Методическая разработка

Джанузаков Чынгыз Садырбекович

Методическое пособие предназначено для проведения практического    учебного занятия по теме «Физиологические роды. Послеродовой период» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и рабочей программой по профессиональному модулю 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» по специальности Сестринское дело 34.02.01 (среднее профессиональное образование базовой подготовки) для студентов 4 курса. 

        Изучение данной темы позволит ознакомить студентов:  

  1. Принципы сестринской оказание помощи в родах:
    1. Порядок приема и санитарная обработка роженицы.
    2. Наблюдение и уход за роженицей в периоде раскрытия.
    3. Наблюдение и помощь роженице в периоде изгнания.
    4. Ведение последового периода.
    5. Действия акушерки/медсестры при осмотре родовых путей после родов.
  2. Физиология послеродового периода:
    1. Изменения в матке.
    2. Изменения в молочных железах.
    3. Изменения в других органах.
  3. Физиологическое послеродовое отделение, организация работы.
  4. Уход за родильницей:
    1. Принципы активного ведения послеродового периода.
    2. Уход за родильницей после акушерских операций.
  5. Физиология послеродового периода.       

Методическое пособие  структурировано и содержит:

методический блок, где даны рекомендации по работе с методическим пособием,  определены цели  занятия, актуальность темы, мотивация, оснащение, указаны  междисциплинарные связи, домашнее задание, задание для  самостоятельной внеаудиторной работы обучающимся, представлена хронологическая карта занятия;

информационный блок  включает терминологический словарь, материалы лекции, алгоритмы практических манипуляций.

С целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация

информации  с помощью мультимедийной  презентации и видеоролики;

блок контроля знаний включает три вида контроля на занятии: определение исходного уровня знаний в виде контрольных вопросов, тестовый контроль для закрепления нового материала, ситуационные задачи и коррекции ошибок  по данной теме.

            Материалы данной методической разработки способствуют реализации  общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их                             

выполнение и качество;

 ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности (при выполнении домашнего задания);

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 12. Медицинская сестра должна организовывать рабочее место:

с соблюдением требований охраны труда; производственной санитарии; по правилам инфекционной безопасности; по правилам противопожарной безопасности;

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства;

ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022.fiziologicheskie_rody._poslerodovoy_period.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр: