оздоровительные работы в дошкольном образовательном учреждении

Период дошкольного детства, особенно благоприятный для приобретения и закрепления навыков. Повышается роль физического воспитания, которое содействует не только укреплению здоровья, физических сил, развитию логического мышления, памяти и т.д., но и формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l.b.evpatova.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Л.Б. Евпатова

Период дошкольного детства, особенно благоприятный для приобретения и закрепления навыков. Повышается роль физического воспитания, которое содействует не только укреплению здоровья, физических сил, развитию логического мышления, памяти и т.д., но и формированию положительных моральных качеств.

Забота о детях, и их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Главное место в режиме дня семьи занимает физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физической культурой.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальным в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысления отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.

Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребёнку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т.п.

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровье ребёнка, составляет содержание физического воспитания, что при определённых условиях обеспечивает малышу физическое развитие.

Задачи I группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы и др.

Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур и др. Эта сфера физического воспитания детей требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учёта их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.

Главным условием успешного решения этой задачи – знание особенностей функционирования детского организма, профессионально грамотный подход к оборудованию материальной среды, внимательное отношение к выбору программы оздоровления, постоянство и систематичность в работе по охране и укреплению здоровья детей. Для режима дошкольного учреждения обязательны утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные развлечения. Организуя двигательную активность детей, воспитатель уделяет внимание смене разных видов деятельности, регулирует активность и отдых.

Задача второй группы – воспитательные. Направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве.

Средствами реализации являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (кинофильмы, художественная литература и т.д.).

Методы – упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры), активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья).

Третью группу составляют задачи, связанные с формированием у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью.

Здесь ведущим становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства. Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни.

         Среди основных методов следует выделить экспериментирование, упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций.

Ребёнка нужно ставить в ситуацию, когда он сам на себе почувствует, что может управлять своим здоровьем. Человек должен познать и сотворить себя, научиться, по-особому, бережно относиться к своему здоровью. Воспитатель, осознавая важность этой работы, прилагает максимум усилий к тому, чтобы дети усвоили способы охраны своего здоровья.

 Соблюдение всех условий организации оздоровительной работы, а также широкое внедрение комплекса традиционных и новых оздоровительных в дошкольную практику способствуют значительному улучшению здоровья ребёнка.