РЕКОМЕНДАЦИИ по ПОДГОТОВКЕ К ЭКСПЕРТИЗЕ (внутриколледжному контролю) МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Сводная таблица создана в период подготовки к аккредитации колледжа. В ней представлены обобщенные требования по основным видам методической работы преподавателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablmk5-treb_k_m.mat-11.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 5 ДЗМ

Зам.директора по МР – НБ Федорова

Единая методическая тема 2011-2012 учебного года

Разработка оценочного фонда материалов к ФГОС СПО по специальностям Лечебное и Сестринское дело для первого, второго и третьего года обучения (дополнить темой ЦМК и темой самообразования!)

РЕКОМЕНДАЦИИ по ПОДГОТОВКЕ К ЭКСПЕРТИЗЕ (внутриколледжному контролю) МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

№№

Направление экспертизы

Виды методических работ

Требования

1

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Стандарты

Наличие ГОС  и ФГОС СПО  

Примерные программы

Наличие примерных программ по всем  преподаваемым учебным дисциплинам

Их  соответствие требованиям ГОС, ФГОС СПО

Рабочие программы д-н

Наличие рабочих учебных программ с правильной структурой, внешней и внутренней рецензией,  их соответствие требованиям  ГОС(ФГОС), примерным программам, рабочим учебным планам колледжа

КТП

Наличие по всем  преподаваемым учебным дисциплинам, соответствие требованиям ГОС, ФГОС СПО, рабочим программам

Структура содержит перечень тем, ТСО на занятии, домашнее задание (СРС)

2

КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ

Технологические карты (планы) занятий

Имеют четкую структуру, могут быть развернутыми, могут иметь приложения

Цели, содержание и  СРС отражают рабочие программы и КПТ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ (во всех его  видах отражено использование МАО, ТСО и др. средств и методов)

Методразработки занятий

Наличие 2-х рецензий. Имеют четкую структуру, разделы точно соответствуют этапам занятия, содержат ответ на вопросы: чему учить и как учить?

Учебный материал представлен сжато, схематично: схема ориентировочной основы действия (ООД), логико-дидактическая структура (ЛДС), опорный конспект , графологическая структура и т.п.

Слайды презентаций помещается в Приложение

Методпособия для студентов

СРС организуется в учебное (пособия) и внеаудиторное время

Наличие разработанных преподавателем методрекомендаций для СРС

Основные виды СРС: изучение конспекта лекций и  учебника, составление сообщений (рефератов), тематических кроссвордов, графологических структур, памяток, заполнение немых таблиц, мини-проекты.

Результаты внеаудиторной самостоятельной работы выставляются в журнал.

Рекомендации для к выполнению  СРС  (внеаудиторной)

Дидактический (раздаточный) материал

Должен четко обозначаться по виду, найти отражение в технокарте на соотв. этапе

Основные виды: таблицы, схемы, словари, графологический структуры, структурно-логические схемы,  алгоритмы и пр.

Методрекомендации для лабораторных и практических работ

В кабинете имеются перечни практических и лабораторных работ в соответствии с рабочими программами дисциплин.

На все виды лабораторных и практических работ имеются методические рекомендации

3

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Аттестация  (по окончании изучения дисциплины) проводится в форме устного экзамена!

Экзаменационный материал грамотно структурирован.  Методобеспечение (пакет)  включает:

пояснительную записку, рецензии, перечень вопросов для подготовки студентов; табель оснащения; экзаменационные билеты (задания), эталоны ответов; критерии оценки; список литературы и интернет-ресурсов для подготовки к аттестации. У клиницистов дополнительно: перечни лекарственных средств, манипуляций, неотложных состояний. Методические материалы  по клиническим и ОПД дисциплинам содержат теоретические вопросы, тестовые задания и задачи практико-ориентированной и профессиональной  направленности, задания на выполнение практических манипуляций, решение профессиональных ситуаций по оказанию неотложной помощи. Вопросы и задания охватывают полный курс обучения.

Билеты соответствуют форме  и структуре колледжа (в материалах преподавателя должны быть «без шапки» с простой нумерацией, зам по УР сдаются билеты с «шапкой» МК)

Материалы рассматриваются на заседаниях ЦМК, и выносятся на обсуждение и утверждение Методсовета  (ноябрь, январь), анализ результатов проводится на заседаниях ЦМК и протоколируется.

4

МАТЕРИАЛЫ КОНТРОЛЯ И

Фонды обязательных контрольных работ (ОКР)

Содержание ОКР охватывает основные темы изучаемой дисциплины, задания укомплектованы в нескольких вариантах, сформированы по степени сложности,  идентичны и дифференцированы.

ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ

Тестовые задания(ТЗ) всех видов

В комплект ТЗ из нескольких вариантов входят гомогенные, критериально-ориентированные педагогические тестовые материалы, сформированные способом параллельных форм. Все задания должны относится к базовому уровню трудности.

Материалы ОКР и ТЗ рецензируются,  утверждаются и анализируются на  заседанииЦМК, имеются в кабинетах (в Папках контроля) преподавателей.

5

МАТЕРИАЛЫ УИРС

Курсовая работа (КР)

Соответствует требованиям «Методических рекомендаций  по КР», содержат рецензию преподавателя, пояснительную записку, цели выполнения работы. Имеют правильную структуру и оформление.  Список  литературы оформлен в соответствии с требованиями.   Защита проводится публично с демонстрацией слайдов презентации выступления. Отметка выставляется с учетом критериев оценки, форм и методов защиты, определенных в Методрекомендациях.

6

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САЙТА КОЛЛЕДЖА

Все, что обеспечивает подготовку

  1. промежуточной аттестации
  2. сдачи пропущенных занятий
  3. отработки неуспеваемости

Содержание практических занятий с заданиями по основным вопросам оформляется сводной таблицей

Перечень вопросов и литературы для полготовки к аттестации охватывает все основные дидактические единицы, выносимые для аттестации

Обязателен перечень заданий по основному учебнику колледжа

Дополнительные задания могут быть связаны с отработкой терминологии (сорбонки), алгоритмов,  демонстрацией действий, выполнением работ (в т.ч. творческих)

Все виды заданий  должны быть  дифференцированы по уровню сложности и личноситно-ориентированы

7

КУРСОВАЯ РАБОТА (КР)

Перечень тем с 2-3 информ. источниками

План-график работы

Критерии оценки Курсовой  работы и  ее защиты

Наличие методических рекомендаций для студентов  по организации  выполнению  КР (зам по ПР)

Методические рекомендации содержат пояснительную записку, где обозначены цели выполнения работы.

Четко и понятно обозначены требования к структуре и оформлению курсовой работы, методы защиты курсовой работы, критерии оценки, список литературы.