Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы (2,3)класс "Как наше слово отзовется"

    Коротких Светлана Николаевна

     

    Цели: отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в речи, речевом поведении, формировать потребность употреблять в речи вежливые слова, прививать любовь к родному языку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_teme.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

      Подготовили:  учитель начальных классов

    Пальчикова Елена Михайловна,

    педагог-психолог

     Коротких Светлана Николаевна

    МБОУ СОШ с. Чернава

     Измалковский р-н,

    Липецкая область

    Внеклассное мероприятие по теме

    «Как слово наше отзовется»

    Слайд1

    Слайд2

    Цели: отработать формулы речевого этикета, прививать умения пользоваться ими в речи, речевом поведении, формировать потребность употреблять в речи вежливые слова, прививать любовь к родному языку.

    Оборудование: презентация, стихи о слове, книги.

            Ход классного часа

    Слайд3

    1.Вступительное слово. Одной из важнейших  культурных ценностей человека является этикет. Это правила поведения и общения. Правила поведения существуют не только в обществе людей. По своим законам живут даже звери.

           Игра «Звериное приветствие»

    Как приветствуют друг друга хрюшки?(  ),собаки? (  ).А петухи? (  ),кукушки?(  ).А лягушки?(  ),вороны?(  ).

    А как вы приветствуете друг друга?

           Игра «Привет» Чтение стихотворения учителем.

    Я спешу сказать вам - «Здравствуйте!»

    Чтоб пожелать здоровья доброго.

    Я спешу сказать вам – «Благости!»

    Чтоб пожелать вам счастья нового.                                                                                                         Я спешу сказать вам – Радости

    Удач, успехов и везения.

    Чтоб пожелать всем в зале

    Прекраснейшего настроения.

    Слайд4

         Общение с другими людьми начинается сразу за порогом вашего дома. Поэтому перед выходом на улицу не забудьте посмотреть в зеркало и проверить, в порядке ли ваш внешний вид.

          Грациозная походка, хорошая осанка и доброжелательная улыбка – вот секрет вашего обаяния.

         Первые слова, которыми мы начинаем день – это . . .(доброе утро) Произнося их мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего  здоровья, добра.

    А как надо произносить эти слова? (хорошим, добрым, веселым тоном)

        Есть в русском языке еще одно хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это всем нам знакомое слово здравствуйте.

      -Зачем  мы его произносим? Что мы желаем человеку?

    Чтение уча-ся стихотворения Что такое «здравствуй»?

        Все вежливые слова хороши, когда человек искренне, от души желает человеку добра, здоровья.

    Чтение стихотворения Невежливая вежливость»

    Что бы вы посоветовали Петрусю?  

    В местах общественного пользования (в театре, в библиотеке, на концерте, в музее, в кино) не стоит громко разговаривать и обращать на себя внимания.                                  

       Слайд5

    Вежливость всегда и везде - замечательная черта. Она  часто решает проблемы и открывает двери, которые захлопываются перед грубостью.                                                                    

    Чтение стихотворения «Прости».

    Какие вы знаете слова благодарности? (спасибо, благодарю)

    А могут ли эти слова потерять свою силу? Когда это случается? (плохой тон)

    Слова -  извинения – тоже слова вежливости. Какие вы знаете? (извините, простите)

        Но запомните правило: слова не должны расходиться с делом.

    Стихотворение «Добрые слова»

    Слайд 6-8

        Анализ ситуаций:

    Решим вместе задачи. Подумайте, как бы вы поступили в данных ситуациях? (Чтение ситуаций из книги)

    Чтение стихотворения «Настанет друзья, счастливое время»

    Слайд9

    Если вы вежливы, то не будете:

    -если вы вежливы то не будете включать телевизор на полную громкость;

    -шуметь после окончания рабочего дня;

    -громко хлопать дверью;

    -читать чужие письма;

    -кричать под окнами.

       А для чего нужно быть вежливым? (ответы детей)                                                                                                                                                                                            

    Чтение сказки «Вежливый кролик».

    Кто такой невежа? (Кто знает правила, но не применяет их в жизни)

       Слайд 10  Напомним друг другу правила ведения беседы:

    1.Надо смотреть на того, с кем разговариваешь, невежливо смотреть в сторону, отворачиваться.

    2.Нельзя говорить только о себе, надо уметь слушать других.

    3.Не следует размахивать руками, теребить одежду.

    4.Во время разговора не стараться перекричать другого собеседника.

       Вежливым человек не рождается, а становиться. От вас требуется умение самим следить за собой, за своей речью. Не обижаться на взрослых, если те делают замечание!

    Слайд 11 Я вежливый

    Здоровье наше зависит и от того, как и что мы говорим.

    Чтение стихотворения о словах.

    Слайд12

    Наука предупреждает «Не убивайте бранным словом»!

    Наука установила что грубые, бранные слова несут для человека разрушения его мозга и в будущем этого человека ждут плохие последствия.

        Есть слова мудрые. Они помогают понять самое важное. Их всегда записывают, они сохраняются в книгах.

    Слайд 13-14

            Пословицы и поговорки

            Игра «Словарь добрых слов».

    Слайд 15  Памятка:

    Не  говорите плохих слов сами.

    Не копируйте других.

    Не говорите как все, не старайтесь быть похожими на кого-то, сохраняйте самобытность и свою культуру речи.

    -О какой проблеме мы сегодня говорили?

    -Какие слова вы возьмете для себя?

    Чтение стихотворения  «Добрые слова».

    Литература:

    1. Этикет от А до Я. – автор – составитель Н. В. Чудакова. М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
    2. Ф. Н. Емельянова, В. М. Михайлов. О культуре поведения. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1991.
    3. Газета «Педсовет» № 11, 2010г.
    4. Книги по культуре речи
    5. Г.К. Селевко «Начала этики»
    6. «Внеклассные мероприятия» 2-3 класс
    7. Багачкина, Давыдова и др.»Внеклассные мероприятия в начальной школе».