ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Здоровый ребенок - здоровое общество"

Муллянова Мария Мансуровна

Тема: Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Актуальность.     Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей - главная задача педагогического коллектива, ведь мы живем в условиях, приравненных к Крайнему северу: резко континентальный климат, недостаток ультрафиолетовых лучей и кислорода, короткое лето и длительная зима -отрицательно влияют на здоровье всех жителей региона, и в первую очередь детей. Большую часть времени дети вынуждены находиться в помещении, ограничивая себя в движениях.

Проблема в том, что общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы:

-  Не  учитывают конкретных условий детских учреждений;

- Не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем;

-   Не  реализуют потребности детей в движении.

Данная проблема определила

Цель: выявление механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturno.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный проект

«здоровый ребенок – здоровое общество»

Авторы: Казанцева Н.В. старший воспитатель, Минибаева И.Н. воспитатель по физической культуре, Муллянова М.М. педагог-психолог. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Золотой ключик» 671560 Бурятия Муйский район п. Таксимо ул. Школьная 4 А.

Номинация: инновации в организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Тема: Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Актуальность.     Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Воспитание культуры здоровья и оздоровление детей - главная задача педагогического коллектива, ведь мы живем в условиях, приравненных к Крайнему северу: резко континентальный климат, недостаток ультрафиолетовых лучей и кислорода, короткое лето и длительная зима -отрицательно влияют на здоровье всех жителей региона, и в первую очередь детей. Большую часть времени дети вынуждены находиться в помещении, ограничивая себя в движениях.

Проблема в том, что общепринятая система физического воспитания и многие авторские программы:

-  Не  учитывают конкретных условий детских учреждений;

- Не предусматривают дифференцированного подхода к детям с их индивидуальными особенностями и здоровьем;

-   Не  реализуют потребности детей в движении.

Данная проблема определила

Цель: выявление механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

       Задачи:

Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности. совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость), формирование правильной осанки.

Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Ожидаемый результат:

           Снижение уровня заболеваемости.

           Повышение уровня физической подготовленности.

     Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

      Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств, сохранение и укрепление здоровья.

Идея проекта. Использование наиболее эффективных оздоровительных практик (народные подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж, оздоровительная акробатика, коррекционная гимнастика) в игровой форме и с использованием русского фольклора в  системе  воспитательно-оздоровительной  работы.

Замысел проекта. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые движения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка. Мы применяем народные подвижные игры и игровые подражательные движения  как на физкультурных занятиях, так и во всех режимных моментах; используем народные подвижные игры в дыхательной гимнастике, ритмическая гимнастика, фольклор при проведении игрового массажа, закаливающих процедур, в  утренней гимнастике и в самостоятельной детской деятельности.

Гипотеза: Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться   при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению   с использованием народных игр,  классических здоровьесберегающих практик в игровой форме.

Предмет: Совокупность методов и приемов,  средств  для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.

Объект:  Физическое  воспитание  детей  дошкольного  возраста.

Диагностический инструментарий: анкеты, тесты.

Критерии оценки ожидаемых результатов: мониторинг физической подготовленности и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы, индекса здоровья  и  др.)

База исследования: МДОУ  - д\с «Золотой ключик».

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный    –   (2009-2010 учебный год).

II этап – Диагностический    –   (2010-2011 учебный год).

III этап – Практический     –       (2011-2012 учебный год).

IV этап – Обобщающий – (2012-2013 учебный год).

Участники проекта: дети, воспитатель по физической культуре, психолог, врач-педиатр, медицинские работники дошкольных групп,  квалифицированные воспитатели дошкольных групп, старший воспитатель ДОУ, заведующая ДОУ,  родители.

Научная основа.   На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей ( А.И.Антонов, Г.А.Бутко, И.В.Журавлева, Ю.П.Лисицина. Концепция проекта основана на междисциплинарном научно-практическом направлении. Основные черты данного направления:

           представления о здоровом ребенке, как идеальном  эталоне  и практически достижимой  норме  детского развития;

           здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма;

           оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;

           работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами. Эффективность применения последних возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами;

           ключевым принципом оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход.

В основе построения воспитательно-образовательной работы в ДОУ лежит уровень развития детей, заданный «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» М. А. Васильевой, а главным фактором является учет состояния физического здоровья детей и их потенциала. На основе диагностических данных была составлена комплексная система физического  воспитания и оздоровления  детей по всем  возрастным группам.

Сущность проекта. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований Госстандарта возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания, составляющих триаду здоровья). Поэтому работа по воспитанию здорового ребенка осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы, включающей в себя несколько взаимосвязанных блоков.

Блок I. Условия.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы определенные условия:

1. Спортивный зал для физкультурных занятий, оборудование которого  обеспечивает профилактику нарушений осанки, плоскостопия;

 Способствует укреплению мышц туловища, рук, ног, а также развитию двигательной  активности  и  координации движений;

        Повышает эффективность общеизвестных упражнений и повседневных игр;

    Положительно влияет на психоэмоциональную сферу.

Такой набор оборудования позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий. Особое внимание мы уделили размещению оборудования: оно не загромождает полезную площадь помещения; дети могут свободно пользоваться любыми спортивными снарядами.

Большего эффекта можно достичь, если разнообразить имеющееся оборудование нестандартным, которое способствует повышению интереса. Мы изготовили универсальное нестандартное оборудование, которое легко трансформируется при минимальной затрате времени: дорожки разной ширины, шнуры и дуги для подлезания; дорожка – «следы»; бруски; мягкие мячи; тренажеры для профилактики плоскостопия, массажеры, передвижная волейбольная сетка.

2. Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание центра двигательной активности в каждой группе. Разработали рекомендации по содержанию двигательных центров в соответствии  с возрастными и поло-ролевыми особенностями детей, чтобы они стали основой для их самостоятельной двигательной деятельности.

3. На участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, несколькими беговыми дорожками  длиной  30  и  60 метров.

4. В ДОУ имеется физиотерапевтический кабинет со следующими аппаратами: УВЧ, тубусный  кварц, ингаляторы, УФО (общее и миндалин), лампа Чижевского (ионизация воздуха), кварцевые банки, облучатель бактерицидный, аппарат для приготовления кислородного коктейля.  Итак, условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность детей и организацию оздоровительной работы.

Блок II. Диагностика

Вся работа по физическому воспитанию детей строится с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Основой являются результаты медико-педагогической диагностики. В этих целях в ДОУ на каждого ребенка оформляется индивидуальная карта. Обработка данных позволила выделить три группы здоровья детей для осуществления дифференцированного подхода в процессе развития двигательных умений.  Это позволяет планировать физкультурно-оздоровительную работу с учетом имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Используя свои наблюдения, мы определили, что в работе с детьми необходимо соблюдать следующее:

1. Физическая нагрузка должна быть адекватна возрасту, полу ребенка, уровню физического развития, биологическому портрету и группе здоровья.

2.   Необходимо сочетание двигательной активности  с  закаливающими  процедурами.

З. Обязательное включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной акробатика,  игрового массажа,  гимнастики для глаз).

4. Проведение циклических движений для повышения выносливости (медленный бег, продолжительная ходьба).

Анализ за последние три года показал, что динамика заболеваемости в детском саду снизилась, о чем свидетельствует сравнительный анализ.

Показатель снижения заболеваемости детей (на одного ребенка в год)

2009г

2010г

2011г

20,6

18,0

15,5

   

Группы здоровья

Группы

2009

2010

2011

1 гр. здоровья

35 – 28%

76 -  36,2%

-89 – 42,4%

2 гр. здоровья

76 – 60,8%

112 – 53,3%

104 – 49,5%

3 гр. здоровья

14 – 11,2%

22 – 10,5%

17 – 8,1%

Всего детей

-125

-210

-210

Уровень подготовки выпускников МДОУ  д\с «Золотой ключик»

к обучению в школе:

Психологическая готовность

Уровень освоения

образовательной программы

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Готов

89 %

93%

96%

Оптимальный.

65,5 %

66,8%

68,7%

Условно готов

7%

5%

3%

Допустимый

28,5%

27,7%

26,3%

Условно не готов

3%

1%

1%

Критический.

6%

5,5%

5%

Не готов

1%

1%

0


                      Уровень физического развития детей за три года:

2009

2010

2011

72%

73%

77%

   

Именно эти сведения служат основанием для конкретных рекомендаций педагогам и родителям. В процессе работы с детьми предусматривается систематический медико-педагогический контроль.

Блок III. Развитие движений

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности. Организованной двигательной деятельности детей ежедневно отводится не менее 2 - 2,5 часов, из них особое  внимание  – 30 - 40 минут  коррекционной  работе.

Модель двигательного режима детей

№ п/п

Мероприятия

Периодичность

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно 10 - 12 мин.

2

Двигательная разминка во время перерыва между занятиями

Ежедневно, в течении 7 - 10 мин.

3

Физкультминутки

Ежедневно 3 - 5 мин.

4

Подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулке

Ежедневно, утром и вечером 20 - 25 мин.

5

Дифференцированные игры - упражнения на прогулке

Ежедневно, вечером
Длит.15 - 20 мин.

6

Прогулка - поход в лес (пешие, лыжные)

1 раз в месяц, длит. 15 - 20 мин.(вместо физ. занятий)

7

Гимнастика после сна

Ежедневно длительность 10 мин.

8

Ритмическая гимнастика

1 - 2 раза в неделю. Длительность10 - 12 мин.

9

Самостоятельная двигательная активность

Ежедневно индивидуально.

10

Неделя здоровья

2 раза в год (каникулы)

11

Физкультурный досуг

2 раза в год
1 раз в месяц "Папа, мама, я"

12

Физкультурный праздник

"Туристический поход" (каникулы)

13

Работа по формированию правильной осанки

Ежедневно

14

Предупреждение плоскостопия

Ежедневно

Утренняя гимнастика – это заряд бодрости на весь день. Разнообразие форм проведения утренней  гимнастики  способствует формированию  интереса  детей  к  ней:

           оздоровительный (дозированный)  бег;

           дыхательная  гимнастика и игры;

           упражнения на коррекцию осанки и стопы  и  народные подвижные игры;

           гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них;

           ритмическая гимнастика

           гимнастика по интересам  и игры по желанию детей.

Особое значение в воспитании здорового ребенка мы придаем развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. Форма организации занятий гибка и разнообразна (фронтальные,  подгрупповые, индивидуальные, в спортзале, в группе, на воздухе). Физкультурные занятия, сохраняя традиционную структуру, проводятся в сюжетной (игровой) форме и включают в себя такие элементы:  

           оздоровительная акробатика, массаж  и  самомассаж,

           дыхательные упражнения.

           упражнения на коррекцию осанки и стопы, 

           веселый тренинг и элементы психогимнастики.

Это отражено в перспективном планировании, составленном  на  все  возрастные группы.  

Причем в каждом  возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

          малышам они должны доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием;

          в среднем возрасте  развить физические качества (скорость, выносливость, силу);

          в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

Чтобы физкультурные занятия были эффективны, при их проведении мы придерживаемся следующих условий:

           построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей;

           использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности;

           распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия;

           использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей.

Однако занятия становятся эффективными только в том случае, если они не ущемляют индивидуальность ребенка, реализацию его склонностей, интересов, а также учитываются индивидуальные различия детей. В соответствии с этим занятия строятся на двух основаниях: планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и своеобразной педагогической импровизации, посредством которой варьируется содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком. Сочетание этих подходов возможно только при тесном взаимодействии с воспитателями дошкольных групп. Часть занятий, проводимых воспитателем, являются подготовительными к освоению нового двигательного материала, который дает воспитатель по физической культуре. А двигательный опыт, который дети накопили с воспитателем по физической культуре, затем используется воспитателями групп в различных физкультурных мероприятиях.

Блок IV. Лечебно-профилактическая работа

Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.  Лечебно - профилактическая работа в нашем детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности.

Эта работа имеет три этапа: подготовительный, интенсивной профилактики, восстановительный. На каждом из них используются свои специфические физиотерапевтические и общеукрепляющие процедуры.

Первый период готовит детей к самому неблагоприятному времени в сезоне.

Поэтому используется ультрафиолетовое облучение, массаж, курс приема элеутерококка.

Во втором периоде есть необходимость использовать систему мер для предупреждения ОРВИ, ангин. Дети полощут рот и горло лечебными растворами, им закладывают оксолиновую мазь в нос, используется  витаминизация третьего блюда, кислородный коктейль.

В восстановительный период желательно укрепить защитные силы детей, вернувшихся после заболевания. Им предлагается травяной чай, витаминотерапия (витамин С), оздоровительные напитки. У этих детей несколько иной режим дня, снижаются физические нагрузки в двигательной деятельности, закаливающие процедуры строго индивидуализируются. Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.

Блок V. Закаливание

Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

  1. упражнения после сна (в постели) для детей 1 младшей группы;
  2. босохождение по дорожкам «здоровья»  в физкультурном зале;
  3. оздоровительный бег;
  4. дыхательная гимнастика;
  5. Рижский метод закаливания (солевые дорожки)
  6. солнечные и воздушные ванны в летний период,
  7. Влажное, сухое растирание рукавичкой
  8. Мурманский метод (прогулки в облегченной одежде на утепленных верандах)

Рекомендации по проведению закаливающих процедур дает врач, отмечая их в групповом журнале здоровья. Однако превышение интенсивности закаливающих процедур может привести к срывам адаптации, проявляющимся в ухудшении здоровья и самочувствия ребенка. Поэтому в каждой группе имеется памятка (основные принципы закаливания). В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон. В связи с этим воспитатели используют два правила:

- обеспечить в момент подготовки детей ко сну спокойную обстановку. Исключить шумные игры за 30 минут до сна, использовать перед засыпанием  релаксационную гимнастику,

- проветривать спальное помещение перед сном со снижением температуры на 3-5 градусов.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Чтобы она действительно давала эффект, виды деятельности на прогулке меняются в зависимости от двигательной активности на предыдущем занятии. Важно отметить, что система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.

Блок VI. Здоровый образ жизни.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Одно из направлений  программы - минимум по воспитанию у детей потребности в здоровом образе жизни – формирование культурно-гигиенических навыков  (полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе, длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета).

Вся серия мероприятий, направленных на реализацию программы минимум, носит название “Программа здоровья”. На первом месте в ней стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние – это занятия по валеологии  и  ОБЖ. Такие занятия проводятся по  формуле: «помоги осознать ребенку, зачем ему это нужно — научи в увлекательной форме — приучай выполнять эти действия ежедневно».

Блок VII. Взаимодействие с родителями.

Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями на основе родительского договора. Рекомендованы следующие формы работы:

Формы работы с родителями:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4.Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.

5.Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).

6.Совместные занятия для детей и родителей.

7.Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).

8.Родительский всеобуч: клуб «Здоровый ребёнок».

9.Организация совместных дел.

В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности  внутрисемейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей предусматривает;

     ознакомление родителей с результатами диагностики; целенаправленную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима,  оптимальной двигательной  активности, полноценного питания, закаливания и т. д.;

     формирование основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

     обучение основным методам профилактики детской заболеваемости (закаливания, дыхательной гимнастики, массажа, фитотерапии и т. д.).  Кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают открытые показы занятий и праздников с использованием указанных техник, совместные занятия детей и родителей типа «Самая спортивная семья», « Веселые старты всей семьей», которые организуются в детском саду, а так же Дни Открытых Дверей  для родителей, где родители могут принять участие  в занятии.

Научная новизна: использование указанных оздоровительных технологий  в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью, упражнения и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи, характеризующаяся доверительными отношениями педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Практическая значимость: Валеологические знания, массаж приучают ребенка сознательно относиться к своему здоровью; утренняя гимнастика, бег, физзанятия, ритмическая гимнастика, дыхательные упражнения  - к ежедневным занятиям физической культурой, народные подвижные игры способствуют  развитию  речи, физических качеств, формированию патриотических чувств.

I. Диагностика и анализ показателей  2011 г. по сравнению с 2010 г:

1.                         Физическая подготовленность  –     возрастание на 10, 7%.

2.                         Скоростные качества                     –     возрастание  на 1.7%

3.                         Показатели гибкости                      –     возрастание  на  9 %

4.                         Скоростно-силовые  качества      –     возрастание  на  6 %

5.                         Диагностика дыхательной системы  - возрастание  на  7,9 %

6.                         Простудная заболеваемость     –     снижение на  1,5%

7.                         Посещаемость                            –     повышение на 3,1%.

8.                         Индекс здоровья                         –      возрастание на  10 %.

II. Разработаны:

1) перспективное планирование по физическому воспитанию с применением указанных оздоровительных методик на все возрастные группы;

2) система дыхательных упражнений  в игровой форме  по возрастам;

3) серия комплексов ритмической гимнастики  в  игровой форме;

4) методика применения игрового массажа   в ДОУ в течение дня;

6) игровые комплексы  упражнений по профилактике нарушений  осанки  и  стопы.

III. Определенность перспектив продолжения работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий:

                    Повышение  качества   образования за счет совершенствования методики проведения занятий;

                    включение в проект всех групп ДОУ, начиная с первой младшей;

                    расширение возможностей проекта за счет использования фитбола (укрепление мышц спины и профилактика нарушений осанки) и степов (укрепление дыхательной системы и всех групп мышц);

                    разработка более совершенной системы диагностики оздоровления, физического  и психического развития, физической  подготовленности  дошкольников.  

Демонстрация опыта в педагогическом сообществе

Год участия, уровень мероприятия

Название мероприятия

Результативность

2009 год, всероссийский

Фестиваль «Открытый урок»

Диплом

2009, республиканский

Семинар-практикум «Пропидевтика развивающего обучения»

Сертификат о проведении мастер-класса по валеологическому воспитанию

2010, районный

Конференция «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Обмен опытом

2011, всероссийский

Социальная сеть работников образования

Сертификат

2011, районный

Конкурс «Здоровое сердце – здоровый я»

Почетная грамота II место


 

Комментарии

Половиков Владимир Валерьянович

Уважаемая Мария Мансуровна! Мне понравилась Ваша работа, но хочется отметить, что ни один автор и не сможет учесть все условия дошкольного учреждения. Для этого существует рабочая программа, в которой Вы и вносите определенные коррективы.