"Эмоции человека"

Бочарова Любовь Анатольевна

Конспект урока по "Этической грамматике" для учащихся 5 класса, обучающихся по программе специальных коррекционных классов VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по «Этической грамматике» в 5 классе класса КРО VIII вида

Тема: Эмоции человека (Радость)

Цели:

  1. Знакомство с чувством радости и его проявлением;
  2. Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека;
  3. Сплочение коллектива.

Оборудование:

Пиктограммы «радость», фото людей с изображением эмоции радости, зеркала, «паровоз радости», магнитофонная запись «шум моря».

Ход урока

Приветствие.

Упражнение «Снежный ком» (по кругу). Каждый участник называет своё имя и придумывает прилагательное, начинающееся на ту же букву, что и его имя.

Новый материал.

-Какое сейчас время года? (Зима)

На улице холодно. Нос и уши наши мерзнут. Надо их согреть.

Упражнение «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Чтение рассказа «Пришла зима»

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему Сережа грустил?
  2. Какие изменения в природе он заметил?
  3. Как изменилось настроение мальчика?

Посмотрите на это изображение (показ пиктограммы «радость»).

Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый?

Попробуем и мы изобразить радость (брови приподняты, улыбка)

А) в зеркало показываем эмоцию радости;

Б) разбившись по парам, показываем эмоцию радости друг другу.

Показ набора фотографий людей (коллаж). Как вы думаете, почему именно эти фото я сегодня принесла? (ответ: люди радостные). Докажите свой ответ.

 Давайте вспомним, когда вы радовались. (игра с мячом «Я радуюсь, когда»)

 «На берегу моря» (релаксация). Представим себе, что мы оказались, как по волшебству, на берегу теплого моря. Солнечный, жаркий день…Самомассаж.

Поднимите руки те, кто говорит окружающим вежливые слова. Перечислите их. А теперь мы поиграем в игру «Пожалуйста). (повторяем движения ведущего только, если он скажет «пожалуйста»).

  1. Какой праздник мы с нетерпением ждем? (Новый год).
  2. Без какого дерева этот праздник не бывает? (Елки).

Послушайте рассказ «Елочка для воробьишек». Вопросы по содержанию:

  1. Каких животных пожалел Витя?
  2. Что он сделал?
  3. Как чувствовали себя воробьишки? В чем это выражалось?
  4. Объясните, почему «Новый год был радостный у Вити»?

Вывод: человек испытывает чувство радости, когда доставляет радость другим (людям, животным).

 Расскажите, а как вы доставляете радость окружающим, помогаете им?

Игра «Узнай чувство радости» (ситуации читает ведущий, дети определяют, где чувство радости и поднимают маленькую пиктограмму «радость»).

Итог:

  1. О каком чувстве мы сегодня узнали?
  2. Как определить по лицу человека, что он радуется?

К нам на занятие очень спешил и все-таки успел необычный поезд – «Новогодний поезд РАДОСТИ». Он привез каждому из вас возможность пожелать друг другу что-то хорошее, радостное (учащиеся по очереди вытаскивают из игрушечного паровозика фишки и произносят пожелания одноклассникам).

Домашнее задание:

1 группа: подобрать фотографии членов своей семьи с выражением радости;

2 группа: нарисовать ситуацию, когда испытывали чувство радости.

Рефлексия: Что понравилась на занятии, что нет? Что было самым трудным (легким)?