Интегрированное занятие в подготовительной группе "В зимнем лесу".

Анисимович Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие ( воспитатель, инструктор по физической культуре).

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Интегрированное занятие  для детей подготовительной  группы

                                                          «В зимнем лесу».  

                                                                           Воспитатель: Анисимович О.С.

                                                     Инструктор по физической культуре: Петрова В.М.

Задачи:

• Познавательные:

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;

• Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»

- совершенствовать навыки словоизменения;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,

пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

• Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родной природе,

воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Костюмы Зимы, Медведя, бумажные снежинки и снежки (на каждого ребёнка),

картинки (в названиях которых первые звуки: З, И, М, А, С, Т, У, Ж, А,

С, Н, Е, Ж, О, К),

картинки для игры «Без чего не бывает зимы?»,

4 бума,

футбольные мячи (на каждого ребёнка),

бубенчик,

аудио пособия «Горелки.

Русские народные игры с пением для детей 4-7 лет»,

«Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Дети берутся за руки и пропевают слово «Здравствуй!».

Рисуют: «Елочку» (акварелью).

Предлагаю разместить рисунки на выставке. Давайте ими полюбуемся. Молодцы!

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА. РАЗМИНКА

Инструктор по физической культуре:

Тройка, тройка прилетела.                ходьба на месте,

Скакуны в той тройке белы.             бег на месте,

А в санях сидит царица –                  приседание на месте,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –                      руки в стороны.

Всё покрыла серебром.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, что это? (Зимние месяцы, зима). Правильно.

                        - Как вы догадались? На дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые,

                        укутанные снегом, метель намела большие сугробы.

             

Воспитатель: Слышите? Кто-то стучит? Смотрите, кто к нам в гости пожаловал? (Зима).

                       Здравствуй, Зимушка – зима!

Зима:

Здравствуйте, ребята. Вы рады мне, друзья? (Да, мы тебя всегда ждём).

Вы знаете, ребята, чем я отличаюсь от весны и лета, что приношу с собой?

(называют признаки зимы).

Я зимушка – зима принесла морозы,

Зимние забавы и сосульки слёзы,

Для зверей – зимовье

И под снегом озимь,

Зимнюю одежду людям,

Чтоб не мерзли.

Инструктор по физической культуре:

Зимушка - зима мы приглашаем тебя сегодня с нами веселиться и играть, в нашем зимнем лесу.

А начнём мы с хоровода.

Разминка. Упражнение «Весёлый хоровод»

Становись в хоровод, будем веселиться (дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону).

Весело кружиться.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней, (дети изображают скачущих коней).

По полю помчимся.

Маме с папой до земли (дети выполняют поклон).

Низко поклонимся.

2. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ, ДЫХАТЕЛЬНАЯ, ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

Зима: Молодцы! Ай да хоровод завели! А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век?

Морковный нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

Правильно! Давайте и мы с вами построим снеговика.

Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок!

Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком.

Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла!

Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла...

Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу,

кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечёт слегка –

Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика!

Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки,

закрывая голову руками.

Молодцы! Получился у нас снеговик не простой, любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ещё ребята занимаются зимой?

(катаются на лыжах, коньках, санках, играют «в снежки»...)

Воспитатель: А каких вы знаете диких животных?

Дыхательная гимнастика:

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

• «Подуй на снежинку». Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

Игра «Кто быстрее отгадает слово?»

Я предлагаю вам по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова:

Зяблик, игла, машина, автобус – ЗИМА.

Санки, туча, утюг, жаба, арбуз – СТУЖА.

Сахар, небо, ель, жук, обруч, клубок – СНЕЖОК.

3. УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЯМИ

Воспитатель:

Смотрите, снег идёт. Какой снегопад! Давайте слепим снежки и поиграем с ними

(имитируют лепку снежков).

Зима: Какие красивые снежки получились! (раздаёт детям «снежки»).

Инструктор по физической культуре:

Упражнение «Снегопад»

Дети повторяют стих и подкидывают снежок вверх (на каждую строчку - 4 раза).

Снего – снего – снегопад,

Каждый очень – очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Воспитатель: Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок,

договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).

Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк... (воет).

На зиму медведь в берлоге... (засыпает).

Мороз щёки и нос... (щиплет).

Зимой вода в реке... (замерзает).

Иней на ветках деревьев... (блестит).

Зимой снег всё вокруг... (накрывает).

Деревья зимой... (спят).

Под снегом травка зимой... (греется).

Зимой насекомые... (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает

зимы?

Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:

«Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)».

4. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ

Инструктор по физической культуре:

Перед нами снежные сугробы. Как нам пройти? (Их надо перепрыгнуть).

Зима:

А сможете ли вы перепрыгнуть на обеих ногах каждый сугроб? Хочется проверить.

Инструктор по физической культуре:

• «Перепрыгиваем сугробы». Прыжки через 4 бума (поочерёдно через каждый).

Повторяется 2 – 3 раза.

Так много снега вокруг. Давайте слепим большие снежные комья

(имитируют лепку комков).

Какие большие комья. Давайте их покатаем.

• Упражнение «У кого дальше?». Положить фитбольный мяч на пол перед собой

и оттолкнуть его от себя.

У кого дальше прокатится, тот победитель.

Теперь мы на снежных комьях можем полежать.

• Упражнение «Самолётик». Выполняется на фитбольном мяче. Лечь грудью

на мяч, ноги вместе,

руки разведены в стороны. Под счёт 1-5 надо удержаться на мяче.

Повторить 3-4 раза.

5. ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

Воспитатель:

Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнём. Присядем на скамейку.

Ребята, в старину в России на праздниках не обходились без весёлых

скоморохов, нарядного Петрушки, а так же на народные гуляния часто

приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам

кто-то идёт.

(Инструктор по ф.к. выходит в роли Медведя). Кто к нам пожаловал?

(Медведь). Здравствуй, Мишка - медведь!

Медведь:

Здравствуйте!

Я пришёл к вам на веселье

Поиграть, потешить вас.

Вы похлопайте, ребята,

Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет).

А сейчас созываю детвору,

Предлагаю вам русскую игру.

Игра: «У медведя во бору»

Зима:

Ребята, я уже поняла, что вам нравится зима. А сейчас я предлагаю вам показать Мишке, что же вам нравится зимой.

Игра «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?    Хлопки.

Белые полянки.                    Развести руки в стороны.

И на горке снеговой            Поднять руки вверх (показать «горку»).

Лыжи или санки (2 р.)        Ходьба лыжника.

Что нам нравится зимой?   Хлопки.

Мягкие сугробы,                 Показать сугробы.

Чтоб копаться день–деньской       Имитировать копание снега лопатой.

Крепость делать чтобы (2 р.)        Лепить снежки.

Что нам нравится зимой?              Хлопки.

Потеплей одеться,                         Имитировать одевание одежды.

В шубке тёплой меховой,             Похлопать ладошками по одежде.

На морозе греться (2 р.)                Прыжки.

Медведь:

Ох, меня вы рассмешили

И немало удивили.

Ведь медведь я не простой,

Я не сплю в лесу зимой.

Я по праздникам хожу,

Весь народ я веселю!

А теперь уж мне пора,

До свидания, детвора!

(Медведь уходит).

Зима:

Мне очень понравилось с вами веселиться и играть. А вам?

Что вам понравилось больше всего? Какие игры со мной вам запомнились?

(дети отвечают).

Домашнее задание. Мне хочется, чтобы вы дома нарисовали то,

что вам сегодня больше всего понравилось.

А я загляну к вам очень скоро и полюбуюсь вашими рисунками.

А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята...

6. РЕЛАКСАЦИЯ

Воспитатель:

Мы сегодня веселились и играли, и резвились.

А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.

Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.

«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:

Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.

Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.

Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.

Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.

Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,

С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись.