Проект "Выпускник"

Балдоржиева Бальжинима Мункожаргаловна
Основой конструирования образовательного процесса в школе и перспектив развития школы в будущем выступает образ выпускника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknik.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Выпускник»

Название проекта: «Выпускник»

Название организации-заявителя, обр. учреждения:

Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2.

Адрес, телефон: п.Могойтуй, пер. Черемушкин1, тел.2-17-83

Руководитель проекта: Балдоржиева Б.М., ДЮП.

Участники проекта: администрация школы, классные руководители, учащиеся, родители.

Цель проекта: поддержка связи с выпускниками школы.

Актуальность проекта:

Основой конструирования образовательного процесса в школе и перспектив развития школы в будущем выступает образ выпускника. Психолого-педогогическим  способом создания данного образа является выявление набора личных качеств учащегося, развитие которых планируется в ходе  выполнения им соответствующих видов образовательной деятельности.

Выявление качества личности учащегося служат целевой  и структурной основой конструирования базисного плана, учебных программ, системы воспитательной работы школы и других педагогических средств. Именно такой выпускник будет всегда поддерживать связь со школой, и станет примером для учащихся.

Постановка проблемы:

Сегодня очень важна адаптация к современным условиям жизни в обществе, учащийся должен выбрать правильно профессию, профиль обучения и в этом большую роль играют выпускники школы.

Таким образом, назрела проблема связи с выпускниками.

Задачи проекта:

  • Поисковая работа(сбор материала о выпускниках, адреса, фотографии и т.д)
  • Формирование навыков коллективной деятельности;
  • Активизация деятельности детей;
  • Воспитание чувства патриотизма;
  • Самовыражение личности на основе познавательной деятельности (профориентация);
  • Сплочение коллектива учителей, учеников и выпускников;
  • Формирование внутренней культуры у школьников;

Механизм реализации:

I этап. Подготовка учащихся к работе над проектом.

IIэтап. Планирование:

  • Распределение обязанностей;
  • Деление выпускных классов;
  • Создание банка идей и предложений;

IIIэтап. Исследовательско -поисковая работа

  • Сбор адресов «Адрес.ru»
  • Встреча выпускников
  • Переписка
  • Акция «Подарки для выпускников»
  • Редактирование, подбор материала для выставки, летописи.

IV этап. Обобщение, выводы о проделанной работе.

V этап. Оценка результатов.

Перспектива проекта.

  • Привлечение  большего числа учащихся к реализации проекта;
  • Организация исследовательско- поисковой работы;
  •  Развитие творческих способностей, выявление талантливых детей;

План реализации проекта:

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Поиск и сбор материала

Май-август

Классные руководители,

учащиеся

Систематизация собранного материала

Сентябрь

Классные руководители,

учащиеся

Переписка

Весь год

Классные руководители,

учащиеся

Выборы выпускников в Управляющий Совет Школы

Октябрь

Зам. по ВР. Батомункина С.Л.

Видеозапись «Говорят выпускники»

Октябрь-ноябрь

Кл. руководители

Балдоржиева Б.М.

 Статьи в газету «Агинская правда», «Местное время», «Алый Парус»

Весь год

Классные руководители,

учащиеся

Акция «Подарок каждому выпускнику»

Ноябрь-декабрь

Классные руководители,

учащиеся

Выступление выпускников  на кл. часах «Моя профессия»

Весь год

Классные руководители,

Вечер встречи с выпускниками

Январь

Кл. руководители 11 классов

Балдоржиева Б.М.

Конкурс статей «Наш выпуск» в газете «Алый Парус»

Февраль-март

Кл. руководители

Балдоржиева Б.М.

Выставка в музее

«Наши выпускники»

Май

Кл. руководители, учащиеся

Подготовка выставки, презентации летописи

Ноябрь-май

Орг. Комитет выпускников

Ожидаемый результат:

  • Самовыражение  личности на основе познавательной деятельности (профориентация);
  • Поисковая работа(сбор материала о выпускниках, адреса, фотографии и т.д)
  • Формирование навыков коллективной деятельности;
  • Активизация деятельности учащихся;
  • Воспитание чувства патриотизма;
  • Сплочение коллектива учителей, учеников и выпускников;
  • Формирование внутренней культуры у школьников;
  • Поддержка связи  с выпускниками