Региональная конференции Искатель

Карма Альбина Евгеньевна

Редактированный текст положения региональной конференции проектных и исследовательских работ учителей, учащихся и их родителей "Искатель" на 2012 год

Бланк отзыва рецензента на работу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_konfer._iskatel_2011-2012.doc73 КБ
Microsoft Office document icon otzyv-2012.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной научно-практической конференции

научного сообщества «Искатель»

Цель модернизации столичного образования - создать средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе. Одним из способов достижения этой цели является организация и проведение научно-практических конференций образовательного сообщества.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения региональной научно-практической конференции научного сообщества «Искатель», проводимой на базе ГОУ ЦО №1434.

  1. Общие положения
  1. ГОУ ЦО № 1434, совместно с Московским институтом открытого образования через СМИ объявляет о проведении ежегодной региональной научно-практической конференции научного сообщества "Искатель".
  2. Для проведения конкурсного отбора проектных и исследовательских работ учащихся и учителей в области образования и науки создается жюри из преподавательского состава МИОО, МГУ, МПГУ, ИТЭФ, а также из числа победителей прошлых лет и их научных руководителей.
  3. На участие в Конференции имеют право обучающиеся с 1 по 11 класс и учителя, основным местом учебы (работы) которых является образовательное учреждение, реализующее образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Москве или любом регионе России.

Научно-практическая конференция проводится с целью обсуждения актуальных проектов и исследований взрослых и детей в направлении развития образования, науки, техники и технологий, а так же инновационной инфраструктуры образовательных учреждений для повышения качества обучения и эффективности управления образовательным процессом.

Задачи конференции:

  1. привлечение образовательного сообщества к активной поисковой, научно-исследовательской, творческой деятельности;
  2. развитие индивидуальных способностей участников образовательного процесса, раскрытие их творческого потенциала;
  3. демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учителей  по организации ученической и собственной  проектной и исследовательской деятельности.
  4. внедрение современных технологий в образовательный процесс;
  5.  совершенствование социального партнерства учитель-ученик-родитель в образовательных учреждениях Москвы и России.

Организаторы конференции:

Для организации, проведения и руководства Конференции создаётся организационный комитет Конференции, в состав которого входят представители Московского института открытого образования, Московского государственного университета, Московского педагогического государственного университета, Учебно-методического центра Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ), Центра образования №1434 Западного округа. Сроки, место и регламент проведения Конференции утверждаются организационным комитетом и заблаговременно предоставляются всему образовательному сообществу.

Условия участия в Конференции

Для участия в конференции с проектными и исследовательскими работами в области образования и науки приглашаются:

  1. обучающиеся и их родители,
  2. учителя,
  3. студенты и молодые ученые, занимающиеся исследовательской или проектной деятельностью.

Оформление работ должно соответствовать установленным требованиям, представленным в данном Положении.

Сроки подачи материалов должны быть выдержаны в соответствии с информационной рассылкой организационного комитета Конференции.

Участие в Конференции добровольное. Для участия необходимо до 5 февраля заполнить заявку на сайте www.oot-kaf.ru. В срок с 5 до 19 февраля включительно необходимо выслать текст работы в организационный комитет Конференции по адресу  konfMIOO1434@mail.ru для рецензирования и написания отзыва. По запросу отзыв отправляется автору работы.  Авторам лучших работ будет выслано приглашение на участие в очном туре Конференции.  

Для региональных коллективов и участников, которые, по уважительным причинам, не могут принять очное участие в Конференции, предусмотрено интерактивное взаимодействие. В этом случае участники, вместе с работой, высылают видеозапись защиты работы (собственно выступление)*.

По итогам Конференции будет издан сборник тезисов победителей и призеров, который будет опубликован на CD и на сайте кафедры http://www.oot-kaf.ru и http://www.mioo.edu.ru.

Конференция проводится по  следующим  секциям:

В ОБЛАСТИ НАУК:

Для учащихся:

  1. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (история, обществознание, экономическая география, экономика, граждановедение, ОБЖ, москвоведение)
  1. ФИЛОЛОГИЯ (русский язык, литература, иностранные языки)
  2. ТОЧНЫЕ НАУКИ (математика, информатика)
  1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (физика, астрономия, химия, биология, физическая география, экология, москвоведение).
  2. ИСКУССТВО  (МХК, изобразительное искусство)
  1. ТЕХНОЛОГИЯ (материальные технологии, трудовое обеспечение, черчение)

В ОБЛАСТИ НАУК И ОБРАЗОВАНИЯ:

Для учащихся и учителей:

  1. СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ ПРОЕКТЫ

Для учителей:

  1. УСПЕШНАЯ ШКОЛА (проблемы педагогики, психологии, развития образования)

Для всего образовательного сообщества:

  1. ИНТЕРАКТИВНАЯ СЕКЦИЯ* (для регионов, других стран, детей и учителей, не имеющих возможности (по состоянию здоровья или удаленности от Москвы) принять очное участие)

Педагогические и ученические секции будут проводиться отдельно, и оцениваться по различным критериям членами жюри.

Работы обучающихся, участвующих в тематических секциях предполагают проект или исследование в области наук и (или) образования с обязательным реальным продуктом проекта или исследования, как в конкретной образовательной области по предмету, так и в смежных областях знаний.

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, способы деятельности и направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Работы учителей, участвующих в тематических секциях предполагают педагогическое проектирование и (или) исследование, как в конкретной образовательной области по предмету, так и межпредметным, метапредметным связям, а так же в направлении создания условий для формирования личной успешности обучающихся (воспитанников) в обществе и оценке качества образования.

В работе секций «Социально-значимые проекты» и «Успешная школа» могут участвовать взросло-детские работы, к защите которых приглашаются группы учитель-ученик, ученик-родитель, учитель-ученик-родитель.

Порядок проведения Конференции:

1-й этап –  декабрь - февраль. Проводится в образовательных учреждениях, согласно Положению научного общества учащихся, МО учителей, кафедр.

2-й этап – февраль. Заочная экспертиза представленных в организационный комитет работ.

3-й этап – 1 марта. Очное участие в Конференции по результатам заочной экспертизы.

Общие требования к оформлению работ:
  1. Рабочим языком конференции является русский язык. Оформление работ для секции филология также осуществляется на русском языке (иностранный язык может идти в дополнение).
  2. Формат документа - А-4 (ориентация - книжная). Шрифт - Times New Roman, размер - 14. Межстрочный интервал - 1,5. Поля текста - 20 мм со всех сторон. Абзац - 10 мм.

• Название работы - по центру, полужирный.

• Каждый из нижеследующих пунктов начинается с новой строки.

• Название секции и подсекции - по левому краю, курсив.

• Фамилия, имя, отчество автора (-ов) (полностью), полное название учреждения, где учится автор - по правому краю, курсив.

• Аннотация на русском языке (1-2 предложения) - по ширине. Аннотация на каждом языке начинается с новой строки (для работ на иностранных языках).

•  Содержание, с указанием страниц - по левому краю.

•  Текст работы - по ширине. Заголовки – по левому краю.

• Список использованных источников - по левому краю. Оформляется «Список использованных источников:». В тексте сноски обозначаются квадратными скобками с указанием в них порядкового номера источника по списку и через запятую – номера страницы (страниц), например: [43, с. 91].

  1. Объем работы не более 20 - 25 стр., без учета приложений.
  2. Переносы и абзацы пробелами не желательны.
  3. Стиль изложения учебно-научный или научно-публицистический.
  4. Работа оформляется в электронном виде и присылается на e-mail: konfmioo1434@mail.ru.
  5. Критерии оценивания работ
  1. Четкость формулировки темы, её актуальность.
  2. Значимость поднимаемой проблемы в работе и путь её решения (постановка цели, формулировка задач, описание объекта и предмета исследования, наличие гипотезы и ее проверка (в случае исследования), определение методов, обоснование теоретической и практической значимости работы, наличие практического продукта (в случае проекта)).
  3. Полнота раскрытия темы, собственная позиция, оригинальность.
  4. Практическая ценность работы.
  5. Оформление работы (четкость, грамотность, последовательность, соответствие общим требованиям Конференции).

Организационный комитет гарантирует неразглашение присланных на Конференцию работ.

Общие рекомендации к защите работ (очный тур, интерактивная секция*)
  1. Защита проектных и исследовательских работ проходит по заявленным выше секциям. Организационный комитет оставляет за собой право изменять число и название секций, в соответствии с заявленной тематикой присланных работ.
  2. Защита (устный доклад) - не более 10 мин. Для защиты работ организаторами предоставляется возможность использовать мультимедийный проектор и экран.
  3. Защита работы  должна быть четкой и лаконичной. Важным является ясное представление участником цели своей работы и детальное описание процесса решения задач. Участник должен быть хорошо знаком с областью, в которой он проводит исследование, с фактами, полученными другими исследователями по направлению его работы. Понимать потенциальное направление дальнейшего исследования (проектирования), основанное на его сегодняшней работе. Ценным является творчество и интеллектуальная продуктивность, собственный вклад участника в решение проблемы, сформулированной в работе.

Подведение итогов конференции

  1. Объявление итогов работы Конференции происходит на церемонии награждения в день выступления.
  2. Всем авторам работ вручаются сертификаты участников Конференции.
  3. Родителям-участникам Конференции вручаются благодарственные письма.
  4. Победителям и призерам вручаются именные грамоты.
  5. Руководителям всех проектных и исследовательских работ вручаются сертификаты руководителей. Руководителям победителей и призеров вручаются грамоты. 



Предварительный просмотр:

МОСКОВСКИЙ  ИНСТИТУТ  ОТКРЫТОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ОТКРЫТЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1434, ЗАО г. Москвы

ОТЗЫВ

на (проектную, исследовательскую)* работу

по теме _______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

учащегося (щихся)______________________________________________________________________

научный руководитель: ________________________________________ОУ № ____________________

Работа направлена на рассмотрение (изучение, построение, решение проблемы):

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 (другое: проблема не определена, противоречия не выявлены, не соответствуют теме, др.)

Работа является значимой, поскольку существует реальная потребность в (создании, исследовании, проверке)__________________________________________________________________________, что отражено в цели исследования (проекта)____________________________________________________

                                                                                                    (другое: но не точно, не корректно др.)

Объект и предмет исследования (проекта) сформулированы (не сформулированы) грамотно и корректно______________________________________________________________________________

(другое: сформулированы, но не корректно, не соответствуют теме, др.)

Поставленные задачи были решены (не решены), гипотеза (в случае исследования) подтверждена (опровергнута)_________________________________________________________________________.

                                 (другое: несоответствие задач проверяемой гипотезе, не сделан вывод по подтверждению (опровержению), др. )

Примененные методы исследования (проектирования) целесообразны (не целесообразны) к поставленным задачам,__________________________________________________________________.  

                                                     (другое: частично, не достаточно, не адекватно, в полной мере и др.)

Автором проведена серьёзная теоретическая работа по изучению теории (анализу различных источников, систематизации, др.)__________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________,

а так же практическая работа, связанная с заявленной проблемой,  по проведению проекта (исследования) (моделированию, проектированию, созданию ИКТ ресурсов)_____________________

___________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________.

Результаты работы представлены в тексте, соответствующем (не соответствующем) требованиям Конкурса, таблицах (схемах, графиках, диаграммах, макете)___________________________________

_______________________________________________________________________________________

(другое)

Работа завершается выводами, которые_____________________________________________________

                                                                                           (другое: достаточны, корректны, отвечают на поставленные задачи)

приложением и списком использованных источников, которые

_______________________________________________________________________________________

( достаточны, корректны, правильно оформлены, другое)

Основные достижения работы (вклад автора):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

В работе есть некоторые недочеты (пожелания рецензента): ___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Работа является актуальной (не актуальной) и представляет интерес ____________________________

______________________________________________________________________________________.Автор приглашается на очный тур Конференции для защиты работы.

(ИЛИ: «Работу необходимо скорректировать», «Текст работы требует доработки», др.)

Рецензент _____________________________________________________________________________

(ФИО, звание, степень, должность, место работы)

«________»   февраля  2012 г.                                                                            * здесь и далее нужное подчеркнуть