ИЗОМЕТРИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Изометрические упражнения как  СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОв медицинских колледжей

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УДК 615.01

ИЗОМЕТРИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК  СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОСОЦИАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ

Косых Александр Вячеславович

Преподаватель, провизор-организатор,

клинический фармаколог

ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Ессентукский филиал

(Россия, Ессентуки)

Электронная почта: alekskosyx@mail.ru

Клименчук Оксана Анатольевна

студентка 1 курса

Ессентукский филиал ФГБОУ ВО СтГМУ Минздрава России

 (Россия, г. Ессентуки)

o.klimenchyk@mail.ru

В статье дается обоснование применения изометрических упражнений на общее физическое и духовное состояние студентов медицинских колледжей. В статье рассматриваются достоинства и недостатки применения изометрических упражнений.

Ключевые слова: здоровье, студенты, изометрические упражнения.

ISOMETRIC EXERCISES AS A MODERN TECHNOLOGY FOR STRENGTHENING THE PHYSICAL AND PSYCHOSOCIAL HEALTH

OF MEDICAL COLLEGES STUDENTS

Kosykh Alexander Vyacheslavovich

Teacher, pharmacist-organizer,

clinical pharmacologist

FSBEI of HE «Stavropol State Medical University»Essentuksky branch

(Russia, Essentuki)

Email: alekskosyx@mail.ru

Klimenchyk Oksana Anatolyevna

1st year student

FSBEI of HE «Stavropol State Medical University» Essentuksky branch

(Russia, Essentuki)

 o.klimenchyk@mail.ru

The article provides the rationale for the use of isometric exercises on the general physical and mental state of medical college students. The article discusses the advantages and disadvantages of using isometric exercises.

Key words: health, students, isometric exercises.

Актуальность. Укрепление психофизического состояния и психосоциального здоровья студентов медицинских колледжей является важнейшей социальной задачей в системе подготовки будущих медиков. Физическое воспитание направлено на совершенствование физического развития человека, гармонизацию его функционального состояния, что является залогом высокой физической работоспособности и социальной активности, адекватного качества жизни. Физическое развитие, в том числе состояние скелетной мускулатуры, является одним из показателей здоровья и существенно зависит от характера двигательной активности. Известно, что для студентов медицинских колледжей характерны гипокинезия (снижение двигательной активности) и гиподинамия (снижение мышечных затрат), что сопровождается не достаточной тренированностью мышечной системы, ослаблением связи моторики с внутренними органами.

В течение последнего десятилетия появились многочисленные данные об ослаблении здоровья, об ухудшении функционального состояния скелетной мускулатуры и, как следствие, о низкой физической подготовленности молодежи [1]. Причинами этого являются достаточно низкая эффективность утвержденных учебных программ по «Физической культуре» для студентов медицинских колледжей, которые не учитывают их психоэмоциональное состояние и не направлены на достижение  гармоничного психического и духовного самочувствия студентов, а также факторы, связанные с природой человека, не способностью к организации самостоятельных систематических занятий спортом.

Поскольку энергетика человека, его обмен веществ представлены двумя системами - аэробной и анаэробной, методика физического воспитания должна включать физические упражнения, развивающие и совершенствующие обе эти системы. Закономерное преобладание в современных методиках физического воспитания студентов медколледжей динамических упражнений аэробного характера не способствует в полной мере тренировке и совершенствованию системы анаэробного характера.

Важно понимать значимость изометрических  упражнений, которые благотворно  воздействуют на гармоничное развитие организма человека.

Изометрические упражнения - это один из способов сокращения мышц, при которых они не меняют свою длину. В таких упражнениях сустав не двигается, но зато укрепляются сухожилия. Боль в суставах это признак развития болезни, поэтом, возможно, что врач предпишет различные виды изометрии, как пассивные, так и активные упражнения, которые укрепляют вращательную манжету. При движениях изометрического характера мышечная система не сокращается, но приходит в тонус. Таким образом, прирост мышц не наблюдается, а происходит их укрепление и появляется эластичность.

Авторы статьи предлагают студентам медицинских колледжей использовать статические (изометрические) упражнения во вне учебное время для совершенствования своей скелетной мускулатуры, обеспечения гармоничного физического и духовного развития.

Главные преимущества изометрических упражнений:

  1. Не продолжительность занятий, так как большинство упражнений можно выполнить за пару минут;
  2. Реабилитация — выполнение изометрических упражнений улучшает гибкость, мышцы после операции. Считается, что такая гимнастика минимизирует риск артрита и развития остеопороза;
  3. Исправление осанки. Исследования показывают, что изометрическая система выравнивает тело и позвоночный столб, что способствует решению проблем с позвоночником;
  4. Гармония тела. Такого вида тренировки улучшают контроль над телом и учат правильному дыханию;
  5. Экономия. Выполнение изометрической гимнастики не просит особого специального оборудования или траты средств- работа идет непосредственно с телом без спортивных приспособлений;
  6. Возраст - не ограничение. Выполнять изометрическую гимнастику можно в любом возрасте, но обязательно назначения врача. 

Недостатков применяя студентами изометрических упражнений практически нет, так как при их работе минимальны травмы и опасность для физического здоровья.

Перечисленные данные свидетельствуют о том, что применение статических (изометрических) упражнений является важным и обоснованным фактором улучшения двигательных качеств студентов.

Список литературы

1. Агаджанян Н.А., Пономарева В.В., Ермакова Н.В. Проблемы здоровья студентов и перспективы развития. // Первая Всероссийская научная конференция "Образ жизни и здоровье студентов". - М.: 2015. С -10-14.

2. Банков С. Руководство по кинезитерапии. / Под ред. Бонева Л., Слычева П., Банкова С. София: Медицина и физкультура. - 1978. - С.31-56.

3. Темкин И.Б. Упражнения в изометрическом режиме как эффективный метод физической подготовки школьников. В кн. Медицинские аспекты подготовки и сдачи норм ГТО детьми и подростками. - М. - 1975. - С.32 -34.

                                                                                                                             © Kosykh A.V., 2021

© Klimenchyk O. A., 2021