Чертежные принадлежности

Власова Светлана Васильевна

Материал подготовлен ученицей 9 класса для урока черчения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.chertyozhnye_prinadlezhnosti..pptx146.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из истории чертёжных инструментов и принадлежностей Презентация Шемахановой Анны Школа №639 9 «А»

Слайд 2

Содержание 1. Бумага 2. Карандаш 3. Ластик 4. Линейка 5. Лекало 6. Циркуль 7. Кронциркуль 8. Готовальня 9. Рейсфедер 10. Литература

Слайд 3

Бумага Бумагу впервые стали делать в Китае во II век н. э. Сырьём для её изготовления были стебли бамбука и луб шелковичного дерева. Русское слово «бумага» произошло от греческого bambakion – бамбук. Она пришла на смену папирусу и пергаменту . Сначала для её изготовления пользовались измельчённым пеньковым и льняным тряпьём. В XV в. Нашли способ делать бумагу из древесины. Так её делают и сейчас. А для изготовления высших сортов бумаги, на которой печатают денежные знаки и важные документы, используют измыль чёрные обрезки текстиля. Чертёжные виды бумаги отличаются хорошей поклейкостью, прочностью, плотностью и белизной. Высшие сорта чертёжной бумаги называют ватманом. Качество чертежа во многом зависит от качества бумаги. В настоящее время применяется чертёжная бумага высшего качества марки В и бумага марки О (обыкновенная), которая имеет более низкие чертёжные свойства. Бумагу с серым и жёлтоватым оттенком в черчении применять не рекомендуется.

Слайд 4

Карандаш Карандаш получил своё название от слияния двух тюркских слов: кара – чёрный и таш – камень. Далёким предком карандаша считается головёшка из костра первобытного человека. В XVI веке англичане нашли у себя залежи мягкого камня графита, из которого делали грифели. Хрупкие стерженьки помещали в изящную оправу из тростника или красного дерева. Пользоваться такими карандашами могли только очень богатые люди. В XVIII веке чех Й. Гармут предложил делать пишущие стержни из измельчённого графита и глины, начав вскоре изготавливать стержни для письма, название им «кохинор» - « не имеющие равных». Одновременно французский учёный Н. Конте изобрёл деревянные оболочки карандашей из кедра и кипариса. Во второй половине XIX века появились, а в XX получили большое распространение механическое (автоматические, цанговые) карандаши.

Слайд 5

Ластик Слово ластик произошло от сокращённого слова «гуммиэластик» (синоним слова «каучук»). Первым из европейцев Фернан Магеллан увидел каучук, который варили индейцы Южной Америки из тягучего сока тропического дерева гевеи. С приходом европейцев этот сок превращался в галоши, шины, дирижабли. А первенцем в семье каучуковых изделий стала обыкновенная школьная резинка . Двести лет назад известный английский химик Дж. Пристли вторично «открыл» свойства каучука стирать написанное, попробовав стереть кусочком заморской «жвачки» карандашную черту. Через несколько лет в писчебумажных магазинах уже продавались каучуковые кубики – предки сегодняшнего ластика. Сейчас имеются ластики, стирающие не только карандаш, но и тушь.

Слайд 6

Линейка Линейка (лат. linea – линия). Инструмент, служащий для проведения прямых линий на плоскости; так называемые чертёжные линейки с миллиметровой шкалой или без неё. Линейки могут быть: мерительные, масштабные, штриховальные, рейсшины, разметочные, полиграфические и др. При решении некоторых классических задач геометрии имеют в виду идеальную линейку с единственной кромкой, которая совпадает с теоретической прямой линией. Идеальная линейка никаких делений не имеет.

Слайд 7

Лекало 1. Тонкая пластина с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания нециркульных кривых. Форма и величина лекал бывает различной. Существуют универсальные гибкие лекала, устанавливаемые по точкам, между которыми необходимо провести плавную кривую. 2. Инструмент для контроля формы криволинейной поверхности изделия, изготавливаемого из металла, дерева (шаблон).

Слайд 8

Циркуль Циркуль несравнимо старше своих собратьев по графическим работам. На стенах и куполах храмов и жилых зданий, на резных чашах и кубках Вавилонии и Ассирии изображены настолько ровные, правильные круги, что без циркуля провести их было бы невозможно. Железный циркуль был найден на территории Франции в галльском кургане I века нашей эры. В пепле, засыпавшем Помпею девятнадцать веков назад, археологи также обнаружили множество бронзовых циркулей. На протяжении многих веков этот простой инструмент был не заменимым верным помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси был распространён циркульный орнамент из мелких правильных кружков. Стальной циркульный резец для нанесения такого орнамента был найден при раскопках в Новгороде Великом.

Слайд 9

Кронциркуль 1. Для проведения дуг и окружностей и дуг окружностей радиусом от 0,5 до 10 мм применяют кронциркуль падающий. Может работать и с карандашной ножкой или с рейсфедером. 2. Чертёжный инструмент для откладывания небольших отрезков одинаковой длины. Состоит из двух раздвижных ножек, раствор которых регулируется установочным винтом. 3. Мерительный инструмент в виде циркуля с дугообразно изогнутыми ножками, служащий для измерения линейных размеров. Сего помощью измеряют наружные размеры деталей.

Слайд 10

Готовальня Набор чертёжных инструментов, помещённых в специальный футляр с гнёздами. Готовальни бывают большие, с большим количеством инструментов, и малые (ученические). Номер готовальни соответствует количеству инструментов, представленных в ней.

Слайд 11

Рейсфедер Рейсфедер (нем. Reisfeder –чертёжное перо). Входящий в состав готовальни чертёжный инструмент для проведения линий тушью (чернилами).

Слайд 12

Литература 1. Каменев В.И. Курс машиностроительного черчения. М.: Издательство «Машиностроение», 1964. 2. Калмыкова Н. В., Максимова И. А. Макетирование из бумаги и картона. М.: Книжный дом «Университет», 2000. 3. Маркаров С.М. Краткий словарь-справочник по черчению. М.: Издательство «Машиностроение», 1970. 4. Преображенская Н. Г. Черчение. М.: издательский центр «Вентана – Граф», 2002. 5. Селивёрстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А. Б. Черчение. М.: Просвещение, 1991. 6 . Титов С.В. Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях. Волгоград: Учитель, 2006.