Презентация "Учебный проект как средство развития творческих способностей обучающихся"

Карпенко Ксения Андреевна

В презентации рассказывается о создании и работе над учебным проектом 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект как средство развития творческих способностей обучающихся

Слайд 2

Автор презентации: КАРПЕНКО КСЕНИЯ МОУ «Лицей № 1» г.Воркуты

Слайд 3

Метод проекта – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 4

Учебный проект – это форма работы, ориентированная на изучение какой-либо законченной темы или учебного раздела и составляет часть учебного курса или нескольких курсов.

Слайд 5

ТИПЫ ПРОЕКТОВ (По количеству участников) Групповые Индивидуальные

Слайд 6

ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Игровой или ролевой проект

Слайд 7

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Подготовительный этап Определить время занятий на уроках и в библиотеке. Подготовить необходимые книги. Проверить доступность литературных источников к использованию в классе Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом. Обсудить необходимое оборудование

Слайд 8

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Основной этап Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся Разработать план действия каждого участника проекта Сфотографировать учащихся за работой. Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов Оценить проделанную работу Заключительный этап Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта Представить презентацию проекта

Слайд 9

ШАБЛОН ОТЧЕТА Введение Тема моего проекта …………………………………………………... Я выбрал эту тему, потому что …………………………………….... Цель моей работы – ……………………………………….....……….. Проектным продуктом будет – .……………………………………… Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как……………… План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): • Выбор темы и уточнение названия ……………………………………… • Сбор информации (где и как искал информацию)……………………… • Изготовление продукта (что и как делал)………………………………. • Написание письменной части проекта (как это делал)……………….

Слайд 10

Основная часть Я начал свою работу с того, что ……………………………………….. Потом я приступил к ……………………………………………………. Я завершил работу тем, что………………………………………………… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я………………………. Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……….. План моей работы был нарушен, потому что…………………………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как……… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что……………….

Слайд 11

Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ………………………………………………….. Это произошло, потому что …………………………………….. Если бы я начал работу заново, я бы …………………………… В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы……….. Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ……………….. Работа над проектом показала мне, что ( что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ……………………………………………………………

Слайд 12

Перечень критериев оценивания проектов 1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта. 2. Планирование путей ее достижения. 3. Глубина раскрытия темы проекта. 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. 5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. 6. Анализ хода работы, выводы и перспективы. 7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. 8. Соответствие требованиям оформления письменной части. 9. Качество проведения презентации. 10. Качество проектного продукта.

Слайд 13

Творчество – создание нового Особенности творчества обучающихся Выражает внутренний мир Доступно и отвечает возрастным особенностям Краткосрочно Самостоятельно Индивидуально

Слайд 14

Если в учебной деятельности использовать проектную методику, то возможно развить у детей как творческую, так и мыслительную деятельность.