Экологический праздник "Путешествие солнечного лучика."

Открытое мероприятие для учащихся школы-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_luchika.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ГКОУ школа-интернат V вида г. Зернограда

                    Путешествие

         Солнечного Лучика

                       (экологический праздник)

                   

                     Подготовили и провели: Самохина И.Н.

                                                                  Ливада И.П.

                                                 Г. Зерноград

                                                       2008 г.

Цель:   ввести детей в мир экологии, раскрыть эстетическое, познавательное, практическое значение природы в жизни людей и желание детей беречь и охранять природу.

                  Задачи: 

  1. Образовательная: объяснить понятие «экология»; чем занимается эта наука, показать наглядно какой вред наносит человек окружающей среде;
  2. Развивающая: развивать внимательность, память, мышление, наблюдательность, умение видеть прекрасное, усидчивость, речь детей, расширять словарный запас детей;
  3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе; чувство жалости и сострадания, чувство ответственности за красоту.

Оборудование: плакаты «Экология»; «Охраняй родную природу»; глобус; картины: «лес», «луг», «огород», «водоем»; рисунки животных и растений; синяя ткань для ручейка, зеленая ткань для луга. Костюмы для участников, магнитофон.

                                       Действующие лица

 Лучик                     Ромашка

Девочка              Водяной

Березки (2)              Дед

Соловей              Бабка

Белка              Внучка

Ручейки (2)              Жучка

Кузнечик              Кошка

Бабочка              Мышка

                                               

                                   Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поведем разговор об экологии. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. А теперь ответьте на вопрос: что такое природа?

(дети: растения, животные, солнце, леса, озера, песок, человек).

Ведущий: экология – это наука, которая подсказывает людям, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не погубить природу и самих себя. С 1 января 1981 г. В нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы». Ученые – экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Вот об этом мы с вами и поговорим сегодня.

Песня: «Родная песенка».

                     

                                   Действие первое.

В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

Девочка: (просыпается, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно чудесное! (лучику) Ой! А ты кто?

                               Лучик:

Я – лучик солнца золотой,

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой…

Попутешествуй же со мной!

                                      Лучик:

Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую Землю обойдем!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Лучик и девочка танцуют (произвольные движения в такт музыке).

                   

                                    Действие второе

(звуки леса). Белка бросает шишку в Лучика.

 Лучик:  Ой, что это, мне дольно!

Белка: (не показываясь детям): Мне тоже больно.

Девочка: Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка: Угадайте кто я.

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет?

(ответ детей)

Белка:

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек, -

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек…

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть – спроси у птичек.

Пение птиц. Выходит Соловей.

Соловей:

Это правда. Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

   Лучик:  Подожди, подожди. О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на земле. Вот я - соловей.

Под музыку Соловей говорит слова:

Соловей: Я – певец любви и счастья,

я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, гоню ненастья,

Воспеваю красоту.

Девочка: Да, Соловушка! Поешь ты необыкновенно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше!

Под музыку выходят 2 березки.

Березки: (хором): И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России. Она славится березовыми рощами.

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли…

Люди, мы вас любим! Почему вы бываете с нами жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку!

     Лучик: (обращаясь к залу) Мне стыдно, друзья за тех, кто губит природу!

Девочка: Пой, соловей, свои песни о лесе. Радуй нас, белка своей красотой. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. И я уверена, что люди откликнутся всей душой!

Звучит лесная музыка, участники исполняют танец, уходят со сцены.

                               

                                 

                                        Действие третье

Луг, цветы, летают бабочки.

   Лучик: а здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашки красуются, колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

Исполняется танец бабочек.

Девочка: ребята, вы догадались, куда мы попали?

(дети: на луг)

  Лучик: Ну, тут, наверное, проблем нет!

Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас. Лучше рисуйте и фотографируйте.

Ромашка: посмотрите на меня и отгадайте загадку.

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

(Ромашка)

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах и при болезнях желудка. Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не выживу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Прихрамывая, появляется кузнечик.

Девочка: Что с тобой, кузнечик?

Кузнечик: Мальчик меня поймал, хотел поиграть… и лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?

Девочка: Ребята, давайте будем беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и все другие цветы! А с тобой, лучик, мы отправляемся дальше.

Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».

                         

                          Действие пятое

На сцене Ручей и Водяной. Звучит песня красной шапочки.

Девочка:  Лучик, смотри!

 Лучик: Что это?

Девочка: это озеро, а в него бегут ручейки. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки (вместе): Не пей! Вода в этом озере очень грязная!

Ручеек 1: Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, а потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро.

Ручеек 2: Грязная жидкость льется через грязные трубы – это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено», «Воду использовать нельзя».

                               Водяной:

Я одинокий водяной,

Никто не водится мо мной.

Друзья мои лягушки болеют как старушки.

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

 Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Кто же мне поможет?

Девочка: Ребята, как мы можем помочь? (ответы детей)

Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода очистится сама собой. А если еще и помочь воде все убрать, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки.

                   

                          Действие пятое

Огород, дед сидит, пригорюнившись возле репки.

        Лучик:  А теперь куда это мы попали?

Девочка: Да это же огород. Вон и дед сидит, ждет, когда репка вырастет.

Дед: сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди, помоги!

Бабка: да, мала наша кормилица. Пойду водички принесу. Полью.

Приносит воды, дед заглядывает в ведро.

Дед:  что-то водичка странная, красная какая-то. Где ты ее взяла?

Бабка:  в нашей речке. Наверное надо внучку позвать, посоветоваться. (обращается к залу) ребята, вы поможете позвать внучку? (зовут, приходит внучка).Внученька, смотри какая красивая водичка.

Внучка: бабушка, где ты взяла эту воду?

Бабка: в нашей речке.

Внучка: что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею поливать. Репка сразу погибнет. Пойду, принесу воды из родника.

Приносит воду и поливает репку. Дед, бабка и внучка садятся возле репки и ждут.

Дед, бабка и внучка (вздыхают): не растет!

Внучка: ребята, давайте жучку позовем!  (зовут). Жучка. Помоги, не растет репка.

Жучка: надо землю взрыхлить.

Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает мусор.

Жучка: наверное, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди, помогай.

Выбегает кошка, и они вместе с Жучкой выбрасывают мусор.

Кошка: ух, устала. Ну и туристы: сами отдохнули, а все вокруг засорили.

Все:  расти репка большая пребольшая!

Репка начинает расти.

Мышка: а что меня не зовете? Репка выросла?

Все хором: да!

Выходят Лучик с девочкой.

Девочка: Дедка за репку,

                Бабка за дедку,

                Внучка за бабку,

                Кошка за Жучку,

               Мышка за кошку,

               Тянут - потянут –

               Вытянули репку!

Выходят все герои «Репки» и поют на мотив песни «Я шагаю по Москве».

А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

 А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним!

Дети, читая стихотворение, передают глобус под музыку.

1 ученик.

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

 - ты береги нас, береги!

2 ученик.

В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

-ты береги нас, береги!

3 ученик.

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

И слышу голос я реки:

-ты береги нас, береги!

4 ученик.

Остановил олень свой бег:

- будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не солги.

Ты береги нас, береги!

5 ученик.

Смотрю на глобус – шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

- Я сберегу вас, сберегу!

Звучит мелодия «В мире животных», участника танцуют.

Ведущая:  ребята, что интересного вы узнали сегодня?

Что надо запомнить, чтобы сохранить природу?

Как мы тоже можем помочь природе?

Ну что же, вот и подошел к концу наш праздник. Берегите природу! До новых встреч!