"Формирование у детей старшего дошкольного возраста осознанного и ответственного отношения к выполнению техники пожарной безопасности"

Кочеткова Наталья Анатольевна

Развитие речи с использованием игровой песочной терапии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №52 г. Твери

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

Воспитатель Акимова Ирина Николаевна

Конспект занятия

 по развитию речи с использованием игровой песочной терапии

во 2 младшей группе

Задачи: 1) обогащать и активизировать словарный запас детей;

               2) отрабатывать отчетливое произношение гласного звука – и – в отдельных словах и фразах;

               3) упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк;

               4) игровая песочная терапия.

Материал: песок, солнышко, игрушки.

План занятия:

  1. Начало.
  2. В Песочной стране.
  3. Благодарность.

1 – ая ч.  Приветствие гостей!

В – ль:    Спустилось солнышко к нам.

                Здравствуй, солнце красное!

                Здравствуй, утро ясное!

                Здравствуй, наш песочек

                Желтенький дружочек!

Ребята, мы сегодня с вами попали в волшебную Песочную страну. Давайте возьмемся за руки и назовем свои имена. Теперь в Песочной стране знают, кто у нее в гостях.

2 – ая ч.  

В – ль:  А сейчас давайте вытянем ручки ладошками вниз, закроем глазки и вместе со мной скажем следующие слова:

                В ладошки наши посмотри,

                В них доброту, умелость,

                Солнце освети!

В – ль:   Откройте глазки!

  Ребята, солнышко в песочке отразилось, значит, солнышко верит, что вы добрые.

Я вам расскажу одну удивительную историю: В Песочной стране жил-был Солнечный лучик. Он был очень добрым и внимательным, превращал все темное в яркое, светлое, удивительное и красивое. Вот однажды налетели темные тучи, но выглянул лучик и небо превратилось «голубое». На окошке в тенечке стоял цветочек. Я не могла разобрать какого он цвета, но лучик осветил его и я увидела, что он (красный, розовый, белый, желтый).

  А недавно на землю выпал первый снег (белый, холодный, мягкий), но лучик выглянул и снег (растаял). В шкафу у меня лежал фрукт, пахнущий апельсином, но в темноте я не увидела какого он цвета и какой формы, но лучик осветил его, я увидела, что он (круглый), (оранжевый, сочный, сладкий).

В – ль:  Молодцы, ребята!

Солнышко все меняет, становится все ярким, теплым:

              Этим летом, этим летом

              Все отдало солнце детям.

              Теплый лучик - на конфеты,

              Краски лета - на портреты,

              Светлый радостный денек -

              Для игры детей в песок!

В – ль:  Солнышко предлагает нам поиграть с ним в прятки. Оно что-то спрятало в песочек, а нам надо найти. В прятки играют по считалочке.

              Я буду считать, а кто-то искать: 1,2,3,4,5 ты пойдешь искать.

 

а) жеребенок

В – ль уточняет, как же кричит жеребенок, его ржание похоже на веселый визг свинки. Воспроизведя – ииии - , в – ль добивается от детей нужной интонации.

Предлагает поиграть в игру «Откликнись, малыш». Теперь я ваша мама, а вы мои малыши – жеребята. Вот черненький жеребенок, а вот беленький.

Бегайте, прыгайте, резвитесь, но, умоляю вас не лягайтесь и не кусайте друг друга.

Если же услышите, что я вас зову, сразу ушки «топориком» и – откликаться!

Дети разбегаются по группе играют, изображая жеребят, а когда слышат – иго-го-иго-го-, откликаются – иииии-, но их звукоподражание тише, чем у мамы.

б) маленький колокольчик

Песня колокольчика немного похожа на лошадиную песню. Послушайте: лили-лили-лили. Так поют маленькие колокольчики. Колокольчик побольше выговаривают другую песенку: дииинь-дииинь-дииинь.

в) цыпленок

Цыпленок чей малыш? – Курочки. Цыпленок какой? – маленький, желтенький.

А как он поет? – Пи-пи-пи.

А что кушает цыпленок? – зернышки.

г) маленькая машинка

Как сигналит большая машина?

 - Бибиб – (громко)

А как маленькая машинка сигналит?

 - Би-би – (тихо)

В – ль: А теперь давайте поищем все, может еще что-то солнышко спрятало.

 - Ничего нет. Да, конечно, ребята, солнышко поиграло и устало.

 - Солнышко сияет ярко, улыбается и еще раз хочет послушать песенку

лошадки: - ииии –

цыпленка: - пи-пи-пи –

колокольчика: - лили-лили –

машинки: - би-би-би –

В – ль: Ну что ж, ребята, давайте поблагодарим Песочную страну и Солнышко за интересную и познавательную игру: - Спасибо.

В – ль: Чему нас учили Чистюльки? – Мыть руки с мылом.

Дети идут мыть руки.