Уход за телом

Полева  Юлия Сергеевна

Воспитательная цель:

Способствовать формированию вкуса, опрятности.

- воспитание  культуры поведения на уроке;

- воспитание ответственного поведения в жизни;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uhod_za_telom_11.10.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского занятия.

Тема:  «Гигиена девушки. Уход за кожей лица»

Тип занятия: изучение новой темы, первичное закрепление знаний. 

Обучающая цель: 

- сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах    основного ухода;

-  актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица

Воспитательная цель:

Способствовать формированию вкуса, опрятности.

- воспитание  культуры поведения на уроке;

- воспитание ответственного поведения в жизни;

Развивающая цель:

- развитие творческого подхода к заданной цели;

- развитие аналитических способностей (анализ, сравнение);

- развитие творческих способностей обучающихся.

Оборудование: учебник: «Технология» 7 класс, под редакцией В.Д. Симоненко

 программа Micrsoft Offise Power Point,  образцы мыла, (обычное, антибактериальное, жидкое). Крема (дневной, ночной), косметическое молочко, лосьон, ватные диски.

Предварительная работа: 
1.Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point.

2.Подготовка теста  для проверки первичных знаний.

3. Подготовка теста в Word для определения типа кожи лица.

Задачи:

  1. Научится определять свой тип кожи.
  2. Научится подбирать средства по уходу за кожей лица.

Ход занятия.

  1. Организация .
    — проверить готовность рабочих мест

— отметить отсутствующих.

2. Актуализация знаний воспитанников. Подготовка к изучению нового материала.
1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.
воспитатель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

 3. Изучение новой темы.
2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи…» продолжите отрывок из сказки.
воспитатель: «На основе этого отрывка попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».


3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
воспитатель: «Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? ….В связи с этим и способы по уходу за кожей могут быть разные?....На основании этого попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».

4-й слайд: «Задачи:

     -  научится определять свой тип кожи.

- научится подбирать средства по уходу за кожей лица»

5-й слайд:     Информация о коже.

6-й слайд: воспитатель: « Наша кожа выполняет определенные функции – это защитные, выделительные, дыхательные.

Защитные  -  защищает и предохраняет все органы от повреждений, болезненных микробов, избытка ультрафиолетовых  лучей

Выделительные  -  за сутки кожа выделяет в 2 раза больше паров, чем лёгкие, пота в сутки 600-800 мл ( в жару до несколько литров).

Дыхательные  - через кожу поглощается около 1% всего вдыхаемого кислорода и выделяет 2% углекислого газа.»

7,8-й слайд:  Фильм «Как работает наша кожа».

9-й слайд   воспитатель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. Какие как вы думаете?...Жирная, сухая, нормальная, комбинированная, проблемная. Давайте познакомимся с каждым типом получше…..

10-й слайд   Нормальная кожа

11-й слайд   Сухая кожа

12-й слайд   Жирная  кожа

13-й слайд     Комбинированная кожа

14-й слайд     Проблемная кожа

  1. ТЕСТ «Определи свой тип кожи»  (Приложение 1)

   воспитатель:     « А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная.

        Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи, перечисляют их.


15-й слайд
воспитатель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Но прежде чем мы о них узнаем, познакомимся с массажными линиями наименьшего растяжения, по которым мы и должны наносить крем.
Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайде.

16-й слайд Основные этапы ухода за кожей: очистка, питание, защита.

17,18,19-й слайд  Очищение увлажнение питание

20,23-й слайд  Советы визажиста

       воспитатель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов».

3 ученицы с выражением читают с места

24-й слайд  воспитатель: « Девочки, скажите, а почему наша кожа загрязняется, что влияет на нее?

Ученицы отвечают…

Правильно. Это внешние и внутренние факторы»….

25-й слайд  воспитатель: «А положительные факторы хорошо влияющие на нашу кожу».

26-й слайд   СОВЕТ «Держите внутреннее состояние в красоте и порядке. Улыбайтесь радуйтесь жизни, и тогда вы будете выглядеть великолепно».

 Контрольное тестирование


воспитатель: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней. Наверное, вам самим будет интересно, как усвоен вами материал занятия. Я предлагаю выполнить тест. (Приложение 2)

 Выполнение тестаВоспитанники пишут ответы на листочках, а затем меняются ими с соседкой по парте, который оценивает работ. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Оценка «5» - 5-6 баллов

Оценка «4» - 4-3 балла

Оценка «3» - 2-1 балл

воспитатель: «На следующем занятии мы посмотрим фильм «Как делают мыло».Сделаем питательно – очищающую маску для лица из овсяной крупы, но использовать будем ее на ручках. Им тоже требуется уход.

  1. Подведение итога . Выставление  оценки за тесты.

6. Рефлексия.

7. Уборка рабочего места.

(Приложение 1)

Тест  „Мой тип кожи“

Прочитайте данные утверждения и выпишите соответствующие им буквы, которые вы можете отнести к себе без колебаний. Буква, наиболее часто встречающаяся, определит ваш тип кожи.

1

Моя кожа неприятно стягивается после каждого очищения

   Т

2

У меня часто появляются красные пятна на лице и шее

С

3

Я не могу мыть лицо с мылом

С

4

Кожа на моем лице очень сухая

С

5

Чтобы кожа была мягкой и выглядела гладкой, я должна 3 раза в день смазывать ее кремом

Т

6

Я могу пользоваться любой косметикой без всяких неприятных последствий

Н

7

Моя кожа всегда кажется маслянистой или жирной

Ф

8

Мое лицо блестит, как будто я его только что намазала кремом

Ф

9

Из-за повышенной раздражимости кожи я уже обращалась к дерматологу

С

10

Я склонна к аллергическим реакциям

С

11

На моем лице особенно сильно блестят нос и лоб

М

12

После прогулки моя кожа приобретает красивый розовый цвет

Н

13

Когда я прихожу с улицы, моя кожа немного стянута

Т

14

Я сразу же чувствую облегчение, как только помажу кожу кремом

Т

15

Моя кожа очень быстро обгорает

С

16

Цвет моего лица от природы скорее  белый

С

17

У меня почти круглый год здоровый цвет лица

Н

18

Я нахожу, что поры на моей коже относительно большие

Ф

19

Я часто мучаюсь с прыщами и угрями

Ф

20

Моя кожа матовая и никогда не блестит

Т

21

У меня часто появляются прыщи в области носа и лба

М

22

Мне кажется, что у меня „крепкая“ кожа

Н

23

Мне бы хотелось, чтобы моя кожа была более упругой

Р

24

У меня очень быстро появляются веснушки

Р

25

Если на кожу лица попадают прямые солнечные лучи, то она сразу же обгорает

С

26

Мой загар бывает довольно равномерным

Н

27

Моя кожа кажется очень тонкой и прозрачной

Р

28

Я  умываюсь только водой и мылом

Н

29

Если мне предстоит какое-либо ответственное мероприятие, у меня появляются прыщи на лице или герпес на губах

С

30

По мне сразу видно, что я сегодня плохо спала

Р

31

Моя кожа летом более жирная, чем зимой

М

32

До сих пор я вполне обходилась универсальным кремом

Н

33

Если я пользуюсь легким дневным кремом, то щеки становятся слишком сухими

М

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Т?  У вас сухая кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Н? У вас нормальная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Ф? У вас жирная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква М? У вас комбинированная кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква Р? У вас зрелая кожа.

В отмеченных вами пунктах чаще всего встречается буква С? У вас чувствительная кожа

(Приложение 2)

Тест  «Проверь себя»

  1. Какого типа кожи лица не бывает:

 • нормальная;

 • сухая;

 • мокрая;

 • жирная;

 • комбинированная.

  1. Что из перечисленного относится к здоровому образу жизни?

 • заниматься физическим трудом и спортом;

 • кушать жирную и острую пищу;

 • есть больше сладостей.

  1. Какая кожа больше всего склонна к появлению угрей?

 • сухая;

 • нормальная;

 • жирная.

  1. Эта кожа тонкая, гладкая, матовая, имеет розовато-желтый цвет. Плохо переносит мыло, стягивается, шелушится.

 • сухая;

 • жирная;

 • нормальная;

 •комбинированная.

  1. Эта кожа имеет красивый бежево-розовый цвет, она матовая, упругая, гладкая. Хорошо переносит умывание водой.

      • сухая;

      • комбинированная;

      • нормальная;

      • жирная.

  1. Эта кожа встречается часто и характеризуется наличием разных участков: на лбу, носу, подбородке – жирных, на щеках, висках – сухих:

 • комбинированная;

 • сухая;

 • нормальная;

 • жирная.