Схема обследования моторики

Дарья Седенкова

Схема обследования моторики ребенка 5и лет.

Диагноз: парциальная недостаточность когнитивного компонента психической. деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Схема обследования моторики 13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Схема обследования моторики

Обследуемый _______________________
Дата рождения _________ Возраст 5 лет

Диагноз: парциальная недостаточность когнитивного компонента психической. деятельности.

Заключение логопеда: системное недоразвитие речи II уровень речевого развития.

Состояние моторики.

Мимическая моторика. Объем движений мышц лба, глаз, щек достаточный. Мимика дифференцированная, естественная. Мимические пробы для детей 5-летнего возраста выполняет.

Речевая моторика. Движения органов речевой артикуляции неточные, неполные по объему, переключаемость и сила движений недостаточные. Может удержать язык в любом положении.

Темп и ритм. Темп движений  медленный. Неточное воспроизведение ритмического рисунка.

Общая моторика. Пробу на статическую координацию выполняет только с третьей попытки, с трудом удерживает позу. Пробы на статическую и динамическую координацию выполняет. Моторика характеризуется недостаточной переключаемостью. Серию последовательных движений выполняет неточно, неуверенно. Ориентировка в пространстве недостаточная. Затрудняется в выполнении упражнений с предметами (ребёнок с трудом застёгивает пуговицы). Движения выполняются слегка напряжённо, координация обеими руками затруднена, объём движений не всегда равномерный.

Тонкая моторика пальцев рук. Точность движений нарушена. Темп выполнения заданий медленный. Недостаточно развиты тонкие дифференцированные движения пальцев рук, ребёнок с трудом может рисовать мелкие детали, точно обводить контуры, штриховать. Ведущая рука - правая.

Динамическое наблюдение. Отмечается средняя упражняемость в моторных навыках. Под влиянием лечения и систематических логоритмических занятий выполнение всех моторных проб достигает возрастной нормы. Движения стали немного свободными, но еще неточными. Повысилась активность на занятиях, улучшилось эмоциональное состояние.