Образование нового века
Презентация моего выступления на педагогическом совете. В ней представлены размышления об образовании нового века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_novogo_veka.ppt | 683.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемы системы образования Лекции-монологи учителя как основной способ подачи материала устарели; Классно-урочная система не соответствует требованиям динамично-развивающегося мира; В массовом порядке исчезает мотивация учащихся к учению в школе и интерес педагогов к своей работе.
Почему хорошее качественное образование дорого? Требуется большое количество хорошо профессионально образованных учителей с высокими зарплатами; КПД обучения низок, потому что велико сопротивление обучению.
Образование для успеха Хорошо образованное общество успешнее: больше изобретают, меньше ломают и воруют, умеют совместно работать и т.д.
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Составные элементы процесса обучения 1. Сотрудничество 2. Действие 3. Размышления (раздумья) 4. Коммуникация
Результаты образования КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ Личностная компетенция Начальная профессиональная компетенция Социальная компетенция Коммуникативная компетенция
ПНПО для образования (прямые эффекты проекта) повышение качества образования и воспитания на основе оптимизации структуры и системы оплаты труда педагогов, увеличения инвестиционной привлекательности образования, привлечения бизнеса и институтов гражданского общества к управлению образованием Образование как национальная идея развития общества
Противоречия и парадигма образования Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, и должно быть дешевым или вообще бесплатным, чтобы быть доступным Образование должно быть узкоспециализированным, ибо «нельзя объять необъятное» и должно быть широким, ибо узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях Образование должно быть добровольным, ибо оно в этом случае максимально эффективно, и образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социальноопасной.
Парадигма инновационной системы образования Ребенок, которому предоставлена свобода, способен почувствовать свой интерес и осуществить свою собственную познавательную траекторию, если взрослые дадут ему такую возможность.
Идеальная система образования Ключевые понятия : ученик индивидуальная образовательная траектория Учитель государство экономика.
Идеальная система образования Система образования должна быть способна учитывать индивидуальные способности и интересы ребенка.
Новая парадигма системы образования Необходимо совместить динамизм и разнообразие форм и содержания обучения с удержанием стандартов культуры, разные формы образовательных учреждений, технологии обучения, огромное число предметов по выбору с различными степенями погружения в предмет и стандартные требования.
Функции учителя 1. Источник, точнее репродуктор знаний; 2. Контролер знаний. Эффективно ли они выполняются?
Учитель в новой системе образования Конструктор образовательного пути, консультант по индивидуальной образовательной траектории.
Центр образовательных погружений – учреждение нового типа Ребенок может за несколько дней пройти какой-то курс с полным погружением.
Спасибо за внимание!