Конференции Нижневартовский медицинский колледж

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

 «Нижневартовский медицинский колледж»

       Исследовательская работа

на тему: «Здоровый образ жизни в                   традициях мировых религий»

Над докладом работала:

Студентка III курса 301 группы

Матич Эливина

Оглавление:

1. Глава 1…а)  Актуальность.

                     б)  Гипотеза.

                     в)  Цель.

                     г)  Задачи исследования.

                     д)  Предмет исследования.

                     е)  Объект исследования.

                     ж) Значение национальных традиций различных культур в

                          сохранении здоровья.

                     з)  Роль религиозных организаций в охране здоровья

                     и)  Религия и мода в Исламе

2. Глава 2… 1. Исследовательская часть

                     2. Вывод.

                     3. Заключение

                     4. Приложении 1

                     5. Список литературы

Глава 1.

Актуальность

      Жизнедеятельность человека во многом детерминируется сложившимися в течение длительного времени культурными традициями общности, в котором растет и воспитывается индивид, в котором жили старшие поколения.  

Комплекс культурных традиций общества на практике представлен национальной, этической и религиозной спецификой народности.Эти традиции формировались, развивались и изменялись в течение всего исторического процесса под действием различных эндогенных и экзогенных факторов. В результате образовались многообразные по форме и функциям культурные нормативы, выраженные в виде традиций, обычаев, ритуалов которые оказывают влияние практически на все сферы человеческой жизнедеятельности.

Структура здорового образа жизни должна представлять собой принципиальное единство всех сторон материально-бытового, природного, социокультурного и духовного бытия человека, реализуемого через структурный, энергетический и информационный каналы. Указанные каналы обеспечения здоровой жизнедеятельности человека отличаются двумя важными особенностями:

1.Любое средство действует на организм человека в целом, а не на одну какую-либо отдельную систему. Так, структурный аспект требует в своей реализации участия генетического аппарата всех клеток организма, ферментных систем, пищеварительной системы, дыхательного аппарата, терморегуляции и т.д. Такое же положение складывается и относительно двух остальных каналов обеспечения бытия человека.

2.Любое средство обеспечения жизнедеятельности реализуется практически через все три канала. Так, пища несет в себе и структурный, и энергетический, и информационный потенциал ;движение оказывается условием активизации пластических процессов, регулирует энергетический поток и несет важную для организма информацию, обеспечивающую в конечном итоге соответствующие структурные перестройки.

Таким образом, уклад жизни человека должен учитывать сложность организации организма человека и многообразие его взаимоотношений с окружающей его средой, а сам человек должен определяться следующими характеристиками:

· физическим состоянием, определяемым гомеостатическими показателями; физическим развитием как процессом и результатом изменения в становлении естественных морфологических и функциональных свойств и параметрических характеристик организма в течение жизни;

· физической подготовленностью как интегративным сложным компонентом физического совершенства человека;

· психомоторикой как процессом, объединяющим, взаимосвязывающим психику с ее выражением — мышечным движением;

· психическим состоянием — сложным и многообразным, относительно стойким явлением, повышающим или понижающим жизнедеятельность в сложившейся ситуации;

· психологическими свойствами личности человека, его обликом как дееспособного члена общества, сознающего свою роль и ответственность в нем;

· социальным образованием реальности как продукта общественного развития и как субъекта труда, общения и познания, детерминированного конкретно-историческими условиями жизни общества;

· духовностью как «одним из самых главных заблуждений человечества — это отрыв от материального» (по Н. Рериху).

Цель: Изучение традиций мировых религий, как средства формирования здорового образа жизни студентов в процессе социального воспитания.

Гипотеза исследования: Религиозное мировоззрение и сопутствующие ему обряды – это одни из главных источников культуры. Изучая историю религии, мы изучаем историю развития цивилизации, мировой культуры, национальную историю различных народов. 

Задачи исследования:

  1. Охарактеризовать религии с точки зрения здорового образа жизни.
  2. Оценить роль мировых религий, сохранение здоровья населения.
  3. Предмет исследования: Здоровый образ жизни в традициях мировых религий.
  4. Воспитание толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения.

 Предмет исследования:  ЗОЖ в мировой религии

 Объект исследования:  Отношение  студентов в возрасте 18-21 года к ЗОЖ в мировой религии.

Значение национальных традиций различных культур в сохранении здоровья.

В жизнедеятельности человека не может быть ни одного обстоятельства, ни одного показателя, который не сказывался бы на той или иной стороне здоровья. Вот почему сам перечень таких аспектов жизнедеятельности может быть практически бесконечным. Помимо общепризнанных физического, психического, социального компонентов следует учитывать сексуальный, эмоциональный, биоэнергетический, информационный и многие другие субстраты. При этом в оценке здоровья исключительно важное значение имеют морально волевые и ценностно-мотивационные характеристики. Нельзя недооценивать и личностно-психологический, свойственный лишь человеку компонент (в виде внушения и самовнушения).

Участие религиозных организаций в общественной жизни имеет давние исторические традиции. Духовная и материальная помощь нуждающимся – органическая часть религиозно-нравственной культуры всех существовавших цивилизаций, важная часть идеологии и практики различных конфессий.

Социальные функции религии (религиозных организаций):

· морально-психологическая поддержка страждущих,

· успокоение отчаявшихся,

· смягчение социальной напряженности,

· улаживание этнических и национальных конфликтов,

· нейтрализация общественных язв и неурядиц,

· миротворческая,

· воспитание морально-нравственных качеств в обществе,

· материальная поддержка (милосердие, благотворительность и т.д.)

Религия – система нравственных предпочтений, норм и заповедей, тесно связана с вероучением, догматикой и опирающаяся на идею Бога. По своему содержанию всякая религиозная мораль – выражение интересов общества, ее действительной основой являются социально-исторические условия. Религия возникла с момента объединения людей в племена, общности, когда стояла необходимость объединения с целью борьбы с бедствиями, врагами. Объединяющая роль религии, основанная на вере в Бога, управляет судьбами людей и требует исполнения заповедей. В средние века роль церкви усиливается, тем самым она берет на себя попечительство и поддержку страждущих.

Наряду с культурой, наукой, образованием, религиозные моральные ценности являются необходимым компонентом, фактором духовного обогащения, развития человека, развития его морально-нравственных качеств, а также основанием оказания помощи. Роль религии в обществе – невидимое воспитание в каждом человеке морально-этических норм, правил поведения в повседневности, сочувствия, великодушия, сострадания, человеколюбия.

Издавна церковь создавала приходские попечительства – форма организации благотворительной деятельности в России, соединяющая конфессиональные и светские начала. Устраивались богадельни, «убогие дома», «скудельницы», ремесленные школы, больницы, школы. Из церковной казны выделялись деньги на нужды обездоленных, устраивались приюты. В последнее время российские конфессиональные организации активизировали свою социальную активность. Для координации деятельность Православной церкви при Московском патриархе создан специальный отдел по церковной благотворительности и соц. служению. В 1997г. был принят ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». Основная проблема на сегодня – налаживание сотрудничества светских и религиозных организаций, координация их деятельности, совершенствование правовой базы.

Включение церкви в социальную систему осуществляется в основном через политико-идеологическую сферу, где складывается особый тип взаимоотношения церкви и государства. Государство оказывает церкви всемерную поддержку для внедрения религиозной идеологии в массы и тем самым способствует упрочению ее положения в обществе. Церковь же в интересах государства навязывает народным массам определенные стандарты поведения и мышления, стремится затормозить процесс становления классового сознания трудящихся, приглушить их недовольство против угнетателей.

Здоровый индивидуум и здоровое общество – это синонимы . Поэтому важно с детства привить человеку привычку к здоровому образу жизни, который напрямую связан с его здоровьем, в том числе и здоровьем нравственным. Так что же такое "здоровый образ жизни"? На наш взгляд, здоровый образ жизни – это индивидуальная система разумного поведения человека на фундаменте культурно-исторических, нравственно-религиозных и национальных традиций, присущих нашей православной цивилизации: оптимальный двигательный режим, закаливание, рациональное питание, рациональный режим жизни, отсутствие болезней и вредных привычек, что обеспечивает человеку физическое, душевное, духовное и социальное благополучие (здоровье) в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие . При переходе людей к здоровому образу жизни происходит следующее:

· изменяется мировоззрение, приоритетными становятся духовные ценности, исчезает экзистенциальный вакуум, обретается смысл жизни;

· исчезает физиологическая и психическая зависимость от алкоголя, табака, наркотиков;

· хорошее настроение формируется «гормонами радости» – эндорфинами, которые образуются в организме человека;

· увеличивается жизненная емкость легких, сердце работает более экономно, поэтому оно более долговечно;

· половая зрелость подростков наступает позже, что способствует сближению по времени половой и социальной зрелости.

Для перехода к здоровому образу жизни полезно переориентирование сознания и психики человека с болезни на здоровье, ибо болезнь это итог не столько физической, сколько духовной несостоятельности человека.

С точки зрения современной науки существуют несколько основных условий правильного, здорового образа жизни (ЗОЖ) и это, прежде всего социальная зрелость личности (духовность) – высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, когда основными ориентирами ее жизнедеятельности становятся непреходящие человеческие ценности, базирующиеся на христианской этике и мировосприятии. Имеется в виду человеческая жизнь на путях добра и справедливости в непрестанном противодействии Злу, в том числе и внутри душевно-духовного мира самого человека, где, по мнению Ильина И.А., истинное местонахождение Добра и Зла.

Индифферентное или скептическое отношение современного общества секулярного гуманизма и массовой культуры к традиционным духовно-нравственным, культурно-историческим, религиозным ценностям и социальным нормам привело к тому, что современные люди - атеисты, имеющие свободу Выбора, не соединенную с социальной ответственностью, системой нравственных координат, утратили живое чувство Добра и Зла.

Взаимодействие традиционных религий и медицины в формировании здорового образа жизни необходимо обеспечивать с учетом следующих принципиальных положений:

1. Одной из причин глубокого кризиса современного состояния человека, отягощенного грузом разнообразных болезненных состояний: сердечно-сосудистых, психических, наркотических, алкогольных и других является духовная опустошенность, потеря смысла жизни и размытость нравственных ориентиров.

2. Здоровье человека, его телесно-духовная ценность является тем краеугольным камнем, на котором строятся совместные усилия медицинских, образовательных, спортивных учреждений и религиозных объединений по формированию ценностного отношения к здоровью.

3. Насущными задачами в деле налаживания сотрудничества государственных структур и религиозных объединений являются:

- создание по необходимости в медицинских учреждениях условий для проведения религиозных обрядов;

- расширение благотворительной помощи со стороны религиозных объединений;

- ознакомление медицинских специалистов с религиозными основами биоэтики;

- координация действий верующих медиков по обмену опытом в оздоровительной и лечебной деятельности.

4. Особая необходимость диалога между медициной и религией вызвана биоэтическими проблемами: контрацепции, трансплантации органов, генной инженерии, клонирования, эвтаназии и других. Решение их должно осуществляться на основе свободы выбора личностью тех методов воздействия на организм, которые не противоречат её религиозности.

5. Для поддержания здоровья личности и народа в профилактических мероприятиях насущной задачей является создание реальных условий для занятия физической культурой и спортом, исключающем допинговую соревновательность.

6. Сохраняют актуальность и вопросы гарантирования безопасности от использования оккультных, зависимых состояний, недопущения использования лечебных практик без соответствующего медицинского сопровождения, ,

7. При оказании религиозно-ориентированной помощи больным и в профилактической работе важно обеспечить межконфессиональное согласие, не превратить это благое дело в источник распрей и вражды. И главным

рецептом от этой болезни нетерпимости является учет интересов всех сторон.

Эмпирическое исследование показало, что религия, как продукт естественных желаний и воображения, как проявление субъективного переживания играет значительную роль в жизни современной молодежи. Однако, несмотря на возрастающую потребность в религии и росте религиозности у молодых людей, наблюдается низкий уровень знания содержания религии, стихийный характер приобщения к ее традициям и обрядам, неспособность осознания психологического потенциала религии в нравственном самосовершенствовании. Мы отдаем себе отчет в том, что исследования в других регионах, возможно, дадут другие результаты, однако, было бы абсолютно неверным отрицать, что, возрастающая потребность в религии и росте религиозности в современном обществе, сказывается на отношении молодых людей к религии.

Роль религиозных организаций в охране здоровья

Несмотря на кажущееся различие и противоборство всех мировых религий между собой, бесспорным остается факт, что все они направлены на формирование у человека установок на ведение здорового образа жизни и содержат схожие императивы об этических и медицинских нормах жизнедеятельности. Анализируя нормы, устанавливаемые религиозными организациями, относительно следующих основных угроз здоровью, очевидны общие черты:

1. Аборт резко осуждается и признается как неблагоприятный фактор ухудшающий состояние здоровья нации;

2. Употребление ПАВ неприемлемо, причем это утверждается не только современными священнослужителями (как в случае с абортом), но также подробно рассматривается в древнейших религиозных книгах с позиции максимального ограничения. Религиозные организации также играют огромную роль, предлагая современной медицине эффективный альтернативный путь преодоления патологической зависимости от вредных привычек;

3. Личная гигиена как барьер для распространения инфекционных заболеваний. У мусульман, например, личная гигиена сакрализована, что имело определенные исторические предпосылки: бытовые условия кочевых племен в засушливой климатической зоне затрудняли поддержание чистоты тела при сопутствующем риске развития инфекционных заболеваний. Считается, что применение омовения в качестве религиозного ритуала повышало распространенность основ гигиены за счет предубеждений веры.

4. Любая религия расставляет приоритеты в значении пищи для жизни человека, строго определяя качественный и количественный состав продуктового рациона. Источником этих приоритетов является культурно-историческая основа конкретного этноса и степень богатства природных ресурсов в коренной для данной религии местности.

5. Нематериальная сущность религиозной веры предполагает также утверждение определенных психологических установок (т.н. «духовной позиции»). Определяются границы и способы развития умственной работоспособности и методы адаптации и реабилитации при неврозах и т.д.

С другой стороны, несмотря на некоторые схожие черты, все религии имеют определенные различия. В условиях этнического и национального разнообразия населения России представляется необходимым особо отметить три наиболее распространенных религиозных течения: православное христианство, мусульманство (ислам) и буддизм.

Православие.

Православие рассматривает человека в триединстве: Дух, душа и тело. А медицина исключает Дух, избирая объектом внимания только душу и тело- правда, при этом часто признавая, что душа доминирует, так как в практике именно психофизические расстройства преобладают. Православие же считает, что очень много зависит от Духа человека, выстраивая такую иерархию: Дух, душа, тело. При этом ни в коей мере церковь не призывает забыть о теле. Наоборот - грех не заботиться о нем, ведь тело - сосуд Духа.

Среди грехов - болезней, разрушающих как личность, так и род, и народ, Православная Церковь называет семь смертных грехов: чревоугодие, пьянство, распутство, жадность, гнев, гордыня, уныние. Существенно снижают сопротивляемость организма болезням: грубость, себялюбие, повышенная тревожность, суетность, тщеславие. Напротив, полезны для здоровья переживания таких благородных чувств, как: приветливость, бескорыстие, беспристрастие, терпение, благожелательность, стойкость, правдивость, совестливость, сострадание, ясность ума, детская способность взрослого человека удивляться (эмоция, свойственная только человеку).

Одно из непременных условий жизни православных людей - соблюдение постов. Пост - это не только запреты на определенные продукты питания, но и большая духовная работа. Это особые периоды, когда Господь показывает человеку, как мало ему надо, освобождает ему время для раздумий о божественном. А результаты поста в чисто телесном плане - чистка организма, укрепление здоровья.

В связи с низкими демографическими и социально-экономическими показателями жизни горожан и необходимостью активизации использования духовных начал в решении данных проблем, Православная епархия России предлагает проведение ряда мероприятий:

· организацию часовен и молельных комнат в лечебно-профилактических учреждениях;

· содействие медицинскому персоналу православного вероисповедования в консолидации по духовному окормлению пациентов и их родственников;

· систематические выступления перед медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений по проблемам духовного окормления;

· организацию при лечебно-профилактических учреждениях обществ православных врачей и сестер милосердия.

Буддизм.

За свою 2500-летнюю историю буддизм направлял свою энергию внутрь в стремлении научить ум понимать психическое состояние счастья, опознавать и обезвреживать источники негативных эмоций и культивировать такие эмоциональные состояния, как сочувствие, для улучшения жизни человека и общества. Уже в течение нескольких десятков лет в США проводятся научные исследования кратковременного воздействия медитации на нервную систему. Обнаружилось, что медитация сокращает показатели стресса, например, ускоренное сердцебиение и потоотделение. Эти исследования стали основой для тренингов на расслабление. Однако буддийская практика делает упор на необратимые изменения в психической активности, а не только на кратковременные результаты. И учёных всё больше интригует тот нервный и физический стимул для долговременных изменений, который достигается годами интенсивной практики.

Отличительной чертой буддизма с позиции здравоохранения является духовная направленность жизнедеятельности на обретение гармонии с окружающим миром. Единение с природой прослеживается в традиционной медицине тибетских монахов, вегетарианстве, упоре на внутреннее самосовершенствование предпочтительно к внешнему.

Ислам.

Каждая религия по-своему воспитывает своих приверженцев. Респондентов спросили , чему, по их мнению, учит, как воспитывает людей ислам. На этот вопрос попробовали ответить 53% опрошенных. При этом 25% высказали позитивно окрашенные суждения, 24% - негативно окрашенные, а 12% - нейтральные, неопределенные или двойственные.

По мнению опрошенных, отметивших положительные воспитательные свойства ислама, эта религия прививает своим приверженцам нравственные ценности, учит "доброте, чистоте, верности, трудолюбию, дружбе", "мужеству", "миролюбию, человеколюбию", "честности, справедливости", "уважению старших", "соблюдению традиций", "миру, согласию", "хорошему поведению молодежи".Кроме того, ислам учит вести "здоровый образ жизни", запрещает "гулять", "пить и курить". Иными словами, респонденты, позитивно оценивающие воспитательную роль ислама, говорили о законах общежития, которые предписывает соблюдать эта религия.

В исламе большое значение уделяется чистоте и гигиене человека. Символично, что каждая книга по мусульманскому праву, как правило, начинается с раздела «Очищение» («Тахара»).

Неотъемлемой частью мусульманской культуры являются горячие бани. Эти гигиенические сооружения появились в Туркестане на основе имеющихся местных бань только с внедрением ислама. Привнесенная с Ближнего Востока конструкция получила здесь дальнейшее развитие. Элементы нравственного отношения к природе, объектам экосистемы, принципы здорового образа жизни и формирования философии здоровья присутствуют в священных писаниях ислама, в которых мусульманам рекомендуется искать корни экологических знаний и использовать эти знания в решении современных проблем окружающей среды и здоровья населения.

На основе концепции ислама, учений и произведений мыслителей исламской цивилизации и культуры, социально-философского наследия предшествующих поколений необходимо возродить и внедрить в сознание населения древние традиции соблюдения требований санитарии и гигиены и последовательно добиваться, чтобы эти вековые традиции стали твердым убеждением каждого человека, обязательным практическим навыком и жизненной потребностью.

Так, на основе священных писаний и источников было рекомендовано разработать религиозно-этические основы экологии, которые позволили бы сохранить равновесие между человеком и природой. Требуется пропаганда этических основ экологии, идей здорового образа жизни среди широких масс. При этом необходимо уделить особое внимание бережному и экономному расходованию воды.

В конечном итоге все это должно быть направлено на то, чтобы с использованием изречений из Корана, Хадиса и других священных книг ислама в общественных местах (на пятничных молитвах, в мечетях) глубже и всестороннее раскрывать опыт и традиции исламской культуры по сохранению и приумножению природных богатств, ведению правильного и здорового образа жизни.

Религия и мода в Исламе

Несмотря на то, что у нас светское общество, Ислам имеет большое влияние на общественное сознание. Будучи тесно связанным с моралью и культурными ценностями общества, он определяет наш быт, уклад жизни, склад ума

Регламентируя различные стороны жизни, Ислам также четко определяет место и роль в ней девушки, в частности и то, каким должен быть ее внешний облик, т. е. открытыми могут быть только лицо и кисти рук.

Говоря о влиянии исламской религии на сознание женской половины населения, можно увидеть, что

существуют  девушки, превратившие ношение исламской одежды и совершение намаза в дань моде. Дело в том, что, наряду с западной, влияние на наше общество стала оказывать и восточная культура. Ничего в принципе плохого здесь нет, только вот эти девушки следуют  этой культуре только потому, что такое поведение стало «популярным и модным», что является ярким проявлением человеческого лицемерия и бездушия. А ведь в Исламе эти качества расцениваются как грех.

Хотя религия и не навязывает свои нормы, но остается одним из главных способов позитивного влияния на молодые мозги, ведь многое из того, что она пропагандирует, соответствует высокой светской культуре.

При этом важно уточнить один момент. Осуждая, к примеру, короткие юбки, религия не выступает против моды как таковой. Сейчас есть дизайнеры, которые занимаются разработкой модной одежды специально для мусульманок. Религия же выступает против того разрушительного и чуждого для нас, что прикрывается под поднятием моды.

Исследовательская часть.

Практический материал:

1. Составление социальной анкеты о выявлении религиозности среди студентов 18-21 года

2. Проведение анкетирования студентов на базе БУ» Нижневартовский медицинский колледж»  

Введение:

Для достижения цели были использованы следующие методы исследований: анализ литературных источников, анкетирование, методы математической статистики, анализ результатов исследования. Всего принимало участие в  исследовании 197  студентов  1—3  курсов. 

 

Анкетирование.

Нами  разработана  анкета (приложение 1),  включающая  вопросы,  характеризующие отношение студентов к религии.

По данным опроса только 21% считают себя верующими и чуть меньше половины опрошенных, скорее верят, чем нет. Атеистами чаще оказались мужчины в возрасте до 20 лет. Основная часть респондентов исповедует православие. В вопросе приоритета православия над другими религиями в России единого мнения не оказалось примерно третья часть опрошенных за приоритет православия над другими религиями - 36,36%, примерно столько же человек за другое вероисповедание. У большинства респондентов из предметов культа имеются иконы. А вот религиозную литературу читают только девушки - 6,06% опрошенных. В трудную минуту за помощью к священнику обратилось бы только 6,06%. Почти половина (42,42%) хотели бы прослушать курс по истории религии. При чем положительно на это вопрос отвечали респонденты старше 19 лет. Так же они указали, что предпочитают, чтобы вел этот курс кто-нибудь из духовных лиц.

Вывод.

-Здоровый образ жизни в настоящее время понимается в качестве самой оптимальной формы поведения граждан, в связи с чем возникает острая необходимость изучения его понятия, основных принципов и технологий пропаганды. Структура здорового образа жизни должна представлять собой принципиальное единство всех сторон материально-бытового, природного, социокультурного и духовного бытия человека, реализуемого через структурный, энергетический и информационный каналы.

-Опираясь на принцип преемственности социокультурных связей и установок от одного поколения в обществе к другому, необходимо отметить особую роль национальных традиций и обычаев, а также деятельности религиозных организаций в формировании здорового образа жизни. Специфика данных явлений заключается в генотипическом, подсознательном укоренении основных постулатов культуры, к которой принадлежит человек.

Заключение

Усиление деструктивных тенденций в современном российском обществе в целом неблагоприятно сказывается на каждом гражданине страны. Неблагоприятная экологическая ситуация, широкая распространенность употребления психоактивных веществ, нерациональное питание и иные негативные факторы создают реальную угрозу для благосостояния населения. В этой связи стоит отдельно выделить роль здорового образа жизни в улучшении общей динамики здоровья людей. Осуществление мер государственной социальной политики должно иметь под собой прочную идеологическую основу. Таким фундаментом в России исторически являлась церковь и религия в целом. Преимущества религиозной идеологии обнаруживаются в ее аутентичном распространении за счет преемственности связей поколений, укреплении постулатов на духовном уровне, который не подвергается критическому анализу.

Наряду с культурой, наукой, образованием, религиозные моральные ценности являются необходимым компонентом, фактором духовного обогащения, развития человека, развития его морально-нравственных качеств, а также основанием оказания помощи. Роль религии в обществе – невидимое воспитание в каждом человеке морально-этических норм, правил поведения в повседневности, сочувствия, великодушия, сострадания, человеколюбия.

Таким образом, налицо колоссальный потенциал религиозных организаций и национальных традиций в воспитании нравственной культуры личности, который может и должен быть рационально использоваться во благо людей.

Вывод

В наши дни роль и значение религии в жизни современного общества существенно возрастает. Все большее внимание уделяется религиозному мировоззрению личности и ее влиянию на улучшение общественной, индивидуальной жизни и психического здоровья человека. Признавая религиозную веру психологическим феноменом, присущим человеку от рождения многие отечественные и зарубежные ученые указывая на реальность и ценность религиозной жизни для человека, видят в ней системообразующий ориентир в организации и упорядочении психики человека в нравственном становлении личности и совершенствовании общества.

 

Приложение 1

Анкетирование.

В соответствии с положениями методологического раздела программы исследования анкета включает в себя следующие блоки вопросов:

- контактная часть (религиозность молодежи)

- религиозность семьи

- источники моральной поддержки

     - социально-демографические характеристики («паспортичка»)

Операционализация основных понятий.

Контактная часть – религиозность молодежи.

1.     Личные религиозные убеждения

2.     Отношение к религии

3.     Соблюдение традиций

Религиозность семьи:

1.     Наличие религиозных атрибутов дома

2.     Религиозные традиции семьи

3.     Религиозное воспитание

Источники моральной поддержки:

1.     Друзья

2.     Родители

3.     Психолог

4.     Священник

Социально-демографические характеристики:

1.     Пол

2.     Возраст

3.     Уровень образования

4.     Место обучения

Тема «религии» одна из основных тем на протяжении всей человеческой жизни, ведь религия – это вера. Это то что со времен появления жизни на Земле помогало, давало силы и было опорой для всего человечества. Вера всегда сподвигала людей на великие подвиги. В наш век высоких технологий, особенно у молодежи, вера встает на первый план. А это верный путь к духовности. Именно поэтому изучение отношения современной молодежи к религии особенно важно. Вера – интимная сторона жизни человека, не каждый станет «выкладывать» свою душу перед социологом. От этого изучение религии во все времена являлось неполным и недостаточным.

Литература

1. Ильин, И.А . Религиозный смысл философии [Текст] / И.А.Ильин – М.: Изд-во АСТ, 2003. – 572 с.; 22 см. – Библиогр.: с. 560-566. - 3000 экз.

2. Православие в исторических судьбах Юга России [Текст] / Южнороссийское обозрение ИППК при РГУ и ИСПИ РАН. Вып. 16. Сб. статей. Отв. ред. В.В. Черноус. Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ, 2003.

3. Леонтьев, К.Н. Византизм и славянство [Текст] К.Н. Леонтьев, - М.: Хранитель, 2007. – 332с.

4. Макроэкономика и здоровье [Текст] ; инвестирование в здравоохранение в интересах экономического развития; – Женева, Всемирная организация здравоохранения, 2001 г.

5. Ромашин О.В. Социальные аспекты здоровья населения России ХХI века [Текст] // III Национальный конгресс по профилактической медицине и валеологии. ; Тезисы докладов. – СПб. : Питер, 1996. – 350 с. – с. 189-190.

6. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» [Текст] : [принят Государственной Думой 7 июля 1995г.] : офиц. текст : по состоянию на 30 декабря 2006 N 276-ФЗ.

7. Седова, Н.Н. Правовые основы деятельности этических комитетов медицинских учреждений в России [Текст] / Е.П. Ткач, Т.А. Малейченко ; Социальное и пенсионное право, 2006 - № 4. - 0,5 п.л.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com