Обмен опытом
В помощь методистам и преподавателям по самообразованию и повышению педагогического мастерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_rabote_metodicheskogo_obedineniya.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
О работе методического объединения «Автомеханик»
по самообразованию и повышению педагогического мастерства
Председатель МО Горбунов А.К.
Работа нашего методического объединения направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает и весь Лицей: создание образовательной модели, в рамках которой осуществляется целостный системный подход к практическому воплощению идей личностно-ориентированного образования.
Методическая деятельность нашего МО осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку членами методического объединения конкретных аспектов реализации самообразования и повышения педагогического мастерства в специфических условиях Лицея.
В Лицее созданы все условия для успешного решения проблем, стоящих перед методическим объединением, в том числе, и проблемы самообразования и повышения методического мастерства.
Это и, постоянно действующая, система семинарских занятий и круглых столов, открытых уроков; и тематических заседаний, которые проводятся в Лицее, отражающих основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания МО тщательно подготовлены и продуманы. Выводы и выступления основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно-методические обобщения.
Но какие бы формы методической работы не избирал преподаватель или мастер п/о, ее эффективность в конечном итоге определяется мерой самостоятельной работы преподавателя, мастера п/о, его самообразованием. Идея непрерывности образования реализуется не только в процессе перехода от одной формы обучения к другой: ВУЗ – ИУПК – семинары, курсы и т. п., но и в периодах напряженного интеллектуального труда в промежутках между ними. Самообразование взрослого человека сугубо индивидуально, тем не менее возможна и необходима корректировка самообразовательной деятельности преподавателя, мастера п/о со стороны МО, опытных коллег, авторитетного руководства Лицея.
Педагогическое самообразование педагога, мастера производственного обучения предполагает самостоятельное овладение совокупностью педагогических ценностей, технологий, творчества. Его содержание образуют психолого-педагогические и специальные знания, владение основами научной организации педагогического труда, общая культура.
Для того чтобы оказать реальную помощь преподавателю, мастеру п/о в организации самообразования, необходимо знать потребности, запросы, интересы личности в сфере профессиональной деятельности. Специально организованная методическая работа построена с учетом индивидуальных потребностей преподавателей и мастеров п/о. В таком случае педагог, участвуя в коллективных формах повышения квалификации, находит ответы на, интересующие его, вопросы. Организуя работу методобъединения, мы в своем коллективе принимаем во внимание наиболее характерные трудности целостного педагогического процесса. Совместное обсуждение проблем на заседаниях МО, имеющих отношение к каждому педагогу, безусловно, стимулирует его самообразовательную деятельность. Следовательно, стимулирование и помощь со стороны МО носит в своей основе опосредованный характер.
Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако, направленность педагогического самообразования в нашем МО обращена к изучению таких проблем, которые в свое время преподаватели не изучали в педагогических заведениях или забыли, но которые для современной жизни являются актуальными. В числе таких проблем, составляющих основу педагогического самообразования, могут быть и есть проблемы педагогического общения, индивидуализация и дифференциация обучения, развивающее обучение, модульное обучение, особенности обучения в Лицее нашего типа.
Важным представляется блок проблем, связанный с формированием научного мировоззрения учащихся, их духовной культуры, с гражданским воспитанием и т. д..
Самообразование каждого педагога, мастера п/о строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование преподавателя, мастера п/о зависит от его умения организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его.