Доклад "Обучение для будущего.Проектная деятельность".

Доклад рассказывает о необходимости проектной деятельности в учебном процессе школы и подробно показывает структуру построения проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_obuchenie_dlya_budushchego.proektnaya_deyatelnost.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Обучение для будущего. Проектная деятельность».

    Активизация процесса обучения- широкое и многообразное понятие. Оно включает в себя различные методы, формы, средства обучения, активизирующие работу учащихся.

        Цель обучения не должна быть сведена к тому, чтобы научить детей запоминать факты. Необходимо развивать способность осмысливать, и, главное, формировать способность самостоятельно приобретать знания.

       В этом и состоит смысл интеловских курсов, название которых «Обучение для будущего». Каждый учитель не может не задумываться о том, что ожидает наших учеников впереди. Будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Уже сегодня 80% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент растет. Современные технологии глубже проникают в нашу жизнь, поэтому и учителя, и ученики должны освоить новые навыки, которые просто уже необходимы. Программа это благотворительная, спонсором ее выступил первый компьютерщик мира Билл Гейтс. Впервые она была объявлена в ряде штатов США в 2000 году, ее изучили около 3 миллионов человек из 30 государств.

    По результатам исследования независимой комиссии, эта программа признана самой эффективной в мире в области подготовки учителей к использованию коммуникативных технологий на уроках.

Исследования показывают, что 1 из 5 педагогов чувствует себя хорошо подготовленным к использованию компьютера в преподавании своего предмета. Цифру в сельской местности смело можно назвать1из20. Мир становится все более зависимым от информационных технологий, поэтому повышение квалификации учителей и учащихся в области компьютерных технологий не только своевременно, но уже и необходимо. По результатам международного тестирования выяснилось, что российские школьники не умеют:

- распознавать практические задачи;

- формулировать их;

- соотносить с полученными данными;

- анализировать и оценивать результаты.

    Наши российские дети обучены лишь воспроизводить прочитанное и решать задачи по «образцу». Программа «Обучение для будущего» помогает учителю освоить те новые нормы и методы работы на уроках, которые активизируют самостоятельное мышление школьников и способствуют повышению качества приобретаемых ими знаний. Курс обучения состоит из10 модулей, пройдя которые, каждый сможет подготовить пакет программ, разработать свой проект.

Структура образовательного проекта:

Проект учителя

+

Учебная тема

+

Творческое название

+

Основополагающий вопрос

+

Аннотация

+

Дидактические цели

+

Методические задачи

+

Проблемные вопросы

+

Гипотеза

+

Этапы и сроки реализации

+

У.М.П.

(Исследования учащихся: листовка, буклет, статья, реферат)

+

Ход исследования

+

Результаты

+

Выводы

+

Источники информации.

МОДУЛЬ 1

Планирование учебного проекта.

На этом этапе надо придумать вопросы, интересные ученикам. Подумать, каким образом исследовательская деятельность учащихся в виде проекта может научить их работать самостоятельно.

Готовясь к разработке проекта, необходимо:

- обсудить пример содержания и этапы проекта;

- познакомиться с требованиями к содержанию проекта;

- сформулировать тему проекта, темы самостоятельных исследований учащихся;

- поставить основополагающий вопроси вопросы учебной темы;

- спланировать визитную карточку проекта;

- создать электронную папку, в которой будут храниться материалы для работы.

МОДУЛЬ 2

Электронные ресурсы для учебного проекта.

На этом этапе идет поиск электронных ресурсов, поиск информации в каталогах Интернета, но обязательно соблюдая авторские права.

МОДУЛЬ 3

Создание презентации учащихся.

Учащиеся самостоятельно создают исследования по своему интересу, возможностям, уровню знаний. (Буклеты, кроссворд и др.)

МОДУЛЬ 4

Создание публикаций учащихся.

Здесь происходит презентация самостоятельных работ учащихся. Идет обсуждение презентаций: какое качество, точны ли идеи, интересны ли факты, которые изложены, красиво ли оформлено.

МОДУЛЬ 5

Электронные таблицы в проектной работе.

На этом этапе идет выбор электронных таблиц, особенности которых помогут в создании дидактических материалов. (проверочные тесты, кроссворды, диаграммы, графографы).

МОДУЛЬ 6

Создание дидактических материалов.

Идет поиск дополнительных возможностей использования дидактических материалов. Придумывается вопрос использования текстового редактора в проектной работе. Используются схемы, листы контроля, списки вопросов.

МОДУЛЬ 7

Создание методических материалов.

На этом этапе рассматривается помощь интернета и электронной почты в активизировании общения людей. Учащиеся общаются по электронной почте, спрашивают что-то, общаются с интересными людьми. Таким образом, учащиеся повышают свой уровень знаний. Создают ментальные исследовательские карты, депотантные графы, логико-смысловые модели, кластеры, схему фишбоун.

МОДУЛЬ 8

Создание Веб-сайта проекта.

Задача данного модуля – объединить все созданные материалы в едином ресурсе, где будет легко прослеживаться  ход работы над проектом. Созданные документы располагаются как страницы.

МОДУЛЬ 9

Утверждается план представления проекта в школе.

МОДУЛЬ 10

Защита учащимися своих работ, выполненных в рамках проекта.

Оценка работ учащихся.Достоинства и недостатки. Ориентиры на будущее.

Овладев методикой разрабатывания проектов, учитель повысит эффективность учебного процесса. Ученикам будет предоставлена возможность пользоваться современными технологиями, добывать любые знания. Современный учитель сегодня должен не просто учить, а научить учиться.