».

Основные потребности человека в разные возрастные периоды.

1

4.

Понятия: «рост» и «развитие». Факторы, оказывающие воздействие на рост и развитие. Основные закономерности роста и развития человека. Характеристика роста и развития в разные возрастные периоды.

1

Самостоятельная работа

2

1.

1.        Изучение и закрепление материала с использованием конспекта лекции, учебной литературы, Интернет-ресурсов.

2.        Составление глоссария по теме занятия.

Тема 01.01.02 Антенатальный и неонатальный периоды. Доношенный новорожденный.

Содержание

4

1.

Внутриутробный период и период новорожденности: закономерности роста и

развития человека во внутриутробном периоде. Факторы, влияющие на здоровье

плода. Значение дородовых патронажей, их цели и сроки.

1

2.

Основные проблемы периода новорожденности. Период новорожденности (неонатальный), его характеристика.

1

3.

Оценка общего состояния по шкале Апгар. Механизм первого вдоха новорожденного и причины его возникновения.

1

4.

Первичный туалет новорожденного

1

5.

Признаки доношенного и недоношенного новорожденного.  Определение степени зрелости.

1

6.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.

1

Практические занятия

6

1.

Подготовить план беседы с беременной женщиной по профилактике воздействия  факторов, влияющих на эмбриональное развитие, на здоровье плода.

2.

Закрепить теоретические знания: разобрать основные проблемы периода новорожденности.

3.

Закрепить теоретические знания по проведению оценки  общего состояния новорожденного по шкале Апгар на примере ситуационных задач.

4.

Выполнить уход за новорожденным и составить план обучения родителей по уходу за новорожденным.

5.

Определить основные потребности новорожденных и способы их удовлетворения.

Самостоятельная работа

3

1.

Составить словарь медицинских терминов по теме.

2.

Составить план дородовых патронажей к беременной женщине.

Тема 01.01.03 Физическое  развитие детей первого года жизни.

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни.

Содержание

4

1.

Дать характеристику периода грудного возраста.

1

2.

Изучить анатомо-физиологические особенности органов и систем детей этого периода.

1

3.

Изучить закономерности изменения показателей физического  развития.

1

4.

Изучить основные физиологические потребности детей грудного возраста.

1

5.

Изучить методику оценки физического развития; закаливание детей.

1

6.

Изучить анатомо-физиологические особенности нервной системы.

1

7.

Изучить закономерности нервно-психического развития детей первого года жизни.

1

Практические занятия

6

1.

Обучить выполнению методики оценки  физического, нервно - психического и социального развития.

2.

Изучить основные физиологические  потребности детей первого года жизни и способы их удовлетворения.

3.

Составить  рекомендации по режиму дня, выбору игрушек и игровых занятий для детей

грудного возраста.

4.

Составить план консультации   родителей  ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.

Самостоятельная работа

1.

Составить таблицу прибавки массы тела ребенка 1 года жизни.

3

2.

Составить таблицу: «НПР детей с 1 до 12 месяцев»

3.

Подготовить доклад «Нетрадиционные методы закаливания»

Тема 01.01.04

Грудное вскармливание.

Смешанное и искусственное вскармливание.

Содержание

4

1.

Изучить анатомо-физиологические особенности органов пищеварения детей грудного возраста.

1

2.

Дать понятие и изучить преимущества грудного вскармливания.

1

3.

Изучить режим кормления новорожденных.

1

4.

Изучить прикорм, блюда и продукты прикорма, сроки введения, правила введения.

1

5.

Произвести расчет суточного, разового объема пищи, изучить составление меню ребенку на грудном вскармливании.

1

6.

Определить понятия «смешанное» и «искусственное» вскармливание; понятие «докорм», правила его введения.

1

7.

Изучить методику искусственного вскармливания. Изучить  правила смешанного и искусственного вскармливания. Выявить и разобрать  распространенные ошибки.

1

Практические занятия

6

1.

Обучить  правилам  кормления грудью, методике кормления ребенка грудью.

2.

Составить план консультации родителей по  поддержке грудного вскармливания.

3.

Определить суточный, разовый объем пищи на примере  ситуационных задач, составить меню ребенку на  грудном вскармливании.

4.

 Составить план консультации родителей по вопросам рационального кормления ребенка.

5.

Составить схемы-меню в зависимости от возраста ребенка.

6.

Решить ситуационные задачи на определение суточного и разового объема пищи, составить меню ребенку на смешанном и искусственном вскармливании.

7.

Провести демонстрацию кормления из бутылочки.

8.

Обучить проведению контрольного кормления.

8.

Составить план консультации родителей по вопросам искусственного вскармливания.

Самостоятельная работа

3

1.

Подготовить реферат на тему: «Гипогалактия: причины, профилактика»

2.

Составление плана беседы по питанию кормящей матери.

Тема 01.01.05

Период преддошкольного и дошкольного возраста.

Содержание

2

1.

Изучить  анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка преддошкольного и дошкольного возраста.

1

2.

Определить основные потребности  ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы.

1

3.

Изучить особенности адаптации ребёнка в детском дошкольном учреждении.

1

4.

Изучить степени  дезадаптации детей в  ДДУ.

1

5.

Изучить особенности развития и питания детей этого периода.

1

Практические занятия

6

1.

Сформулировать основные физиологические потребности  детей преддошкольного и

дошкольного возраста и способы их удовлетворения.

2.

Составить план консультации родителей по соблюдению режиму дня, выбору игрушек, игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста.

3.

Составить план консультации  родителей ребенка  принципам закаливания, изучить организацию  создания безопасной окружающей среды для детей преддошкольного и дошкольного возраста.

4.

Сформулировать особенности адаптации ребёнка в детском дошкольном учреждении.

Самостоятельная работа

3

1.

Написание реферата по вопросам формирования гигиенических навыков у ребенка дошкольного и предшкольного возраста.

2.

Составление планов бесед с родителями о подготовке детей к посещению дошкольного учреждения  и школы.

Тема 01.01.06

 Препубертатный  и пубертатный периоды.  

Содержание

2

1.

Изучить анатомо-физиологические особенности органов и систем в препубертатном и пубертатном  периодах.

1

2.

Изучить особенности физического, нервно-психического и социального развития.

1

3.

Определить факторы риска здоровью и основные профилактические направления.

1

Практические занятия

6

1.

Сформулировать основные физиологические потребности детей препубертатного и

пубертатного периодов и способы их удовлетворения.

2.

Обучить выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их

развитии.

4.

Составить рекомендации по адекватному и рациональному питанию, правильному

режиму дня подростка.

5.

Составить план консультации  подростка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.

Самостоятельная работа

3

1.

Составление планов по режиму дня детей школьного возраста.

2.

Изучение темы «половое созревание подростков», составление тестовых заданий № 20 по теме.

3.

Составление планов социальных  патронажей к асоциальным подросткам.

4.

Написание доклада по вопросам профилактики вредных привычек.

Консультации

4

Раздел 2 « Здоровые мужчина и женщина»

Тема 01.01.07

Репродуктивная система мужчин и женщин зрелого возраста.

Анатомо-физиологические  особенности  мужчин и женщин зрелого возраста.

Содержание

4

1.

Анатомо-физиологические  особенности  мужчин и женщин зрелого возраста.

1

2.

Понятие «репродуктивное здоровье», «репродуктивная токсичность».

1

3.

Строение и функция репродуктивных систем мужчины и женщины. Физиология менструального цикла.

1

4.

Половые гормоны, их биологическое действие на мужской и женский организм.

1

5.

Регуляция менструального цикла, овогенез.

1

6.

 Влияние факторов окружающей среды на сперматогенез, потенцию, фертильность

1

Практические занятия

3

1.

Высчитывание фертильных дней по менструальному календарю

2.

Обучение ведению менструального календаря.

3.

Высчитывание фертильных дней.

4.

Составление беседы на тему «Гигиена половых органов мужчины».

Самостоятельная работа

3

1.

Решение ситуационных задач на определение фертильных дней.

Тема 01.01.08

Процесс воспроизводства.

Содержание

2

1.

Процесс воспроизводства, половые рефлексы.

1

2.

Половая жизнь, половое влечение его формирование.

1

3.

Сексуальные нарушения.

1

4.

Гигиена половой жизни.

1

Практические занятия

3

1.

Составление плана консультации  по вопросу гигиены половой жизни.

2.

Определение роли медицинского работника в укреплении репродуктивного здоровья населения.

Самостоятельная работа

3

1.

Написание доклада по вопросу гигиены половой жизни.

Тема 01.01.09

 Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи.

Содержание

4

1.

Тип семьи ее функции, репродуктивное поведение человека.

1

2.

Проблемы бесплодного брака

1

3.

Планирование семьи, как государственная программа по охране репродуктивного здоровья населения. Основные направления работы службы планирования семьи

1

4.

Роль медицинского работника в привитии навыков здорового образа жизни, семье и каждому ее члену.

1

Практические занятия

6

1.

Составление плана консультации по методам контрацепции.

2.

Составление плана консультации  по теме: «Осложнения после абортов».

3.

Составление плана консультации по теме: «Средства защиты от инфекций, передающихся половым путем».

4.

Изучение методов и форм консультирования по вопросам планирования семьи.

Самостоятельная работа

3

1.

Написание доклада  по вопросам влияния семьи на жизнь и здоровье человека.

Тема 01.01.10 Внутриутробное  развитие человека. Физиологическое течение беременности.

Содержание

4

1.

Оплодотворение, развитие зародыша и плода, периоды внутриутробного развития.

1

2.

Околоплодные оболочки. Плацента и ее функции, околоплодные воды и их функции.

1

3.

Изменения, происходящие в организме беременной женщины.

1

4.

Диагностика беременности. Предположительные, вероятные и достоверные признаки беременности. Дородовый патронаж беременной женщины. Влияние факторов окружающей среды на женщину и плод.

1

Практические занятия

3

1.

Закрепление материала по теме: «Оплодотворение, развитие околоплодных оболочек их функции».

1

2.

Закрепление материала по теме: «Изменения, происходящие в организме беременной женщины».

1

1

3.

Обучение методикам определения  беременности.

1

4.

Составление плана консультации беременной женщины о режиме дня, отдыха и питании.

1

5.

Определение роли медицинского работника на исход беременности.

1

Самостоятельная работа

3

1.

Написание реферата  по вопросам гигиены, гимнастики и самомассажа беременной.

Тема 01.01.11 Влияние факторов окружающей среды на женщину и плод

Содержание

2

1.

Понятие «тератогенные факторы»

1

2.

Экзогенные факторы, негативно влияющие на женщину и плод.

1

3.

Эндогенные факторы, негативно влияющие на женщину и плод.

1

4.

Влияние возраста родителей на здоровье ребенка.

1

5

Критические периоды развития

1

Практические занятия

3

1

Закрепление материала по теме: «Экзогенные и эндогенные факторы, влияющие на женщину и плод».

2

Составление плана консультации  беременной женщины об образе жизни.

Самостоятельная работа

3

Написание реферата  по вопросам режима дня и питания беременной.

Тема 01.01.12  Роды.  Течение родов. Особенности сестринского ухода в родах.

Содержание

2

1.

Определение понятий «роды», «схватки», «потуги», предвестники родов. Периоды родов. Ведение родов.

1

2.

Периоды родов.

1

3.

Течение родов.

1

4.

Изучение способов выделения последа.

1

5.

Роль медицинского работника в подготовке пациентки.  

1

Практические занятия

6

Закрепление понятий «роды», «схватки», «потуги», предвестники родов.

2.

Закрепление материала по теме: «Периоды родов. Ведение родов».

3.

Выявление проблем роженицы.

4.

Обучение сестринскому уходу в процессе родов.

Самостоятельная работа

3

1.

Составление беседы на тему: «Гигиена в ранний послеродовой период».

Тема 01.01.13

Особенности сестринского ухода в

послеродовом периоде. Консультирование родильницы.

Содержание

2

1.

Изменения в организме родильницы.

1

2.

Выявление проблем родильницы и роль медицинского работника в раннем и позднем послеродовом периоде.

1

3.

Составление рекомендаций по питанию, гигиене родильницы.

1

Практические занятия

6

1.

Составление плана консультации  родильницы правильному режиму дня, питанию и гигиене.

2.

Составление плана консультации   родильницы проведению туалета наружных половых органов.

3.

Выявление проблем родильницы и роль медицинского работника в раннем и позднем

послеродовом периоде, составление плана ухода за родильницей.

Самостоятельная работа

3

1.

Составление планов обучения безопасному поведению беременной, подготовке к родам.

Тема 01.01.14

Климактерический период у женщин, переходный период у мужчин.

Содержание

2

1.

Стадии климакса.

1

2.

Изменения в организме женщины в климактерический период.

1

3

Климактерический синдром: его формы.

1

4.

Факторы, влияющие на возникновение климактерического синдрома.

1

5.

Переходный период у мужчин: изменения в репродуктивной системе, отличия от женского климакса.

1

6.

Выявление проблем, возникающих у пациентов в климактерический период и их решение.

1

Практические занятия

6

1.

Обучение выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса, проблем человека в климактерическом периоде.

2.

Составление  рекомендаций женщине и мужчине в климактерическом периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию безопасности.

Самостоятельная работа

3

1.

Составление рекомендаций по питанию, режиму дня, гигиене женщины в климактерическом периоде.

Раздел 3 «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»

Тема 01.01.15

Лица пожилого и старческого возраста. Введение в геронтологию.

Содержание

2

1.

Понятия «геронтология», «гериатрия», «старение», «старость».

1

2.

Виды старения. Признаки естественного старения. Условия, ускоряющие старение

1

3.

Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.

1

4.

Организация медико- социальной защиты населения старших возрастных групп.

1

5.

Определение и способы удовлетворения основных жизненных потребностей в пожилом и старческом возрасте.

1

6.

Виды смерти. Понятие об эвтаназии.

1

Практические занятия

3

1.

2.

Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за изменения возможности удовлетворять универсальные потребности.

Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за изменения возможности удовлетворять универсальные потребности.

3.

Определение способов решения проблем, в том числе  медико-социальных, лиц пожилого и старческого возраста.

4.

Составление рекомендаций по адекватной физической нагрузке, рациональному режиму дня, обеспечению безопасности окружающей среды для людей пожилого и старческого возраста.

5.

Обучение оказанию помощи пожилому человеку и его окружению при нарушениях зрения и слуха.

Самостоятельная работа

3

1.

Составление меню для людей пожилого возраста.

Тема 01.01.16

Лица пожилого и старческого возраста

Анатомо-физиологические и психологические особенности.

Содержание

2

1

Анатомо- физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.

1

2

Психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.

1

Практические занятия

3

1.

Закрепление материала по теме: «Анатомо - физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста».

2.

Изучение психологических особенностей лиц пожилого и старческого возраста.

3.

Выявление нарушенных потребностей лиц пожилого и старческого возраста.

Особенности быта для лиц пожилого и старческого возраста.

Проблемы, возникающие при старении, в том числе связанные с изменением возможности удовлетворять универсальные потребности, способы их решения

Самостоятельная работа

3

1.

Составление комплекса гимнастических упражнений  для людей пожилого возраста.

Контрольная точка № 7

Тема 01.01.17

Медико- социальная защита населения старших возрастных групп.

Содержание

2

1.

Организация медико - социальной защиты населения старших возрастных групп.

2.

Особенности сестринского ухода у лиц пожилого и старческого возраста.

Самостоятельная работа

2

1.

Составление рекомендаций по режиму дня  пожилого человека.

1

Учебная практика МДК 01.01

Здоровый человек и его окружение

1 неделя

Тема 1

Антенатальный и неонатальный периоды.

Доношенный новорожденный.

Содержание учебной практики

6

Занятие проводится в кабинете доклиники колледжа, где студенты знакомятся с организацией дородового наблюдения за ребенком, организацией наблюдения после его рождения. Проведение дородовых патронажей. Выполняют на фантомах манипуляции:

-проведение первичного патронажа к новорожденным – доношенным и недоношенным;

-наложение зажима на пупочный остаток;

-аспирация содержимого из верхних дыхательных путей;

-измерение размеров и состояния большого родничка;

-проведение антропометрии  новорожденным  детям.

Тема 2

Доношенный новорожденный.

Содержание учебной практики

6

Занятие проводится в кабинете доклиники колледжа, где студенты знакомятся с особенностями ухода за новорожденным ребенком. Отрабатывают на фантоме манипуляции:

-техника проведение утреннего туалета   новорожденного;

-техника обработка пупочной ранки;

-техника пеленания детей различными способами;

-техника подмывания детей;

-техника проведения гигиенической ванны.

Тема 3

Физическое и нервно- психическое развитие детей первого года жизни.

Содержание учебной практики

6

Занятие проводится в кабинете доклиники колледжа, где студенты знакомятся с особенностями наблюдения за детьми первого года жизни, методиками проведения оздоравливающих процедур, методиками оценки развития детей. Отрабатывают на фантоме манипуляции:

-методика  определение рефлексов у новорожденных;

-техника проведение закаливающих процедур у детей грудного  возраста (обтирание водой);

-техника проведение оздоровительного  массажа и гимнастики у детей  грудного возраста;

-техника проведение антропометрии.

Проведение патронажей к здоровым детям.

Заполнение и ведение Ф -112/у (Истории развития ребенка).

Техника оценки физического развития по центильным таблицам.

Тема 4

Грудное вскармливание.

Смешанное и искусственное вскармливание.

Содержание учебной практики

6

Занятие проводится в кабинете доклиники колледжа, где студенты знакомятся с техникой проведения различных видов вскармливания. Отрабатывают:

-технику проведения контрольного кормления;

-технику разведения смесей;

-технику кормления из бутылочки;

-технику обработки сосок и бутылочек.

Составляют схемы-меню детям до года.

Составляют и проводят беседы с кормящей женщиной о профилактике гипогалактии.

Тема 5

Период преддошкольного и дошкольного возраста.

Содержание учебной практики

6

Занятие проводится в кабинете доклиники колледжа, где студенты знакомятся с особенностями развития детей  данного  возрастного периода, методиками оздоравливания детей, оценки уровня развития детей, проводят тесты на выявление уровня готовности детей к школе. Отрабатывают манипуляции:

-техника проведения антропометрии в вертикальном положении;

-техника проведения местных видов закаливания (обливание ног, контрастное обливание ног).

 Проведение оценки физического развития по центильным таблицам.

 Проведение теста Керна – Йерасека, его оценка.

Проведение  плантографии и её оценка.

Составление и проведение бесед с родителями по вопросам подготовки ребенка в ДДУ и адаптации в нем.

Тема 6

Препубертатный и пубертатный период.

Занятие проводится в кабинете доклиники колледжа, где студенты знакомятся с особенностями проведения профилактической работы школьным фельдшером. Подготавливают  профилактические беседы по определенным темам, выполняют манипуляции:

-техника проведения общих  видов закаливания (общее  и контрастное обливание);

-измерение АД.

Составление и проведение бесед с подростками по выявлению и  профилактике депрессий, неврастений.

Составление и проведение бесед с подростками по профилактике ЗПП и соблюдению правил  личной гигиены.

Составление и проведение бесед с подростками по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения,  бродяжничества, суицидов.

Подготавливают консультацию с родителями по вопросам подготовки ребенка в школу.

6

МДК.01.02.

«Основы профилактики»

Тема 01.02.01

Понятие о профилактике. Виды профилактики.

Содержание

4

1.

Теоретические основы укрепления здоровья и профилактики нарушений состояния здоровья.

1

2.

Понятие, виды, формы и уровни воздействия  профилактики.

3.

Основные направления первичной профилактики.

4.

Санитарно-гигиеническое обучение населения, методы, требования, средства.

5.

Медицинские организации, участвующие в профилактической работе в населением.

Задачи, структура Центра профилактики.

6.

Критерии качества профилактической работы.

Самостоятельная работа

2

1.

Изучение нормативно-правовой базы в области профилактической медицины.

Тема 01.02.02

 Санология - наука о здоровье.

Содержание

4

1

1.

Санология, саногенез, механизмы саногенеза.

2.

Компенсаторные сеханизмы.

3.

Особенности показателей здоровья в различных возрастных группах.

Практические занятия

6

1.

Санология. Саногенез, механизмы саногенеза.

2

2.

Характеристики индивидуального здоровья, системность здоровья. Регенерация, адаптация, компенсация.

3.

Особенности различных показателей здоровья в различных возрастных группах.

4.

Сбор информации о пациенте, проведение анализа и учета факторов риска здоровью и факторов, определяющих здоровье.

5.

Обучение консультированию пациента по коррекции факторов риска здоровью.

Самостоятельная работа

5

1.

Составление анкеты для выявления факторов риска различных возрастных групп.

Тема 01.02.03

Валеология – основа профилактической деятельности.

Содержание

4

1.

Содержание и основные задачи валеологии.

1

2.

Изучение методик диагностики здоровья.

3.

Обучение методикам валеологии.

4.

Составление плана укрепления здоровья с учетом основных факторов.

Самостоятельная работа

3

1.

Составить глоссарий по теме «Методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактики его нарушений».

Тема 01.02.04

Здоровье и образ жизни.

Содержание

4

1.

Понятие «образ жизни», структуру образа жизни. Влияние факторов образа жизни на здоровье. Факторы, способствующие формированию здорового образа жизни.

Влияние питания,  двигательной активности на здоровье.

Методы профилактики  табакокурения, алкоголизации и наркомании.

2.

Обучение консультированию населения  вопросам здорового питания, двигательной активности.

3.

Обучение профилактике и способам отказа от табакокурения, алкоголизации и наркомании.

Самостоятельная работа

2

1.

Составить анализ факторов риска заболеваемости среди населения.

2.

Разработать планы бесед по профилактике табакокурения, алкогольной зависимости и наркомании.

3.

Составить план режима дня для людей из группы риска по гиподинамии.

Тема 01.02.05

 Структура и организация Центра здоровья и Центра профилактики.

Содержание

4

1.

Структура и функции Центра здоровья и Центра профилактики.

2.

Профилактические осмотры и диспансеризация населения.

3.

Технология консультирования пациентов по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний

Самостоятельная работа

2

1.

Составить план обучения пациента для профилактики  заболеваний.

2.

Подготовить и оформить памятку по профилактике ВИЧ инфекции.

Тема 01.02.06

Школы здоровья.

Содержание

4

1.

Организация работы школ здоровья.

2.

Должностные обязанности медицинской сестры школы здоровья

3.

Планирование занятий в школах здоровья при различных заболеваниях.

Практические занятия

4

1.

Закрепить материал по теме: «Школы здоровья».

2.

Обучить работе в школе здоровья для лиц с факторами риска и пациентов.

3.

Определить роль сестринского персонала в работе школ здоровья.

4.

Определить факторы формирования  Школы здорового образа жизни. Школа  здоровья для лиц с факторами риска.

5.

Определить роль сестринского персонала в работе школ материнства.

6.

Составить план консультации в школах здоровья для пациентов: артериальной гипертонии, бронхиальной астмы, сахарного диабета, остеопороза и других.

Самостоятельная работа

4

1.

Изучить аспекты деятельности школы здоровья для лиц с гипертонической болезнью.

2.

Изучить аспекты деятельности школы здоровья для лиц с бронхиальной астмой.

3.

Изучить аспекты деятельности школы здоровья для лиц с сахарным диабетом.

Дифференцированный зачет

2

МДК. 01.03. «Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи»

54

Тема 01.03.01 Организация и структура системы первичной медико-санитарной помощи.

Содержание

4

1.

Медицинская помощь, определение понятия.

1

2.

Виды медицинской помощи: первая помощь,  первая доврачебная, первая врачебная, квалифицированная, специализированная. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации.

1

3.

Первичная медицинская помощь: «первичная медицинская помощь», «первичная медико-санитарная помощь», «амбулаторно-поликлиническая помощь». Организация и структура учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Городская поликлиника. Основные направления деятельности городской поликлиники, обслуживающей взрослое население. Основные направления деятельности детской поликлиники. Особенности оказания первичной медицинской помощи работникам промышленных предприятий, сельским жителям. Особенности оказания первичной медицинской помощи женщинам. Организация медицинской помощи на дому. Особенности организации медицинской помощи по типу «стационар на дому» и «дневной стационар». Центр (отделение) профилактики. Центр здоровья. Организация неотложной помощи, плановой и срочной госпитализации.

1

4.

Организация первичной медицинской помощи по принципу общей практики (семейной медицины): в составе государственной поликлиники; в составе группы специалистов, оказывающих помощь по территориальному, территориально-семейному или производственному принципу; частная практика по контракту

1

5.

Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Временная трудоспособность, порядок установления и определения. Правила заполнения и выдачи документов. подтверждающих временную трудоспособность. отпуск по болезни и увечью; по уходу за больными членами семьи; для санаторно-курортного лечения. Порядок выдачи и оформления справок при заболевании вследствие опьянения и бытовых отравлений. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу.

Практические занятия

6

2

1.

Закрепление материала по теме: «Организация и структура учреждений  первичной медико-санитарной помощи»; правовые аспекты  оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации.

2.

Подробное изучение структурных подразделений городской поликлиники и их задачи: регистратуры поликлиники; формирование потоков пациентов; кабинета доврачебного контроля и осмотров; отделение профилактики, его задачи; терапевтические отделения, их задачи; центр здоровья.

3.

Подробное изучение функций кабинетов специалистов, подросткового кабинета, его задачи.

4.

Подробное изучение функций диагностических  подразделений, восстановительного лечения и реабилитации,  структурных подразделений детской поликлиники и их задачи: профилактическую, лечебно-диагностическую, противоэпидемическую. Изучение организации  санитарно-гигиенического воспитания.

5.

Закрепление теоретического материала по организации работы детской поликлиники.

Самостоятельная работа

3

1.

Составление доклада по вопросу об особенности оказания первичной медицинской помощи работникам промышленных предприятий, сельским жителям.

Практические занятия

6

Закрепление теоретического материала по организации первичной медицинской помощи по принципу общей практики (семейной медицины): в составе государственной поликлиники; в составе группы специалистов, оказывающих помощь по территориальному, территориально-семейному или производственному принципу; частная практика по контракту

Закрепление теоретического материала по вопросу об особенности организации медицинской помощи в Центрах здоровья.

Самостоятельная работа

3

1.

Составление доклада по вопросу об особенности оказания первичной медицинской помощи женщинам.

Практические занятия

6

1.

Подробное изучение функций кабинета медицинской статистики, его задачи.

2.

Подробное изучение функций структуры сестринской службы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь.

3.

Закрепление теоретического материала по вопросу организации экспертизы нетрудоспособности в системе первичной медико-санитарной помощи.

Самостоятельная работа

3

1.

Изучение должностной инструкции медицинской сестры участковой городской поликлиники.

Тема 01.03.02  Диспансеризация.

Содержание

4

1.

Понятие об уровнях здоровья, понятие о компенсации, субкомпенсации, декомпенсации.

1

2.

Профилактические медицинские осмотры: предварительные, периодические, целевые, осмотры декретированных контингентов. Дополнительная диспансеризация лиц трудоспособного возраста.

Диспансеризация населения, определение понятия, принципы диспансеризации населения.

1

3.

Этапы диспансеризации.

1

4.

Планирование лечебно-профилактических мероприятий. Динамическое наблюдение за группами пациентов, подлежащих диспансеризации. Роль сестринского персонала в проведении диспансеризации.

1

5.

Методика проведения мероприятий диспансерного наблюдения: оценка качества и эффективности диспансеризации; критерии эффективности диспансеризации: для здоровых; для лиц, перенесших острое заболевание; для пациентов с хроническими заболеваниями.

1

6.

Учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением. Документирование диспансерного наблюдения. Особенности организации диспансерного наблюдения за различными категориями пациентов: инвалидами войн, детским контингентом, подростками.

1

Практические занятия

6

1.

Изучение основных методов работы и роли медицинской сестры в проведении первого и второго этапа диспансеризации. Планирование динамического наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья.

2.

Изучение организации дополнительной диспансеризации лиц трудоспособного возраста.  Изучение вопроса взаимодействия со специалистами в процессе диспансерного наблюдения. Обучение заполнению документации.  

Самостоятельная работа

3

1.

Изучение нормативной документации по организации диспансерных осмотров трудоспособного населения.

2.

Составление тематического кроссворда по теме « Диспансеризация населения: определение, принципы»

Практические занятия

6

1.

Закрепление теоретического материала по вопросу организации диспансерного наблюдения за детским контингентом, подростками.

Самостоятельная работа

3

1.

Изучение нормативной документации по организации диспансерных осмотров детей и подростков.

Тема 01.03.03 Иммунопрофилактика.

Содержание

4

Организация работы прививочного кабинета поликлиники. Возрастные особенности иммунитета. Основы активной иммунизации. Характеристика вакцин, оптимальные сроки введения.

1

Национальный календарь профилактических прививок. Подготовка пациентов разного возраста к вакцинации.

1

Права пациентов. Основные требования к медсестре, участвующей в иммунопрофилактике. Тактика медсестры при развитии анафилактического шока.

1

Документирование вакцинации. Безопасность работы медицинской сестры в прививочном кабинете.

1

Требования к составлению памяток и инструкций для пациентов.

1

Практические занятия

6

1.

Закрепление теоретического материала по правовым вопросам организации иммунопрофилактики в Российской Федерации.

2.

Закрепление теоретического материала по вопросу организации работы прививочного кабинета и кабинета инфекционных заболеваний в городской поликлинике.

3.

Подробное изучение: видов вакцин; правил хранения иммунобиологических препаратов в прививочном кабинете; организации «холодовой цепи»; ведение документации в прививочном кабинете.

Самостоятельная работа

3

1.

Изучение Национального календаря прививок.

Практические занятия

4

1.

Составление бесед с пациентами и их окружением по вопросам подготовки и проведению иммунопрофилактики.

2.

Составление памяток по иммунопрофилактике.  

Самостоятельная работа

3

1.

Изучение материалов по вакцинопрофилактике.

2.

Составление докладов по вакцинации от инфекционных заболеваний по эпидпоказаниям.

Дифференцированный зачёт

2

Производственная практика  МДК 01.03  «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи»

Виды работ:

- патронажи к людям разного возраста и беременным

- участие в проведении противоэпидемических мероприятий

- участие в проведении иммунопрофилактики

- участие в проведении профилактических осмотров

- участие в диспансеризации

- участие в проведении гигиенического воспитания

- участие в проведении санитарно-гигиенического воспитания

1 неделя

Всего

312


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета основ профилактики.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета основ профилактики:

  • посадочные места – 12;
  • рабочее место преподавателя;
  • доска классная;
  • шкаф для хранения инструментов, предметов ухода, наглядных пособий.

Технические средства обучения: 

  • компьютер,
  • телевизор,
  • учебные видеофильмы: «Грудное вскармливание», «Уход за новорожденным в родильном зале», «Когда я стану взрослым», «Профилактика туберкулеза», «Сахарный диабет», «Бронхиальная астма»; «Кормление малыша», «Купание малыша», «Утренний туалет ребенка», «Смена подгузников», «Пособие по уходу за ребенком».

Фантомы и муляжи:

  • муляжи пупочной ранки
  • муляжи для проведения манипуляций по уходу за новорожденным

Медицинский  инструментарий:

  • зажимы на пупочный остаток  
  • груши резиновые для аспирации
  • почкообразные лотки
  • ростомер
  • весы медицинские чашечные
  • лента сантиметровая
  • пеленальный стол

Предметы ухода за пациентом:

  • набор пелёнок для пеленания
  • термометр водный
  • почкообразные лотки
  • ванночка пластмассовая для купания новорожденного
  • бутылочки, соски для кормления детей
  • набор для проведения плантографии  
  • набор для проведения утреннего туалета новорожденных

Медицинская документация:

  • бланки для проведения дородовых патронажей;
  • Медицинские  документы  прививочного  кабинета  и  кабинета иммунопрофилактики: журнал регистрации осмотров и выполненных прививок(ф.  064/у);  бланки  "Сертификат  о  профилактических  прививках" (ф.156/у-93)  или  справок  о  выполненных  прививках; амбулаторные карты пациентов  (ф.  112/у,  ф.  025/у);  экстренное  извещение  о побочном действии  вакцин  (ф. 058); инструкции по применению всех используемых медицинских   иммунобиологических   препаратов  на  русском  языке  (в отдельной  папке); журнал регистрации выполненных прививок (по каждому виду    вакцины);    журнал    учета    и   расходования   медицинских иммунобиологических   препаратов;  журнал  регистрации  температурного режима  холодильника;  журнал  регистрации работы бактерицидной лампы; журнал  регистрации генеральных уборок;
  • Индивидуальные учетные формы: ф. 112/у - история развития ребенка; ф.  026/у  - карта ребенка, посещающего детское образовательное учреждение; ф. 063/у - карта профилактических прививок; ф. 156/у-93 - сертификат о профилактических прививках; ф. 058 - экстренное извещение; «Талон на законченный случай временной нетрудоспособности» — форма № 025-9/у-96, «Медицинской карте амбулаторного больного» — ф. 025/у,  «Медицинской карте студента вуза, учащегося среднего специального заведения» — ф. 025-3/у, «История развития ребенка» — ф. 112/у, «Медицинская карта больного венерическим заболеванием» — ф. 065/у, «Медицинская карта больного грибковым заболеванием» — ф. 065-1/у, «Медицинская карта больного туберкулезом» — ф. 081/у, «Индивидуальная карта беременной и родильницы» — ф. 111/у и прочей утвержденной Минздравом медицинской документации, в которой регистрируется случай временной нетрудоспособности.
  • центильные таблицы.

4.2. Учебно-методический комплекс профессионального модуля:

- методические указания к практическим занятия для обучающихся

- технологические карты  занятий

- тестовые задания по темам

- сборники задач

4.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие/ Д.А. Крюкова, А.А. Лысак, О.В. Фурса; под ред. В.Б. Кабарухина. – Изд. 11-е, дополненного и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 474 с.: ил.
  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.:ОАО «Издательство «Медицина», 2010.
  3. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник/ В.А. Медик, В.К. Юрьев. – 3-е изд., перераб.и доп. – М: ГЭОТАР-Медиа. 2013. – 288 с.: ил.
  4. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: практикум: учеб пособие / В.А. Медик, В.И. Лисицин, А.В. Прохорова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. 2013. –144 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / под ред. А.А. Баранова . – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 592 с.
  2. Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок/ В.Д. Тульчинская. – Изд. 4-е. стер. – Ростов н/Д: Феникс. 2009. – 347, с. – (Медицина).
  3. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  4. Основы сестринского дела : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ под ред. С.И. Двойникова. – М.: «Академия», 2007; Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И.   Вялкова. М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  5. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
  6. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.
  7. Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
  8. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. – М.: Эксмо,2009.
  9. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
  10. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. / Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
  11. Руководство по медицинской профилактике/Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
  12. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
  13. М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Учебное пособие. – М : АНМИ, 2005.

Интернет-ресурсы:

1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)

2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)

3. ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)

4. Информационно-методический центр «»Экспертиза» (http/www.crc.ru)

5. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения ((http/www. mednet.ru)

Ссылки на электронные источник информации:

Информационно-правовое обеспечение:

1. Система «Консультант».

2. Система «Гарант».

Нормативно-правовая документация:

1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 № 543н «Об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 № 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращения потребления алкоголя и табака».

3.Закон РФ № 52-Ф3 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4. Закон РФ № 157-Ф3 от 17.09.98 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

5.Санитарно—эпидемиологические правила СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней».

6. Приказ МЗРФ № 125н от 21.03.2014г. «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

 7. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с изменениями и дополнениями).

8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 21 июня 2006 г. N 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой».

8. Приказ МЗРФ № 382-н  от 18.06.2013 г. «О формах медицинской документации и статистической отчетности, используемых при проведении и диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров».

9. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 6 декабря 2012 г. № 1011н “Об утверждении Порядка проведения профилактического медицинского осмотра”.

10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности".

11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 6 августа 2013 г. N 529н "Об утверждении номенклатуры медицинских организаций".

4.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Образовательный процесс ориентирован на формирование общих и профессиональных компетенций, освоение которых является результатом обучения профессионального модуля. Изучение данного профессионального модуля осуществляется на первом и втором курсах обучения.

       Программу профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» обучающиеся осваивают на теоретических,  практических занятиях, учебной и производственной практике.  Практические занятия проводятся:

- по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»,

- по МДК  01.02 «Основы профилактики»,

- по МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи».

Учебная практика проводится:

- по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»,

Учебная практика проводится  концентрированно на базах ЛПО, а также в кабинете основ профилактики под руководством преподавателя.  Учебная практика проводится при делении группы на подгруппы численностью 8-10 человек, что способствует индивидуализации и повышению качества обучения. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у обучающихся используются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой обучающегося во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов и индивидуальных заданий по практике, самооценка деятельности и др. Продолжительность рабочей недели обучающегося при прохождении учебной практики составляет 36 академических часов. Каждое пропущенное (независимо от причины) занятие по учебной практике обучающийся обязан отработать во вне учебное время с заполнением соответствующей документации.

Дифференцированный зачет может проводиться как в образовательном учреждении, так и в лечебно-профилактической организации, предоставляющей базу практики.

       Производственная практика проводится:

- по МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи».

К практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, выполнившие соответствующие разделы программы МДК, учебной практики  по данному профессиональному модулю ППССЗ и имеющие положительные оценки. Практика по профилю специальности у обучающегося направлена на развитие общих и формирование профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Данный вид практики проводится в БУ "Нижневартовская городская детская  поликлиника", БУ ХМАО-Югры  «Нижневартовская городская поликлиника» на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и ЛПО. Сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с ППССЗ.

Продолжительность рабочей недели обучающихся при прохождении практики по профилю специальности составляет не более 36 академических часов.

Для контроля и оценки уровня развития общих и сформированности профессиональных компетенций у обучающихся применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за работой во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и индивидуальных заданий, самооценка деятельности и др. Обучающиеся, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку результатов практики, не могут быть допущены к промежуточной аттестации.

    Аттестация по итогам практики проводится с участием общего и/или непосредственного руководителя.

        В рамках программы профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» проводится аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа. Самостоятельная работа включает в себя следующие виды деятельности: подготовка и участие в  круглых  столах, предметных неделях, конференциях, проектах, составление кроссвордов, проблемно - ситуационных задач, тестовых заданий, заданий  по графическому моделированию, составление глоссария по темам, подготовка докладов  к занятиям, составление памяток,  буклетов.

4.5. Педагогические технологии и методы, используемые в образовательном процессе

В преподавании профессионального модуля используются: метод проблемного обучения; метод мозгового штурма; «кейс-метод»; игровое обучение; метод проектов; моделирование профессиональной деятельности; личностно-ориентированное обучение; здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, практико- ориентированные технологии, модульные технологии.  

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: специалисты, имеющие высшее медицинское или высшее сестринское образование.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: специалисты, имеющие высшее медицинское или сестринское образование.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

В программе содержатся  контрольные точки, дифференцированные зачеты по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»; МДК 01.02 «Основы профилактики»; МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи», обеспечивающие текущий контроль и квалификационный экзамен по ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий» для промежуточной аттестации.

Оценка результатов освоения программы профессионального модуля происходит с использованием критериального способа оценки.

 Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются преподавателем, и после утверждения на методическом объединении доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего и итогового контроля используются утвержденные на методическом объединении фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.        Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

-Демонстрация знаний роли сестринского персонала и социальной значимости направлений сестринской деятельности при проведении оздоровительных, профилактических мероприятий;

-Демонстрация знаний роли сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе «школ здоровья»

Активное посещение библиотеки, читального зала.

Владение навыками групповой работы.

Встречи с ветеранами войны, труда.

Выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию.

Выступление по радио, телевидению.

Наличие опыта работы в организации коллективной деятельности.

Подготовка и участие в традиционных праздниках и фестивалях («Фестиваль национальных культур», праздник «Дружба народов» и т.д.)

Положительная оценка работодателей по производственной практике.

Посещение объектов исторического наследия музея, выставочного зала.

Проведение санитарно-просветительной работы.

Проведение тематических классных часов.

Публикация статей в печатных изданиях.

Самостоятельное оформление портфолио обучающегося.

Стабильная или положительная динамика результатов в учебной деятельности по дисциплинам и профессиональным модулям.

Умение разрабатывать и реализовывать групповые проекты.

Участие в акциях: донорских, экологических и других.

Участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, региональном, федеральном уровнях).

Участие в качестве ответственного за определенный вид деятельности в учебной группе (староста, учебный сектор, редколлегия и др.).

Участие в культурно-просветительских мероприятиях, художественной самодеятельности театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных).

Участие в митинге, посвященном Дню Победы и т.д.

Участие в профориентационных мероприятиях и конкурсах.

Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях.

Участие в студенческом самоуправлении.

Участие в УИРС (учебно-исследовательских работ студентов), исследованиях, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах и др. (внутриколледжных, региональных, федеральных).

Участие в учениях по оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях (техногенных, природных и т.д.).

Участие обучающегося в работе Студенческого  совета.

Участие обучающихся в творческих кружках (по интересам).

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ОК 4.        Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9.        Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.        Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.        Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

- Составление рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;

- Составление рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания;

- Составление рекомендаций по вопросам иммунопрофилактики пациенту и его окружению;

- Демонстрация знаний оформления средств пропаганды здорового образа жизни;

- Оформление документации во время учебной и производственной практики

Активное посещение библиотеки, читального зала.

Активное участие в трудовых десантах по очистке территории колледжа и городских улиц от мусора (участие в акциях «Молодой гвардии»).

Ведение учебно-исследовательской работы.

Владение навыками самопрезентации.

Встречи с ветеранами войны, труда.

Выступление на классных часах, подготовка УИРС по историческому наследию.

Выступление на общих собраниях групп, отделения по обмену опытом профессиональной работы после завершения различных видов практики.

Выступление с рационализаторскими предложениями.

Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности и др.

Оказание помощи нуждающимся в экстремальных ситуациях.

Оформление тематических стендов, составление глоссария по изучаемой теме дисциплины или профессионального модуля.

Подготовка агитационной литературы.

Подготовка и проведение тематических классных часов по памятным датам.

Подготовка и участие в традиционных праздниках и фестивалях («Фестиваль национальных культур», праздник «Дружба народов» и т.д.).

Подготовка рефератов, сообщений докладов, презентаций с использованием электронных источников, библиотечного фонда колледжа и других научных библиотек города.

Посещение объектов исторического наследия музея, выставочного зала.

Проведение санитарно-просветительской работы с населением.

Публикация статей в печатных изданиях.

Самостоятельная работа: подготовка  курсовых работ, рефератов, презентаций, сообщений, докладов с использованием разных программ, мультимедийных презентаций.

Самостоятельное оформление портфолио обучающегося.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на практических занятиях, учебной и производственной практик.

Умение доводить нужную информацию до слушателя.

Умение подбирать и воспринимать нужные материалы, рисунки, видеосюжеты, умение составлять схемы, графики, таблицы и т.п. для использования в образовательном процессе.

Умение пользоваться справочно-правовой системой «Гарант» и «Консультант+».

Умение правильно выражать свои мысли в письменном и устном виде.

Умение работать с Интернет-ресурсами.

Участие в волонтерском движении (на внутриколледжном, городском, региональном, федеральном уровнях).

Участие в культурно-просветительских мероприятиях, фольклорном ансамбле, театральных постановках и др. (внутриколледжных, городских, региональных, федеральных).

Участие в митинге, посвященном Дню Победы и т.д.

Участие в научно-практических конференциях, семинарах, научных кружках и др.

Участие в социальных и экологических проектах «Спасти и сохранить».

Участие в УИРС, тематических олимпиадах, конкурсах, семинарах (внутриколледжных, региональных, федеральных).

Участие обучающихся в творческих кружках (по интересам).

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ОК 12.        Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.        Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

-Демонстрация знаний принципов здорового образа жизни, рационального и диетического питания;

- Демонстрация знаний по основам иммунопрофилактики различных групп населения;

- Демонстрация знаний о здоровье в разные возрастные периоды, возможных факторах риска здоровью;

- Демонстрация знаний направлений сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- Составление рекомендаций по вопросам здорового образа жизни;

- составление рекомендаций по

вопросам рационального и диетического питания;

- Демонстрация знаний оформления средств пропаганды здорового образа жизни;

- Оформление документации во время учебной и производственной практики

Демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности и др.

Анкетирование различных групп населения по вопросам отношения к физкультуре, своему здоровью.

Владение организационно-методическими умениями проведения самостоятельно физкультурных занятий.

Владение этикой гражданско-трудовых взаимоотношений, умение нести профессиональную индивидуальную и коллективную ответственность.

  готовность к реализации трудовых прав и обязанностей.

Знание экономико-правовых основ и умение ориентироваться в социально-экономической ситуации, на рынке труда.

Популяризация физической культуры и спорта, демонстрация здорового образа жизни.

Посещение обучающимся спортивных секций, повышение уровня тренированности в избранном виде спорта.

Проведение исследований в области влияния здорового образа жизни на человека, природу и общество.

Профессиональное самоопределение.

Самостоятельное оформление портфолио обучающегося.

Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на практических занятиях, учебной и производственной практик.

Сотрудничество, умение проявлять взаимопомощь и ответственность в процессе выполнения коллективных форм физических упражнений с прикладной направленностью.

Участие  в традиционной ежегодной всероссийской акции «Лыжня России».

Участие в ежегодном легкоатлетическом кроссе «Золотая осень».

Участие в ежегодных туристических слетах.

Участие в мониторинге показателей физического развития и уровня физической подготовленности.

Участие в разработке и внедрении проектов по направлению физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

Участие в традиционном первенстве колледжа по волейболу.

Участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях разного уровня.


Лист сведений о разработчиках

преподаватель

____________________

Ю.Е. Гопанюк

должность

подпись

расшифровка подписи

преподаватель

____________________

Н.Ю. Мельникова

должность

подпись

расшифровка подписи

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Форма обучения – очная

Квалификация выпускника

«Медицинская сестра/Медицинский брат»

БУ ХМАО-Югры  «Нижневартовская городская поликлиника»

Согласовано:

Заведующий Центра Здоровья

___________________С.С. Денисова

(печать)


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com