Рабочая программа ПМ. 03 Изготовление ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых протезов

Труханов Виктор Алексеевич

Рабочая программа ПМ. 03 Изготовление ортодонтических аппаратов, челюстно- лицевых протезов предназначена для студентов отделения стоматология ортопедическая, квалификация зубной техник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Читинский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРТОДОНТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ ПРОТЕЗОВ»

Специальность , Стоматология ортопедическая

Чита – 2023


Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), с учетом примерной основной образовательной программы и рабочей программы воспитания по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) , стоматология ортопедическая, зубной техник.

Организация-разработчик: ГПОУ «Читинский медицинский колледж» (далее ГПОУ «ЧМК»)

Разработчики:

Сетова Валентина Андреевна, преподаватель первой квалификационной категории_______________

подпись

Труханов Виктор Алексеевич, преподаватель высшей квалификационной категории_______________

подпись

Эксперт (техническая экспертиза): Астафьева И.И.________ методист ГПОУ «ЧМК»

подпись

Рассмотрена на заседании

ЦМК «Стоматология ортопедическая»

Протокол № 10 от г.

Председатель _______________Дроздова А.М

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

9

17

22

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОРТОДОНТИЧЕСКИХ АППАРАТОВ ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ ПРОТЕЗОВ»

Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности «Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов» и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование профессиональных компетенций

ВД 1

Изготовление ортодонтических аппаратов челюстно-лицевых протезов

ПК

Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты с учетом индивидуальных особенностей пациента

ПК

Изготавливать фиксирующие и репонирующие аппараты

ПК

Изготавливать замещающие протезы

ПК

Изготавливать обтураторы при расщелинах твёрдого и мягкого нёба

ПК

Изготавливать лечебно-профилактические аппараты (шины).

  1. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт

изготовления функционально действующих ортодонтических аппаратов, изготовления пластинки с заслоном для языка (без кламмеров), изготовления пластинки с окклюзионными накладками, изготовления съемной пластинки с наклонной плоскостью;

изготовления механически действующих ортодонтических аппаратов, изготовления дуги вестибулярной, изготовления пластинки вестибулярной, изготовления дуги вестибулярной с дополнительными изгибами;

изготовления ортодонтических аппаратов комбинированного действия;

изготовления репонирующих, фиксирующих, направляющих протезов и аппаратов изготовления замещающих и формирующих аппаратов;

изготовления пострезекционных протезов и экзопротезов, сложных челюстных протезов;

изготовления протезов и аппаратов при уранопластике;

изготовления профилактических, лечебных, защитных шин, боксерской шины.

Уметь

У1. проводить оценку оттиска;

У2. изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей;

У3. наносить рисунок ортодонтического аппарата на модель;

У4. изготавливать элементы ортодонтических аппаратов с различным

принципом действия;

У5. изготавливать базис ортодонтического аппарата;

У6. проводить окончательную обработку ортодонтического аппарата

У7. изготавливать фиксирующие, репонирующие, замещающие, формирующие челюстно-лицевые протезы;

У8.изготавливать профилактические, лечебные, защитные шины, боксерскую шину

Знать

З1. анатомо–физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;

З2. понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификация и причины возникновения;

З3. общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов, классификация ортодонтических аппаратов;

З4. элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;

биомеханика передвижения зубов;

З5. клинико-лабораторные этапы и технология изготовления ортодонтических аппаратов;

З6. особенности зубного протезирования у детей

З7. классификация челюстно-лицевых аппаратов;

З8. общие принципы лечения дефектов челюстно-лицевой области;

З9. клинико-лабораторные этапы изготовления челюстно-лицевых протезов;

З10. клинико-лабораторные этапы изготовления профилактических, лечебных, защитных шин (кап)

  1. Перечень личностных результатов развития обучающихся формируемых при освоении профессионального модуля

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код

личностных

результатов реализации программы воспитания

Человек, осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Готовность обучающихся соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый сотрудник, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, активно сотрудничающих с другими людьми, проектно мыслящий

ЛР 13

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализации личности

ЛР 14

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации

Активно применять полученные знания на практике и способность анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 15

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности, пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ЛР 16

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов – 232 ч.

в том числе в форме практической подготовки - 132 ч.

Из них на освоение МДК – 162 ч.

в том числе самостоятельная работа – 30 ч.

Учебная практика– 36 ч.

Промежуточная аттестация – 22 ч.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОЛЬНОГО МОДУЛЯ

Структура профессионального модуля

Коды

профессиональных и общих компетенций, личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Объем профессионального модуля, ак. час.

Всего, час.

В т.ч. в форме практической подготовки

Обучение по МДК

В том числе

Практики

Теоретических занятий

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Самостоятельная работа[1]

Промежуточная аттестация

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК., ПК

ОК 01 - ОК 09

Раздел 1. Технология изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов

МДК Изготовление ортодонтических аппаратов

136

102

8

102

20

6

18

ПК., ПК., ПК., ПК.

ОК 01 - ОК 09

Раздел 2. Технология изготовления челюстно-лицевых протезов и протезов

МДК Изготовление челюстно-лицевых протезов

50

30

4

30

10

6

18

ПК, ОК, ЛР

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена

10

Всего:

232

132

12

132

30

12

36

Содержание обучения по профессиональному модулю

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций и личностных результатов, умения и знания формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Технология изготовления ортодонтических аппаратов и зубных протезов

МДК Изготовление ортодонтических аппаратов

136

Тема

Введение в ортодонтию. Анатомия и физиология жевательного аппарата у детей.

Содержание учебного материала

29

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК, ПК

У1,У2, У3, У4, У5,У6.

З1, З2, З3, З4, З5, З6.

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

1. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья. Нормативные правовые акты и иные документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников.

2. Понятие об ортодонтии, история развития ортодонтии и детского протезирования.

3. Структура и организация зуботехнического производства, современное оборудование, оснащение. Правила техники безопасности и охраны труда на рабочем месте при изготовлении ортодонтических аппаратов и зубных протезов пациентам детского возраста. Правила применения средств индивидуальной защиты при изготовлении ортодонтических аппаратов и зубных протезов пациентам детского возраста. Санитарно-эпидемиологический и гигиенический режим на зуботехническом производстве при изготовлении ортодонтических аппаратов и зубных протезов пациентам детского возраста.

4. Анатомия, физиология и биомеханика зубочелюстной системы. Развитие зубочелюстной системы, отличительные особенности жевательного аппарата у детей.

5. Сроки закладки и прорезывания молочных и постоянных зубов. Молочный, сменный, постоянный прикусы, их характеристика.

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 1. «Предмет, цели и задачи ортодонтии.

Организация ортодонтической зуботехнической лаборатории.

Анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы на разных этапах развития».

1

Лекция 2. «Понятие зубочелюстных аномалий, их классификации и причины возникновения, анатомические и функциональные нарушения, профилактика»

1

Лабораторные занятия

24

Изготовление несъемного профилактического аппарата в жевательный отдел

1.

Изготовление ортодонтической коронки на 36 зуб

6

2.

Изготовление распорок. Паяние. Отбеливание. Шлифовка и полировка

6

Изготовление съемного профилактического аппарата во фронтальный отдел

3.

Отлитие модели, подбор и постановка зубов, моделировка

6

4.

Замена воска на пластмассу

6

Самостоятельная работа №1 Составление таблицы по теме: Элементы несъемных ортодонтических аппаратов

3

Тема

Основные принципы и методы лечения зубочелюстных аномалий

Содержание учебного материала

41

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК, ПК

У1,У2, У3, У4, У5,У6.

З1, З2, З3, З4, З5, З6.

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

1. Причины, приводящие к возникновению зубочелюстных аномалий. Возрастные показания к лечению зубочелюстных аномалий.

2. Методы обследования ортодонтических больных.

3. Основные принципы и методы лечения зубочелюстных аномалий. Профилактика зубочелюстных аномалий.

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 3. «Классификации зубочелюстных аномалий»

1

Лекция 4. «Принципы и методы лечения зубочелюстных аномалий»

1

Лабораторные занятия

36

Изготовление пластинки Катца

5.

Отлитие модели, черчение, изготовление гнутых элементов аппарата и воскового шаблона аппарата

6

6.

Установка ортодонтического замка, замена воска на пластмассу

6

7.

Обработка, шлифовка, полировка, сегментарный распил аппарата

6

Изготовление аппарата Брюкля

8.

Отлитие модели, черчение, изоляция, изготовление кламмеров и ретракционной дуги

6

9.

Изготовление воскового шаблона аппарата

6

10.

Замена воска на пластмассу, обработка, шлифовка, полировка

6

Самостоятельная работа №2 Составление кроссвордов по теме: Составные элементы аппаратов для исправлений отдельных зубов и зубных рядов

3

Тема Классификация ортодонтических аппаратов

Содержание учебного материала

27

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК, ПК

У1,У2, У3, У4, У5,У6.

З1, З2, З3, З4, З5, З6.

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

1. Классификация ортодонтических аппаратов.

2. Перестройка костной ткани. Процесс адаптации и закрепление результатов лечения.

3. Характеристика и выбор опорных элементов и составных частей ортодонтических аппаратов, технология их изготовления.

Информационные (лекционные) занятия

2

Лекция 5. « Классификация ортодонтических аппаратов»

2

Лабораторные занятия

18

Изготовление аппарата Андрезена-Гойпля

11.

Отлитие моделей, черчение, изготовление гнутых элементов аппарата

6

12.

Моделировка воскового шаблона

6

13.

Замена воска на пластмассу, обработка, шлифовка, полировка, сегментарный разрез

6

Самостоятельная работа №3 Написание реферата по теме: Ортодонтические аппараты, их классификация.

7

Тема Аппараты, применяемые для лечения аномалий положения отдельных зубов

Содержание учебного материала

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК, ПК

У1,У2, У3, У4, У5,У6.

З1, З2, З3, З4, З5, З6.

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

1. Аномалии количества, величины и формы зубов. Аномалии структуры твердых тканей и нарушение процесса прорезывания зубов. Аномалии положения отдельных зубов.

2. Технология изготовления аппаратов для лечения аномалий положения отдельных зубов состав, физические, химические, механические, технологические свойства зуботехнических материалов, нормы расходования и порядок их списания.

Информационные (лекционные) занятия

1

Лекция 6. «Аномалии положения отдельных зубов. Аппараты, применяемые для их лечения».

1

Тема Аппараты, применяемые для лечения аномалий прикуса

Содержание учебного материала

32

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК, ПК

У1, У2, У3, У4, У5,У6.

З1, З2, З3, З4, З5, З6.

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

1. Виды и формы аномалий. Механизм развития дистального, мезиального, открытого и глубокого прикуса.

2. Аппараты, применяемые для лечения аномалий прикуса.

3. Современные технологии и клинико-лабораторные этапы изготовления и починки съемных и несъемных ортодонтических аппаратов и детских зубных протезов.

Информационные (лекционные) занятия

1

Лекция 7. «Аномалии прикуса. Аппараты, применяемые для их лечения»

1

Лабораторные занятия

24

Изготовление коронки Катца с наклонной плоскостью

14.

Изготовление штампованной коронки на 11 зуб

6

15.

Изготовление наклонной плоскости. Паяние. Отбеливание, шлифовка, полировка

6

Изготовление аппарата Осадчего

16.

Отлитие модели, изготовление металлических гнутых элементов. Моделировка воскового шаблона.

6

17.

Замена воска на пластмассу. Обработка, шлифовка, полировка.

6

Самостоятельная работа №4 Написание реферата по теме: Аппараты для исправления аномалий прикуса в разных плоскостях

7

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Учебная практика раздела 1

Виды работ:

  1. Изготовление аппарата Энгля
  2. Изготовление аппарата Эйнсворта
  3. Изготовление аппарата Айзенберга
  4. Изготовление аппарата Хургиной
  5. Изготовление аппарата Шварца

18

Раздел 2. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов и протезов

МДК Изготовление челюстно-лицевых протезов

50

Тема

Понятие о челюстно-лицевой ортопедии. Повреждения челюстно-лицевой области.

Содержание учебного материала

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК., ПК., ПК., ПК.

У7,У8,

З7, З8, З9, З10

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

1. Понятие о челюстно-лицевой ортопедии. Виды повреждений челюстно-лицевой области.

2. Огнестрельные переломы, классификация. Организация медицинской помощи челюстно-лицевым раненым на этапах эвакуации.

3. Неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области, классификация неогнестрельных переломов челюстей. Механизм смещения отломков челюстей. Уход за челюстно-лицевыми больными.

Информационные (лекционные) занятия

1

Лекция 1. «Огнестрельные и неогнестрельные переломы челюстно-лицевой области»

1

Тема

Ортопедические методы лечения переломов челюстей фиксирующими и репонирующими аппаратами

Содержание учебного материала

13

Принципы лечения переломов челюстей. Классификация челюстно-лицевых аппаратов. Аппараты для фиксации отломков челюстей

Информационные (лекционные) занятия

Лекция 2. «Методы лечения переломов челюстей фиксирующими и репонирующими аппаратами»

1

Лабораторные занятия

12

Изготовление шины Вебера

1.

Отлитие модели. Изготовление металлического каркаса шины. Моделировка восковой композиции шины.

6

2.

Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка

6

Тема Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей, микростомиях и контрактурах

Содержание учебного материала

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК., ПК., ПК., ПК.

У7,У8,

З7, З8, З9, З10

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

Причины образования дефектов челюстно-лицевой области.

Протезирование больных при несрастании переломов челюстей. Протезирование больных с неправильно сросшимися переломами.

Этиология, клиника и лечение контрактур челюстей. Этиология, клиника и лечение микростомии.

Лекция 3. «Ортопедические методы лечения при неправильно сросшихся переломах челюстей, микростомиях и контрактурах»

1

Тема Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба.

Содержание учебного материала

7

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК., ПК., ПК., ПК.

У7,У8,

З7, З8, З9, З10

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

Этиология, клиника и классификация врожденных дефектов твердого и мягкого неба. Оказание ортопедической помощи детям с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба. Виды обтураторов

Лекция 4 «Ортопедические методы лечения больных с врожденными дефектами твердого и (или) мягкого неба»

1

Лабораторные занятия

Изготовление плавающего обтуратора Кёза

3.

Отлитие модели. Моделировка восковой композиции обтуратора. Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка

6

Тема Замещающие, резекционные и формирующие аппараты

Содержание учебного материала

22

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9

ПК., ПК., ПК., ПК.

У7,У8,

З7, З8, З9, З10

ЛР1, ЛР4, ЛР10, ЛР13, ЛР14, ЛР15, ЛР16

Непосредственное и последующие протезирование после резекции челюстей. Формирующие аппараты. Показания к применению. Требования и принципы изготовления

Лабораторные занятия

12

Изготовление шины Ванкевича

4.

Отлитие модели. Моделировка восковой композиции шины.

6

5.

Замена воска на пластмассу. Обработка. Шлифовка. Полировка

6

Самостоятельная работа №1. Подготовка рефератов на выбор по темам:

«Переломы верхней челюсти по Ле Фору (1-3 классы)»

«Особенности ранений и повреждений мягких тканей, костей челюстно-лицевой области».

«Аппараты и приспособления для транспортной иммобилизации».

«Протезирование при несрошихся и неправильно сросшихся переломах».

«Дефекты лица и протезирование отдельных его частей»

«Защитные средства для спортсменов»

10

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

Учебная практика раздела 2

Виды работ:

  1. Изготовление боксерской шины
  2. Изготовление шины Тигерштедта

18

Промежуточная аттестация в форме квалификационного экзамена

10

Всего

232

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Для реализации программы профессионального модуля должно быть предусмотрено наличие учебных кабинетов, лабораторий:

  • технологии изготовления ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов;
  • керамическая;
  • гипсовочная;
  • паячная;
  • полимеризационная;
  • полировочная;
  • литейная.

Зуботехническая лаборатория технологии изготовления ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов рассчитана на 8-12 студентов. Предназначена для обучения основным процессам по изготовлению ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов.

  1. Оборудованием:
  • классная доска;
  • стол зуботехнический преподавателя;
  • стул преподавателя;
  • стол письменный преподавателя;
  • стул преподавателя;
  • стол зуботехнический;
  • стул со спинкой;
  • сейф;
  • шкаф;
  1. Техническими средствами обучения:
  • ноутбук;
  • проектор.
  1. Учебно-наглядными пособиями:
  • денто-модель верхней и нижней челюстей;
  • музейные экспонаты ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевых протезов.
  1. Лабораторным оборудованием:
  • шпатель моделировочный электрический;
  • микромотор зуботехнический.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение.

Гипсовочная лаборатория

Рассчитана на одновременную работу 10-15 обучающихся. Предназначена для обучения студентов гипсовальным работам на различных этапах изготовления протезов и аппаратов.

В помещении устанавливаются:

  • гипсовальный стол с отверстием посередине столешницы для удаления отходов гипса;
  • бункер или дозатор для порошка гипса;
  • накопитель отходов гипса;
  • пресс для выдавливания гипса из кювет;
  • пресс для кювет зуботехнический;
  • станок для обрезки гипсовых моделей;
  • вибростолик.

В лаборатории смонтированы мойки-раковины с подведенной к ним холодной и горячей водой. В раковинах или под ними находятся отстойники для гипса, предотвращающие засорение канализационной сети гипсом.

Полимеризационная лаборатория

Предназначена для выплавления воска, подготовки кювет к формовке пластмассы, приготовления пластмассы перед ее прессованием и полимеризации пластмассы.

В помещении устанавливаются:

  • стол для работы с изолирующими материалами и пластмассами;
  • плита (газовая, электрическая) четырех конфорочная;
  • пресс для кювет;
  • гидрополимеризатор;
  • вытяжной шкаф;
  • шкаф для хранения кювет, бюгелей;
  • шкаф для хранения материалов.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса.

Литейная лаборатория

Рассчитана на одновременную работу 6-8 обучающихся. Предназначена для обучения студентов подготовительным работам по изготовлению литых деталей зубных протезов и технологии литья сплавов.

В помещении устанавливаются:

  • стол зуботехнический;
  • стол формовочный;
  • вытяжной шкаф;
  • муфельная печь;
  • установка для плавления и литья нержавеющей стали, кобальтохромовых сплавов;
  • пескоструйный аппарат;
  • электрополировка;
  • шлифовальная машина (мотор);
  • шкаф для хранения материалов;
  • вибростолик;
  • весы.

Полировочная лаборатория

Предназначена для шлифования и полирования зубопротезных изделий, а также для начальной (грубой) обработки пластмассовых протезов, извлеченных из кювет.

В помещении устанавливаются:

  • полировочный станок;
  • шлифовальные машины (моторы);
  • пылеуловитель.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение.

Паяльная лаборатория

Предназначена для обжига, паяния и отбеливания заготовок, полуфабрикатов и протезов из металлов и сплавов.

В помещении устанавливаются:

  • вытяжной шкаф;
  • паяльный аппарат с компрессором;
  • аппарат для калибровки (протягивания) гильз.

В лаборатории смонтировано и отлажено общее и местное освещение, общая и местная вентиляция, холодное и горячее водоснабжение с отстойниками для гипса. Допускается наличие дневной нормы расхода бензина. Имеется комплекс средств пожаротушения.

  1. Информационное обеспечение реализации программы
  1. Основные печатные издания
  1. Основы зубопротезной техники: учеб.пособие/ Под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д:Феникс, 331 с.;
  2. Зубопротезная техника: учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. — 384 с.: ил.,
  3. Зуботехническое дело в стоматологии: учебник / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков. - 2- е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 336 с.: ил.;
  4. Тони Джонсон, Дункан Дж. Вуд. Методика изготовления полных съемных протезов. ГалДент.-2017.;
  5. Лебеденко, Каливраджиян, Брагин: Ортопедическая стоматология. Учебник. ГЭОТАР-Медиа, #1089;.;
  6. Севбитов, Браго, Канукоева: Стоматология. Введение в ортопедическую стоматологию. Феникс. #1089;.;
  1. Основные электронные издания
  1. Ортопедическая стоматология [Электронный ресурс]: учебник / под ред. И. Ю. Лебеденко, Э. С. Каливраджияна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
  2. Зуботехническое дело в стоматологии [Электронный ресурс]: учебник для медицинских училищ и колледжей / Б. А. Смирнов, А. С. Щербаков - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
  3. Ортопедическая стоматология. Материалы и технологии [Электронный ресурс]: учебник / А.И. Абдурахманов, О.Р. Курбанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
  4. Основы технологии зубного протезирования: в 2 т. Т. 1 [Электронный ресурс]: учебник / С.И. Абакаров [и др.]; под ред. Э.С. Каливраджияна - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - ,
  5. Съемные протезы [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. Л. Миронова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
  6. Зубопротезная техника [Электронный ресурс]: учебник / под ред. М. М. Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. -
  1. Дополнительные источники:
  1. Персин, Л.С. Ортодонтия. Диагностика и лечение зубо-челюстно-лицевых аномалий и деформаций: учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 640с. –ISBN 978-59704-3882 -4. – Текст: непосредственный.
  2. Основы ортодонтии: учебное пособие/ А.С. Иванов, Л.И. Солдатова,
    А.И. Лесит; под ред. Е.Г. Закревской. – Санкт-Петербург: СпецЛит,2017. – 223 с. – ISBN 978-5-2999-00713-8. – Текст: непосредственный.
  3. Ортодонтия взрослых /под ред. Бирте Мелсен; пер. с англ.; под ред.
    Н.В. Самойловой. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 1340 с. – ISBN 978-5-9704-4943-1. – Текст: непосредственный.
  4. Современная ортодонтия/ Уильям Р. Проффит, Генри У. Филдз. – Москва: Медпресс-информ, 2019. – 712с. – ISBN 978- 5-00030-640-6. – Текст: непосредственный.
  5. Ортодонтия. Лечение зубочелюстных аномалий: национальное руководство.
    В 2 т. / Л.С. Персин. – ГЭОТАР-Медиа, 2020. – ISBN 978-5-9704-5408-4, т.1; ISBN978-5-97045409-1. – Текст: непосредственный.
  6. Образовательный портал для ортодонтов: [сайт]// Корпорация Ormco. URL: (дата обращения: ). – Текст: электронный.
  7. Профессиональный стоматологический портал: [сайт].URL: (дата обращения: ). – Текст: электронный.
  8. Школа ортодонтии: [сайт]. URL: https:// (дата обращения: ). – Текст: электронный.
  9. Арутюнов, С. Д. Зубопротезная техника: учебник / под ред. М. М. Расулова,
    Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 384 с. – ISBN 978-5-9704-3830-5. – Текст: непосредственный.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код ПК и ОК, формируемых

в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты с учетом индивидуальных особенностей пациента;

Изготовление съёмных и несъемных ортодонтических аппаратов для лечения зубочелюстных аномалий в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПК Изготавливать фиксирующие и репонирующие аппараты;

Изготовление фиксирующих и репонирующих аппаратов, применяемых при лечении переломов челюстей в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПК Изготавливать замещающие протезы;

Изготовление замещающих протезов в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПК Изготавливать обтураторы при расщелинах твёрдого и мягкого нёба;

Изготовление обтураторов при расщелинах твёрдого и мягкого нёба в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПК Изготавливать лечебно-профилактические аппараты (шины).

Изготовление лечебно-профилактических аппаратов (шин) в соответствии с технологией, использование современных зуботехнических материалов.

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения

профессиональных задач;

адекватная оценка и самооценка

эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов деятельности обучающихся на теоретических и лабораторно -практических занятиях в процессе освоения образовательной программы.

Экспертное наблюдение и оценка деятельности при выполнении работ в рамках учебной практики.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Результативность использования различных информационных источников, включая электронные ресурсы, медиа-ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения

профессиональных задач.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Осознанность определения и выстраивания траектории профессионального развития и самообразования на основе предпринимательской и финансовой грамотности в профессиональной сфере и различных жизненных ситуациях.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями, руководителями учебной практики в процессе обучения;

способность к сотрудничеству при решении совместных задач в группе;

обоснованность анализа и оценки работы членов команды при групповом взаимодействии.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотность изложения своих мыслей и оформления документов по профессиональной тематике на

государственном языке, проявление толерантности в рабочем коллективе.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Осознание социальной значимости профессиональной деятельности;

демонстрация уважения к истории своего Отечества, как единого многонационального государства, построенного на основе равенства межнациональных и межрелигиозных отношений;

демонстрация осознанного поведения, основанного на общечеловеческих гуманистических и демократических ценностях;

отсутствие нарушения стандартов антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Эффективность применения правил экологической безопасности и принципов бережливого производства при организации и выполнении профессиональной деятельности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Использование комплексов утренней гигиенической и производственной гимнастики;

демонстрация умения выполнять упражнения на расслабление,

определение и применение средств для совершенствования собственной физической подготовленности;

соблюдение и пропаганда здорового образа жизни

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Эффективность использования в профессиональной деятельности

необходимой технической документации, в том числе на иностранном языке.