Тестовые задания Профилактика

Шатова Евгения Александровна

Задания в тестовой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_profilaktika.pptx664.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерство здравоохранения Российской Федерации ( Сеченовский Университет) ПМ.01 ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ. МДК.01.02.ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ 01.02. ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ Шатова Е.А ., ассистент кафедры управления сестринской деятельностью и социальной работы Москва 2019 г.

Слайд 2

К первичным факторам риска относится: А) ожирение; Б) гипертензия; В) сахарный диабет; Г) курение.

Слайд 3

К первичным факторам риска относится: А) ожирение; Б) гипертензия; В) сахарный диабет; Г) курение.

Слайд 4

2. К вторичным факторам риска относится: А) курение; Б)гиподинамия; В) артериальная гипертензия; Г) стрессы.

Слайд 5

2. К вторичным факторам риска относится: А) курение; Б)гиподинамия; В) артериальная гипертензия; Г) стрессы.

Слайд 6

3. Первичная профилактика: А) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; Б) выявление заболеваний на ранних стадиях его развития; В) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; Г) организация и проведение диспансеризации.

Слайд 7

3. Первичная профилактика: А) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; Б) выявление заболеваний на ранних стадиях его развития; В) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; Г) организация и проведение диспансеризации.

Слайд 8

4. Первичная профилактика – система мер, направленных на: А) своевременное лечение воспалительного процесса; Б) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности; В) предупреждение возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний.

Слайд 9

4. Первичная профилактика – система мер, направленных на: А) своевременное лечение воспалительного процесса; Б) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности; В) предупреждение возникновения и воздействия факторов риска развития заболеваний.

Слайд 10

5. Вторичная профилактика: А) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; Б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; В) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; Г) организация и проведение диспансеризации.

Слайд 11

5. Вторичная профилактика: А) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; Б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; В) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; Г) организация и проведение диспансеризации.

Слайд 12

6. Третичная профилактика: А) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; Б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; В) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; Г) организация и проведение диспансеризации.

Слайд 13

6. Третичная профилактика: А) предупреждение развития заболеваний у здоровых людей; Б) выявление заболеваний на ранних стадиях развития; В) проведение мероприятий, направленных на компенсацию ограничений жизнедеятельности; Г) организация и проведение диспансеризации.

Слайд 14

7. Третичная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на: А) предупреждение воздействия факторов риска на организм человека; Б) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности; В) предупреждение возникновения факторов риска развития заболеваний.

Слайд 15

7. Третичная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на: А) предупреждение воздействия факторов риска на организм человека; Б) реабилитацию больных, утративших возможность полноценной жизнедеятельности; В) предупреждение возникновения факторов риска развития заболеваний.

Слайд 16

8. Вакцинация – один из методов: А) первичной профилактики; Б) вторичной профилактики; В) третичной профилактики.

Слайд 17

8. Вакцинация – один из методов: А) первичной профилактики; Б) вторичной профилактики; В) третичной профилактики.

Слайд 18

9. Рациональный режим труда и отдыха – один из методов: А) первичной профилактики; Б) вторичной профилактики; В) третичной профилактики.

Слайд 19

9. Рациональный режим труда и отдыха – один из методов: А) первичной профилактики; Б) вторичной профилактики; В) третичной профилактики.

Слайд 20

10. Рациональное питание – один из методов: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 21

10. Рациональное питание – один из методов: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 22

11. Физическая активность – один из методов: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 23

11. Физическая активность – один из методов: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 24

12. Реабилитация больных – метод: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 25

12. Реабилитация больных – метод: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 26

13. Раннее выявление заболеваний – метод: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 27

13. Раннее выявление заболеваний – метод: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 28

14. Социальная и трудовая реабилитация – составляющие: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 29

14. Социальная и трудовая реабилитация – составляющие: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 30

15. Психологическая и медицинская реабилитация – составляющие: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 31

15. Психологическая и медицинская реабилитация – составляющие: А) вторичной профилактики; Б) третичной профилактики; В) первичной профилактики.

Слайд 32

16. Низкий культурно-образовательный уровень населения: А) может способствовать развитию заболевания только у конкретного индивидуума ; Б) может способствовать подъему заболеваемости только в конкретной общественной группе ; В) может способствовать как развитию заболеваний у конкретного индивидуума, так и подъему заболеваемости в обществе в целом; Г) не влияет на уровень заболеваемости.

Слайд 33

16. Низкий культурно-образовательный уровень населения: А) может способствовать развитию заболевания только у конкретного индивидуума ; Б) может способствовать подъему заболеваемости только в конкретной общественной группе ; В) может способствовать как развитию заболеваний у конкретного индивидуума, так и подъему заболеваемости в обществе в целом; Г) не влияет на уровень заболеваемости.

Слайд 34

17. В сфере профилактики заболеваний качество пищевых продуктов не определяется их: А) безопасностью для здоровья ; Б) полезностью и способностью удовлетворять потребности человека в питании ; В) пищевой ценностью; Г) вкусовыми свойствами.

Слайд 35

17. В сфере профилактики заболеваний качество пищевых продуктов не определяется их: А) безопасностью для здоровья ; Б) полезностью и способностью удовлетворять потребности человека в питании ; В) пищевой ценностью; Г) вкусовыми свойствами.

Слайд 36

18. Низкий уровень материального благосостояния населения: А) может способствовать развитию заболевания только у конкретного индивидуума ; Б) может способствовать подъему заболеваемости в конкретной общественной группе ; В) может способствовать как развитию заболеваний у конкретного индивидуума, так и подъему заболеваемости в общественной группе; Г) не влияет на уровень заболеваемости.

Слайд 37

18. Низкий уровень материального благосостояния населения: А) может способствовать развитию заболевания только у конкретного индивидуума ; Б) может способствовать подъему заболеваемости в конкретной общественной группе; В) может способствовать как развитию заболеваний у конкретного индивидуума, так и подъему заболеваемости в общественной группе; Г) не влияет на уровень заболеваемости.

Слайд 38

19. К методам по формированию ЗОЖ не относится: А) борьба с курением ; Б) проведение иммунопрофилактики в различных группах населения ; В) активизация населения к занятиям физической культурой; Г) создание информационно-пропагандистской системы знаний о негативном влиянии факторов риска.

Слайд 39

19. К методам по формированию ЗОЖ не относится: А) борьба с курением ; Б) проведение иммунопрофилактики в различных группах населения; В) активизация населения к занятиям физической культурой; Г) создание информационно-пропагандистской системы знаний о негативном влиянии факторов риска.

Слайд 40

20. Проведение Дня здоровья на муниципальном уровне относится к профилактической работе: А) индивидуальной ; Б) групповой ; В) популяционной.

Слайд 41

20. Проведение Дня здоровья на муниципальном уровне относится к профилактической работе: А) индивидуальной ; Б) групповой ; В) популяционной.

Слайд 42

21. Проведение Дня здоровья на уровне студенческой группы относится к профилактической работе: А) индивидуальной ; Б) групповой ; В) популяционной.

Слайд 43

21. Проведение Дня здоровья на уровне студенческой группы относится к профилактической работе: А) индивидуальной ; Б) групповой; В) популяционной.

Слайд 44

22. Для организации групповой профилактической работы не служит приоритетом: А) наличие у участников сходных факторов риска ; Б) единая возрастная группа ; В) единая территория проживания; Г) наличие сходных заболеваний.

Слайд 45

22. Для организации групповой профилактической работы не служит приоритетом: А) наличие у участников сходных факторов риска ; Б) единая возрастная группа ; В) единая территория проживания; Г) наличие сходных заболеваний.

Слайд 46

23. Государство, обеспечивая право граждан на охрану здоровья, не осуществляет контроль: А) охраны окружающей среды ; Б) создания безопасных условий труда ; В) соблюдения принципов ЗОЖ каждым индивидуумом; Г) оказания доступной и качественной медицинской помощи.

Слайд 47

23. Государство, обеспечивая право граждан на охрану здоровья, не осуществляет контроль: А) охраны окружающей среды ; Б) создания безопасных условий труда ; В) соблюдения принципов ЗОЖ каждым индивидуумом; Г) оказания доступной и качественной медицинской помощи.

Слайд 48

24. Обеспечение сохранения здоровья населения - обязанность: А) только государства ; Б) только гражданина ; В) в равной степени государства и каждого гражданина.

Слайд 49

24. Обеспечение сохранения здоровья населения - обязанность: А) только государства ; Б) только гражданина ; В) в равной степени государства и каждого гражданина.

Слайд 50

25. Приоритетная проблема гигиенического образования молодежи: А) охрана репродуктивного здоровья ; Б) воспитание гигиенических навыков ; В) воспитание потребности в подвижных играх; Г) продление активной социальной жизни.

Слайд 51

25. Приоритетная проблема гигиенического образования молодежи: А) охрана репродуктивного здоровья; Б) воспитание гигиенических навыков ; В) воспитание потребности в подвижных играх; Г) продление активной социальной жизни.

Слайд 52

26. Приоритетная проблема гигиенического образования пожилых: А) охрана репродуктивного здоровья ; Б) воспитание гигиенических навыков ; В) профилактика отравлений; Г) продление активной социальной жизни.

Слайд 53

26. Приоритетная проблема гигиенического образования пожилых: А) охрана репродуктивного здоровья ; Б) воспитание гигиенических навыков ; В) профилактика отравлений; Г) продление активной социальной жизни.

Слайд 54

27. Приоритетная проблема гигиенического образования трудоспособного населения: А) формирование ЗОЖ, общественного и сексуального поведения ; Б) воспитание гигиенических навыков ; В) производственный травматизм.

Слайд 55

27. Приоритетная проблема гигиенического образования трудоспособного населения: А) формирование ЗОЖ, общественного и сексуального поведения ; Б) воспитание гигиенических навыков ; В) производственный травматизм.

Слайд 56

28. К активным формам санитарно-просветительской работы относится: А) научно-популярная литература ; Б) доклад ; В) посещение выставки; Г) просмотр кинофильмов.

Слайд 57

28. К активным формам санитарно-просветительской работы относится: А) научно-популярная литература ; Б) доклад; В) посещение выставки; Г) просмотр кинофильмов.

Слайд 58

29. К пассивным формам санитарно-просветительской работы относится: А) санбюллетень ; Б) лекция ; В) беседа; Г) доклад.

Слайд 59

29. К пассивным формам санитарно-просветительской работы относится: А) санбюллетень ; Б) лекция ; В) беседа; Г) доклад.

Слайд 60

30. Программа укрепления здоровья и профилактики заболеваний должна отвечать всем требованиям, кроме: А) охвата всех слоев населения ; Б) нивелирования факторов, негативно влияющих на здоровье ; В) стимуляция развития навыков, привычек, позитивно влияющих на здоровье; Г) улучшение качества жизни.

Слайд 61

30. Программа укрепления здоровья и профилактики заболеваний должна отвечать всем требованиям, кроме: А) охвата всех слоев населения; Б) нивелирования факторов, негативно влияющих на здоровье ; В) стимуляция развития навыков, привычек, позитивно влияющих на здоровье; Г) улучшение качества жизни.

Слайд 62

31. Потребность человека в пищевых веществах и энергии не зависит от: А) возраста ; Б) росто-весовых показателей ; В) пола; Г) характера выполняемой работы.

Слайд 63

31. Потребность человека в пищевых веществах и энергии не зависит от: А) возраста ; Б) росто-весовых показателей; В) пола; Г) характера выполняемой работы.

Слайд 64

32. Незаменимые аминокислоты: А) могут синтезироваться в организме человека ; Б) поступают в организм только с пищей ; В) необходимы только в определенные периоды жизни человека.

Слайд 65

32. Незаменимые аминокислоты: А) могут синтезироваться в организме человека ; Б) поступают в организм только с пищей; В) необходимы только в определенные периоды жизни человека.

Слайд 66

33. Суточная потребность белков для взрослого человека: А) 100-180 г ; Б) 300-350 г ; В) 90-95 г.

Слайд 67

33. Суточная потребность белков для взрослого человека: А) 100-180 г ; Б) 300-350 г ; В) 90-95 г.

Слайд 68

34. Суточная потребность жиров для взрослого человека: А) 100-180 г ; Б) 300-350 г ; В) 80-100 г.

Слайд 69

34. Суточная потребность жиров для взрослого человека: А) 100-180 г ; Б) 300-350 г ; В) 80-100 г.

Слайд 70

35. Суточная потребность углеводов для взрослого человека: А) 100-180 г ; Б) 300-350 г ; В) 80-100 г.

Слайд 71

35. Суточная потребность углеводов для взрослого человека: А) 100-180 г ; Б) 300-350 г; В) 80-100 г.

Слайд 72

36. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе должно быть: А) Б:Ж:У = 1:1:2 ; Б) Б:Ж:У = 1:2:4; В) Б:Ж:У = 1:1:4 .

Слайд 73

36. Соотношение белков, жиров, углеводов в рационе должно быть: А) Б:Ж:У = 1:1:2 ; Б) Б:Ж:У = 1:2:4; В) Б:Ж:У = 1:1:4.

Слайд 74

37. Четырехразовому питанию соответствует процентное соотношение завтрака, обеда, полдника и ужина : А) 10-50-10-30% ; Б) 30-40-20-10% ; В) 5-60-5-30% .

Слайд 75

37. Четырехразовому питанию соответствует процентное соотношение завтрака, обеда, полдника и ужина : А) 10-50-10-30% ; Б) 30-40-20-10% ; В) 5-60-5-30% .

Слайд 76

38. В соответствии с определением ВОЗ здоровье: А) состояние полного отсутствия болезней и физических дефектов ; Б) состояние отсутствия болезней; В) состояние физического, психического и социального благополучия .

Слайд 77

38. В соответствии с определением ВОЗ здоровье: А) состояние полного отсутствия болезней и физических дефектов ; Б) состояние отсутствия болезней; В) состояние физического, психического и социального благополучия.

Слайд 78

39. При трехразовом питании процентное соотношение завтрака, обеда и ужина : А) 10-50-40% ; Б) 30-50-20% ; В) 5-45-50% .

Слайд 79

39. При трехразовом питании процентное соотношение завтрака, обеда и ужина : А) 10-50-40% ; Б) 30-50-20% ; В) 5-45-50% .

Слайд 80

40 . Значительная физическая нагрузка предполагает увеличение расхода энергии в сравнении с покоем: А) в 3 раза ; Б) в 5 раз; В) в 10 раз ; Г) свыше 10 раз.

Слайд 81

40 . Значительная физическая нагрузка предполагает увеличение расхода энергии в сравнении с покоем: А) в 3 раза ; Б) в 5 раз; В) в 10 раз ; Г) свыше 10 раз.

Слайд 82

41 . Оптимальная физическая нагрузка не должна : А) быть регулярной ; Б) соответствовать возрасту индивидуума ; В) соответствовать физической форме индивида ; Г) преследовать идеальные цели.

Слайд 83

41 . Оптимальная физическая нагрузка не должна : А) быть регулярной ; Б) соответствовать возрасту индивидуума ; В) соответствовать физической форме индивида ; Г) преследовать идеальные цели.

Слайд 84

42 . Правильный питьевой режим включает прием воды в объеме: А) 5 л в день ; Б) 2-3 л в день; В) 1,0-0,5 л в день .

Слайд 85

42 . Правильный питьевой режим включает прием воды в объеме: А) 5 л в день ; Б) 2-3 л в день; В) 1,0-0,5 л в день .

Слайд 86

43 . В основе закаливающего действия физических факторов лежат : А) тонизирующий эффект вегетативного отдела нервной системы ; Б) улучшение функционального состояния скелетной мускулатуры ; В) условно-рефлекторные механизмы .

Слайд 87

43 . В основе закаливающего действия физических факторов лежат : А) тонизирующий эффект вегетативного отдела нервной системы ; Б) улучшение функционального состояния скелетной мускулатуры ; В) условно-рефлекторные механизмы .

Слайд 88

44 . Методика полоскания горла с целью закаливания подразумевает: А) вода температурой 18 С, каждый день она снижается на 1-2 С и доводится до 5-10 С ; Б) вода температурой 23-25 С, каждую неделю она снижается на 1-2 С и доводится до 5-10 С; В) вода температурой 23-25 С, каждый день она снижается на 1-2 С и доводится до 5-10 С .

Слайд 89

44 . Методика полоскания горла с целью закаливания подразумевает: А) вода температурой 18 С, каждый день она снижается на 1-2 С и доводится до 5-10 С ; Б) вода температурой 23-25 С, каждую неделю она снижается на 1-2 С и доводится до 5-10 С; В) вода температурой 23-25 С, каждый день она снижается на 1-2 С и доводится до 5-10 С .

Слайд 90

45 . Направление деятельности кабинета медицинской профилактики: А) координация мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний ; Б) лечение впервые выявленных заболеваний ; В) координация мероприятий по третичной профилактике неинфекционных заболеваний .

Слайд 91

45 . Направление деятельности кабинета медицинской профилактики: А) координация мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний ; Б) лечение впервые выявленных заболеваний ; В) координация мероприятий по третичной профилактике неинфекционных заболеваний .

Слайд 92

46 . Контроль артериального давления и уровня холестерина в крови, закаливающие процедуры - это : А) медикаментозные средства профилактики ; Б) методы диспансеризации; В) немедикаментозные средства профилактики .

Слайд 93

46 . Контроль артериального давления и уровня холестерина в крови, закаливающие процедуры - это : А) медикаментозные средства профилактики ; Б) методы диспансеризации; В) немедикаментозные средства профилактики.

Слайд 94

47 . Чередование умственного труда с физическими упражнениями – составляющие элементы: А) закаливания ; Б) оздоровительного комплекса ; В) режима дня .

Слайд 95

47 . Чередование умственного труда с физическими упражнениями – составляющие элементы: А) закаливания ; Б) оздоровительного комплекса ; В) режима дня .

Слайд 96

48 . Степень удовлетворения материальных и духовных потребностей населения определяется как: А) уровень жизни ; Б) стиль жизни; В) уклад жизни; Г) качество жизни.

Слайд 97

48 . Степень удовлетворения материальных и духовных потребностей населения определяется как: А) уровень жизни ; Б) стиль жизни; В) уклад жизни; Г) качество жизни.

Слайд 98

49 . Установившийся порядок, устройство общественной жизни, быта, культуры определяется как : А) стиль жизни ; Б) уклад жизни ; В) уровень жизни ; Г) качество жизни.

Слайд 99

49 . Установившийся порядок, устройство общественной жизни, быта, культуры определяется как : А) стиль жизни ; Б) уклад жизни ; В) уровень жизни ; Г) качество жизни.

Слайд 100

50. Рекомендуемая численность пациентов на занятиях в школе здоровья: А) 20-25 человек ; Б) 15-20 человек; В) 10-12 человек ; Г) менее 5 человек.

Слайд 101

50. Рекомендуемая численность пациентов на занятиях в школе здоровья: А) 20-25 человек ; Б) 15-20 человек; В) 10-12 человек ; Г) менее 5 человек.