Система оценивая образовательных достижений

Маджарова Галина Ивановна

1.КОСы по ПМ 02 Сестринский уход в хиругии, травматологии, онкологии.

2.Технологические карты по теории

3.Технологические карты по практике

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1

Преподаватель

Маджарова Г.И.

Учебная дисциплина/МДК

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Группа

621,622,623.

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 02.01.3. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, травматологии, онкологии

Тема изучения

Сестринский Уход в хирургии

Тема занятия

Основы хирургической деятельности медицинской сестры

1.1 Введение. Роль медицинской сестры в хирургии.

Номер учебного занятия по КТП

1.1

Вид занятия и его номер

Теоретическое занятие № 1 (урок)

Тип урока

Усвоения новых знаний

Цель занятия

образовательная: организовать деятельность обучающихся по изучению темы, в результате чего, к концу занятия обучающийся должен знать:

1.Понятие о хирургии и хирургических болезнях

2. Историю развития хирургии и ее современное состояние;

3. Организацию хир.службы в России;

4. Организацию работы хир. Отделение

5. Хирургическую деятельность медсестер

уметь:

- формулировать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и пожарной безопасности.

развивающая: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

воспитательная: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- создать условия эффективной работы в коллективе и команде.

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Проблемное обучение и обучение с помощью технических средств.

Частично-поисковый

Групповая

Внутридисциплинарные связи: Асептика, антисептика.

Междисциплинарные связи: Основы микробиологии и иммунологии, сестринское дело, анатомия и физиология человека, фармакология.

Литература для студента:

  1. Вязьмитина В.Д. Сестринский уход в хирургии: МДК.02. 01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях \ А.В.Вязьмитина,А.Б.Кабарухин ; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2018.- 540,[1] c.- (Среднее медицинское образование).
  2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
  3. Любимова А.В., Зуева Л.П., Голубкова А.А., Техова И.Г. Гигиена рук медицинского персонала. Федеральные клинические рекомендации. - Москва: Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (НП «НАСКИ»), 2014. – 31 с.
  4. Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс]. учебное пособие / ГлуховА.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
  5. Гостищев, В.К Общая хирургия / В. Гостищев. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 736 c.
  6. Нестеренко, Ю.А. Хирургия: Учебник для мед.училищ. / Ю.А. Нестеренко, Ступин - М.: Альянс, 2016. - 624 c.
  7. Рубан, Э.Д. Хирургия: учебник / Э.Д. Рубан. - РнД: Феникс, 2017. - 569 c.

ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.

Время проведения: 90 минут

Место проведения: лекционная аудитория.

Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции, USB- флеш- накопитель.

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

Профессиональные компетенции

ПК 4.3.   Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.5. Обеспечивать производственную и личную гигиену на рабочем месте.

Практический опыт (действия)

- организация собственной деятельности с использованием типовых методов решения поставленных задач под руководством преподавателя

Практический опыт (действия)

- гигиенической обработки рук;

- использования средств индивидуальной защиты  Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулировать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности хирургической медсестры

-

1.Понятие о хирургии и хирургических болезнях

2. Историю развития хирургии и ее современное состояние;

3. Организацию хир.службы в России;

4. Организацию работы хир. Отделения

5. Хирургическая деятельность медсестры

Технологический процесс теоретического занятия (урок усвоения новых знаний)

Этапы занятия

Время

                   Деятельность студента  

Примечание

1

2

3

4

5

I

Организационный момент

2 мин

II

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

3 мин

Приложение 1

III

 Актуализация знаний 

10 мин

Приложение 2

IV

Первичное усвоение новых знаний

65 мин

Приложение 3

V

Первичное закрепление знаний

5 мин

Приложение 4

VI

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

3 мин

Приложение 5

VII

Подведение итогов. Рефлексия.

2 мин



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ 1

Преподаватель

Маджарова Г.И.

Учебная дисциплина/МДК

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Группа

621,622,623.

Специальность

34.02.01 Сестринское дело

Раздел дисциплины\МДК

Раздел 02.01.3. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в хирургии, травматологии, онкологии

Тема изучения

Профилактика хирургической инфекции

Тема занятия

Проведение сестринского ухода по профилактике внутрибольничной инфекции. Антисептика.

Номер учебного занятия по КТП

4

Вид занятия

Практическое занятие

Цель занятия

образовательная:

-продолжить формирования ОК и ПК через формирование практических умений обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

-совершенствования умений применять полученные знания на практике, реализации единства интеллектуальной и практической деятельности;

развивающая:

-способствовать формированию интереса к пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, развивать логическое мышление и активность обучающихся

- развивать умения, применять полученные знания на практике,

- развивать способность к самостоятельной деятельности выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество, согласно алгоритмам

воспитательная:

-воспитывать развитие чувства ответственности за порученное дело, воспитывать культуру поведения и речи, умения общаться с пациентами и друг с другом.

-способствовать выработке стиля поведения медицинской сестры при общении с пациентом - прививать профессиональные качества: добросовестное отношение к своим должностным обязанностям, аккуратность, уважение, милосердие.

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Формы организации работы

Кейс-технологии, имитационные технологии и технология показа трудовых действий.

Объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод.

Групповая

Внутридисциплинарные связи: Антисептика.

Междисциплинарные связи: Основы микробиологии и иммунологии, инфекционные болезни, сестринское дело, анатомия и физиология человека, фармакология, основы профилактики.

Литература для студента:

Основная:

  1. Вязьмитина В.Д. Сестринский уход в хирургии: МДК.02. 01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях \ А.В.Вязьмитина,А.Б.Кабарухин ; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2018.- 540,[1] c.- (Среднее медицинское образование)  
  2. Вязьмитина А.В., Кабарухин А.Б.; под ред. А.Б. Кабарухина - Ростов н/ Д: Феникс, 2016 - 540, [1] c. (Среднее медицинское образование)  

Дополнительная:

  1. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

Литература для преподавателя:

  1. Вязьмитина В.Д. Сестринский уход в хирургии: МДК.02. 01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях \ А.В.Вязьмитина,А.Б.Кабарухин ; под ред. Б.В. Кабарухина.- Ростов н/ Д: Феникс, 2018.- 540,[1] c.- (Среднее медицинское образование).
  2. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
  3. Любимова А.В., Зуева Л.П., Голубкова А.А., Техова И.Г. Гигиена рук медицинского персонала. Федеральные клинические рекомендации. - Москва: Национальная ассоциация специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (НП «НАСКИ»), 2014. – 31 с.
  4. Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс]. учебное пособие / ГлуховА.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
  5. Гостищев, В.К Общая хирургия / В. Гостищев. - М.: Гэотар-Медиа, 2016. - 736 c.
  6. Нестеренко, Ю.А. Хирургия: Учебник для мед.училищ. / Ю.А. Нестеренко, Ступин - М.: Альянс, 2016. - 624 c.
  7. Рубан, Э.Д. Хирургия: учебник / Э.Д. Рубан. - РнД: Феникс, 2017. - 569 c.

ТСО: мультимедийный проектор.

Время проведения: 270 минут

Место проведения: учебный кабинет.

Оснащение календарно-тематический план, технологическая карта учебного занятия, конспект лекции, набор антисептиков ,раздаточный материал.                          ,            .

Образовательные результаты учебного занятия в системе формирования ОК и ПК

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3.

ОК 5

ОК 6

Профессиональные компетенции

ПК 4.3. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 4.5. Обеспечивать производственную и личную гигиену на рабочем месте.

ПК.2.2Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Практический опыт (действия)

Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

Практический опыт (действия)

- гигиенической обработки рук;

- использования средств индивидуальной защиты  Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях

Умения

Знания

Умения

Знания

- формулировать цель и задачи деятельности;

- определять основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда.

- цели и задачи деятельности хирургической медсестры

-

1.Готовить перевязочный материал;

2. Укладывать перевязочный материал и операц. белье в биксы

3. Применять различные виды дренажей.

4. Применять различные антисептики в зависимости от способа их применения.

5. Выписывать рецепты на антисептики, применяемые в хирургии

1.Понятие о хирургической инфекции и путях проникновения ее в рану;

2. Определение антисептики и ее виды;

3. Основные антисептические средства; Виды дренирования.

4. Современные приказы и ОСТы МЗ РФ по профилактике ВБИ

Технологический процесс практического занятия (урок усвоения новых знаний)

Этапы занятия

Время

                   Деятельность студента  

Примечание

1

2

3

4

5

I

Организационный момент

2 мин

II

Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений

30 мин

Приложение 1

III

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Актуализация знаний 

3 мин

Приложение 2

IV

Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.

35 мин

Приложение 3

V

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий под контролем преподавателя.

173 мин

Приложение 4

VI

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2 мин

Приложение 5

VII

Подведение итогов. Рефлексия.

25 мин