Главные вкладки

    Внеклассная работа по математике как основа развития творческой деятельности младших школьников

    Исламгалиева Гульсара Жакотовна

    Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни — это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Способности и задатки есть у каждого, но реализуются не у всех. Вопрос в том, как пробудить способности к жизни и как помочь им развиться. Поэтому необходимо уделять огромное внимание выявлению и созданию условий в классе, в группе для развития духовно-богатой, творчески-мыслящей личности, выявлению и развитию способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей. Одним из путей оптимизации воспитательного процесса и полноценного развития личности ребенка является организация кружков и студий по интересам детей. Ведь творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов — живопись, музыка, поэзия, наука. Занятия детей в различных кружках и студиях тоже своеобразные мостики. Кружковая деятельность помогает ребенку реализовать себя, использовать свои задатки и способности. Важное значение имеет раннее выявление творческих наклонностей, способностей детей. Это позволяет оптимизировать внеклассную работу с детьми, максимально использовать все возможности для развития творческих способностей ребенка, выращивать ростки детских талантов, учитывая природосообразность и интерес каждого ученика. Результативность кружковой работы заключается в умении руководителей кружков, классного воспитателя поддерживать интерес ученика и его товарищей к собственным достижениям и успехам. Классный воспитатель создает условия для демонстрации достижений каждого ученика в форме участия в выставках детских рисунков, конкурсе поделок, спектаклях, концертах; воспитывает чувство гордости у одноклассников за достижения своих друзей. В процессе воспитания формируется потребность к самоизменению, а созданные условия и развивающая среда класса, школы способствует максимальному развитию задатков и способностей каждого ребенка, формированию талантов, развитию духовно богатой личности, способной к принятию нестандартных решений.