Рабочие программы

Бабина Екатерина Викторовна

ДУП.01.01 Основы здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dup.01.01_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.docx54.17 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ЯНАО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

  ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА  

«ЯМАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

         УТВЕРЖДЕНА

                приказом директора

                     ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» от  «15» сентября 2022 года № 160-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ДУП. 01.01 Основы здорового образа жизни для специальности 34.02.01 Сестринское дело

базовой подготовки


Салехард 2022

Рабочая программа учебного предмета ДУП.01.01 «Основы здорового образа жизни» разработана для реализации программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское дело в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 04.07.2022 г. №527, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29.07.2022 г. №69452;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 (в редакции от 24.09.2020 N 519, от 11.12.2020 N 712);

Программа разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования.

РАССМОТРЕНА                            

на заседании методического объединения

медицинских  дисциплин                                      

протокол №1 от «09» сентября 2022 г.

                                        ОДОБРЕНА  

на заседании

научно-методического совета

протокол №1 от «26» августа 2022 г.

Председатель

/Дергун С.Г./

                                           

Руководитель  методического объединения:

 /Чучева М.Х./

Составитель:  Бабина Е.В., преподаватель ГБПОУ ЯНАО «ЯМК»

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                     

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  3. УСЛОВИЯ                 РЕАЛИЗАЦИИ                 ПРОГРАММЫ                 УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ                                

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ                              


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДУП.01.01 ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1.1. Область применения программы: программа учебной дисциплины является частью дополнительных учебных программ, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в дополнительный учебный предмет ДУП.01.01 Основы здорового образа жизни.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель программы: формирование здорового образа жизни, на основе повышения уровня знаний о здоровье и выработке поведенческих навыков, охраняющих жизнь и здоровье учащихся.

Задачи программы: 

  • Формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, как к важнейшей социальной ценности.
  • Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
  • Профилактика возникновения вредных привычек.
  • Развитие навыков гигиенического поведения.
  • Закрепление представления  о физической культуре и спорте, в укреплении здоровья человека.
  • Обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

В результате освоения дисциплины, обучающийся владеет знаниями:

  • Грамотно расставляет приоритеты по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих его людей.
  • Владеет знаниями по сохранению и укреплению здоровья.
  • Владеет знаниями о профилактике возникновения вредных привычек.
  • Владеет знаниями и важности физического воспитания в жизни каждого человека.

В результате освоения дисциплины, обучающийся владеет умениями:

  • Составление режима труда и отдыха обучающегося.
  • Расчет индекса массы тела.
  • Расчет соотношения белков, жиров и углеводов.
  • Соблюдение правил личной гигиены.
  1. Формируемые компетенции:

ОК - общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать ответственность з работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12.

Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях

ОК 13.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 14.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программыдисциплины: максимальная учебная нагрузка обучающегося 162 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108 часов; самостоятельной работы обучающегося 54 часа.
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

Самостоятельная работа учащегося (всего)

  • составление кроссворда
  • разработка опросника по формированию здорового образа жизни

54

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Максимально е количество часов

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

РАЗДЕЛ

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - ГЛАВНЫЙ ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ И ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

1

Тема №1

«Физиологические основы здорового образа

жизни»

4

4

2

2

4

2

Тема №2

«Образ  жизни.

Состояние здоровья и физическая подготовка»

6

6

2

4

4

3

Тема №3

6

6

2

4

4

«Физическая активность и ее роль в жизни человека»

4

Тема №4

«Рациональное питание основной фактор

здорового образа жизни»

8

8

4

4

4

5

Тема №5 «Гиподинамия»

8

6

2

4

4

6

Тема №6

«Аддиктивное поведение»

6

6

4

2

4

7

Тема №7

«Табакокурение, как разрушающий компонент здоровья человека»

6

6

4

2

4

8

Тема №8

«Алкоголь, как разрушающий компонент здоровья человека»

6

6

4

2

4

9

Тема №9

«Наркотические вещества, как

разрушающий компонент здоровья человека»

6

6

4

2

4

10

Тема №10 «Инфекции,

6

6

4

2

4

передающиеся половым путем (ИППП)»

ИТОГ

162

108

68

40

54

Содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема №1

«Физиологические основы здорового образа жизни»

Содержание учебного материала:

1.Что такое здоровье.

2.Виды здоровья.

3.Критерии здоровья.

4.Факторы, влияющие на здоровье.

5.Физиологические основы здорового образа жизни.

2

2

Практическое занятие: методы,  определяющие уровень здоровья.

2

Тема №2

«Образ  жизни.

Состояние здоровья и физическая подготовка»

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина  образ жизни.

2.Факторы, определяющие здоровье и болезнь.

3.Значимость физической активности и состояния организма, для здорового образа жизни.

2

2

Практическое занятие: оценка физической работоспособности.

4

Тема №3

«Физическая активность и ее роль в жизни

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина физическая активность.

2.Характеристика термина мотивация.

2

2

человека»

3.Влияние мотивации на занятие физической культурой.

Практическое занятие: физические качества человека, особенности их развития.

4

Тема №4

«Рациональное питание

- основной фактор здорового образа жизни»

Содержание учебного материала:

1.Принципы организации рационального питания.

2.Пирамида питания.

3.Роль белков, жиров и углеводов в питании человека.

4

2

Практическое занятие: расчет индекса массы тела (ИМТ).

4

Тема №5 «Гиподинамия»

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина гиподинамия.

2.Профилактика гиподинамии.

3.Восстановления функций органов и систем организма при гиподинамии .

2

2

Практическое занятие: методы, определяющие наличие или отсутствие гиподинамии.

4

Самостоятельная работа: составление кроссворда.

2

Тема №6

«Аддиктивное поведение»

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина аддиктивное поведение, аддикция.

2.Классификация аддиктивного поведения.

3.Профилактика аддиктивного поведения.

4

2

Практическое занятие: методы, определяющие наличие или отсутствие аддикций.

2

Тема №7

«Табакокурение, как разрушающий

компонент здоровья человека»

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина табакокурение.

2.Синдром отмены

3.Профилактика табакокурения.

4

2

Практическое занятие: влияние табака на организм человека.

2

Тема №8

«Алкоголь, как разрушающий

компонент здоровья человека»

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина алкоголь.

2.Причины и факторы развития алкоголизма.

3.Профилактика употребления алкоголя.

4

2

Практическое занятие: влияние алкоголя на организм человека.

2

Тема №9

«Наркотические вещества, как

разрушающий

компонент здоровья человека»

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина наркотические вещества.

2.Профилактика употребления наркотических веществ.

4

2

Практическое занятие: влияние наркотических веществ  на организм человека.

2

Тема №10

«Инфекции, передающиеся половым путем (ИППП)»

Содержание учебного материала:

1.Характеристика термина ИППП.

2.Пути передачи ИППП.

3.Профилактика ИППП.

4

2

Практическое занятие: влияние ИППП на организм человека.

2

ИТОГ

108

Теоретические занятия

68

Практические занятия

40

Самостоятельная работа

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению: реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: кабинет иностранного языка Оборудования учебного кабинета:

  • посадочные места, соответствует числу обучающихся;
  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • тематические стенды;
  • стенд для изучения правил техники безопасности.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением; экран;
  • проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не требуется.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не требуется.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

  1. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями на 02.11.2011г.).
  2. Вершинина Н.А. Физиологические, психофизиологические проблемы здоровья и здорового образа жизни : материалы XI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 23–24 апреля 2020 г.
  3. Чедов К.В. Физическая культура. Здоровый образ жизни [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Чедов, Г. А. Гавронина, Т. И. Чедова ; Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Электронные данные. – Пермь, 2020. – 1,68 Мб ; 128 с. – Режим доступа:

 http  ://  www  . psu  . ru /  files /  docs /  science /  books /  uchebnieposobiya /  fizicheskaya  -  kultura  -  zdorovyj  -  obraz  -  zhizni  . pdf

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, фронтального устного опроса на теоретических занятиях, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Характеристика основных видов деятельности

Формы и методы контроля и студентов (на уровне учебных действий) оценки результатов обучения

В результате изучения программы учащиеся владеют знаниями:

  • Понятие здоровья; факторы, влияющих на состояние здоровья; определение здорового образа жизни.
  • Правилами рационального питания.
  • Вреда наркотических веществ, табачной и алкогольной зависимостей.
  • Влияющими на развитие гиподинамии и аддиктивного поведения.

В результате изучения программы учащиеся владеют умениями:

  • Вступать в диалог, отстаивая свое мнение.
  • Проводить наблюдения.
  • Использовать полученные знания и навыки в практической деятельности.

Фронтальный опрос.

Тестирование.

Самостоятельная работа.

Индивидуальное задание.