Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"

Салтанова Наталья Викторовна

Принимала участие в конкурсе "Учитель года 2012".

Эссе на тему "Моё педагогическое кредо " (конкурсное испытание в окружном туре)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx158.04 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты.»

Учитель химии ГБОУ СОШ № 599 Салтанова Наталья Викторовна.

1 сентября 1980 год  … Я иду в школу. Ура!  Это счастье! Мне нет ещё и 7 лет, а я уже ученица. Скоро переступлю долгожданный порог школы и, увижу глаза своей первой  учительницы. Меня ждет много нового и интересного!

И вот ранним осенним утром, когда на улице чуть моросит мелкий  дождь, когда листва на деревьях будто из волшебной сказки окрашена в ярко-желтые, красные, зеленые тона я, держа за руку маму, иду в 1 класс. Провожать меня в школу пришла вся моя дружная семья: мама, папа, бабушка и дедушка. Это событие! С большими бантами, букетом гладиолусов, ранцем за спиной я иду в школу. К новым друзьям, к новым знаниям, к новым достижениям и победам!

На пороге школы моя первая учительница просит меня поздравить нашего директора и подарить букет! Представляете!  Мой букет, который я мечтала подарить своей первой учительнице! Но я не смею ослушаться  и дарю букет  какой-то  неизвестной пока  мне женщине.

1 сентября 1989 год.… Прошло 9 лет учебы.… Нет, буквально пролетело… Я иду в 11 класс. В  моей школе эксперимент: сразу после 9 класса мы идем в11-й.   Мне 16 лет. Опять осень…. Все также моросит мелкий дождь, но мы его не чувствуем, фотографируясь на память у стен родной школы. Мы счастливы! Мы самые старшие  в школе! Теперь мы провожаем первоклассников в школу. Для нас начался самый трудный учебный год  : надо  успешно сдать экзамены, поступить в ВУЗ и выбрать профессию по душе. С профессией я уже определилась  раньше, когда поступала в педагогический класс нашей школы. Именно поступала.  Помню на вступительных экзаменах в педагогический класс наши педагоги придумывали много интересных и творческих заданий  и конкурсов. Какие молодцы! Ещё тогда я подумала: «Надо же так любить свою профессию, детей, чтобы уделять им столько времени, отдавать им частичку себя, учить, любить и жить этим!»

1 сентября 1994 год. Я уже на 5 курсе Московского Педагогического Государственного Университета им. Ленина, химического  факультета. У нас практика, но я уже являюсь полноправным членом учительского коллектива своей родной школы. Я – студентка 5 курса уже работаю с детьми!

И зовут меня теперь все (и учителя, которые меня учили и дети) только Наталья Викторовна. Как-то необычно, но надо соответствовать. Передо мной дети - учащиеся  8-11 классов. Разница в возрасте с одиннадцатиклассниками  всего 5 лет.  Немного волнительно, но главное, что я должна помнить : я- педагог!

 Самое главное для меня – это любовь к детям, я должна понимать, что я являюсь не только информатором знаний, но прежде всего я должна увидеть в каждом ребенке - ЧЕЛОВЕКА! На протяжении 17-летней педагогической деятельности я стремлюсь научить ребенка любви к ближнему, к Родине, чувству долга, ответственности, самостоятельности, умению сочувствовать и сопереживать. Любовь может быть разная, любить  значит жертвовать (в хорошем смысле этого слова) собой ради другого. Любить - значит понять и принять человека таким каким он есть. Уметь слушать и обсуждать с ним его поступки, делать выводы, анализировать.

Самое ценное для педагога, когда твои ученики, после окончания школы, увидя своего Учителя на улице бегут навстречу к нему, улыбаясь, рассказывают о свих достижениях, успехах, победах, обращаются к нему за советом. Ты чувствуешь себя нужным, полезным на этом свете!

Живешь, творишь, любишь!