Календарно-тематическое планирование

Вольф Свтелана Андреевна

КТП "Акушерское дело"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»

«Утверждаю»

Заместитель директора по УР

И.В.Уварова

_________________________

«___» __________   2019 года

Календарно-тематический план

на 2019-2020 учебный год

ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

МДК. 01.01 Физиологическое акушерство

Специальность 31.02.02 Акушерское дело

курс 3, группа 321 , семестр 5

Преподавателя: Вольф Светланы Андреевны

Составлен по рабочей программе 2019 г.

Учебному плану: 2017-2021 г.

Рассмотрен на заседании ЦМК  

клинических дисциплин № ___

протокол №___ от «____» _______ 2019 г.

и представляется на утверждение

                                                                        Председатель ЦМК: ______________

г. Пятигорск, 2019 год

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:

практический опыт:

- проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;

- физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам;

- проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;

- оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного;

- оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным;

необходимые умения:

- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей;

- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;

необходимые знания:

- медико-социальные аспекты родовспоможения;

 - анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

- физиологию беременности, диагностику;

- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;

- роды, периоды родов;

- ведение родов и послеродового периода;

- принципы профилактики акушерских осложнений;

- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорождённого;

- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ);

- этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий.

Формируемые общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые профессиональные  компетенции (ПК):

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

Семестр 5

Количество часов: 124

Теории: 52

Практики: 72

п/п

Продолжительность занятия    (в часах)

Темазанятия

Типзанятия

2

Акушерство, как клиническая дисциплина. История развития акушерского дела.

Урок №1

2

Этика и деонтология в акушерской практике.

Урок №2

4

Основные исторические сведения о развитии акушерства. Нормативно-правовая основа деятельности акушерки.

Практическое занятие №1

Структура и организация работы женской консультации.

Урок №3

2

Структура и организация работы родильного дома.

Урок №4

4

Организация амбулаторной и стационарной акушерской помощи.

Практическое занятие №2

2

Санитарно-противоэпидемический режим. Профилактика внутрибольничной инфекции в учреждениях родовспоможения.

Урок №5

4

Организация санитарно-противоэпидемического режима в акушерских стационарах.

Практическое занятие №3

2

Анатомические и физиологические особенности репродуктивной системы женщины в различные периоды жизни.

Урок №6

4

Особенности женского организма в зрелом возрасте: половые гормоны, строение женского таза, регуляция менструального цикла.

Практическое занятие №4

2

Оплодотворение и развитие плодного яйца.

Урок №7

4

Основные этапы внутриутробного развития человека. Критические периоды развития плода.

Практическое занятие №5

2

Физиологические изменения в организме женщины при беременности.

Урок №8

2

Влияние вредных факторов на развитие плода. Профилактика врожденных пороков развития плода.

Урок №9

4

Антенатальная охрана плода. Влияние вредных факторов на плод.

Практическое занятие №6

2

Диагностика беременности. Диспансерное наблюдение беременных женщин. Многоплодная беременность.

Урок №10

4

Современные методы исследования в акушерстве.

Практическое занятие №7

2

Течение физиологических родов: причины наступления родовой деятельности, предвестники родов.

Урок №11

4

Физиологическое течение родовой деятельности. Предвестники родов.

Практическое занятие №8

2

Ведение первого периода физиологических родов.

Урок №12

4

Течение и ведение первого периода родов.

Практическое занятие №9

2

Клиническое течение родов и биомеханизм родов. Акушерское пособие в родах.

Урок №13

4

Течение и ведение второго периода родов.

Практическое занятие №10

2

Ведение третьего периода родов. Признаки и способы отделения последа.

Урок №14

4

Течение и ведение третьего периода родов. Профилактика осложнений.

Практическое занятие №11

2

Методы обезболивания в родах.

Урок №15

4

Современные методы обезболивания в родах.

Практическое занятие №12

2

Неонатальный период. Оценка состояния неврождённого. Первый туалет новорожденного.

Урок №16

4

Неонатальный период. Характеристика доношенного и недоношенного новорожденного.

Практическое занятие №13

2

Диагностика и помощь при внутриутробной гипоксии, асфиксии плода.

Урок №17

4

Диагностика и помощь при внутриутробной гипоксии, асфиксии плода.

Практическое занятие №14

2

Физиология послеродового периода. Уход за родильницей.

Урок №18

2

Патологическое течение послеродового периода. Клиника инфекционных заболеваний.

Урок №19

4

Течение и ведение послеродового периода. Профилактика послеродовых осложнений.

Практическое занятие №15

2

Организация работы обсервационного отделения.

Урок №20

2

Организация работы обсервационного отделения.

Практическое занятие №16

4

Патологическое течение беременности. Гестозы беременных.

Урок №21

2

Кровотечение при беременности.

Урок №22

2

Беременность и экстрагенитальная патология.

Урок №23

4

Патологическое течение беременности.

Практическое занятие №17

2

Аномалии родовых сил. Аномалии мягких тканей родовых путей.

Урок №24

2

Аномалии костного таза. Течение беременности и родов.

Урок №25

2

Аномалии положения, членорасположения плода и предлежания.

Урок №26

4

Аномалии родовых сил. Узкий таз.  Беременность и роды при тазовых предлежаниях.

Практическое занятие №18

Семестр 5

Количесво часов: 124

Теории: 52

Практики: 72

Итого за семестр: 124

Источники информации

Основная литература:

  1. Славянова И.К. Акушерство и гинекология. – Р-н-Д: Феникс, 2016.

Дополнительная литература:

  1. Соколова Н.Г. Сестринский уход за здоровым новорожденным.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
  2. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии. - Р-н-Д: Феникс, 2017.
  3. Журнал «Лечащий врач» - индекс 38300.
  4. Журнал «Медицинская сестра» - индекс 47989.
  5. Журнал «Сестринское дело» - индекс 77252.
  6. Журнал Комплект «Среднее профессиональное образование» - индекс 79548.

Электронные ресурсы:

  1. Водянникова, И.Н. Пропедевтика и диагностика в акушерстве и гинекологии. Акушерство. Рабочая тетрадь. – ЭБС «Лань».
  2. Дударь, В.Л. Сестринский уход в акушерстве и гинекологии. - ЭБС «Лань».
  3. Назарова, И.Б. Репродуктивное здоровье и планирование семьи. - ЭБС «Лань».
  4. Пронская, Ю.Г. Физиологическое акушерство: современные аспекты. - ЭБС «Лань».
  5. Кривошапкина, Л.В. Сестринский уход в педиатрии. Асфиксия, родовые травмы, перинатальная энцефалопатия новорожденных детей. - ЭБС «Лань».
  6. Сметанин, В.Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в медицинских организациях. - ЭБС «Лань».
  7. Нормативно-правовые акты, регламентирующие медицинскую деятельность по РФ  - ЭПС «Система ГАРАНТ».

Подпись преподавателя                      ________________________



Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»

                   «Утверждаю»

Заместитель директора по УР

И.В.Уварова

_________________________

«___» ___________   201__ года

Календарно-тематический план

на 2018-2019 учебный год

ПМ.05  Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Специальность 31.02.02 «Акушерское  дело»

курс 2, группа 221, семестр 3,4

Преподавателя: Вольф Светланы Андреевны

Составлен по рабочей программе 2018 г.

Учебному плану: 2017-2021 гг.

Рассмотрен на заседании ЦМК

клинических дисциплин №

протокол № ____ от « ___» ________ 2018__г.

и представляется на утверждение

Председатель ЦМК: ______________

г. Пятигорск, 2018 год

Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:

Иметь практический опыт:

-получение информации от пациентов (их родственников/законных представителей);

-размещения и перемещения пациента в постели;

-санитарной обработки, гигиенического уход за тяжелобольными пациентами (умывание, обтирание кожных покровов, полоскание полости рта);

-оказания пособия пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;

-кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода

-получения комплектов чистого нательного белья, одежды и обуви;

-смены нательного и постельного белья;

-транспортировки и сопровождения пациента;

-помощи медицинской сестре в проведении простых диагностических исследований: измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений;

-наблюдения за функциональным состоянием пациента;

-доставки биологического материала в лабораторию;

-оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;

 Необходимые умения:

-собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

-определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

-оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

-оказывать помощь при потере, смерти, горе;

-осуществлять посмертный уход;

-обеспечивать безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

-проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

-составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания;

-использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного;

Необходимые знания:

-способы реализации сестринского ухода;

-технологии выполнения медицинских услуг.

-факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

-принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

-основы профилактики внутрибольничной инфекции;

-основы эргономики.

Формируемые общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Формируемые профессиональные  компетенции (ПК):

ПК 5.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 5.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 5.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах полномочий.

ПК 5.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 5.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 5.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 5.10. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 5.11. Обеспечивать производственную  санитарную и личную гигиену на рабочем месте.

   

Семестр  3

МДК.05.01 Теория и практика сестринского дела

Кол-во часов: 36

Теории:  24

Практики:  12

п\п

Продолжительность занятия

(в часах)

Тема занятия

Тип занятия

Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов)

2

История развития сестринского дела.

Урок №1

2

Основоположники сестринского дела.

Урок №2

2

Философия сестринского дела.

Урок №3

2

Основы биомедицинской этики.

Урок №4

2

Профессиональное общение в сестринском деле.

Урок №5

2

Обучение в сестринском деле.

Урок №6

6

Особенности общения с пациентами различных возрастных категорий.

Практическое занятие №1

2

Модели сестринского дела.

Урок №7

2

Иерархия потребностей по А. Маслоу.

Урок №8

2

Сестринский уход, как основа профессиональной деятельности медицинской сестры.

Урок №9

2

Классификация проблем пациента.

Урок №10

2

Сестринское обследование пациента.

Урок №11

6

Сестринский уход. Эффективность и качество сестринского ухода.

Практическое занятие №2

2

Система здравоохранения России.

Урок №12

Семестр  3

МДК.05.01 Теория и практика сестринского дела

Кол-во часов: 36

Теории:  24

Практики:  12

Семестр  3

МДК. 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Кол-во часов: 78

Теории: 18

Практики:  60

п\п

Продолжительность занятия

(в часах)

Тема занятия

Тип занятия

Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов)

2

Инфекционный процесс. Понятие о внутрибольничной инфекции.

Урок №1

6

Резервуары возбудителей ВБИ: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства.

Практическое занятие №1

2

Дезинфекция: понятие, виды и методы.

Урок №2

6

Способы обеззараживания рук. Дезинфекция изделий медицинского назначения. Классификация медицинских отходов.

Практическое занятие №2

2

Стерилизация: понятие, методы и режимы.

Урок №3

6

Предстерилизационная очистка изделий медицинского назначения. Качество ПСО. Правила использования стерильных перчаток.

Практическое занятие №3

2

Лечебно-охранительный режим: понятие, его элементы и значение для пациента.

Урок №4

6

Лечебно-охранительный режим в ЛПУ.

Практическое занятие №4

2

Биомеханика.

Урок №5

6

Правила биомеханики в сестринской практике.

Практическое занятие №5

2

Эргономика.

Урок №6

6

Положение пациента в постели. Безопасная транспортировка пациента на каталке, кресле-каталке, носилках, руках.

Практическое занятие №6

2

Профессиональная безопасность медицинской сестры на рабочем месте.

Урок №7

6

Правила пользования защитной одеждой медицинского персонала в ЛПУ. Правила при работе с дезинфицирующими средствами.

Практическое занятие №7

2

Профилактика передачи вирусов гепатитов и ВИЧ-инфекции в ЛПУ.

Урок №8

6

Действия медицинской сестры при биологической аварии. Состав аптечки АНТИ-СПИД.

Практическое занятие №8

6

Способы защиты от воздействия токсичных веществ на организм медицинской сестры.

Практическое занятие №9

6

Правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.

Практическое занятие №10

2

Синдром эмоционального выгорания медицинских работников.

Дифференцированный зачет.

Урок №9

Семестр  3

МДК.05.02 Безопасная среда для пациента и персонала

Кол-во часов: 78

Теории: 18

Практики:  60

Семестр  3

МДК. 05.03 Технология оказания медицинских услуг

Кол-во часов: 30

Теории:  30

п\п

Продолжительность занятия

(в часах)

Тема занятия

Тип занятия

Лекция Семинар Практическое занятие (2,4:6 часов)

2

Прием пациента в стационар. Ведение документации.

Урок № 1

2

Термометрия. Уход за пациентом при гипертермии.

Урок № 2

2

Личная гигиена тяжелобольного пациента.

Урок №3

2

Методы простейшей физиотерапии.

Урок №4

2

Оксигенотерапия. Гирудотерапия.

Урок №5

2

Механизм действия различных видов клизм.

Урок №6

2

Применение газоотводной трубки.

Промывание желудка. Помощь при рвоте.

Урок №7

2

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.

Урок №8

2

Медикаментозное лечение в сестринской практике. Выписка, учет и хранение лекарственных средств.

Урок №9

2

Медикаментозное лечение в сестринской практике. Пути введения лекарственных средств в организм человека.

Урок №10

2

Парентеральный путь введения. Техника внутрикожных, подкожных, внутримышечных инъекций. Осложнения.

Урок №11

2

Парентеральный путь введения. Техника внутривенных инъекций. Внутривенное капельное вливание. Осложнения.

Урок №12

2

Лабораторная диагностика в сестринской практике.

Урок №13

2

Инструментальная диагностика в сестринской практике.

Урок №14

2

Сердечно-легочная реанимация.

Урок №15

Семестр  1

МДК.05.03 Технология оказания медицинских услуг

Кол-во часов: 30

Теории:  30

Итого за семестр:144

Семестр  4

МДК. 05.03 Технология оказания медицинских услуг

Кол-во часов: 144

Практики:  144

п\п

Продолжительность занятия

(в часах)

Тема занятия

Тип занятия

Лекция СеминарПрактическое занятие (2,4:6 часов)

6

Прием пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента. Ведение документации.

Практическое занятие №1

6

Термометрия. Оказание помощи пациенту в различные периоды лихорадки.

Практическое занятие №2

6

Принципы гигиенического ухода за тяжелобольным пациентом. Мероприятия по профилактике пролежней.

Практическое занятие №3

6

Методы простейшей физиотерапии. Применение горчичников, пузыря со льдом, грелки, компресса.

Практическое занятие №4

6

Методы простейшей физиотерапии. Применение оксигенотерапии и гирудотерапии.

Практическое занятие №5

6

Механизм действия различных видов клизм. Постановка очистительной, сифонной, гипертонической, масляной и лекарственной клизм.

Практическое занятие №6

6

Применения газоотводной трубки.Промывание желудка. Помощь при рвоте.

Практическое занятие №7

6

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером.Уход за постоянным мочевым катетером.

Практическое занятие №8

6

Медикаментозное лечение в сестринской практике. Выписка, учет и хранение лекарственных средств.

Практическое занятие №9

6

Наружный путь введения лекарственных средств.

Практическое занятие №10

6

Ингаляционное введение лекарственных веществ.

Практическое занятие №11

6

Энтеральный путь введения лекарственных средств.

Практическое занятие №12

6

Парентеральный путь введения лекарств. Набор лекарственных средств из ампулы и из флакона.

Практическое занятие №13

6

Расчет дозы инсулина. Техника выполнения внутрикожной инъекции. Профилактика осложнений.

Практическое занятие №14

6

Техника выполнения подкожной инъекции. Профилактика осложнений.

Практическое занятие №15

6

Расчет и разведение антибиотика. Техника выполнения внутримышечной  инъекции. Профилактика осложнений.

Практическое занятие №16

6

Расчет и разведение антибиотика. Техника выполнения внутримышечной  инъекции. Профилактика осложнений.

Практическое занятие №17

6

Техника выполнения внутривенной инъекции, внутривенного капельного вливания. Профилактика осложнений.

Практическое занятие №18

6

Техника постановки венозного катетера и системы инфузионной «бабочки». Профилактика осложнений.

Практическое занятие №19

6

Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования.

Практическое занятие №20

6

Техника забора крови с помощью вакуумной системы.

Практическое занятие №21

6

Участие медицинской сестры в инструментальных методах исследования. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования.

Практическое занятие №22

6

Техника снятия электрокардиограммы. Определение уровня глюкозы в крови экспресс-методом.

Практическое занятие №23

6

Сердечно-легочная реанимация. Методика реанимационного пособия.

Практическое занятие №24

Семестр  4

МДК. 05.03 Технология оказания медицинских услуг

Кол-во часов: 144

Практики:  144

Итого за семестр: 144

Итого за год:288

Источники информации

Основная литература:

  1. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии. - Р-н-Д: Феникс, 2017.

Дополнительная литература:

  1. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии. МДК 02.01. - Р-н-Д: Феникс, 2017.
  2. Журнал«Лечащий врач» - индекс 38300.
  3. Журнал«Медицинская сестра» - индекс 47989.
  4. Журнал«Сестринское дело» - индекс 77252.
  5. ЖурналКомплект «Среднее профессиональное образование» - индекс 79548.

Электронные ресурсы:

  1. Борисова С.Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении - ЭБС «Лань».
  2. Лесничая Л.А. Алгоритмы сестринских манипуляций (в соответствии с технологиями выполнения простых медицинских услуг) - ЭБС «Лань».
  3. Малкова Т.Ю. Эргономика при перемещени ипациентов.- ЭБС «Лань».
  4. Пономарева, Л.А. Безопасная больничная среда для пациентов и медицинского персонала. - ЭБС «Лань».
  5. Шереметова Т.В. Эргономика при перемещении пациентов. Сборник манипуляций.- ЭБС «Лань».
  6. Нормативно-правовые акты, регламентирующие медицинскую деятельность по РФ  - КонсультантПлюс.

Подпись преподавателя________________________



Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Ставропольского края

ГБПОУ СК «Пятигорский медицинский колледж»

«Утверждаю»

                                Заместитель директора по УР

                                И.В. Уварова

                                _______________________

                        «___» ___________ 201___ г

Календарно-тематическийплан

на 2019-2020 учебный год

ОП.13 Здоровый человек и его окружение

Специальность 31.02.02  «Акушерское дело»

Курс 2,  группа 221, 222, семестр 3,4

Преподавателя: Вольф Светланы Андреевны

Составлен по рабочей программе 2019 г.

Учебному плану: 2018-2022 г.

Рассмотрен на заседании ЦМК

Клинических дисциплин № ___

протокол № ___ от «__» ________ 201_ г.

и представляется на утверждение

Председатель ЦМК:_____________

г. Пятигорск, 2019

Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

        С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь:

        практический опыт:

- проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

        необходимые умения:

- обучать население принципам здорового образа жизни;

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

- консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

        необходимые знания:

- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

- принципы рационального и диетического питания;

- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".

Формируемые общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу подчиненных членов команды и  результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Формируемые профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

ПК 2.2. Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.

ПК 3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды.

ПК 3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Семестр 3

Кол-во часов: 80

Теории: 30

Практики: 50

№ п\п

Продолжительностьзанятия    (в часах)

Тема занятия

Тип занятия:

лекция, семинар практическое занятие (2, 4, 6 часов)

1

2

Здоровье и качество жизни. Показатели общественного здоровья.

Урок №1

2

4

Роль медицинского персонала в сохранении и укреплении здоровья, в организации медицинской профилактики.

Практическое занятие №1

3

2

Рост и развитие. Потребности человека в разные возрастные периоды.

Урок №2

4

2

Периоды детского возраста.

Урок №3

5

4

Основные закономерности роста и развития человека. Периоды детского возраста.

Практическое занятие №2

6

2

Внутриутробный период. Дородовые патронажи и их оценка.

Урок №4

7

2

Неонатальный период. Характеристика доношенного и недоношенного новорожденного.

Урок №5

8

4

Значение дородового патронажа. Особенности неонатального периода.

Практическое занятие №3

9

2

Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста.

Урок №6

10

4

Анатомо-физиологические особенности ребенка грудного возраста.

Практическое занятие №4

11

2

Пограничные состояния новорожденных.

Урок №7

12

2

Вакцинация детей грудного возраста. Национальный календарь прививок.

Урок №8

13

4

Пограничные состояния новорожденных. Вакцинация детей грудного возраста.

Практическое занятие №5

14

2

Организация ухода за новорожденным ребенком.

Урок №9

15

4

Организация ухода за новорожденным ребенком. Особенности физического развития в период грудного возраста.

Практическое занятие №6

16

2

Вскармливание. Виды вскармливания. Гипогалактия, ее причины, профилактика.

Урок №10

17

4

Правила вскармливания детей грудного возраста. Сроки и правила введения прикорма.

Практическое занятие №7

18

2

Период раннего возраста и первого детства.

Урок №11

19

4

Период раннего возраста и первого детства. Оценка физического и нервно-психического развития: антропометрия, питание, режим дня, закаливание.

Практическое занятие №8

20

2

Период младшего и старшего школьного возраста.

Урок №12

21

4

Период младшего и старшего школьного возраста. Физические, психологические и социальные особенности.

Практическое занятие №9

22

2

Период юношеского возраста.

Урок №13

23

4

Период юношеского возраста. Психологические проблемы перехода от детской к взрослой жизни.

Практическое занятие №10

24

2

Репродуктивная система мужчины и женщины зрелого возраста.

Урок №14

25

4

Особенности женского организма в зрелом возрасте: половые гормоны, строение женского таза, регуляция менструального цикла.

Практическое занятие №11

26

2

Роль семьи в жизни человека.

Урок №15

27

6

Понятие семья. Типы семьи, этапы жизненного цикла и основные функции семьи.

Практическое занятие №12

Семестр 3

Кол-вочасов: 80

Теории: 30

Практики: 50

Итого за семестр: 80

Семестр 4

Кол-во часов: 60

Теории: 30

Практики: 30

№ п\п

Продолжительностьзанятия(в часах)

Тема занятия

Тип занятия:

лекция, семинар практическое занятие (2, 4, 6 часов)

1

2

Бесплодный брак.

Урок №1

2

2

Принципы контрацепции.

Урок №2

3

4

Бесплодный брак. Принципы контрацепции.

Значение искусственного прерывания беременности в жизни женщины.

Практическое занятие №1

4

2

Процесс оплодотворения. Основные этапы внутриутробного развития человека.

Урок №3

5

2

Влияние вредных факторов окружающей среды на женщину и плод.

Урок №4

6

4

Оплодотворение и развитие плодного яйца. Критические периоды внутриутробной жизни человека.

Практическое занятие №2

7

2

Женская консультация: основные задачи, направления работы. Диагностика беременной женщины.

Урок №5

8

2

Основные признаки беременности. Особенности режима, гигиены и диеты беременной женщины.

Урок №6

9

2

Методы акушерского обследования беременных женщин.

Урок №7

10

4

Женская консультация. Диагностика и обследование беременной женщины. Определение сроков беременности и даты предстоящих родов.

Практическое занятие №3

11

2

Физиологическое течение родовой деятельности. Предвестники родов.

Урок №8

12

2

Послеродовой период. Особенности раннего послеродового периода.

Урок №9

13

4

Роды. Понятие о раннем и позднем послеродовом периоде.

Практическое занятие №4

14

2

Основные изменения в организме женщины в послеродовом периоде. Профилактика послеродовой депрессии.

Урок №10

15

2

Осложнения после родов, и их профилактика.

Урок №11

16

4

Осложнения и основные изменения в организме женщины послеродовом периоде.

Практическое занятие №5

17

2

Климактерический период.

Урок №12

18

4

Климактерический период. Профилактика климактерического синдрома.

Практическое занятие №6

19

2

Понятие о геронтологии. Анатомо-физиологические и психологические особенности пожилого и старческого возраста.

Урок №13

20

2

Медико-социальные и психологические аспекты смерти.

Урок №14

21

6

Образ жизни пожилых людей. Медико-биологические, философские, религиозные, социально-психологическиеаспектысмерти. Понятиеобэвтаназии.

Практическое занятие №7

22

2

Здоровый образ жизни, как залог активного долголетия.

Дифференцированный зачет.

Урок №15

Семестр 4

Кол-вочасов: 60

Теории: 30

Практики: 30

Итого за семестр: 60

Итого за год: 140 часов

Источники информации

Дополнительная литература:

  1. Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. – Р-н-Д:Феникс,2011.
  2. Быковская Т.Ю. МДК 01.02 Основы профилактики.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
  3. Соколова Н.Г. Сестринский уход за здоровым новорожденным.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
  4. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии. - Р-н-Д: Феникс, 2017.
  5. Филатова С.А. Сестринский уход в гериатрии.- Р-н-Д: Феникс, 2017.
  6. Журнал «Лечащий врач» - индекс 38300.
  7. Журнал «Медицинская сестра» - индекс 47989.
  8. Журнал «Сестринское дело» - индекс 77252.
  9. Журнал Комплект «Среднее профессиональное образование» - индекс 79548.

Электронные ресурсы:

  1. Жирков, А.М. Здоровый человек и его окружение. - ЭБС «Лань».
  2. Колпикова А.Г. Сборник манипуляций по педиатрии. ПМ. 02 МДК 02.01 Сестринский уход за пациентами педиатрического профиля. - ЭБС «Лань».
  3. Морозов, М.А. Здоровый человек и его окружение. - ЭБС «Лань».
  4. Соколова Л.И. Здоровый детский возраст. Рабочая тетрадь - ЭБС «Лань».
  5. Шамина Н.А. Основы вакцинопрофилактики - ЭБС «Лань».

Нормативно-правовые акты, регламентирующие медицинскую деятельность по РФ  - ЭПС «Система ГАРАНТ».

Подпись преподавателя ________________________________