Модель открытого урока по математике в 1 классе по теме "Числа 1 - 5"

купцова наталья григорьевна

На уроке математики в 1 классе по теме "Числа 1-5" используется презентация, на этапе орг. момента - внесение мотива и авансирование успешного результата, а на этапе актуализации - мобилизация активности. Обязательно - физминутка ( "Паровозик" , " Утята"),  повторение алгоритма ранжирования. Самостоятельная работа включает элемент снятия страха, а тренировочные упражнения - скрытое инструктирование. При чтении резервного материала
предостовляется персональная исключительность  хорошо читающим ученикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._1kl.otkr_._urok.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

     

 

Цели урока:

      обучающие:   

           - формирование представлений о моделях чисел 1 – 5;

           - усвоение состава числа 5 и приёмов сложения и вычитания

             в пределах  5;

           - закрепление представлений о числовом отрезке как модели    

             натурального ряда чисел;

           - повторение алгоритма ранжирования и отношения между  

             предметами;

        развивающие:

          - развивать память, внимание, логическое мышление,      

            познавательный интерес к предмету;

        воспитательные:                                                                                    

           -воспитание чувства ответственности, добросовестности,

                 коллективизма          

              

Оборудование:

             - рисунки с изображением животных;

             - паровозик с вагонами;

             - г/з песни «Утята»;

             - слайды презентации;

           Ход урока:

        Содержание урока.

            Методы и средства      

                 обучения.

1.Организационный момент.

    Приветствие, постановка задачи урока, пожелание успехов

Вступительное слово учителя о путешествии  в страну «Математика»

( слайд №1 презентации – паровозик)

Внесение мотива (помощь сказочным героям).

Авансирование успешного результата («У вас всё получится!»)

2. .Актуализация знаний учащихся:

            а) снятие информации с числа;

            б) классификация   предметов

                по цвету;                                                        

            в) классификация геометрических

            фигур;  

 

            г) ориентирование  

               в  пространстве;

Мобилизация активности.

23- нечётное, двузначное, состоит из 2д. и 3 ед., предыдущее и последующее -22, 24

Сцепка вагонов по цвету

Любопытная точка: название всех геометрических фигур на вагончиках и поезде.

Рассаживание животных в определённом порядке ( «за», «перед», «справа», «слева», «между» )

3.Физкультминутка «Паровозик»:

  Стучат, стучат колёсики –  

  тук, тук, тук!

                          Бегут, бегут вагончики –  

                           чух, чух, чух!

                          Загудел паровоз: «У, у, у!»

                          Я гостей вам привёз!                                                            

Стучат кулачками по парте

Топают ногами

Руки около рта – вдох, на  выдохе -звук

Хлопки в ладоши

                     

4.Закрепление и повторение     изученного:

          а) город «Цифроград»

                                                     

               б) состав числа 5  

                               

               в) реши выражения                          

Задание Лисички: расставь перепутанные числа по порядку (слайд №2 презентации)

Помощь Белочке в заготовке орешков на зиму (слайд №3 презентации)

Заяц Пус ошибся (слайд №4 презентации)

5.Физкультминутка «Утята»:

    Учитель читает стихи:

             Тише, тише, тишина

                    В нашу комнату пришла.

                    Деткам снится сладкий сон,                                          

                    Нравится ребятам он.                                                          

                          Про зефир и мармелад,                                                    

                          И про сладкий шоколад,                                                    

                          Про конфеты и печенье,                                                          

                          И про торт, и про варенье.

                       Наш утёнок очень мил,

                       На урок к нам приходил.

                       Он ребяток поздравляет

                       И на танец приглашает!

  1. Дети « спят».
  2. Дети танцуют под музыку «Утята»

3.У учителя в руках – игрушка Утёнок.

6.Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.

       Проверка выполнения.

Страница 28, №5(тетрадь),

Страница 59, №7(учебник)

Снятие страха (могут быть ошибки, но на ошибках учатся и находят правильное решение).

7.Тренировочные упражнения и задания на повторение: 

          а) сравнение числа

                             

          б) упражнение на внимание и  

               память

                                           

Скрытое инструктирование (знаки сравнения: острый уголок знака всегда смотрит на меньшее число).

Задание Волка «Чьи в лесу шишки?» (слайд №5 презентации)

«Что изменилось?» (один предмет исчез)

8.Резервный материал (занимательного характера):

        Задача: 5 ежат в футбол играли.

                      Одного домой позвали.

                      Он в окно глядит, считает,

                      Сколько их теперь играет?

           

 Персональная исключительность (чтение текста задачи хорошо читающим учеником).

«Прикатился Ёж с конвертом».

                  Колючий Ёжик прикатился

                  Увидев нас, он удивился:

                 « Что дети делают в лесу?

                  Я им заданье принесу!»

       

       9. Итог урока: (общественная и                            

индивидуальная оценка успешности                        работы).

                                                               

Наш урок подошёл к концу, паровозик

поехал дальше, но путешествие в страну

«Математика» только начинается.      

- что усвоили на уроке?

- что знаем о числе 5?

- как получить число 5?  

- состав числа 5.