Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы (2,3)класс "Как наше слово отзовется"

Коротких Светлана Николаевна

 

Цели: отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в речи, речевом поведении, формировать потребность употреблять в речи вежливые слова, прививать любовь к родному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

  Подготовили:  учитель начальных классов

Пальчикова Елена Михайловна,

педагог-психолог

 Коротких Светлана Николаевна

МБОУ СОШ с. Чернава

 Измалковский р-н,

Липецкая область

Внеклассное мероприятие по теме

«Как слово наше отзовется»

Слайд1

Слайд2

Цели: отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в речи, речевом поведении, формировать потребность употреблять в речи вежливые слова, прививать любовь к родному языку.

Оборудование: презентация, стихи о слове, книги.

        Ход классного часа

Слайд3

1.Вступительное слово. Одной из важнейших  культурных ценностей человека является этикет. Это правила поведения и общения. Правила поведения существуют не только в обществе людей. По своим законам живут даже звери.

       Игра «Звериное приветствие»

Как приветствуют друг друга хрюшки?(  ),собаки? (  ).А петухи? (  ),кукушки?(  ).А лягушки?(  ),вороны?(  ).

А как вы приветствуете друг друга?

       Игра «Привет» Чтение стихотворения учителем.

Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам – «Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового.                                                                                                         Я спешу сказать вам – Радости

Удач, успехов и везения.

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроения.

Слайд4

     Общение с другими людьми начинается сразу за порогом вашего дома. Поэтому перед выходом на улицу не забудьте посмотреть в зеркало и проверить, в порядке ли ваш внешний вид.

      Грациозная походка, хорошая осанка и доброжелательная улыбка – вот секрет вашего обаяния.

     Первые слова, которыми мы начинаем день – это . . .(доброе утро) Произнося их мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего  здоровья, добра.

А как надо произносить эти слова? (хорошим, добрым, веселым тоном)

    Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем нам знакомое слово здравствуйте.

  -Зачем  мы его произносим? Что мы желаем человеку?

Чтение уча-ся стихотворения Что такое «здравствуй»?

    Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

Чтение стихотворения Невежливая вежливость»

Что бы вы посоветовали Петрусю?  

В местах общественного пользования (в театре, в библиотеке, на концерте, в музее, в кино) не стоит громко разговаривать и обращать на себя внимания.                                  

   Слайд5

Вежливость всегда и везде - замечательная черта. Она  часто решает проблемы и открывает двери, которые захлопываются перед грубостью.                                                                    

Чтение стихотворения «Прости».

Какие вы знаете слова благодарности? (спасибо, благодарю)

А могут ли эти слова потерять свою силу? Когда это случается? (плохой тон)

Слова -  извинения – тоже слова вежливости. Какие вы знаете? (извините, простите)

    Но запомните правило: слова не должны расходиться с делом.

Стихотворение «Добрые слова»

Слайд 6-8

    Анализ ситуаций:

Решим вместе задачи. Подумайте, как бы вы поступили в данных ситуациях? (Чтение ситуаций из книги)

Чтение стихотворения «Настанет друзья, счастливое время»

Слайд9

Если вы вежливы, то не будете:

-если вы вежливы то не будете включать телевизор на полную громкость;

-шуметь после окончания рабочего дня;

-громко хлопать дверью;

-читать чужие письма;

-кричать под окнами.

   А для чего нужно быть вежливым? (ответы детей)                                                                                                                                                                                            

Чтение сказки «Вежливый кролик».

Кто такой невежа? (Кто знает правила, но не применяет их в жизни)

   Слайд 10  Напомним друг другу правила ведения беседы:

1.Надо смотреть на того, с кем разговариваешь, невежливо смотреть в сторону, отворачиваться.

2.Нельзя говорить только о себе, надо уметь слушать других.

3.Не следует размахивать руками, теребить одежду.

4.Во время разговора не стараться перекричать другого собеседника.

   Вежливым человек не рождается, а становиться. От вас требуется умение самим следить за собой, за своей речью. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание!

Слайд 11 Я вежливый

Здоровье наше зависит и от того, как и что мы говорим.

Чтение стихотворения о словах.

Слайд12

Наука предупреждает «Не убивайте бранным словом»!

Наука установила что грубые, бранные слова несут для человека разрушения его мозга и в будущем этого человека ждут плохие последствия.

    Есть слова мудрые. Они помогают понять самое важное. Их всегда записывают, они сохраняются в книгах.

Слайд 13-14

        Пословицы и поговорки

        Игра «Словарь добрых слов».

Слайд 15  Памятка:

Не  говорите плохих слов сами.

Не копируйте других.

Не говорите как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и свою культуру речи.

-О какой проблеме мы сегодня говорили?

-Какие слова вы возьмете для себя?

Чтение стихотворения  «Добрые слова».

Литература:

  1. Этикет от А до Я. – автор – составитель Н. В. Чудакова. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  2. Ф. Н. Емельянова, В. М. Михайлов. О культуре поведения. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1991.
  3. Газета «Педсовет» № 11, 2010г.
  4. Книги по культуре речи
  5. Г.К. Селевко «Начала этики»
  6. «Внеклассные мероприятия» 2-3 класс
  7. Багачкина, Давыдова и др.»Внеклассные мероприятия в начальной школе».